Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

«Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками.

Перейти вниз

«Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Empty «Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками.

Сообщение автор UmmABDYLLAH Вс Май 29, 2011 6:30 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



О высказывании Всевышнего Аллаха

«Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» Али Имран 3:175.

Эта глава посвящена разъяснению еще одной формы поклонения – страха перед Аллахом. Эта форма поклонения душой также является обязательной. Если человек выполняет ее совершенным образом, то он доводит свое единобожие до совершенства. Если же он делает в ней упущения, то его приверженность единобожию не является совершенной. Страх не перед Аллахом может быть либо проявлением многобожия, либо менее тяжким запрещенным поступком, либо незапрещенным поступком.
К проявлениям многобожия относится страх, который испытывает человек, который боится, что почитаемое им творение, например, пророк, святой угодник или джинн, поразит его злом благодаря могуществу, которое не выражается в материальных причинах. Такой страх связан с мирской жизнью. Однако он также может быть связан с Последней жизнью, если человек боится, что почитаемый им святой не захочет помочь ему в Последней жизни. Он страстно желает, чтобы этот святой помог ему после смерти, заступился за него, позволил ему находиться рядом с ним и защитил его от мучений, и поэтому он боится его. Страх, который относится к менее тяжким грехам, человек может испытывать, если он из страха перед творением отказывается выполнять обязательное предписание Аллаха или совершает то, что Аллах запретил. Наряду с этим существует и естественный страх, испытывать который человеку не запрещается. Это может быть страх перед врагом, хищным зверем, огнем и т.п. Этот страх носит естественный характер.
Что же касается приведенного выше аята, то, согласно наиболее предпочтительному мнению, его смысл заключается в том, что сатана внушает приверженцам единобожия бояться их врагов. Однако Аллах запретил им поступать таким образом, и этот запрет носит категорический характер. Аллах запретил бояться кого-либо, кроме Него, и это означает, что страх не перед Аллахом является одним из проявлений многобожия. Аллах также повелел правоверным бояться Его, и это свидетельствует о том, что страх является одной из форм поклонения.


Всевышний также сказал: «Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути» Ат-Тауба 9:18.

Этот аят однозначно свидетельствует о том, что бояться надлежит только одного Аллаха. Всевышний похвалил этих рабов за то, что они боятся только Его одного, и здесь уместно отметить, что “боязнь” является менее широким понятием, чем “страх”.

Он также сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха”. Но стоит им пострадать ради Аллаха, как они принимают искушение людей за мучения от Аллаха» Аль-‘Анкабут 29:10.

Это значит, что они перестают исполнять обязанности, которые на них возложил Аллах, или начинают совершать грехи, опасаясь порицания людей.

Передают, что Абу Саид рассказывал, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Слаба будет твоя убежденность, если ты станешь искать благосклонности людей, гневя Аллаха, и воздавать им хвалу за удел от Аллаха, а также порицать их за то, что Аллах не дал тебе самому. Сильное желание жаждущего не принесет удел от Аллаха, а ненависть нежелающего не отвратит его».

Перечисленные деяния являются причинами маловерия, а известно, что ослабляют веру только запрещенные поступки, потому что вера усиливается благодаря праведным деяниям и ослабевает под влиянием грехов. Этот хадис также свидетельствует о том, что стремление угодить людям, гневя при этом Аллаха, является грехом и запрещенным поступком.

Передают, что ‘‘Аиша рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, то Аллах дарует ему Свою благосклонность и удовлетворение людей. Но если кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах разгневается на него и вызовет гнев людей против него». Этот хадис передал Ибн Хиб-бан в “ас-Сахихе”.

В этом хадисе сообщается о воздаянии, которое получает тот, кто боится одного Аллаха, и воздаянии, которого удостаивается тот, кто боится не только Аллаха, подрывая совершенство своего единобожия. Такой человек совершает грех уже потому, что он боится людей, и этот страх заставляет его совершать новые грехи и отказываться от выполнения обязательных предписаний.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


1. Смысл аята из суры “Али Имран”. 
2. Смысл аята из суры “Бараа”. 
3. Смысл аята из суры “аль-‘Анкабут”. 
4. Убежденность человека может слабеть и крепнуть.
5. Признаки слабости убежденности, три из которых упоминаются в хадисе Абу Саида.
6. Искренний страх перед Аллахом является одним из обязательных религиозных предписаний.
7. Напоминание о каре, уготованной для того, кто утратил этот страх.
8. Напоминание о награде для тех, кто его испытывал.


ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КНИГИ
«ПРАВИЛЬНЫЙ
ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ»
САЛИХА ИБН ‘Абд АЛЬ-‘АЗИЗА АЛИ АШ-ШЕЙХА

М. Х. Аль-Кахтани

UmmABDYLLAH
UmmABDYLLAH
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 487
Дата регистрации : 2011-02-10
Религия ислам
Возраст 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения