Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

«Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими»

Перейти вниз

«Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими» Empty «Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими»

Сообщение автор UmmABDYLLAH Вс Май 29, 2011 6:31 am

«Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими» 639673
О высказывании Всевышнего Аллаха

«Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими» Аль-Маида 5:23.

В этой главе разъясняется, что для того, чтобы стать настоящим мусульманином, человек обязан уповать на Аллаха. Упование в религии объединяет в себе различные формы поклонения, совершаемые душой. Уповая на Аллаха, человек полагается на Великого и Могучего Господа и совершает деяния, необходимые для достижения определенной цели. Религия обязывает верующего, уповающего на Аллаха, совершать необходимые деяния и полагаться на то, что Великий и Могучий Аллах сделает его усердия плодотворными, что его деяния дадут ожидаемый результат, и что Аллах окажет ему божественную поддержку, ибо нет силы и могущества, кроме как от Аллаха. Следовательно, упование является формой поклонения, которое совершается только душой.
Что же касается упования не на Аллаха, то оно бывает двух видов. Первое из них является великим многобожием. Человек совершает его, когда уповает на творения в делах, помочь в которых не может никто, кроме Великого и Могучего Аллаха. Это может быть прощение грехов, рождение ребенка, назначение на должность и т.д. Таким образом очень часто поступают люди, поклоняющиеся могилам и святым угодникам. Они совершают великое многобожие, которое полностью противоречит самой сути единобожия.
Ко второму виду относится упование на творения в тех делах, в которых они способны помочь по воле Великого и Могучего Аллаха. Это относится к скрытому или малому многобожию. Человек поступает таким образом, если говорит: «Я уповаю на Аллаха и тебя». Говорить так нельзя, как и нельзя говорить: «Я уповаю на Аллаха, а затем на тебя». Уповать на творения нельзя ни в коей мере, потому что только Великий и Могучий Аллах заслуживает упования, о сути которого мы упомянули выше. Вверять судьбу можно только тому, кто властен распоряжаться ею, а творения не обладают никакой властью. Они могут стать причиной какого-нибудь события, например, могут заступиться за кого-нибудь, но это совершенно не означает, что на них можно уповать.
Что же касается обсуждаемого аята, то в нем содержится повеление уповать на Аллаха, и это значит, что упование является одной из форм поклонения. Кроме того, предлог и имя в родительном падеже в тексте аята стоят перед глаголом, что свидетельствует о том, что люди обязаны уповать только на одного Аллаха. Упование – это форма поклонения, посвящать которую можно только Аллаху, и именно это является причиной упоминания этого аята в данной главе. Другой причиной являются слова «если вы являетесь верующими», из которых следует, что вера является неправильной до тех пор, пока человек не уповает только на Аллаха.


Всевышний также сказал: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают только на своего Господа» Аль-Анфаль 8:2.

Упоминание предлога и имени в родительном падеже перед глаголом указывает на то, что эти верую-щие уповают только на Великого и Могучего Аллаха. Он охарактеризовал верующих этими качествами, и это значит, что они являются высшими из достоинств истинных верующих.

Всевышний также сказал: «О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям довольно Аллаха» Аль-Анфаль 8:64.
Он также сказал: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» Ат-Талакъ 65:3.

Как мы уже упоминали, упование на Аллаха зависит от понимания того, что Аллах является Единственным Господом, и крепкой веры в это, потому что среди многобожников встречаются такие, которые уповают на Аллаха довольно сильно. Принимая это во внимание, мы говорим, что сила упования в сердце зависит от размышлений над деятельностью Господа. Чем больше раб задумывается над царством Аллаха, небесами и землей, тем лучше он осознает, что только Аллах обладает властью и распоряжается судьбами творений. Он понимает, что Божья помощь рабу является ничтожной по сравнению с тем, что Великий и Могучий Аллах творит во вселенной. Благодаря таким размышлениям верующий начинает больше возвеличивать Аллаха, а его упование становится более крепким.

Передают, что Ибн ‘Аббас сказал: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель! Эти слова произнес Ибрахим, мир ему, когда он был брошен в огонь. То же самое сказал Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, когда люди сказали им: “Народ собрался против вас. Побойтесь же их”. Однако это лишь приумножило их веру».

Этот хадис подтверждает величие слов «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!» Если раб сильно надеется и уповает на Аллаха, то Аллах непременно облегчит его судьбу и создаст для него выход из трудного положения, даже если небеса и земля со всеми их обитателями замыслят причинить ему зло.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


1. Упование на Аллаха является обязательным религиозным предписанием.
2. Оно является одним из условий веры.
3. Смысл аята из суры “аль-Анфаль”.
4. Смысл другого аята из той же суры.
5. Смысл аята из суры “ат-Талакъ”.
6. Величие этой фразы, так как Ибрахим и Мухаммад, мир им обоим и благословение Аллаха, произнесли ее в критической ситуации.


ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КНИГИ
«ПРАВИЛЬНЫЙ
ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ»
САЛИХА ИБН ‘Абд АЛЬ-‘АЗИЗА АЛИ АШ-ШЕЙХА

М. Х. Аль-Кахтани
UmmABDYLLAH
UmmABDYLLAH
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 487
Дата регистрации : 2011-02-10
Религия ислам
Возраст 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения