Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

«У Аллаха – самые прекрасные имена.

Перейти вниз

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Empty «У Аллаха – самые прекрасные имена.

Сообщение автор UmmABDYLLAH Вс Май 29, 2011 7:22 am

«У Аллаха – самые прекрасные имена. 639673
О высказывании Всевышнего Аллаха

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» Аль-А’раф 7:180.

Арабский предлог “лам” показывает, что Великому и Могучему Аллаху подобают только самые прекрасные и совершенные имена. Аллах заслуживает именоваться ими, и рабы обязаны взывать к Нему посредством этих имен. Это – обязательное предписание религии. Толкователи отмечали, что под мольбой и зовом здесь подразумеваются восхваление и поклонение, и поэтому мы поклоняемся Аллаху, пытаясь приблизиться к Нему посредством Его прекрасных имен и тех возвышенных качеств, на которые они указывают. Согласно другому толкованию, под мольбой и зовом здесь подразумеваются просьбы и молитвы. Это значит, что если мы хотим обратиться к Аллаху с просьбой, то нам следует просить Его, упоминая прекрасные имена, соответствующие роду нашей просьбы. Оба упомянутых толкования являются правильными. Что же касается предлога “ба” в повелении взывать к Аллаху посредством Его прекрасных имен, то он означает, что они помогают человеку приблизиться к его Господу. Затем Аллах повелел мусульманам избегать тех, кто отрицает имена Великого и Могучего Аллаха. Под отрицанием здесь подразумевается уклонение от их истинного смысла и толкование их неподобающим образом. Безусловно, такое отрицание может быть большей или меньшей степени тяжести.

Ибн Абу Хатим передал слова Ибн ‘Аббаса: «Отрицают имена Аллаха те, кто придает Ему сотоварищей».
Ибн ‘Аббас также сказал: «Имя аль-Лат произошло от слова “аль-илах” (“божество”), а имя аль-Узза – от слова “аль-Азиз” (“могущественный”)».
Аль-А’маш сказал: «Они приписывают к именам Аллаха то, что к ним не относится».

Одной из форм отрицания имен и качеств Аллаха является нарекание рабов именами Аллаха. Язычники, например, нарекли своих идолов именами аль-Лат, которое произошло от слова “божество”, и аль-Узза, которое является производным от слова “могущественный”. К отрицанию имен Аллаха относятся заявления о том, что у Бога есть сын. Известно, что именно так поступают христиане. К отрицанию имен Аллаха также относится полное отрицание некоторых из них. Таким образом поступают крайние джахмиты, которые не признают ни имен, ни качеств Аллаха. Они верят лишь в то, что Аллах существует. К отрицанию божественных имен также относится искажение их истинного смысла, который подтверждается священными текстами. Примером этого является рационалистическое толкование некоторых имен и качеств Аллаха, которое отрицает их очевидный смысл и приписывает им иное, неприемлемое значение. Ранние мусульмане верили во все имена и качества Аллаха, избегая любых рационалистических толкований, и не понимали их в переносном смысле, отличаясь тем самым от мутазилитов, ашаритов, матуридитов и других течений. Мы перечислили лишь несколько форм отрицания имен Аллаха. Из всего сказанного ясно, что некоторые формы этого отрицания являются неверием, а некоторые – ересью. Самые легкие формы отрицания божественных имен и качеств являются ересью, которая не достигает степени абсолютного неверия. Поскольку эта глава связана с именами и качествами Аллаха, в ней можно рассмотреть множество вопросов, но все они подробно обсуждаются в соответствующих богословских трудах.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


1. Утверждение наличия имен у Аллаха.
2. Утверждение того, что Его имена прекрасны.
3. Повеление взывать к Аллаху ими.
4. Повеление покидать невежественных людей, которые отрицают имена Аллаха.
5. Разъяснение понятия “отрицание” в отношении имен Аллаха.
6. Угроза тем, кто отрицает имена Аллаха.


ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КНИГИ
«ПРАВИЛЬНЫЙ
ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ»
САЛИХА ИБН ‘Абд АЛЬ-‘АЗИЗА АЛИ АШ-ШЕЙХА

М. Х. Аль-Кахтани
UmmABDYLLAH
UmmABDYLLAH
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 487
Дата регистрации : 2011-02-10
Религия ислам
Возраст 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения