Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Не ждите, что все они услышат вас

Перейти вниз

Не ждите, что все они услышат вас Empty Не ждите, что все они услышат вас

Сообщение автор Админ Клуба Пт Июн 24, 2011 6:32 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Мудрые наставления для даувата.
Спешите делать дауват, и не ждите от них благодарности.
не ждите, что все они услышат ваши слова....


Когда однажды вы поймете, совершая дауват и призывая людей
к правильным поступкам и верному пути ислама, что они не следуют
вашим увещеваниям, делают запретное и не сторонятся осуждаемого.
Вас будет огорчать это, но вы не расстраивайтесь и не унывайте, вы донесли
сколько было для вас отмерено и вы сделали, то что было предписано вам,
больше или меньше этого было вам не дано. И в этом вы не причина.

ведь Аллах,субхана ва Тааля, сказал:

Qasas(28):56.
Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех,
кого возлюбил.
Только Аллах наставляет на прямой путь тех,
кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем.
وَقَالُوا إِن نَّتَّبِعِ الْهُدَى مَعَكَ نُتَخَطَّفْ مِنْ أَرْضِنَا أَوَلَمْ نُمَكِّن لَّهُمْ حَرَمًا آمِنًا يُجْبَى إِلَيْهِ ثَمَرَاتُ كُلِّ شَيْءٍ رِزْقًا مِن لَّدُنَّا وَلَكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ ﴿٥٧﴾


Nahl (16):93.
Если бы Аллах пожелал, то Он сделал бы вас единой общиной.
Однако Он вводит в заблуждение, кого пожелает,
и ведет прямым путем, кого пожелает, и вы непременно
будете спрошены о том, что вы совершали.

Fatir(35):8
Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом,
равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того,
кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним.
Воистину, Аллах знает о том, что они творят.


Тафсир айята:
Сура "Ан=ниса" 63. Аллах знает, что у них в сердцах.
Посему отвернись от них, но увещевай их и говори им
наедине (или говори им о них) убедительные слова.
"Ан-ниса"-63
Аллах знает о лицемерии и дурных помыслах,которые укоренились в их сердцах.
Посему не обращай на них внимания и не отвечай на то,что они совершают,а лишь увещевай их,
разъясняя им законы Всевышнего Аллаха,вдохновляя их на повиновение Ему и предостерегая
их от ослушания.
Увещевай их наедине,потому что так легче добиться желаемого результата,и говори убедительно,
чтобы удержать их от совершаемых ими злодеяний.Из этого следует,что даже если проповедник
отворачивается от ослушника,ему следует увещевать его наедине и говорить убедительно
в надежде добиться желаемого результата.
(Тафсир Абд ар-Рахман бин Насир ас-Сади)


Делайте дауват и не останавливайтесь, спешите это делать везде и всегда.
Находя при этом разные пути и примеры. Делайте это красиво и не забывайте увещевать наедине.
Некоторые люди страдают гордостью и порицание или даже увещевание на людях может привести
к катастрофически обратной реакции. Нежели, если бы вы это сделали наедине с ним, без свидетелей.
Зачем вам свидетели, ведь достаточно Аллаха, Мудрого, Всемогущего.

Но если они упорствуют и никакие доводы их не беспокоит, они твердо совершают грехи и не боятся запретов, то отвернитесь от них. Не делайте их вашими друзьями, ведь они упорствуют в грехах и не видят истины. Отдаляйтесь от тех, кто может потянуть вас за собой. Вы сделали, что могли.

В Коране сказано о тех, кто не услышал увещеваний:
164. Вот некоторые из них сказали: «Зачем вам увещевать людей, которых Аллах погубит или подвергнет тяжким мучениям?» Они сказали: «Чтобы оправдаться перед вашим Господом. Быть может, они устрашатся».
165. Когда они забыли о том, что им напоминали, Мы спасли тех, которые запрещали творить злодеяния, и подвергли ужасным мучениям беззаконников за то, что они поступали нечестиво.


Молитесь за них, Аллах Слышащий, Мудрый. Если они среди ваших родственников, то не обходитесь с ними плохо.
Не разрывайте с ними связей, увещевайте до последнего так же как сделал Пророк, саллалаху алейхи вассалам, для своего дяди. Прося его произнести шахаду даже перед самым последним его вдохом.

"Не изводи себя скорбью по ним
. Воистину, Аллах знает о том, что они творят".
Как бы не было это больно слышать о своих близких. Ведь никто не хочет к примеру для своей мамы -ада. Да защитит Аллах, нас и наши семьи! И поведет верной дорогою!.


(3:8) Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!

(3:103) Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы последуете прямым путем.


Но помните, что часто молчание лучше слова. таких случаев бывает не мало. Лучше промолчать,
когда вы не видете смысла. На пример во избежание споров и ссор.


Имам Аш-Шафи'и (да помилует его Аллах) сказал своему ученику Раби:
"О, Раби! Не говори о вещах, что тебя не касаются, ибо, истинно,
каждый раз говоря слово, подпадаешь под его власть, и не имеешь ты власти над ним!"

Абдулла Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал:
"Нет ничего, что заслуживало бы заточения больше, чем язык".

Другие заявляли: "Пример языка подобен примеру дикого зверя.
Не запер его — он обернется против тебя".

Абу-ль-Касим Аль-Кушайри сказал в своем известном Рисаля:
"Молчание — есть спасение и это первооснова. Хранить молчание в должное время — благая черта человека, подобно тому, как говорить, когда должно — одно из самых почетных дел".

И он (да помилует его Аллах) сказал: "Я слышал слова Абу 'Али Ад-Дакака:
"Тот, кто молчит об истине — молчащий шайтан".

Также он сказал: «Что касается предпочтения тем, кто старается в добродетели хранить молчание, так это потому что знают они о дурных последствиях разговоров, и от радости души от этого. Это также из достохвальных качеств, которые показываются (молчанием) и потому что это склоняет человека к различению видов речи — хороша ли она или напротив. Это отличает тех, кто наделен праведностью. И это также одна из их основ в просвещении людей».



Так же хочу немного добавить из мудрых мыслей, к размышлению, инструкции и пользованию
для даувата. Все мы под сенью Аллаха, и к нему возвращение.
Нуждающая в прощении своего Господа, ваша сестра Мадина.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Язид ибн Аби Хубайб
говорил: “И среди них (причисляющих себя к знанию) есть такие, кто передает все, что слышит, даже слова иудеев и христиан, чтобы подкрепить свое мнение!” Ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» 48.

Так что же делать тогда?! Кому верить?
Быть сегодня с одним, кто привел доводы, а завтра с другим, также следуя за его доводами и т.д.? Ведь большинство из нас не знает арабского и основ шариатских наук и мы не можем проверить эти доводы, их понимание, их достоверность и т.п.!

Как поступать?
А ведь слов саляфов и имамов о том, что от приверженцев своих страстей доводы не принимают, множество:
Мухаммад ибн Сирин говорил: “Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута (в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить: «Назовите нам ваших передатчиков!» И они смотрели, если передатчики были из ахлю-Сунна, то принимали их хадисы, а если они были из числа приверженцев нововведений, то хадисы от них не брали!” Муслим 1/15.

Имам аль-Лейс ибн Са’д говорил: “Я бы не принял ничего от приверженца нововведений, даже если бы увидел его идущим по воде”. См. «аль-Иттиба’» 35.
‘Абдур-Рахман ибн Махди говорил: “Никогда не станет человек имамом в хадисах, если будет следовать за слабыми и отклоненными (шазз) хадисами, говорить обо всем что слышит и передавать ото всех подряд!”
См. “Джам’иуль-баяниль-‘ильм уа фадлих” 1055.



Сообщается, что имам ахлю-Сунна Ахмад ибн Ханбаль предостерегал от вероубеждения Хариса аль-Мухасаби и запрещал даже сидеть с ним. А когда ему сказали, что он рассказывает хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха) и является набожным, Ахмад разгневался и сказал: “Пусть не введет вас в заблуждение его смирение и мягкость! Поистине, он плохой человек. Неужели вы будите сидеть с каждым приверженцем нововведений, который рассказывает хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!”
См. “Табакъатуль-ханабиля” 1/233. (F)

Субхана-Ллах, как же мудры его слова: "Неужели вы будите сидеть с каждым приверженцем нововведений, который рассказывает хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!"
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: “Если противоречащий истине передатчик из числа приверженцев страстей или слепой последователь мазхаба, то не принимай от него ничего, даже если он хорошо заучивает”. См. “аль-Джами’уль-ахлякъи-ррауи” 1/136.
Ведь любое заблуждение имеет некую приукраску, якобы довод в виде хадиса, который на самом деле слабый, или же слов ученых, отклонившихся в том или ином вопросе, и в итоге все это на самом деле может не являться доводом!
(F)Имам аль-Ауза’и говорил: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193. (F)
Суфьян ас-Саури говорил: “Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!” См. “аль-Худжда фи баяниль-махаджа” 2/484.

Пользование знанием того, кто ниже:

Имам ан-Навави
сказал: «Его высокое положение и известность не должны мешать ему постигать то, что ему не известно. Многие предшественники черпали у своих учеников то знание, которого не было у них».
Автор книги «Тазкират ас-сами‘ ва-ль-мутакаллим» сказал: «(Он не должен) считать зазорным для себя узнавать то, чего не знает, у тех, кто ниже его по положению, знатности или воз-расту. И ему следует стремиться извлечь пользу там, где это возможно, ведь мудрость – это предмет исканий верующего, который собирает ее там, где найдет.


аль-Хасан аль-Басри часто говорил в своих проповедях: «Спешите, спешите, ведь, поистине, когда дыхание прервется, прекратятся и ваши дела, с помощью которых вы приближаетесь к Аллаху. Да помилует Аллах такого человека, который смотрит на самого себя и плачет из-за большого количества своих грехов!» – после чего он зачитывалаят: «Поистине, Мы установим для них количество» (Св. Коран, 19: 84) – и говорил: «Здесь под количеством подразумеваются вздохи, по завершению которых, из тебя выйдет твоя душа, ты расстанешься со своей семьёй и будешь погребен в могилу»”.

«Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях, — всего лишь подобные вам сообщества. Мы ничего не упустили в писании. А затем они будут собраны к своему Господу. Те, которые считают ложью Наши знамения, глухи и немы [и пребывают] во мраке. Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и наставляет на прямой путь, кого пожелает» (сура 6 «Скот», аяты 38-39).
Муджахид сказал: «Подобные вам сообщества — это различные виды, известные по именам». Аз-Заджжадж сказал: «Это сообщества, которые будут воскрешены, подобно вам». Ибн Кутайба сказал: «Это сообщества, которые добывают пропитание, ищут удел и оберегаются от опасностей, подобно вам».

Суфйан ибн ‘Уйайна сказал:
«На земле нет такого человека, который не имеет какого-нибудь сходства с животными. Одни разбивают головы своим жертвам, подобно львам, другие бегают, подобно волкам, третьи лают, подобно собакам. Есть такие, которые выставляют себя напоказ, подобно павлинам, и такие, которые подобны свиньям: когда свинье бросаешь чистую еду, она не притрагивается к ней, но, увидев человеческие фекалии, начинает лизать их. Поэтому и среди людей ты видишь таких, которые, услышав пятьдесят мудрых изречений, не запомнят ни одного из них, но стоит кому-нибудь совершить ошибку, как они запоминают её».

Ал-Хаттаби сказал:
«Как прекрасно Суфйан понял этот аят, придя к такому мудрому выводу. Если высказывание нельзя понять буквально, то необходимо обратиться к скрытому в нём смыслу. Аллах сообщил о сходстве между человеком, животными и птицами, но это не сходство во внешнем виде и облике, в способности говорить или постигать знания. Следовательно, это должно быть сходство в характере и поведении».


Подготовлено редакцией сайта
"Клуб Салиха-соблюдающие мусульманки"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения