Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

33 причины для смиренности в намазе

Перейти вниз

33 причины для смиренности в намазе

Сообщение автор умм Салима в Ср Сен 28, 2011 1:24 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



33 причины
для смиренности
в намазе



Мухаммед Салих Аль-Мунаджид
Во имя Аллаха Милостивого Милосердного, Хвала Аллаху Господу Миров, сказавший в Своей ясной книге: "И вставайте пред Аллахом покорными", и про молитву: "Поистине она тяжела, кроме как для смиренных", и мир и благословение предводителю всех богобоязненных и господину покорных - Мухаммеду, посланнику Аллаха, всему его роду, и сподвижникам.


Предисловие


Поистине намаз является самым великим из практических столпов Ислама, а смиренность в нем - религиозным требованием. И когда Иблис - враг Аллаха пообещал себе сбить род Адама и искусить их, он сказал: "Я приду к ним спереди и сзади, справа и слева", и отвращение от намаза стало его самой большой кознью, и он добивается этого любыми методами и наущениями, чтобы лишить их чувства сладости этого поклонения, и потери ими награды и воздаяния за молитву.

И когда большинство людей покорилось в этом шайтану, смирение исчезло, а судный день недалек для этого соответствуют слова Хузайфы (д.д.и.А.): "Первое, что вы потеряете в вашей религии - это смирение, а последнее - намаз, и может даже в молящемся не будет добра, а когда входишь в мечеть, то почти невозможно будет увидеть смиренного". ("Аль-Мадаридж" 1/521). И человек замечает у себя и вокруг, кто находится возле него, жалующихся на наущения шайтана в намазе и утраты смиренности. И тут уже обстоятельства требуют договорить об этой теме, чтобы напомнить и себе и братьям мусульманам, и да поможет мне Аллах.

Великий Аллах сказал: "Преуспели верующие, которые в молитвах своих смиренны", то есть боязливы, неподвижны. "И само слово "Смиренность" означает - спокойствие, неподвижность, кроткость, скромность, и на все это побуждает страх перед Аллахом и Его видением". ("Тафсир ибн Касир" типография "Дар аш-ша?б" 6/414).

Также "Смиренность" - это когда сердце находится перед Аллахом покорно "Чувствуя свою ничтожность перед ним" ("Аль-Мадаридж" 1/520).

От Муджахида рассказывают, что в аяте "И выстаивайте перед Аллахом покорными," в слово покорность входит: стояние, смиренность, опускание глаз, мягкость, и ко всему этому побуждает страх перед Аллахом. ("Тазым кадр ас-соля" 1/188).

Смиренность произрастает в сердце, а плоды его проявляются на органах. Потому, что органы подвластны сердцу и когда смиренность исчезает из-за небрежности или наущения шайтана, сама покорность, которая должна проявляться на органах тоже исчезает, и сердце подобно королю, а органы его войску, они ему повинуются и от его приказа исходят. А когда его сместят, то есть сердце теряет покорность, то его подданные погибают, в данном случае органы. А что касается внешнего проявления смиренности - то оно ненавистно. Так как у искренности есть свои признаки.

Фадыль ибн Ияд сказал: "Считалось непристойным, когда человек показывал смиренности больше, чем она могла быть у него в сердце". Некоторые, видя человека принявшего смиренную позу, говорили: "Эй ты, смиренность вот здесь" и указывали на грудь, "а не здесь" указывая на плечи. ("Аль-Мадаридж" 1/521).




Ибн Кайм (д.с.н.А.) говорил, объясняя разницу между религиозной и лицемерной смиренностями: "Смиренность веры - это когда сердце смиренно Аллаху, Его возвеличиванием, почитанием, уважением, страхом пред Ним, скромностью, и оно разрывается на части от боязни пред Ним, стыда и любви, свидетельствуя о благах Аллаха и Его мести и сердце, несомненно, покоряется Аллаху, и за ним также покоряются остальные части тела. А что касается лицемерной смиренности, то она притворно проявляется на теле, обременяя себя этим, в то время как в сердце ее нет. И некоторые сподвижники говорили: "Прибегаю к Аллаху от лицемерной смиренности", а когда их об этом спрашивали, они говорили, что это смиренная поза, а не смиренное сердце. У покорившегося Аллаху раба, огонь страстей затухает, дым оставшийся в груди рассеивается, и она проясняется, в ней зажигается свет величия и умирают страсти изза боязни и уважения, части тела успокаиваются, сердце обращенное к Аллаху доверяется Ему и вспоминает Его в спокойствии ниспосланным ему от Господа его, и оно становится покорным Ему, а покорившийся он спокоен, так как в слове "аль-хабт" означающее покорность в основе лежит значение "Низина, низменность", а это земля в которой застаивается вода. Также и покорное Аллаху сердце, оно повиновалось и утвердилось, как эта земля, в которую стеклась вода и осталась там. И признаки этого, как земной поклон, совершаемый Аллаху, возвеличивая тем самым Его и чувствуя свою ничтожность пред Ним, покорно находясь перед Ним, не поднимая головы до самой встречи с Ним.




А горделивое сердце оно подобно холму, откуда вода постоянно стекает. Это было объяснение смиренности веры.

А что касается лицемерного смирения или проявления нерадивости в этом, это когда органы объективно указывают на это своей деланностью и показухой, а внутренняя среда похожа на блудную женщину, полную страстей и желаний. Объективно он конечно же смиренен, но внутри него ядовитая змея и хищный зверь, ожидающие свою добычу. ("Китаб Аррух").

Смиренность в намазе достигается, когда сердце открыто для нее, занято ею, предпочитает ее всему остальному, и только тогда намаз будет ему отдыхом, радостью, как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Моя радость это намаз".

("Тафсир ибн Касир" 5/456, этот хадис у Ахмада в "Муснаде" 3/128, он же в "Сахих аль-Джамиг" 3124).

И Аллах упомянул смиренных мужчин и женщин в описаниях своих лучших рабов и сообщил, что Он приготовил для них прощение и великую награду. (Сура Сонмы 35).

Также пользу которую дает смиренность, это то, что она облегчает рабу само выполнение намаза. Великий Аллах сказал: "И обратитесь за помощью к терпению и молитве, ведь она великая тягота, но только не для смиренных." (Корова 45) т.е. проблематичность намаза и его трудность существуют, но только не для смиренных. ('Тафсир ибн Касир" 1/125). Смиренность это великое дело, ее можно легко потерять, редко увидеть, особенно в наше время, тем более когда




недалек конец света. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Первое что исчезнет в этой умме это смиренность, что даже невозможно будет увидеть ни одного смиренного." (Хайсами об этом рассказал в "Аль-Муджма" 2/136, Табарани рассказал этот хадис в "Аль-Кабир" и его иснад (цепочка передатчиков хадиса) хороший и этот же хадис в "Сахих ат-Таргиб" Х°543 и сказано - достоверный).

Некоторые саляфы (предшественники следовавшие пути пророка) говорили: Намаз подобен рабыне, которую преподносят в дар царю всех царей и что можно подумать про того, кто преподносит ее или парализованной, или косой, или слепой, с отрубленными конечностями рук или ног, больную, некрасивую или уродину, или вообще мертвую (усопшей)? Так что же тогда с намазом, которым раб приближается к Аллаху? Ведь Аллах хороший и принимает только хорошее, а намаз, в котором нет души не считается благодеянием, как и освобождение мертвого раба - не есть хорошее освобождение". ("Аль-Мадаридж" 526).

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 765
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 39
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 33 причины для смиренности в намазе

Сообщение автор умм Салима в Ср Сен 28, 2011 1:53 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Решение по поводу смиренности


Более достоверным считается, что смиренность в намазе является обязательной. Шейх ислама Ибн Таймия (д.с.н.А) сказал: "Великий Аллах говорит: "Обратитесь за помощью к терпению и молитве, ведь она великая тягота, но только не для смиренных". И это вызывает порицание несмиренных, а порицание заслуживает тот, кто оставляет ваджиб или совершает харам (запретное) и если несмиренные, порицаемы, то это указывает на ее обязательность. Также на ее обязательность указывают слова Всевышнего: "Счастливы верующие, которые в




своих молитвах смиренны" до слов: "Это они наследники наследующие рай, они в нем прибудут вечно." Аллах Свят Он и Велик, сообщает нам, что это они унаследуют рай - Фирдаус (Высшая степень рая) и не унаследуют другие помимо них. И если смиренность в намазе является обязательной, то это включает в себя спокойствие и покорность, и кто выполняет намаз как клюющая ворона, без смиренности в земном поклоне, и также не поднимает головы в поясном поклоне не утвердившись в стояние перед опусканием, он не считается спокойным, т.к. спокойствие проявляется в ее самой сущности, а кто неспокоен - тот не смиренен в поясном и земном поклонах, а кто не смиренен тот ослушивающийся и грешник. Также на обязательность смирения указывает, что пророк (да благословил его Аллах и приветствует) обещал наказание оставившим ее, например: "Тот, кто поднимает свой взор к небу, т.к. это движение является антиподом положения смиренного" ("Маджму аль-Фатава" 22/553- 558). И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) о достоинстве смиренности и наказании того, кто ее не выполняет, сказал: "Пять намазов Аллах сделал обязательными, и кто должным образом совершит омовение и выполнит их в свое время полноценно совершит руку (поясной поклон), он берет с Аллаха обещание, что Он ему простит грехи, а кто не сделает, у того нет с Аллахом договора, если Он пожелает, простит его, а если не пожелает, накажет." (Хадис рассказал Абу Дауд 425 и он в "Са-хих аль-Джамиг" 3242 ).

Также пророк о достоинстве смиренности сказал: "Кто хорошо выполнит омовение и совершит два ракаата, обратившись в молитве сердцем и лицом (в других преданиях сказано: " Не разговаривая с самим




собой"), ему простят грехи, которые он совершил (т.е. маленькие). (В другом придании: "Ему воздадут за это раем.") (Имам Бухари, типография "Альбага" №158 и Насаи 1/95).

И во время исследования причин смиренности в намазе нам проясняется, что они делятся на две категории:

1) приобретение того, что дает возможность получить эту смиренность и укрепить;

2) устранение причин удаляющих ее и делающие ее слабой.

Про которые шейх Ислама Ибн Таймия (д.с.н.А.) объясняя что помогает обрести смиренность сказал: ''Помогает этому две вещи, сила обстоятельств и уменьшение помех":

1. Сила обстоятельств: это когда человек старается осмыслить, что он говорит и совершает, задумывается над чтением, поминанием Аллаха, представляет мысленно, что он разговаривает с Аллахом, как будто он Его видит, т.к. молящийся когда стоит, он беседует с Аллахом.

А ихсан (благодеяние) это: "Чтобы ты поклонялся Аллаху как будто бы ты Его видишь, а если ты не видишь, то поистине Он видит тебя,"

И всякий раз когда человек чувствует сладость намаза, это еще больше его притягивает, но это смотря на силу имана (веры). И причин укрепляющих смиренность много, поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Мне привили любовь в этом мире к женщинам и благовониям, а моей радостью




сделали намаз." В другом хадисе сказано: "Успокой нас намазом, о Билял" но не сказано: "Дай нам отдохнуть от намаза."

2. Устранение препятствий» Это старание оттолкнуть что занимает сердце мыслями человека о том, что его не должно касаться, и размышлять о прелестях, которые можно получить в намазе, это должно быть в каждом в отдельности. А большинство наущений происходит из-за множества сомнительностей и страстей, к которым сердце приковано любя их, и ища, и нежелательностей, которых хочется оттолкнуть. ("Маджму аль-Фатава" 22/606-607.)

И основываясь на этих категориях мы предлагаем вам некоторые причины для смиренности в намазе.

Первое: Забота над тем, что может помочь приобрести смиренность и укрепить ее.

Это постигается некоторыми причинами:

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 765
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 39
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 33 причины для смиренности в намазе

Сообщение автор умм Салима в Ср Сен 28, 2011 1:59 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



1. Подготовка к намазу.


Это совершается некоторыми делами, из них: повтор за муэдзином, выполнение дуа (прошения) переданных от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) между икаматом и азаном, тщательным совершением омовения и упоминания имени Аллаха перед этим, зикр и дуа после совершения омовения, использование зубочистки, т.е. очищение рта, посредством которого будет читаться Коран. В хадисе сказано: "Очищайте ваши уста для Корана". (Хадис рассказал Аль-Баззар - в книге "Кашф аль-Астар" 1/242, и Хайсими сказал: "Рассказчики хадиса доверенные




люди" 2/99. и Альбани сказал: "С хорошим иснадом" в "Ас-Сахих" 1213). Также надевание лучшей и чистой одежды. Всевышний Аллах сказал: "О сыны Адама берите свои украшения во время каждого прихода в мечеть" и Аллах более чем кто-либо достоин, чтобы перед Ним наряжались также хорошая одежда пахнущая благовониями дает этому человеку душевное спокойствие, в отличии от того, кто одевает пижаму или рабочую одежду. Также подготовка к намазу это закрытие аурата (постыдных мест), очищение грязи, ранний приход в мечеть, ходьба в мечеть со спокойствием и достоинством, не скрещивание пальцев рук и ожидание намаза, и также выравнивание рядов, т.к. шайтан отыскивает свободное пространство между рядами.



2. Спокойствие в намазе.


Пророк (да благослови его Аллах и приветствует) успокаивался (в намазе) пока каждая кость не возвращалась на свое место. И приказал человеку плохо совершающему намаз следовать этому, сказав: "Ни одна молитва ни одного из вас не будет полноценной, пока не сделает этого." (Абу Дауд 1/536 №858).

Абу Катада от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передал, что он сказал: "Самый худший вор, это тот, который ворует из своего намаза". Он сказал: "О посланник Аллаха, как можно воровать в своем намазе?" он ответил: "Не полное совершение поясного и земного поклонов." (Хадис рассказал Ахмад и Хаким 1/229




он же в "Сахих аль-Джамиг" 997). От Абу Абдуллы аль-Ашъари передали, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто не полностью совершает поясной поклон и выполняет земной поклон подобно клюющему, похож на изголодавшегося, который кушает один финик или два финика, Но они его не насыщают." (Хадис рассказал Ат-Табарани в "Аль-Кабнр" 4/115 и в "Сахих аль-Джамиг" сказано - хороший).

И тот кто не успокаивается в своем намазе, не может быть смиренным, т.к. в смиренности не может быть спешки, а в поисках награды Аллаха не может быть "Клевания вороны".



3. Вспоминание смерти в намазе.


Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Вспоминайте смерть в намазе, ведь поистине человек когда вспоминает смерть в намазе, он вынужден выполнять свой намаз в лучшем виде и будет молиться подобно тому, кто не доживет до следующего". ("Цепочка достоверных хадисов" Шейха Альбани 1421 и от Ас-суюты передали, что Хафиз ибн Хаджар считал этот ха-дис хорошим). И на аналогичный смысл этого хадиса также указывает завещание пророка (да благословит его Аллах и приветствует) переданный Абу Аюбу (д.д.и.А.): "Когда ты стоишь в намазе, то совершай его подобно покидающему этот мир". (Хадис рассказал Ахмад 5/412 он же в "Сахих аль-Джамиг" №742), то есть совершай молитву подобно тому, кто уверен, что не доживет до следующей, И когда молящийся будет знать, что умрет, а это неминуемо случится, то будет намаз, который будет




его последним и он будет его смиренно выстаивать, но ведь он не знает, а может это и есть его прощальный намаз.

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 765
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 39
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 33 причины для смиренности в намазе

Сообщение автор умм Салима в Ср Сен 28, 2011 2:03 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



4. Размышление над читаемыми аятами
и остальными зикрами намаза
и их взаимодействия.



Коран был ниспослан для размышления. "Книгу Мы ниспослали тебе благословенную для размышления над ее знамениями, и пускай же размышляют обладающие умом." Но размышлять невозможно без соответствующих знаний о его смыслах, и вот тогда можно вдумываться, и тогда это оставит след и заставит плакать. Великий Аллах сказал: "И те, которым напоминают про знамения их Господа, они не падут в ниц глухими и слепыми". Здесь разъясняет важность знания тафсира (толкования). Ибн Джарир (д.д.и.А.) сказал: "Я удивлюсь тому человеку, который читает Коран и не знает его толкования, как он может тогда наслаждаться его чтением?" Также что помогает размышлению - это многократное повторение аятов и их смыслов. Было передано, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) простоял ночь, повторяя один аят до утреннего намаза, это - "Если Ты их накажешь, то поистине они Твои рабы, а если простишь, поистине Ты -Могущественный, Мудрый". (Хадис рассказал Ибн Ху-займа 1/271, Ахмад 5/149 он же в книге "Сыфа ассоля" стр.102). Также, что помогает размышлению хадис Хузайфы, он сказал: "Однажды ночью совершал намаз с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и он читал вслух, и когда он доходил до аята, в котором было восхваление Аллаха, он восхвалял,




когда доходил до прошения, он просил, а когда доходил до прибегания (от шайтана и наказания) то прибегал". (Хадис рассказал Муслим № 772).

В другом предании: "Однажды ночью совершал намаз с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и когда он доходил до аята милости, просил; когда доходил до аята наказания прибегал к Аллаху, а когда доходил до аята, в котором очищение Аллаха -восхвалял". ("Тазым кадр ас-соля" 1/327). Эти хадисы пришли по поводу ночного намаза. Также было передано, что один из сподвижников Катада ибн Нуъман стоял ночью совершая намаз и читал: "Скажи, Он Аллах Един" повторяя это многократно не переходя к следующим аятам. (Хадис рассказал Бухари в "Фатх аль-Бари" 9/59 и Ахмад 3/43).

Сайд ибм Убайд Аттай сказал: "Я слышал как Сайд ибн Джубайр в месяц рамадан будучи имамом повторял этот аят: "И они узнают, когда оковы будут на их - шеях и на цепях их потащат. В кипятке, потом в огне их сожгут". Касим сказал: "Я видел Сайда ибн Джубайра проводящего ночь в молитве и читающего: "И бойтесь дня, когда вернетесь вы к Аллаху, и каждая душа получит сполна что заработала" повторив это больше 20 раз. Один человек из племени Кайс, которого называли Абу Абдулла, сказал: "Однажды мы ночевали у Хасана, ночью он встал и начал молиться не переставая повторять этот аят до рассвета: "А если вы начнете считать милости Аллаха, вы не сможете сосчитать" и когда наступило утро мы спросили: "О Абу Сайд! Ты не переходил к другим аятам кроме этого". Он сказал: "Я вижу в нем назидательный пример и куда бы ни посмотрел, везде вижу милости Аллаха, а неизведанных милостей Аллаха больше". (Книга имама Курту он "Ат-Тизкар" стр. 125). А




Харун ибн Рабаб аль-Асизи вставал на ночной намаз и повторял этот аят: "Они сказали: "О если бы мы не отвергали и не считали ложью знамени нашего Господа, а были бы из числа верующих" плача до утра. Также, что помогает размышлению - это заучивание Корана и различных зикров в разных столпах намаза, для того, чтобы вдумываться во время чтения и упоминания. И нет сомнения, что это дело, то есть размышления, вдумывание в смысл, многократное повторение и их взаимодействия являются одними из самых больших вещей, помогающих приобрести смирение, как сказал Всевышний: "И они падают ниц и плачут, и это увеличивает их смиренность".

Дальше прелагаем трогательный рассказ, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) размышлял и был смиренен, с комментариями об обязательности размышления над аятами. От Ата передано, что он сказал: "Однажды я и Убайд ибн Умайр пришли к Айше (д.д.е.А.) и Ибн Умайр сказал: "Расскажи нам о самой удивительной вещи увиденной тобой у пророка (да благословит его Аллах и

приветствует) ". Тогда она заплакала и сказала: "В одну из ночей он встал на ночной намаз и сказал: "О Аиша, оставь меня, я хочу поклониться своему Господу", тогда я сказала: "Клянусь Аллахом, я люблю быть рядом с тобою и люблю то, что тебя радует", потом он встал совершил омовение и стал молиться, и не переставал плакать, пока от слез не намочился его подол , и не переставал плакать, пока пол не стал мокрым, затем пришел Билял, оповещая его о приближении молитвы, и когда он увидел его плачущим, сказал: "О посланник Аллаха, ты плачешь в то время, когда Аллах простил тебе прошлые и будущие грехи", он ответил: "Разве я не




должен быть благодарным рабом? И сегодня ночью мне были ниспосланы аяты и горе тому, кто их прочтет и невдумается в их смысл: "Поистине в создании небес и земли...". (Хадис рассказал Ибн Хиббан и упомянул об этом в цепочке достоверных хадисов № 68 и его иснад хороший).

Также слово "аминь", после чтения суры "фатиха" является ответом на призыв этой суры, в нем большая награда и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда имам говорит "аминь", вы тоже говорите это, ведь кто соглашается с его словом -"аминь", тот соглашается с ангелами, и ему простятся совершенные грехи". (Аль-Бухари № 747). И слова после поясного поклона "Наш Господь хвала Тебе", в ответ на слова имама (Услышал Аллах тех, кто Его восхвалил), в них большая награда.

Рифаъа ибн Рабиъа Аззарки сказал: "Однажды мы молились позади пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и когда он поднял голову после поясного поклона сказал: "Услышал Аллах, кто Его восхвалил", и один человек сзади произнес: "Наш Господь хвала Тебе многократно, хорошей хвалой, благословенной в ней". И когда закончилась молитва пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: "Кто это сказал?". Этот человек ответил: "Я". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Я видел больше 30 ангелов, и каждый хотел записать эти слова первым". (Бухари книга "Фатх аль-Бари" 2/284).

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 765
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 39
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 33 причины для смиренности в намазе

Сообщение автор умм Салима в Ср Сен 28, 2011 2:08 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



5. Остановка после каждого аята.


Так как это более доступно для понимания, размышления и это является сунной пророка (да благословит его Аллах и приветствует) как упомянула об этом Умма Салма (д.д.е.А.) о чтении посланника (да благословит его Аллах и приветствует): "Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного", в другом придании пришло, что он останавливался, затем говорил: "Хвала Аллаху Господу миров. Милостивому Милосердному", в другом придании сказано, что он останавливался, затем говорил: "Царю в день суда" и читал по одному аяту с остановкой. (Абу Дауд № 4001, Альбани подкорректировал хадис и это в книге "Аль-Ирва" и указал каким путем хадис дошел, 2/60). И остановка в начале аятов есть сунна, даже если они связаны друг с другом по смыслу.



6. Чтение Корана нараспев
и украшение голоса при этом.



Всевышний сказал: "И читай Коран нараспев". И чтение пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было ясным, буква в букву. ("Муснад" Ахмада 6/294 с достоверным иснад ом). И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) когда читал суру, он читал ее на распев, и она казалась длиннее той суры, которая была длиннее ее. (Хадис рассказал Муслим № 733). И чтение нараспев, а также вслух более доступно для понятия и смиренности, в отличие от торопливого чтения.

Приобрести смиренность также помогает украшение интонацией голоса, как на то указывают




пророческие заповеди, из них слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Украшайте Коран своими голосами, поистине красивый голос добавляет красоты Корану". (Хадис рассказал Хаким 1/575 и он же в "Сахих аль-Джамиг"№3581).

Под украшением голоса не подразумевается долгое протягивание голоса или мелодичное чтение, как это делают нечестивцы, а его чтение с грустью, как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Самый красивый голос при чтении Корана тот, который если его услышав, думают что читает богобоязненный."(Хадис рассказал Ибн Маджа 1/1339, он же в "Сборнике достоверных хадисов" № 2202.)



7. Знание того, что Аллах
отвечает в намазе.



Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах Могуч Он и Велик сказал: "Я поделил намаз между Собой и Моим рабом на две половинки, и Моему рабу дам, что он просит". Когда раб скажет: "Хвала Аллаху Господу Миров", Аллах говорит: "Мой раб Меня похвалил", а когда говорит: "Милостивому Милосердному". Аллах говорит: "Мой раб Меня восхвалил", когда говорит: "Царю в день Суда", Аллах говорит: "Мой раб Меня превознес", когда он говорит: "Тебе мы поклоняемся и у Тебя мы просим помощи", Аллах скажет: "Это между Мной и Моим рабом, и Моему рабу то, что он просит", а когда он говорит: "Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех которые находятся под гневом и не заблудших", Аллах скажет: "Это Я даю




Своему рабу, и Моему рабу то, что он просит". (Муслим раздел "Книга намаза",пункт "Обязательность чтения суры Фатиха в каждом ра~ каате" № 395).

Это очень большой и значимый хадис и если каждый молящийся будет его мысленно представлять, у него будет совершенное смирение, и увидит какой большой след оставляет эта сура, и как же может быть по иному, когда молящийся чувствует, что он разговаривает со своим Господом и Аллах дает ему, что он просит. И мы должны оказывать глубочайшее уважение разговору с Аллахом и по настоящему ценить его. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Каждый из вас, когда встает на молитву, он начинает разговаривать со своим Господом и пусть он посмотрит, как он разговаривает". (Книга Хакима "Аль-Мустадрак" 1/236, он же в "Сборнике достоверных хадисов"№ 1538).



8. Выполнение намаза перед прикрытием
и близко от него.



Из полезных поступков помогающих приобретению смиренности в намазе - это соблюдение прикрытия и подобное выполнение намаза, так как если прикрытием является стена, то бросить взгляд дальше нее нельзя и это также является защитой от шайтана и молящийся более защищен от прохода людей перед ним, так как все это мешает молящемуся и умаляет его награду.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда кто-либо из вас молится, то пускай молится перед прикрытием и приблизится к нему". (Хадис рассказал Абу Дауд № 1695/446 и он же в "Сборнике достоверных хадисов" № 651). Стояние вблизи




прикрытия заключает в себе большую пользу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Когда любой из вас молится перед прикрытием, пусть стоит близко к нему, чтобы шайтан не прерывал его намаз" (Абу Дауд № 1695/446 № 650). И по сунне, расстояние между молящимся и его прикрытием должно быть в три локтя, а в земном поклоне - свободный проход овцы, как на это указывают достоверные хадисы (Смотрите книгу "Фатх аль-Бари" 1/574, 579 имама Бухари). И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) наказал молящемуся преградить путь тому, кто хочет пройти между ним и его прикрытием, сказав: "Когда кто-либо из вас молится, пусть преградит путь тому, кто хочет пройти перед ним и оттолкнет его насколько сможет, а если тот откажется, то пусть воюет с ним, поистине это шайтан". (Муслим 1/260, он же в "Сборнике достоверных хадисов" № 755). Имам Навави говорит: "Мудрость прикрытия заключается в том, что оно не дает далеко бросить взгляд вперед, не дает пройти стоящему рядом перед ним и удерживает шайтана от прохождения перед ним и принятию им попыток для срывания его намаза". ("Шарх сахих" Муслим 4/216).

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 765
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 39
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 33 причины для смиренности в намазе

Сообщение автор умм Салима в Ср Сен 28, 2011 2:12 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



9. Положение рук на груди,
правую на левую.



Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда вставал на намаз клал правую руку на левую (Муслим № 401) и размещал их на груди (Абу Дауд № 759, смотри - "Ирва аль-Галильи 2/71). Также посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине нам пророкам было велено класть правую руку на левую во время молитвы" (Хадис рассказал




Табарани в "Муджа аль-Кабир" № 11485. Хайсими сказал: "Это рассказал Табарани в "Аль-Аусат" и рассказчики этого хадиса - рассказчики достоверных хадисов "Аль-Муджмаъ"3/155).

Имама Ахмада спросили, что подразумевается под положением одной руки над другой во время стояния (в намазе). Он ответил: "Так проявляется покорность, когда ты находишься перед могущественным Аллахом". (Ибн Раджаб "Смиренность в намазе" стр. 21). Ибн Хаджар сказал: "Ученые говорят, что мудрость такой позы рук, это характерное качество положения покорного просящего, и это положение удерживает от всяких нарушений и оно более близко к смиренности". ("Фатх аль-Бари" 2/224).



10. Смотрение на место земного поклона.


От Айши передано, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда молился, склонял голову и бросал взгляд на землю. (Хадис рассказал Хаким 1/479 и сказал, что хадис достоверный, подходящий под условия Бухари и Муслима и с ним согласился шейх Альбани в книге "Сыфа ассоля" стр. 89).

А когда входил в Каабу, он не переставал (в намазе) смотреть на место земного поклона, пока не выходил оттуда. (Хадис рассказал Хаким в "Аль-Мустадрак" 1/479 и сказал: "Достоверный хадис подходящий под условия Бухари и Муслима" и с ним согласился Захаби, а Альбани сказал: "Так оно и есть". "Ирва аль-Галиль" 2/73).




А когда садился на "ташахуд", то смотрел на свой указательный палец, двигая им, как было передано от него (да благословит его Аллах и приветствует). Также, во время "ташахуда" он указывал пальцем, который следовал за большим на Киблу и бросал свой взор туда". (Хадис расрассказал Ибн Хузайма 1/355 № 719. Исследователь этого хадиса сказал: "Иснад хадиса достоверный". Смотри "Сыфа ассоля" стр. 139). В другом предании: "И указывал пальцем и взгляд его не переходил дальше указательного расстояния". (Ахмад 4/3 и Абу Дауд № 990).


Предмет обсуждений:

Существует извечный вопрос не дающий покоя молящимся, это - каково решение по поводу закрывания глаз в намазе, в особенности, если человек тогда чувствует в себе увеличение смиренности?

Ответ: Это противоречит сунне переданной от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), также во время закрывания глаз теряется сунна - смотрения на место земного поклона и на указательный палец (в ташахуде). Но тут нужны некоторые детальные уточнения и предоставим это известному ученому Абу Абдулла ибн Кайиму. чтобы он разъяснил нам это дело и внес ясность. Он сказал: "В сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует) нет такого понятия, как закрывание глаз во время намаза. И мы уже упоминали, что во время "ташахуда он бросал свой взгляд на палец и его взгляд не переходил дальше этого".

Также и то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не закрывал глаза в намазе указывают хадисы: - во время его намаза при солнечном затмении например, когда он увидел рай и протянул руку, чтобы взять гроздь; - его видение ада, и хозяйку кошки в нем, и хозяина палки (приведенные в известных хадисах).

Также хадис, когда молился он преградил путь, домашнему животному (чтобы оно не прошло пред ним), и мальчика и рабыню, и разнятие двух рабынь, также хадисы, ответа на приветствие указанием руки, во время молитвы, и он указывал тем, кого видел.

Также хадис, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подвергся удушению шайтаном и это было визуальным видением. Из всех этих хадисов и других мы выводим, что он не закрывал глаза в намазе.

У факихов (знатоки мусульманского права) есть разногласия по поводу того, что является ли это макрухом (нежелательным действием) или нет? Имам Ахмад и другие склоняются к тому, что это - макрух. И говорят: 'Так делают иудеи". Другие же не считают его таковым и разрешают это. Но более правильно это то, что если во время открытых глаз смирение не пропадает, то это лучше. А если это препятствует смиренности, в особенности, когда на стороне Киблы есть всякого рода украшения, орнамент, или что-либо мешающее его сердцу, то тогда это вообще не считается макрухом и Аллах более Знающ. ("Зад аль-Миад" 1/293 типография "Дар аррисала").

Отсюда становится ясно, что не закрывание глаз является сунной, если в этом нет нужды, которая мешает приобрести смиренность.

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 765
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 39
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 33 причины для смиренности в намазе

Сообщение автор умм Салима в Ср Сен 28, 2011 2:17 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



11. Шевеление пальцем.


Этим делом пренебрегают большинство молящихся, не говоря уже о невеждах, и какую огромную пользу она таит в приобретении смиренности.

Пророк (да благословит его Аллах, и приветствует) сказал: "Это для шайтана хуже ударов железной палкой". (Хадис рассказал Ахмад 2/119 с хорошим иснадом, как сказано в книге мСыфа ассоля" стр. 159), то есть указанием указательного пальца в "ташахуде" в намазе шайтану хуже битья железной палкой, так как в это время рабу напоминается о единстве Великого Аллаха и необходимости искреннего поклонения и это самая ненавистная вещь для шайтана, прибегаем от него к Аллаху.

И из-за огромной пользы этого, сподвижники (д.д.и.А,) рекомендовали друг другу блюсти эту сунну, соблюдали ее и обещали себе всегда придерживаться ее. В наше время люди идут вразрез с этим, считая это ничтожным делом и пренебрегая ею. Было передано, что сподвижники упрекали друг друга из-за этого, то есть если кто-либо не указывал пальцем во время дуа (прошение) в намазе. (Хадис рассказал Ибн Аби Шайба с хорошим иснадом, как об этом сказано в "Сыфа ассоля" стр. 141). И сунна в указании пальцем это когда указательный палец приподнят и шевелится, указывая на Киблу, во время всего "ташахуда".




12. Чтение различных сур, аятов, зикров
и дуа в намазе.



Для полного ознакомления обратитесь к книге шейха Насыруддина Альбани "Сыфа ассоля", проявившего большое усердие в составлении этой книги из различных книг хадисов (от переводчика).



13. Совершение земного поклона
"ат-тилява" во время чтения аята,
в котором нужно совершать земной поклон.



Из нравственности - во время чтения Корана - совершение земного поклона, во время чтения аята "суджу-да", Аллах описал в Своей Дорогой Книге пророков и праведников, что: "Когда им читают аяты Милостивого, они падают ниц и плачут". Ибн Касир (д.с.н.А.) сказал: "Ученые пришли к единому мнению о законности совершения земного поклона в этом месте, подражая и следуя им." (Тафсир Ибн Касир 5/238).

Совершение суджуда "аттилява" очень великое дело в намазе, увеличивающее смиренность. Аллах Свят Он и Могуч сказан: "Они падают ниц, плачут и это увеличивает их смиренность".

Было подтверждено, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал земной поклон в суре "Звезда" во время намаза. Также Бухари в одном из своих достоверных хадисов рассказывал от Абу Рафиа, что он сказал: "Однажды я совершал ночной намаз с Абу Хурай-рой (д.д.и.А.), и он прочитал: "Когда небо раскололось,,." и совершил земной поклон, я спросил его об этом, он сказал: "Я совершал это сзади пророка (да




благословит его Аллах и приветствует) и не перестану совершать этот земной поклон, пока не увижусь с ним ( т.е. до конца жизни)". (Сборник достоверных хадисов имама Бухаои глава "Азан", раздел "Чтение вслух в ночном намазе").

И мы обязаны соблюдать суджуд "аттилява" в намазе, потому что такой земной поклон унижает шайтана, вызывает у него плач и ослабевает его козни против молящегося.

Абу Хурайра передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда сын Адама читает аят суджуда и совершает суджуд, шайтан уходит с плачем и говорит: "Горе мне! Сыну Адама было велено совершить суджуд - (то есть земной поклон) и он совершил, и ему за это рай, и мне было велено, но я отказался, и за это мне причитается ад." (Хадис рассказал имам Муслим в своих достоверных хадисах № 133).

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 765
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 39
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 33 причины для смиренности в намазе

Сообщение автор умм Салима в Ср Сен 28, 2011 2:22 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



14. Прибегание к Аллаху от шайтана.


Шайтан является нашим врагом и его вражда проявляется наущениями молящемуся, чтобы устранить его смиренность и запутать его во время намаза. Наущению подвергается каждый, кто обратился к Аллаху вспоминая Его или в других поклонениях, и так будет происходить, а раб должен быть стойким и терпеть, соблюдать намазы или другие зикры, и не беспокоиться, поистине, если он будет придерживаться их, это отдалит от него козни шайтана. "Поистине козни шайтана слабые", И всякий раз, когда раб обращает сердце к Аллаху с наущениями приходят и другие вещи.




Шайтан - он как разбойник, всегда, когда раб идет к Великому Аллаху, старается преградить ему дорогу, поэтому некоторые саляфы говорили: "Поистине иудеи и христиане говорят: "Когда мы молимся, нам не нашептываются злые мысли." Они отвечали: "Они говорят правду. Чем может повредить шайтан разрушенному дому". ("Маджму аль-Фатава" 22/608).

"Этому привели хороший пример - три дома: дом короля, в котором хранятся его сокровища, богатства и драгоценности; дом раба, где есть его имущество, богатства и драгоценности, но не такие, как у короля; и пустой дом, где вообще ничего нет.

Пришел вор и захотел совершить кражу, так в какой же из этих домов он войдет?" ("Альвабиль ассайиб" стр. 43). И раб, когда стоит на намазе, шайтан уходит от него, так как он встал в самом великом и угодном Аллаху положении вызывающим гнев у шайтана, причиняющим ему боль и поэтому он старается и стремится отдалить человека от этого, не оставляет его, тешит его обещаниями и надеждами, заставляет забыть, и наступает на него со всех сторон, всем своим войском, пока намаз не становится для него нагрузкой и он начинает относиться небрежно к нему, пока полностью не оставит его. А если он не достиг этой цели и раб выстоял против него, враг Аллаха приступает к другим методам. Он старается создавать преграды между намазом и его сердцем и заставляет человека вспоминать о тех вещах, о которых он не думал до этого. Даже может быть, что у человека была проблема и он не мог ее решить, и тут шайтан начинает напоминать об этом в намазе, чтобы отвлечь его сердце и оторвать от Аллаха, и он стоит в намазе не чувствуя этого сердцем, тогда Аллах не обратится в его сторону, и он не получит от




великодушия Всевышнего и близости, как обратившийся к Нему всем сердцем. И он выходит из намаза, каким и зашел, со своими грехами, проступками, бременем, этот намаз не облегчил ему эти ноши. А ведь намаз стирает грехи только тем, кто выполняет обязанности, требования намаза, довел до совершенства смиренность в намазе и стоял перед Аллахом обратившись душой и телом. ("Альвабиль ассайиб" стр. 36).

И для противостояния шайтану и устранению его наущений пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рекомендовал нам следующее средство. Абу Ас (д.д.и.А.) сказал: "О посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Поистине шайтан встал между мной и моей молитвой и путает меня во время чтения". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Этого шайтана зовут Хинзаб, и если ты его почувствовал, то прибегай к Аллаху от него и сплюнь слева три раза" и когда я сделал это, Аллах отвел его от меня." (Хадис рассказал Муслим № 2203).

О кознях шайтана и методах их устранения пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам сказав: "Если кто либо из вас встал на намаз и пришел шайтан и стал его запутывать (то есть путать его в намазе и заставлять его сомневаться), пока он не будет знать сколько он совершил ракаатов, и вы натолкнулись на такое, то совершите два суджуда, во время сидения (то есть в последнем ракаате "суджуд ассахву" - от переводчика)". (Хадис рассказал Бухари в главе "ассахву" раздел "Сахву филь фарды ва аттатаву".

Также кознями шайтана являются, что об этом сообщил пророк (да благословит его Аллах и




приветствует) сказав: "Если ктолибо из вас стоит в намазе и почувствовал движение у себя в заднем проходе сомневаясь в осквернении и это отяготило его, то пускай не удаляется с намаза, пока не услышит звук, или не почувствует запаха". (Хадис рассказал Муслим № 389).

И козни шайтана бывают до того удивительными, как это нам объясняет следующий хадис - от Ибн Аббаса передали, что у пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о человеке, которому в намазе постоянно приходят сомнения, осквернился он или нет? И посланник Аллаха (да благословит ею Аллах и приветствует) сказал: "Шайтан может прийти к каждому из вас во время намаза, и начинает раскрывать его ягодицы, чтобы он засомневался, осквернился он или нет, и если кто из вас столкнулся с этим, то пусть не уходит пока не услышит ухом звук, или не почувствует носом запах." (Хадис рассказал Табарани в "Аль-Кабир" № 11556 и в "Муджма аззаваид" 1/242 сказал: "Передавшие хадис, все рассказчики достоверных хадисов").


Предмет обсуждений:

Существует шайтанская хитрость, с которой приходит Хинзаб к некоторым хорошим людям, читающим намаз. Он пытается занять их мысли другими видами поклонения, кроме намаза во время него, как например некоторыми миссионерскими делами или научными делами и они уходят в них и не разумеют некоторые части намаза и путает их, внушая, что Умар например готовил армию во время намаза и предоставим слово по этому поводу шейху ислама Ибн Таймия,




который просветит нас в этом деле и ответит на эту подозрительную сомнительность. Шейх (д.с.и.А.) сказал: "А то, что передают от Умара ибн Хаттаба: "Я готовил армию будучи в намазе", то Умар был ответственен также и за джихад, будучи повелителем правоверных, и главнокомандующим джихада, и смотря с некоторых аспектов его можно считать совершающим намаз из-за страха перед видимым врагом. Будь это при военных действиях или без них, он обязан совершать и намаз и джихад, и по мере максимальной возможности он должен выполнять обе обязанности. Всевышний сказал: "О те которые уверовали, когда вы встретите группу (врагов), то будьте стойкими, и много поминайте Аллаха, вероятно тогда вы будете иметь успех". И известно, что спокойствие сердца во время джихада не сравнится со спокойствием во время безопасности. И если допустить, что он что-либо упустил из намаза из-за джихада, это не влияет на полноценность веры человека и его повиновение.

Поэтому намаз "аль-хауф" уменьшен количеством от обычного намаза, и когда Аллах Свят Он упомянул о намазе "аль-хауф", Он сказал: "А когда вы успокоились, то выстаивайте молитву, поистине она была возложена на верующих в определенное время". И "камат" произносится перед обычным намазом, а перед "аль-хауф11 может не соблюдаться.

И люди также в этом не одинаковы. И когда иман человека укрепляется, он всем сердцем присутствует в намазе, размышляя над всеми действиями. И Умару Аллах вложил истину в уста и сердце, И он был вдохновенным рассказчиком, и никто не может отрицать, что если он и думал о своей армии в намазе, то и намаз был совершен должным образом, то что могло быть не




под силу другим. Но без сомнения, что в обычное время было бы еще полноценным, и также без сомнения, что намаз посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в безопасное время был более совершенным, чем во время войны. И если Аллах снял некоторые обязанности во время войны, что говорить тогда про скрытые.

И вкраце говоря, размышления молящегося о всех словах и действиях обязательны для него. И бывает, что время его поджимает и его размышления бывают не такими как если бы времени было достаточно.

И возможно, что Умар оказался именно в этом положении, ведь он был имамом мусульманской уммы (нации). И этому может подвергнуться каждый в зависимости от его положения. И человек часто вспоминает в намазе, о чем не думал до этого, нередко в этом содействует шайтан. Как, например, некоторые саляфы рассказали о человеке, закопавшем богатство и забывшем место его захоронения. И тогда шайтан сказал ему: "Встань и помолись". Он встал и, когда начал молиться, вспомнил. Тогда у него спросили: "Как ты узнал об этом?" Он ответил: "Я знал что шайтан не оставит этого без внимания именно во время намаза, чтобы отвлечь меня, и не было у него ничего важней, чем напомнить о месте его захоронения (именно в намазе)". Но сообразительный человек всегда старается погрузиться в намаз и полностью соблюдать остальные предписания. И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха Высокого, Величайшего. ("Маджму аль-Фатава" 22/610).

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 765
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 39
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 33 причины для смиренности в намазе

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения