Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Осторожно Бидаат. Ночь Вознесения (Ми`радж)

Перейти вниз

Осторожно Бидаат. Ночь Вознесения (Ми`радж) Empty Осторожно Бидаат. Ночь Вознесения (Ми`радж)

Сообщение автор умм Салима Чт Сен 29, 2011 4:50 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Осторожно Бидаат. Ночь Вознесения (Ми`радж)



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Восхваляем Аллаха, обращаемся к Нему за помощью, просим прощения и каемся перед Ним, прибегаем к Его защите от зла наших душ и от скверны наших дел. Кого Аллах поведёт прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, кого же Аллах собьёт, того никто не наставит на прямой путь.

Свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад Его раб и посланник, да благословит его Аллах, а также его семью, всех его сподвижников и всех, кто следовал по его стопам до самого Судного Дня.

Празднование так называемой «ночи перенесения (исра) и вознесения (ми`радж)» является одним из нововведений в религии. Невежественные люди относят это празднество к Шариату и считают его Сунной, которую следует выполнять каждый год. Они проводят этот вымышленный праздник 27-ого числа месяца Раджаб, при этом некоторые из них настойчиво развивают тему данного новшества. В эту ночь они совершают порицаемые действия, которые не соответствуют Шариату, так как являются новшествами в религии.

Эти люди собираются в мечетях, зажигают в них свечи и лампы, создают торжественную атмосферу, поминают Аллаха и читают Коран, особо выделяя эту ночь для религиозных дел. Они читают нараспев историю о вознесении (ми`радж), которую приписывают ибн Аббасу[3] но во всей этой истории лишь несколько слов действительно принадлежат ибн Аббасу, а всё остальное – это ложь и заблуждение. Также читают историю грешного человека по имени ибн Сультан, который молился только в месяце Раджаб, а в остальное время оставлял молитву, но когда умер, то появились некоторые знамения и признаки, указывающие на праведность этого человека, и когда Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили об этом, то он якобы ответил: «Он усердствовал и взывал с мольбами в месяце Раджаб». Это выдуманная история, читать и рассказывать которую строго запрещено, если только это не делается с целью разъяснения её лживости]4].

Также они устилают мечети дополнительными коврами, оснащают различными предметами удобств, устанавливают там медные подносы, на которых стоят стаканы, кувшины и чайники, словно дом Аллаха – это их собственный дом. Мечети построены для поклонения Аллаху, а не для того, чтобы там вальяжно рассиживаться на коврах, для отдыха, еды и питья.

Некоторые из этих невежд собираются в отдельные кружки, в каждом кружке есть свой дирижёр, под руководством которого они совершают определенные виды поминания (зикр) и что-то читают. О, если бы эти виды поминания были взяты из Шариата, но они просто забавляются религией Всевышнего Аллаха. Они зачастую просто искажают слова. Вместо того чтобы произносить «Ля иляха илля-ЛЛах[5], они произносят нечто вроде «ля яляха яляля», заменяя звук «и» (хамза) на «я» и произнося всю фразу невнятно. Когда они произносят фразу «Субхана-Ллах(6], то растягивают ее и играют голосом так, что вообще трудно понять, о чем они поют. Их чтецы, читая Коран, добавляют туда слова, которых там нет, и не произносят многих слов, которые там есть. Они делают это для того, чтобы их чтение Корана шло в такт с их мелодиями и напевами, которые похожи на народные песнопения. Эти песнопения они сделали наукой и установили особые термины. Данная наука, несомненно, соответствует их ничтожной репутации.

Этой ночью можно увидеть оскорбительные для любого мусульманина вещи. Например, один из их чтецов читает Коран, а другой вдруг начинает читать стихи, или, желая прочитать их, он вместе с остальными просит чтеца замолчать и тогда читает свои стихи. Иногда они просят чтеца замолчать и тем, что начинают вставать со своих мест. Или же они просто оставляют их обоих читать одновременно наперебой. Один читает стих, другой – Коран. Все это делается для того, чтобы каждый мог послушать то, что ему хочется. Возможно, кто-то пожелает слушать не Коран, а надуманные стихотворные распевы, да убережёт нас Аллах от этого.

Такие действия, как минимум, являются несерьезным отношением и игрой с религией Аллаха. Это запрещено даже вне мечети, что же говорить про совершение таких отвратительных поступков внутри мечети?!

Эти невежественные люди совершают еще много различных нововведений и просто глупых поступков, совершая их под именем Религии и утверждая, что эти действия указывают на их любовь к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)/[7]

Данные празднества проходят в 27-ой день месяца Раджаб. Темные люди утверждают, что именно в этот день произошло чудесное перенесение (исра) и вознесение (ми`радж) пророка Мухаммада из Мекки в Кудс (Иерусалим). Но уже в своей основе это является ложью. Мы не имеем совершенно никаких достоверных доказательств ни в Коране, ни в Сунне, которые указывали бы на дату, когда произошло перенесение Пророка.

Ибн Кайим аль-Джаузи[8] сказал: «Ибн Таймийю[9] (да одарит его Аллах своей милостью) спросили: «Один человек говорит, что ночь вознесения (ляйляту-ль-исра) лучше, чем ночь предопределения[10] (ляйляту-ль-кадар), а другой говорит, что ночь предопределения лучше, чем ночь вознесения, кто из них прав?»

Шейх ответил: «Хвала Аллаху. Что касается первого, который говорит, что «ночь вознесения» лучше «ночи предопределения», то если он имеет ввиду, что ночь, в которую пророк (мир ему и благословение Аллаха) был перенесён в Кудс и последующие ночи этого числа в каждом году лучше для последователей религии Мухаммада, чем «ночь предопределения», в том плане, что молитвы и дуа (мольбы) в эту ночь лучше, чем молитвы и дуа в «ночь предопределения», то это не соответствует действительности, и никто из мусульман[11] не говорил ничего подобного. Несостоятельность данных утверждений ясна каждому, кто хоть немного знаком с религией Ислам. Даже если предположить, что дата «ночи перенесения (исра)» была бы в точности известна, то все равно нет доказательств превосходства этой ночи перед «ночью предопределения». А что же можно сказать, если не существует абсолютно никаких доводов, указывающих ни на конкретную дату этой ночи, ни на месяц, ни на декаду этого месяца, ни на сам день. Более того, все сообщения, которые дошли до нас, недостоверны, так как имеют оборванные иснады[12] и много противоречий. Нет ни одного пророческого хадиса или высказывания сподвижников и тех, кто был после них, на основании которого можно было бы утверждать о знании даты этой ночи. В отличие от ночи предопределения (ляйляту-ль-кадр), Аллах не узаконил для мусульман каким-либо образом отмечать ночь, в которой, предположительно, состоялось перенесение (исра): выстаивать молитвы и делать другие виды поклонения[13]

Учёные не имеют единого мнения относительно даты перенесения (исра) Пророка (мир ему и благословение Аллаха) из Мекки в Кудс.

Ибн Хаджар аль-Аскаляни[14] сказал: «Существуют разногласия относительно времени вознесения, некоторые даже сказали, что оно было до начала пророчества, но это совсем из ряда вон выходящее мнение, если только не предположить, что сторонники этого мнения имеют в виду, что вознесение в то время произошло во сне».

Подавляющее большинство всё же считает, что данное событие произошло во время пророчества, однако далее идут разногласия.

Некоторые сказали, что это было за год до хиджры[15], это мнение ибн Саада[16] и других. Этого же мнения придерживался и ан-Навави[17].

Ибн Хазм[18] пошел дальше, он утверждал, что это мнение всех ученых (иджма`), также он утверждал, что вознесение произошло в месяце Раби`у-ль-Авваль. Однако это утверждение ибн Хазма отвергается, потому что разногласие в этом вопросе очень большое, существует более десяти различных мнений. Вот некоторые их них:

Ибн аль-Джаузи[19] сказал, что оно (вознесение) произошло за восемь месяцев до хиджры, в таком случае оно приходится на Раджаб.

Некоторые сказали, что оно произошло за шесть месяцев, тогда оно приходится на Рамадан, это мнение Абу ар-Раби`а ибн Салима[20].

Мнение ибн Хазма мы уже приводили, он утверждал, что вознесение было в месяце Раджаб на двенадцатом году пророчества, за год до хиджры.

Некоторые сказали, что оно произошло за одиннадцать месяцев до хиджры, этого мнения придерживался Ибрахим аль-Харби[21]. Это можно понять из следующих его слов: «Вознесение произошло в месяце Раби`у-ль-Ахыр за год до хиджры». Ибн аль-Мунайир[22] оценил это мнение как наиболее правильное, упомянув об этом в комментариях, сделанных им к книге «ас-Сира» ибн Абдульбарра(23].

Другие сказали, что оно было за год и два месяца до хиджры, это мнение привел ибн Абдульбарр.

Некоторые считали, что оно было за год и три месяца до хиджры, это мнение привёл ибн Фарис[24].

Также некоторые ученые сказали, что вознесение произошло за год и пять месяцев до хиджры, самым известным сторонником данного мнения является ас-Судди[25], он привел данное мнение по иснадам, возводимым к ат-Табари[26] и аль-Байхакы[27]. В соответствии с этой версией получается, что вознесение произошло либо в месяце Шаваль, либо в Рамадане. Этого мнения придерживались также аль-Вакыди[28], это соответствует тому, о чём упоминал ибн Кутейба[29].

Ибн Абдульбарр также привел и другое мнение, отличающееся от вышеупомянутого. Он высказывал мнение, что вознесение было за восемнадцать месяцев до хиджры.

Ибн Саад[30] передал от ибн Абу Сабры[31], что вознесение было в Рамадане за восемнадцать месяцев до хиджры.

Ибн Абдульбарр и другие считали, что вознесение произошло в месяце Раджаб, об этом также говорил и ан-Навави в книге «ар-Рауда».

Некоторые сказали, что вознесение было за три года до хиджры. Это мнение ибн Асира[32].

`Ияд[33], а затем после него и аль-Куртуби[34], а также ан-Навави, со слов аз-Зухри,(35] привели мнение, что вознесение произошло за пять лет до переселения. `Ияд и его последователи считали это мнение наиболее верным.[36]

Все вышеприведенные высказывания учёных и их разногласия в определении даты, на которую выпала «ночь перенесения (исра) и вознесения (ми`радж)», служат лучшим подтверждением того, что сказал ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью): «Но не существует абсолютно никаких доводов, указывающих на конкретную дату этой ночи, ни на месяц, ни на декаду. Более того, все сообщения, которые дошли до нас, недостоверны, имеют оборванные иснады и много противоречий. Нет ни одного пророческого хадиса или высказывания сподвижников и тех, кто был после них, на основании которого можно было бы утверждать о знании даты этой ночи». (Конец слов ибн аль-Кайима)[37]

Ибн Раджаб[38] сказал: «В некоторых сообщениях приводится, что в месяце Раджаб произошли великие события, однако всё это недостоверно. Говорят, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) родился в первую ночь этого месяца, что ему было дано пророчество в 27-ой день этого месяца, а некоторые говорят, что в 25-ый день. Но в этом нет ничего достоверного»[39].

Абу Шама[40] сказал: «Некоторые повествователи сказаний говорят, что перенесение (исра) произошло в месяце Раджаб. У ученых специалистов по критическому разбору хадисов на предмет достоверности и непригодности (та`диль ва джарх) такие утверждения расцениваются как откровенная ложь».



Постановление Шариата относительно празднования «ночи перенесения и вознесения» (исра ва ми`радж)




Все праведные предшественники едины в том, что ежегодное празднование каких-либо дат , помимо тех, которые узаконены Шариатом, является новшеством в религии, запрещённым посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Пророк сказал:

إياكم و محدثات الأمور فإن كل محدثة بدعة و كل بدعة ضلالة

«Избегайте нововведений в делах [религии], воистину каждое нововведение – это бидаат[41], а любой бидаат – это заблуждение».[42][
Также посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من أحدث في أمرنا هذا ما ليس منه فهو رد

«Кто введёт в наше дело (т.е. в Шариат) то, что к нему не относится, то его дело будет отвергнуто»[43].

В другом хадисе говорится:

من عمل عملا ليس عليه أمرنا فهو رد

«Кто совершит какое-либо дело [в религии], которое не соответствует нашей религии (т.е. Шариату), то его дело будет отвергнуто»[44].

Празднование «ночи перенесения и вознесения» (исра ва ми`радж) является нововведением. Ни сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни их ученики табиины, ни те, кто следовал по их стопам, никоим образом не отмечали эту дату, хотя они были самыми усердными в поклонении, самыми лучшими и самыми праведными людьми.

Ибн Кайим аль-Джаузи сказал: «Шейху-ль-Ислам ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) говорил: «Никто из мусульман не говорил, чтобы «ночи перенесения» (ляйляту-ль-исра) отдавалось какое-то особое предпочтение перед другими ночами, тем более, перед «ночью предопределения» (ляйляту-ль-кадар). Ни сподвижники, ни их ученики табиины, которые следовали за ними наилучшим образом, никоим образом не выделяли «ночь перенесения» и вообще не упоминали о ней, поэтому мы и не знаем, в какую именно ночь произошло данное событие».

Несомненно, что ночное перенесение из Мекки в Кудс (Иерусалим) является одним из великих чудес и достоинств пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Но, несмотря на это, Аллах не узаконил для нас в Исламе как-то по особенному относиться к этой дате или к этому месту и совершать в честь этого какие-то обряды и поклонения. Ни Пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники на протяжении всей жизни никогда не посещали пещеру Хира, в которой было ниспослано первое Откровение, и в которой посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уединялся для поклонения до начала пророчества. Также они никогда не отмечали день ниспослания первого Откровения совершением каких-либо видов поклонения или каким-то другим способом. Ни место, ни время первого Откровения никак не отмечалось первыми поколениями мусульман.

Те люди, которые по собственному усмотрению, без одобрения Шариата, отдают предпочтение определенным местам и отмечают какие-либо даты, совершая в них поклонение или возвеличивая их каким-то иным способом, уподобляются обладателям писания[45]. Христиане, например, празднуют некоторые важные события из жизни Иисуса, совершая в эти дни определенные виды поклонения: отмечают день рождения Иисуса, его крещение и другие события.

Однажды Умар ибн аль-Хаттаб[46] (да будет доволен им Аллах) увидел группу людей, которые спешили к некоему месту для того, чтобы прочитать там молитву. Тогда он спросил: «Что это?», ему сообщили, что это место, в котором молился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Умар сказал: «Вы хотите сделать следы ваших пророков местами поклонения? Воистину, те народы, что были до вас, погибли (впали в заблуждение) только из-за этого. Если время молитвы застало кого-то в этом месте, то пусть молится, а если нет, то пусть продолжит свой путь»[47]. (Конец слов ибн аль-Кайима)[48]

Шейху-ль-Ислам ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Что касается празднования каких-либо дат, помимо тех, что узаконены Шариатом, как например, празднование некоторых ночей месяца Раби` аль-Авваль, которые называют ночами рождества [Пророка] или некоторых ночей месяца Раджаб, или восемнадцатое число месяца Зуль-Хиджа, или первая пятница в Раджабе, или восьмое число Шавваля (который невежды называют «днём благочестивых»), – всё это является нововведениями, которые не одобрялись праведными предшественниками (саляфу салих) и никогда не отмечались ими».

Ибн аль-Хадж[49] сказал: «К числу нововведений, которые они придумали в нём, я имею в виду в месяце Раджаб, – это двадцать седьмая ночь, которая [по их мнению] является «ночью вознесения» (ляйляту-ль-ми`радж)…».[50]

Затем ибн аль-Хадж упомянул много разных нововведений, которые делаются невеждами в эту ночь, такие как собрание в мечетях в кружках поминания, смешение мужчин и женщин в одном помещении, зажигание многочисленных лампад и гирлянд, смешанное чтение Корана и стиховв определенном ритме и различными напевами. Ибн аль-Хадж упомянул о праздновании «перенесения и вознесения» (исра ва ми`радж) в контексте повествования о ежегодных праздниках, которые люди считают исламскими, но которые таковыми не являются.(51]
Мухаммад ибн Ибрахим Али-Шейх[52] (да одарит его Аллах своей милостью), отвечая на приглашение, направленное Всемирной Исламской Лиге присутствовать на одном из праздников, посвященных «перенесению и вознесению» (исра ва ми`радж), сказал: «Это не закреплено в нашем Шариате, и на недопустимость этого указывают Книга Аллаха, Сунна, правила Шариата (извлекаемые из Корана и Сунны) и разум.

Доказательства из Корана

Всевышний Аллах сказал:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً

«Сегодня Я сделал совершенной для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам. И одорбил для вас в качестве религии Ислам». (Коран 5: 3)

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَطِيعُواْ اللّهَ وَأَطِيعُواْ الرَّسُولَ وَأُوْلِي الأَمْرِ مِنكُمْ فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللّهِ وَالرَّسُولِ

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику». (Коран 4: 59)

Под «обращением к Аллаху» подразумевается обращение к Его Книге, а под «обращением к посланнику» имеется в виду обращение к нему самому при его жизни, обращение к его Сунне после его смерти. Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». (Коран 3: 31)

فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَن تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания». (Коран 24: 63)

Доказательства из Сунны

1) Достоверный хадис, переданный от Аиши (да будет доволен ею Аллах), в котором говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من أحدث في أمرنا هذا ما ليس منه فهو رد

«Кто введёт в наше дело (т.е. в Шариат) то, что к нему не относится, то его дело будет отвергнуто»][53].

В версии Муслима говорится:

من عمل عملا ليس عليه أمرنا فهو رد

«Кто совершит какое-либо дело [в религии], которое не соответствует нашей религии (т.е. Шариату), то его дело будет отвергнуто»[54].

2) Хадис, который привел ат-Тирмизи[55] и назвал его достоверным, а также его привели ибн Маджа[56] и ибн Хиббан[57] в своем сборнике «ас-Сахих» от аль-`Ирбада ибн Сария(58]. В хадисе говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إياكم ومحدثات الأمور ، فإن كل محدثة بدعة، وكل بدعة ضلالة

«Избегайте нововведений в делах [религии], воистину, каждое нововведение – это бидаат, а каждый бидаат – это заблуждение».[59]

3) Хадис, который привели Ахмад[[60] и аль-Баззар[61][62]. В хадисе говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا أَحْدَثَ قَوْمٌ بِدْعَةً إِلَّا رُفِعَ مِثْلُهَا مِنَ السُّنَّةِ

«Если кто-то из людей введёт [в религию] какое-либо новшество, то [тем самым] он непременно удалит схожую с ним Сунну».[63]

Подобный хадис привёл ат-Табарани[64], в его версии говорится:

مَا مِنْ أُمَّةٍ ابْتَدَعَتْ بَعْدَ نَبِيِّهَا بِدْعَةً إِلا أَضَاعَتْ مِثْلَهَا مِنَ السُّنَّةِ

«Если какая-либо община внесёт [в религию] после своего пророка какое-нибудь новшество, то она непременно утратит схожую с ним Сунну».[65]
4) Хадис, который привели ибн Маджа и ибн Абу `Асым[66] со слов Анаса ибн Малика[67] (да будет доволен им Аллах). В хадисе говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أبى الله أن يقبل عمل صاحب بدعة حتى يدع بدعته

«Аллах отказывается принимать дела человека, вводящего [в религию] новшество, до тех пор, пока он не оставит своё новшество»[68].

В версии ат-Табарани говорится:

إن الله حجب التوبة عن كل صاحب بدعة حتى يدع بدعته

«Воистину, Аллах закрывает покаяние для каждого, кто привносит новшество [в религию], до тех пор, пока он не оставит своё новшество»[69].

Доказательства, основанные на правилах Шариата, извлекаемых из Корана и Сунны

Одной из главных основ Шариата является правило: все обряды поклонения могут быть дозволены, только если на них существуют доказательства из Корана, Сунны или иджма` (единого мнения всех учёных Ислама). Никто не может поклоняться Аллаху не установленными Шариатом видами поклонения и ссылаться при этом на такие понятия как: масляха мурсаля[70] (неограниченная польза), истихсан (одобрение), кыяс (выведение решения по аналогии), иджтихад (самостоятельное решение ученого, основанное на глубоких знаниях Шариата). Этого нельзя делать, потому что вышеназванные понятия и инструменты шариатского законотворчества нельзя применять к тому, что касается убеждений (акыды), актов поклонения и тех вещей, мера которых строго оговорена Кораном и Сунной, таких как: доли в системе наследования (маварис) и меры наказания преступников (худуд), которые четко определены в священных текстах.

Доказательство разума

Если бы это дело было узаконено и одобрено Шариатом, то лучший человек на земле, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был бы первым, совершающим его. Если бы возвеличивание «ночи перенесения и вознесения» было праведным делом, то посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не упускал бы возможности добиться довольства Аллаха, отмечая эту ночь, потому что он был самый богобоязненный из людей и больше всех поклонялся Ему.

То же самое можно сказать и про рождество Пророка (маулид), которое справляют невежественные люди, утверждая, что тем самым они проявляют свою любовь к нему и оживляют память о нём в своих сердцах. Если бы в этом было какое-то благо, то Абу Бакр, Умар, Усман и Али (да будет доволен ими Аллах), и другие сподвижники, а также ученики сподвижников табиины, а затем великие учёные и имамы нашей религии отмечали бы рождество Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Однако неизвестно, чтобы хоть кто-нибудь из них делал что-либо подобное, и нам ничто не мешает поступать так же, как поступали они» (Конец слов шейха Мухаммада ибн Ибрахима Али-Шейха)


Последний раз редактировалось: умм Салима (Пт Сен 30, 2011 2:29 am), всего редактировалось 1 раз(а)
умм Салима
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 764
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 45
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Осторожно Бидаат. Ночь Вознесения (Ми`радж) Empty Re: Осторожно Бидаат. Ночь Вознесения (Ми`радж)

Сообщение автор умм Салима Чт Сен 29, 2011 5:12 pm




[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref3][3][/url] Абдулла ибн Аббас ибн Абдульмутталиб аль-Хашими аль-Кураши – великий сподвижник пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и его двоюродный брат по отцу. Родился за три года до хиджры. Он известен среди мусульман под таким эпитетом как «Турджуман аль-Куран» (толковательКорана), потому что Абдулла ибн Аббас по праву считается предводителем мусульман в науке толкования Священого Корана. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) при жизни обратился к Господу с мольбой за него, в которой попросил, чтобы Всевышний научил его толкованию и дал ему глубокое понимание в религии. Его называли аль-Хабр (т.е. обладающий обширными знаниями) и Бахр (море) за его выдающиеся познания в науке толкования, в тонкостях арабского языка, истории военных походов, также он был большим знатоком арабской поэзии и истории арабов. Все праведные халифы всегда уделяли особое внимание его знаниям и обращались к нему за советами в сложных вопросах. В 35-ом году по хиджре халиф Усман своим приказом назначил ибн Аббаса ответственным управляющим по делам хаджа. Во время правления Али ибн Абу Талиба он участвовал в сражениях на стороне Али против сектантов хариджитов. Также ибн Аббас встречался с хариджитами для переговоров, вел с ними дискуссии, в ходе которых смог убедить большинство хариджитов отказаться от своих ошибочных взглядов и вернуть их к истинному Исламу. Был назначен наместником в Басре, затем поселился в городе Таиф, неподалёку от Мекки, где и умер в 68-ом г.х.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref4][4][/url] См.: «Ас-Сунан ва аль-мубтада`ат», стр. 147, и «аль-Ибда`», стр. 272.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref5][5][/url] «Ля иляха илля-ЛЛах» – «Нет никакого божества, достойного поклонения, кроме Аллаха».


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref6][6][/url] «Субхана-Ллах» – Безупречен Аллах, Он не имеет никакого недостатка, Совершенен, далёк от любого несовершенства.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref7][7][/url] См.: «Аль-Мадхаль», ибн аль-Хадж (1/295-298).


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref8][8][/url] Шамсуддин Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айюб аз-Зар`ы ад-Димашки, Абу Абдулла, известный как ибн аль-Кайим или Ибн Кайим аль-Джаузийя – один из величайших учёных Ислама. Родился в Дамаске в 691 г.х, учился у шейха-аль-Ислама ибн Таймийи и распространил его знание, тщательно собирая все книги и записи своего учителя. Вместе со своим учителем он был посажен в тюрьму в крепости Дамаска, где подвергся пыткам и мучениям за поддержку ибн Таймийи. Когда же его учитель погиб в тюрьме, то его самого выпустили. Он был известен своим необычайно мягким и приятным нравом, люди очень любили его. Ибн аль-Кайим очень любил книги и собрал большую библиотеку, многие книги которой были переписаны им собственноручно. Шейх ибн аль-Кайим обладал очень красивым почерком. Он сам является автором такого огромного количества трудов, что только для перечисления их названий потребуется написать отдельную брошюру, потому что это около сотни работ. Умер в 751 г.х в городе Дамаск, в возрасте шестидесяти лет.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref9][9][/url] Такыюддин Абу Аббас Ахмад - сын великого учёного шейха Абдульхалима, который, в свою очередь, был сыном великого учёного шейха Абу Бараката Абдуссаляма ибн Абдуллы ибн Абу Касима ибн Таймийи ан-Нумейри аль-Харрани ад-Димашки, более известен как шейху-ль-Ислам ибн Таймийя. Это один из самых выдающихся учёных Ислама, он был известен своими обширными и глубокими познаниями во всех, без исключения, сферах исламского Шариата. Он был непревзойдённым знатоком фикха, хадиса и других наук, также он прекрасно разбирался в убеждениях сектантов, относящих себя к Исламу, и в убеждениях других религий. Также он был известен своей набожностью, строгим аскетизмом, неприхотливостью, постоянно поклонялся Аллаху. Он был муджахидом и принимал личное участие в сражениях против монгольских захватчиков. Родился он в Харране в 661 г.х. Еще не достигнув и двадцати лет, он начал преподавать, давать фетвы и участвовать в научных дискуссиях на уровне с большими учёными. Умер в заточении в тюрьме, расположенной в крепости Дамаска в 728 г.х. Все его труды занимают 4000 книжных тетрадей. Все они прекрасно известны и не нуждаются в перечислении. Самыми известными из них являются такие труды, как: «Маджму` аль-фатава» (Сборник фетв), «аль-Иман», «Дару та`аруды аль-`акли ва ан-накль», «Минхаджу ас-Сунна».


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref10][10][/url] Ночь предопределения (ляйляту-ль-Кадр) – ночь, которая приходится на один из дней последней декады месяца Рамадан. В эту ночь происходит предопределение всего, что произойдёт в будущем году. В эту ночь Аллах принимает молитвы своих рабов, и тот, кто поклоняется в эту ночь, получает награду, словно он совершал своё поклонение в течение тысячи месяцев. Ночь предопределения является самой лучшей из ночей года.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref11][11][/url] Имеется в виду, что никто из тех мусульман, которые знают свою религию и её законоположения, не станет говорить подобных слов, однако не исключено, что невежественный человек из числа мусульман скажет нечто подобное.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref12][12][/url] Иснад – цепочка передатчиков хадиса или любой другой информации, передающейся от человека к человеку.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref13][13][/url] См.: «Зад аль-Ма`ад» (1/57).


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref14][14][/url] Ахмад ибн Али ибн Мухаммад аль-Кинани аль-Аскаляни Абу Фадль Шихабуддин – более известный как ибн Хаджар аль-Аскаляни – одни из великих учёных, имел обширные познания в Шариате и истории, обладал феноменальной памятью, что сделало его одним из выдающихся хранителей хадисов, за что его прозвали аль-Хафиз (Хранитель). Его род берёт своё начало из города Аскалян, но сам он родился в Каире в 773 г.х, был главным шариатским судьёй Египта, но позднее покинул этот пост. Умер шейх аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни в Каире в 852 г.х.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref15][15][/url] Хиджра – переселение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) из Мекки в Медину. Год, в который посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, является годом, с которого начинается отсчёт исламского лунного календаря.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref16][16][/url] Мухаммад ибн Саад ибн Мани` аз-Зухри Абу Аблдулла аль-Басри, ученик и личный писарь аль-Вакыди. Он обладал большими знаниями, хорошо разбирался в хадисах, очень много знал наизусть, владел большой библиотекой. Он писал книги по хадису, фикху и другим дисциплинам. Аль-Хафиз Абу Бакр аль-Хатыб сказал в своей книге «Тариху Багдад»: «Мухаммад ибн Саад среди нас считается справедливым высоконравственным человеком. То, как он относится к работе с хадисами, говорит о его честности, он тщательно отбирает самое лучшее из тех риваятов, которые имеются в его распоряжении». Мухаммад ибн Саад умер в 230 г.х. в возрасте шестидесяти двух лет, был похоронен на кладбище города Бабу Шам.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref17][17][/url] Яхья ибн Шараф ибн Мира (или Мури) ибн Хасан аль-Хизами аль-Хаврани ан-Навави аш-Шафии Абу Закарийя Мухьйиддин – великий учёный в области фикха и хадиса. Родился в 631 г.х. Город Нава, по имени которого он известен (ан-Навави дословно значит – нававийский, нававитянин), находится в Сирии. Умер в 676 г.х.

Имам ан-Навави является автором таких известных книг, как: «Минхадж ат-талибин», «аль-Минхадж фи шарх сахих Муслим», «Тахзибу аль-асма ва аль-люгат», «Рияду ас-салихин» и многих других.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref18][18][/url] Али ибн Ахмад ибн Са`ид ибн Хазм ибн Галиб аль-Фариси аль-Андалюси аль-Куртуби аль-Язиди. Находился под покровительством (мавля) Язида ибн Абу Суфьяна аль-Умави. Он (ибн Хазм) был знатоком фикха, очень много знал наизусть, был отличным знатоком литературы, имеел много собственных работ. Занимал должность главного министра в государстве. Он родился в 384 г.х. в Кордове, вырос в богатой семье в окружении роскоши. Вначале он учился у имама аш-Шафии, но затем собственный иджтихад (см. стр. 22) и личные суждения привели его к полному отрицанию кыяса (суждение по аналогии). При аргументации он опирался только на явный смысл священных текстов и общие положения Корана и Сунны, также он был автором таких понятий как «аль- бараату аль-аслийя» и «истисхаб аль-халь». На данные темы он написал много книг и часто дискутировал, защищая свои книги от критики. Обладал отличными ораторскими способностями и способностями к выражению своих мыслей в письменном виде. Не проявлял надлежащего почтения в разговоре с великими и авторитетными учёными, выражался резкими словами, грубил и перебивал. Из-за этого многие люди отвернулись от его книг, в том числе и некоторые учёные, многие его книги сгорели в пожаре. Однако другие учёные внимательно изучали его труды и отдали должное его наследию. Умер ибн Хазм (да одарит его Аллах своей милостью) в 456 г.х. в возрасте семидесяти одного года..


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref19][19][/url] Абдуррахман ибн Али ибн Мухаммад ибн Али ибн Абдулла аль-Джаузи (Джауз – одна из речных гаваней в Басре) аль-Кураши ат-Тайми аль-Багдади. Его род восходит к Абу Бакру ас-Сыддику (да будет доволен им Аллах), этот род известен под именем ибн аль-Джаузи – это один из величайших и исключительных ученых своей эпохи. Он обладал выдающимися познаниями во многих науках, оставив далеко позади многих своих современников. Общее количество его больших и малых трудов достигает трех сотен. Собственноручно он написал около двухсот томов. Он отличался особым искусством проповеди. В каждой из наук он имел необычайно широкие познания: в тафсире (толковании Корана), хадисе, истории, математике, астрономии, медицине, фикхе, арабском языке, грамматике. Родился он в 510 г.х., когда ему было три года, умер его отец. Будучи маленьким ребенком, он никогда не играл с детьми и выходил из дома только для молитвы в мечети. Чтобы послушать его проповеди, к нему приходили халифы, короли, амиры и учёные. На его лекциях присутствовало до десяти тысяч человек. Ибн аль-Джаузи (да одарит его Аллах своей милостью) умер в 597 г.х. в возрасте восьмидесяти семи лет, на его похороны собралось великое множество людей.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref20][20][/url] Сулейман ибн Муса ибн Салим ибн Хассан аль-Химьяри аль-Каля`ы аль-Балянси Абу Раби` – один из великих учёных, знал множество хадисов наизусть, обладал обширными знаниями. За свои познания в области науки о хадисах люди назвали его «мухаддис аль-Андалюс» (хадисовед Андалусии). Родился в 565 г.х., был большим специалистом в области хадисоведения, очень проницательным и утончённым знатоком в науке отбора, классификации и критики иснадов (цепочек передатчиков) хадиса, являлся большим учёным в науке «джарх ва та`диль». Имам аз-Захаби говорил: «Я получил от него необычайно много пользы в знаниях хадисоведения, я действительно взял от него многое». Он отлично знал имена, даты рождения и смерти всех передатчиков (рави) хадисов, и в этом среди современников ему не было равных. Он являлся автором многочисленных трудов. Также он известен своим знаменитым почерком, бесподобным по своей красоте и точности. Абу Раби` также был большим знатоком литературы, поэзии и науки красноречия. Он был пламенным проповедником и блестящим оратором. Пал шахидом в сражении при Анише, встречая врага лицом к лицу и не отступая. Когда мусульмане потерпели полное поражение и бежали от войск противника, имам Абу Раби` ибн Салимнёс в руке знамя, и, двигаясь навстречу врагу, громко взывал к отступающим мусульманам: «Неужели вы убегаете от Рая?!» Он был убит утром в четверг, 20-го Зуль-Хиджа 634 г.х. в возрасте семидесяти лет.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref21][21][/url] Ибрахим ибн Исхак ибн Башир аль-Багдади аль-Харби Абу Исхак – великий учёный, автор многих трудов. Родился в 198 г.х., был имамом в шариатских науках, примером аскетичности, знатоком фикха, очень тонко разбирался в точных вопросах, которые требуют большой проницательности. Знал очень много хадисов наизусть, разбирался во всех их скрытых недостатках (`иляль), незаметных при поверхностном рассмотрении. Он отлично разбирался в литературе и поэзии, был непревзойдённым лингвистом, знающим все тонкости арабского языка. Ученые сравнивали его и ставили в один ряд с Ахмадом ибн Ханбалем в аскетичном образе жизни, знаниях и отстранении от всего сомнительного. На его лекциях собиралось до тридцати тысяч учеников, каждый из которых приносил с собой чернильницу и записывал всё, что слышал. А сколько было вольных слушателей неизвестно. Умер Ибрахим аль-Харби (да одарит его Аллах своей милостью) в 257 г.х. в Багдаде в возрасте восьмидесяти с лишним лет.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref22][22][/url] Ахмад ибн Мухаммад ибн Мансур ибн аль-Касим ибн Мухтар аль-Кады, известный как Насыруддин ибн Мунайир аль-Искандерани – почтенный и авторитетный учёный. Родился в 620 г.х., дважды занимал должность верховного судьи и главного проповедника в Искандерии (Александрии). Ибн Абдуссалям говорил: «Земли Египта по праву гордятся двумя людьми, живущими в этой стране. Это ибн аль-Мунайир аль-Искандерани и ибн Дакык аль-`Ид, который живёт в городе Кус». Умер Насыруддин ибн аль-Мунайир в 683 г.х.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref23][23][/url] Юсуф ибн Абдулла ибн Мухаммад ибн Абдульбарр ибн ан-Намири, Абу Умар – учёный, большой знаток хадисов, коранических чтений (кыраат), разногласий в вопросах фикха, науки о передатчиках хадисов и других наук хадисоведения. Брал знания от многих учёных, несмотря на то, что он никогда не выезжал за знаниями за пределы Андалусии. Он придерживался маликитского мазхаба, однако во многих вопросах склонялся к мнениям имама аш-Шафии. Родился он в 368 г., умер в Шатыбе в 463 г.х. в возрасте девяноста пяти лет.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref24][24][/url] Ахмад ибн Фарис ибн Закарийя ибн Мухаммад ибн Хабиб аль-Казвини известен также, как ар-Рази аль-Малики – учёный лингвист, языковед, хадисовед, автор книги «аль-Муджмаль». Родился в районе Каспия (Казвин), вырос в Хамазане. Был одним из самых авторитетных знатоков литературы и поэзии своей эпохи, был большим специалистом по фикху маликитского толка. Участвовал в научных диспутах и дискуссиях, следуя пути истины. Он объединил в себе превосходное знание шариатских наук и непревзойдённый талант в области литературы и поэзии. Он был одним из предводителей Ахлю Сунна и был полностью предан пути сторонников Сунны и хадиса. Он был известен своей щедростью и великодушием. Умер в 395 г.х.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref25][25][/url] Исмаиль ибн Абдуррахман ибн Абу Карима ас-Судди, Абу Ахмад аль-Кураши – учёный, передатчик хадисов. Одно время он часто сидел в мечети, недалеко от входа, за что и получил впоследствии имя ас-Судди (в переводе с арабск. «судда» означает: порог, вход). Учёные по-разному оценивают степень приемлемости переданных им сообщений. Некоторые сказали, что он надёжный передатчик (сика), другие посчитали его слабым передатчиком (да`ыф). Аль-` Иджли упомянул его в числе надёжных передатчиков, а аль-`Укейли, напротив, в числе слабых. Ибн Хаджар сказал: «Он правдивый (садук), но путается». Умер ас-Судди в 127 г.х. во время толкования Корана своим учеников.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref26][26][/url] Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ибн Касир, известный как Абу Джа`фар ат-Табари, – великий учёный, автор многих трудов, хранитель Книги Аллаха и её смыслов, знаток коранических законов. Специалист по хадисоведению и анализу иснадов на предмет слабости и достоверности. Он отлично знал события, связанные с жизнью сподвижников и табиинов, мировую историю и историю войн. Ат-Табари является автором большой и известной книги по истории народов, также его перу принадлежит известное толкование Корана, подобного которому не было написано и по сей день. Также он написал книгу «Тахзиб аль-асар аль-фарид». По своей неподражаемости её можно сравнить с написанным им толкованием Корана, единственная проблема «Тахзиба» в том, что автор не успел завершить её написание до своей смерти. Он также является автором множества других трудов в основных и второстепенных вопросах религии. Говорят, что на протяжении сорока лет он каждый день писал по сорок листов. Родился имам ат-Табари в 224 г.х., умер в 310 г.х.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref27][27][/url] Абу Бакр Ахмад ибн аль-Хусейн ибн Али ибн Муса аль-Байхакы – большой учёный, прозванный шейхом Хорасана. Его называли аль-Байхакы по названию поселения Байхак, которое находится на расстоянии двух дней пути он Найсабура. Родился в 384 г.х., записывал и заучивал хадисы с детства, получал знания в религии и превзошёл многих. Ездил в поисках знаний в Ирак, Джибаль и Хиджаз, после чего написал много книг, таких как: «аль-Асма ва ас-сыфат», «ас-Сунан аль-кубра», «Маарифату ас-Сунан ва аль-асар», «Шу`аб аль-Иман», «Далаиль ан-нубувва». Позже в 441 г.х. он переселился в Найсабур и преподавал по своим книгам. Аль-Байхакы (да одарит его Аллах своей милостью) умер в 458 г.х.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref28][28][/url] Мухаммад ибн Умар ибн Вакыд аль-Аслями (мавля) Абу Абдулла аль-Мадани – ученый, обладающий обширными познаниями. Все хадисоведы едины в том, что переданные им хадисы не принимаются и полностью отвергаются. Он обладал незаурядным научным талантом и знаниями, однако плохо разбирался в хадисах. Он был непревзойдённым знатоком всего, что касается биографий людей, истории сражений и битв. Говорят, что он мог описать каждый удар, сделанный в том или ином сражении. Родился он в 130 г.х., занимал очень высокие посты в государстве, занимал должность судьи в Багдаде, умер в 207 г.х.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref29][29][/url] Абдулла ибн Муслим ибн Кутейба, Абу Мухаммад ад-Дайнаури – великий учёный, автор многих трудов. Родился в 223 г.х., жил в Багдаде, там он написал много книг, и слава о нём разлетелась по всему исламскому миру. К числу его книг относятся такие труды, как: «Гариб аль-Куран», «Гариб аль-хадис», «аль-Маариф», «Мушкилю аль-Куран», «Мушкилю аль-хадис», «Адаб аль-катиб», «`Уюн аль-ахбар», «А`лям ан-нубувва» и много других книг. Он занимал должность судьи в городе Дайнаур, считался лучшим специалистом по арабскому языку, мировой истории, а также истории войн и сражений. Умер Абдулла ибн Муслим ибн Кутейба в 276 г.х. внезапной смертью без видимых причин.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref30][30][/url] Его биография была указана выше.

[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref31][31][/url] Абу Бакр ибн Абдулла ибн Абу Сабра аль-Мадани – учёный в области фикха, занимал должность шариатского судьи. Аль-Бухари считал его слабым передатчиком. Имам Ахмад сказал о нём: «Придумывает хадисы». Ан-Насаи сказал: «Его передачи отвергаются (матрук), был судьёй в Ираке». Ибн Ма`ин сказал: «Его хадисы – это ничто» (т.е. абсолютно неприемлемые). Он участвовал в мятеже против Мансура, за что был брошен в тюрьму, но затем был освобождён и занял должность судьи. Умер в 162 г.х.

[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref32][32][/url] `Иззуддин Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммад ибн Мухаммада ибн Абдулькарим ибн Абдульвахид аль-Джазари аш-Шайбани, известный как ибн Асир Абу аль-Карам – великий учёный в науке хадисоведения, большой специалист по арабской литературе, поэзии и родословным. Родился в 555 г.х. Он является автором книги «ат-Тарих аль-кабир», которую также еще называют «аль-Камиль», также он написал «Усд аль-габа фи ма`рифати ас-сахаба». Его братья также были учёными, один из его братьев Абу Саадат аль-Мубарак является автором известного труда «Джами` аль-усуль», а другой брат Дыяуддит Абу аль-Фатх Насрулла был визирем короля аль-Фадля, который отвоевал Бейт аль-Макдис (Иерусалим). Шейх ибн аль-Асир был выдающимся учёным во многих сферах науки, его дом был местом постоянных собраний для тех, кто ищет знания. В последние годы своей жизни он полностью посвятил себя хадисам и связанным с ними наукам. Он посещал Шам (историческая территория, включающая в себя такие современные государства как Сирия, Иордания, Палестина и отдельные земли близлежащих государств), передавал свои хадисы в Дамаске и Алеппо. Умер имам ибн аль-Асир в 630 г.х. в возрасте семидесяти пяти лет.

[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref33][33][/url] Кады (судья) `Ияд ибн Муса ибн `Ияд ибн Умар аль-Яхсуби ас-Сабти – знаменитый учёный. Кады `Ияд был предводителем среди учёных в вопросах хадисов и связанных с ними наук, в грамматике и других науках арабского языка, в истории арабов и их родословных. Родился в 476 г.х. Жил в странах Магриба (северозападная Африка и Испания). Долгое время занимал должность шариатского судьи в городе Сабта, затем был назначен главным судьёй Гренады. Умер Кады `Ияд (да одарит его Аллах своей милостью) в Маракеше в 544 г.х.

Он является автором таких книг, как: «Икмаль аль-Му`лим фи шарх Сахих Муслим», в этой книге он дополнил книгу «аль-Му`лим би фауаиди Муслим» своего учителя аль-Маазири, которую тот не успел завершить при жизни, «Машарик аль-анвар», «Танбихат», «аль-Ильма`», «аш-Шифа»..


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref34][34][/url] Мухаммад ибн Ахмад ибн Абу Бакр ибн Фарах аль-Хазраджи аль-Ансари, Абу Абдулла аль-Андалюси аль-Куртуби – известный учёный, толкователь Корана, отличающийся своим аскетизмом и отстранением от всего сомнительного. Его время было занято двумя вещами: либо поклонением Аллаху, либо написанием книг. Он составил большую книгу толкования Корана и назвал её «Джами` ахкам аль-Куран», также он является автором книги «ат-Тазкират фи умур аль-Ахыра» и многих других книг. Умер имам аль-Куртуби в 671 г.х. в городе Миния в Египте.

Прочитать более подробную биографию имама аль-Куртуби можно в следующих трудах: «ад-Дибадж аль-Музаххаб», стр. 317, 318, «Шазарат аз-захаб» (5/235).


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref35][35][/url] Мухаммад ибн Муслим ибн Абдулла ибн Шихаб аль-Кураши аз-Зухри – великий выдающийся учёный, обладающий поразительными знаниями и точностью в науке о хадисах. Все ученые согласны в том, что аз-Зухри необыкновенно точен в своих знаниях и является одним из величайших учёных. Он поселился в Шаме и прожил там всю жизнь. Умер имам аз-Зухри в 125 г.х.

Прочитать более подробную биографию имама аз-Зухри можно в следующих трудах: «Тазкират аль-хуффаз» (1/108-113), «Такриб ат-тахзиб» (2/207).


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref36][36][/url] См.: «Фатх аль-Бари» (7/203), «Шарх аль-Мавахиб аль-лядунийя», аз-Заркани (1/307,308), «ат-Табакат», ибн Саад (1/213, 214), «аль-Вафа», ибн аль-Джаузи (1/349), «Джами` ли-ахкам аль-кур’анийя», ат-Табари (10/210), «Шарх сахих Муслим», ан-Навави (2/209), «`Уюн аль-Асар», ибн Сайидиннас (1/ 181,182), «аль-Бидаяту ва ан-нихая», ибн Касир (3/119), «Тафсир аль-Куран аль-`Азым», ибн Касир (3/22), «Фатава ан-Навави», стр.27, «Субулю аль-Худа ва ар-Рашад фи сирати хайри аль-`ибад», аш-Шами (3/94-96).


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref37][37][/url] См.: «Зад аль-Ма`ад», ибн Кайим аль-Джаузий (1/57).


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref38][38][/url] Абдуррахман ибн Ахмад ибн Раджаб ас-Салями аль-Багдади ад-Димашки, Абу аль-Фарадж – выдающийся учёный, специалист по хадисам и связанным с ними наукам. Родился в Багдаде в 736 г.х., умер в Дамаске в 795 г.х.

Он является автором таких известных книг, как: «Шарх Джами` ат-Тирмизи», «Джами` аль-`улюм ва аль-хикам», «аль-Кава`ид аль-фикхийя», «Лятаиф аль-ма`ариф».

Прочитать более подробную биографию ибн Раджаба можно в следующих трудах: «ад-Дурар аль-камина» (2/321), «Шазарат аз-захаб» (6/339), «аль-А`лям» (3/295).


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref39][39][/url] См.: «Лятаиф аль-Ма`ариф», стр. 167.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref40][40][/url] Абдуррахман ибн Исмаиль ибн Ибрахим ибн Усман ибн Абу Бакр аль-Макдиси, больше известный как Абу Шама – великий учёный, выдающийся хадисовед, сборщик хадисов, знаток фикха и истории. Автор множества трудов, таких как: «Мухтасар тарих Димашк», «Шарх аш-Шатыбийя», «аль-Ба`ыс», «ар-Радд иля аль-амр аль-авваль», «ар-Равдатайни фи ахбар ад-давлятейн» и многих других. Родился он в 599 г.х. Умер Абу Шама (да одарит его Аллах своей милостью) в результате смуты от рук подосланного к нему наемного убийцы в 665 г.х.

Прочитать более подробную биографию Абу Шамы можно в следующих трудах: «Фават аль-вафаят» (2/269-271), «аль-Бидаяту ва ан-нихая» (13/237, 238).


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref41][41][/url] Бидаат – нечто новоизобретенное в религии, что было придумано людьми и стало расцениваться ими как часть исламской религии, вопреки тому, что ни в Коране, ни в Сунне не имеется никаких указаний на дозволенность таких действий. Любые действия, являющиеся поклонением и имеющие отношение к Исламу, должны быть основаны на Коране и Сунне. Если же человек относит к религии то, на что нет доводов, то тем самым он совершает бидаат, что является большим грехом.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref42][42][/url] Хадис привёл ибн Маджа в своей книге «ас-Сунан», возведя его к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) (1/18). В иснаде есть Убейда ибн Маймун аль-Мадани. Ибн хаджар сказал: «О его положении не известно (мастур)». См.: «Такриб ат-тахзиб» (1/545).


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref43][43][/url] Хадис привёл аль-Бухари. См.: «Сахих аль-Бухари», изданный вместе с «Фатх аль-Бари» (5/301), глава о перемирии (Сульх), хадис №2697. Также этот хадис привёл Муслим в своём сборнике «ас-Сахих» (3/1343), глава о судействе (Акдыя), хадис №1718.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref44][44][/url] Хадис привёл Муслим в своём сборнике «ас-Сахих» (3/1343,1344), глава «О судействе» (Акдыя), хадис №1718.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref45][45][/url] Обладатели писания – это иудеи и христиане, под писанием в данном случае подразумевается Библия.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref46][46][/url] Умар ибн аль-Хаттаб ибн Нуфейль аль-Кураши (да будет доволен им Аллах) – второй праведный халиф, великий сподвижник посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), один из десяти сподвижников, которым уже при жизни была сообщена радостная весть о том, что они будут в Раю. Приняли Ислам за пять лет до хиджры, после чего позиции мусульман в Мекке значительно окрепли, и они начали открыто призывать к Исламу. В 13 г.х. он стал халифом мусульман, завоевал много стран, таких как Шам, Ирак, Египет. Он первым организовал министерства в системе правления халифатом. Он был ярким примером для мусульман в справедливости, решительности, здравомыслии, организационных способностях, политике, правлении и отваге. Погиб от подлого удара, нанесённого ему со спины огнепоклонником Абу Лю’люа аль-Маджуси в мечети во время молитвы в 24-ом г.х.

Прочитать более подробную биографию Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) можно в следующих трудах: «Усд аль-Габа» (3/641-678), «аль-Исаба» (2/511).


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref47][47][/url] Преданиепередал ибн Абу Шейба в своей книге «аль-Мусаннаф», стр. 20.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref48][48][/url] См.:«Зад аль-Ма`ад» (1/58,59)


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref49][49][/url] Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн аль-Хадж, Абу Абдулла аль-Абдари, аль-Малики аль-Фариси – почтенный учёный. Брал знания у себя на родине, затем приехал в Египет и оттуда совершил хадж, после чего снова вернулся в Египет и остался там жить. В конце жизни он потерял зрение. Умер в 737 г.х. в возрасте около восьмидесяти лет. Он является автором книги «аль-Мадхаль», о которой ибн Хаджар аль-Аскаляни сказал следующее: «В этой книге заключено много пользы, автор раскрывает в ней непотребные действия и нововведения, которые совершают, люди и к которым они легкомысленно относятся. Большинство дел, описанных в этой книге, достойно порицания». Другим известным трудом, который написал ибн аль-Хадж, является книга «Шумус аль-анвар ва кунуз аль-асрар».

Прочитать более подробную биографию ибн аль-Хаджа можно в следующих трудах: «ад-Дибадж аль-музаххаб», стр 327, 328, «ад-Дурар аль-камина» (4/237), биография №627, «Шаджарат ан-нур аз-закийя», стр. 318, биография №769.


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref50][50][/url] См.:«Аль-Мадхаль» (1/294).


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref51][51][/url] См.:«Аль-Мадхаль» (1/294-198) и «аль-Ибда`», стр.272 .


[url=http://www.salihaclub.com/file:///C:/Users/HANUM/Desktop/WHYISLAM/Шамиль/4РБ)%20Ночь%20перенесения%20и%20вознесения+Рамиль+очищеный.docx#_ftnref52][52][/url] Мухаммад ибн Ибрахим ибн Абдуллятыф ибн Абдуррахман ибн Хасан ибн Мухаммад ибн Абдульваххаб – большой учёный, хадисовед, знаток фикха и науки об основах фикха (усуль аль-фикх). Родился в 1311 г.х. в городе Эр-Рияд. В шестнадцать лет он полностью потерял зрение, но несмотря на это, он полностью выучил Коран наизусть, после чего брал знания у учёных и шейхов Эр-Рияда. Он получал знания у своего отца, шейха Ибрахима ибн Абдуллятыфа, у своего дяди, шейха муфтия Абдуллы ибн Абдуллятыфа. После смерти дяди в 1339 г.х. король Абдульазиз назначил шейха Мухаммада ибн Ибрахима муфтием на место его умершего дяди. Он отличался феноменальной памятью, что позволяло ему выучивать огромный объем информации на слух. Также был очень проницательным в тонкостях исламских наук. Шейх Мухаммад ибн Ибрахим пользовался очень большим уважением у людей из всех слоёв общества. Умер в 1397 г.х.

Прочитать более по
умм Салима
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 764
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 45
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения