Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ступени и уровни Рая и Ада, а также дела, ведущие к одному из них

Перейти вниз

Ступени и уровни Рая и Ада, а также дела, ведущие к одному из них Empty Ступени и уровни Рая и Ада, а также дела, ведущие к одному из них

Сообщение автор UmmSumaya Пн Окт 31, 2011 2:33 am

Ступени и уровни Рая и Ада, а также дела, ведущие к одному из них 639673 Ступени и уровни Рая и Ада, а также дела, ведущие к одному из них 3613700284

Вопрос #27075: Ступени и уровни Рая и Ада, а также дела, ведущие к одному из них.Сколько же по количеству существует небес и преисподней? Как различать их уровни? И что нужно сделать, чтобы достичь какого либо определенного уровня?

Ответ
Вся хвала Аллаху.

Существует один Ад и один Рай, каждый из которых имеют свои ступени и уровни.В Сунне, иногда, Рай упоминается во множественном числе, но это не означает, что существует несколько видов Рая, это лишь указывает на его величие и различные степени, а также указывает на величие степени награды тем, кто войдет в него (Рай).

Как передается в хадисе от Анас ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что (в своё время) Умм ар-Рубаййи' бинт аль-Бара, (да будет доволен ею Аллах), которая была матерью Харисы бин Сураки, (да будет доволен им Аллах), пришла к Пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), и попросила: "О Пророк Аллаха, не расскажешь ли ты мне о Харисе? [а он был убит стрелой, пущенной неизвестным человеком, в день (битвы при) Бадре]. - Если он находится в раю, то я буду терпеть, если же нет, я буду горько плакать о нём!"[1] (В ответ ей пророк, да благословит его Аллах и приветствует ,) сказал: "О Умм Хариса, поистине, в раю есть сады и, поистине, твоему сыну досталась (лучшая часть) Фирдауса[2]!"» aль-Бухари, 2809.

Во-вторых:

Уровни Ада также различаются, в зависимости от степени неверия его обитателей (в этом мире). Лицемеры будут на самом низком уровне Ада, как наш Господь сказал нам [интерпретация значения]: "Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника "[aль-Ниса 4:145]

Наименее тяжелым уровнем (по степени мучений), и мы прибегаем к Аллаху от этого наказания, было упомянуто Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе переданном от ан-Нумаан ибн Башира, который сказал: «Я слышал, как Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Поистине, в День воскресения самому лёгкому наказанию подвергнется тот человек из числа обитателей огня, на ступни[3] которого (будут положены) два тлеющих уголька, из-за чего мозг его станет кипеть подобно тому, как кипит (содержимое) котла или сосуда с узким горлышком. И покажется ему, что никто не испытывает более сильных мук, чем он, тогда как (на самом деле сам он подвергнется) наиболее лёгкому наказанию из всех”.
В варианте хадиса переданным от Муслима говорится, что в этом хадисе речь идет о дяде Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Талибе, для которого Аллах смягчит наказания, из-за его роли в защите Ислама в самом начале (ниспослания).

В-третьих:

Мы не знаем ни о каких ограничениях в количестве ступеней и уровней в Раю.
Было сказано, что их количество приравнивается к числу аятов Корана, опираясь на хадис от Абд-аль-Аллах ибн Амра, который сказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будет сказано тому, кто (привязан) к Корану [заучивающий его наизусть]: Читай и поднимайся в статусе, читай так же, как ты читал в мире, и твой статус будет на последнем прочитанном тобой аяте». Абу Давуд, 1646; ат-Тирмизи, 2914; оценен как сахих шейхом Албании в Сахих Абу Давуда.

Аль-Мундкхири сказал в аль-Таргиб:- аль-Хаттаб сказал: «В сообщении говорится, что количество аятов Корана приравнивается к количеству уровней и степеней Рая, и будет сказано заучивающему (Коран): «Поднимайся по уровням в той мере, по какой ты заучиваешь аяты Корана. Любой кто читает (заучивает) весь Коран достигнет высочайшей степени Рая, и любой кто читает (заучивает) часть Корана достигнет степени соответствующей тому (что он запомнил), и награда будет соответствовать пределу (окончанию) его чтения (заучивания)» Аль- Таргиб уа’ль-Тархииб, 2/228.

Но это является предметом дальнейшего обсуждения, так как в хадисе говорится о маназиил (статусе, позиции) тех, кто заучивает Коран, а не об их дараджаат (степени, уровнях). Дараджаат (степень или уровень) меняется в зависимости от (наших) усилий в этом мире, к примеру, точно так же, как существующие действия веры, благодаря которым люди меняются по своему статусу, например искренняя вера, джихад и другие акты поклонения. Таким образом, мы не можем утверждать, что тот, кто заучит Коран полностью, будет (награжден) высочайшей степенью Рая.

Аль-Фирдаус является высочайшей ступенью Рая, как было передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): - Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…И если вы просите Аллаха, то просите Его о Фирдаусе (один из уровней Рая). Это середина Рая и самое высокое его место. Над ним находится трон Милостивого (Аллаха), и оттуда берут своё начало реки Рая». Бухари 2637, Муслим 2831

Что же подразумевается под «серединой Рая», то это лучшее место (в Раю), как говорит Аллах [интерпретация значения]:
«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины…» [aль-Бaкара 2:143]

Сунна также описывает положение, совершающих определенные действия.

Например:

1) Вера в Аллаха и в Его посланника.


Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, жители Рая увидят обитателей горниц над ними такими же далекими, как вы видите яркую восходящую или закатывающуюся звезду на востоке или западе небосклона — из-за превосходства одних из них над другими». Люди сказали: «О Посланник Аллаха, очевидно, это — жилища пророков, которых не достичь никому другому?» Он, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Отнюдь, клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, это люди, уверовавшие в Аллаха и поверившие посланцам». Аль-Бухари, 2082; Муслим, 2831.

2) Джихад ради Аллаха.


Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, в Раю есть сто ступеней, которые Аллах приготовил для сражающихся на пути Аллаха, и расстояние от одной ступени до другой подобно расстоянию от неба до земли.» Бухари, 2637

3) Тот, кто искренне стремится к мученичеству, может также достичь его.


Передано от Сахль ибн Ханифа, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Того, кто искренне просил Аллаха Всевышнего, позволить ему погибнуть за веру (шахидом), Аллах приведёт его к положению шахидов, даже если он умрёт на своей постели» Бухари 1909

4) Расходовать имущество на пути Аллаха.


Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли бедные сподвижники и сказали: “Богатые достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но помимо этого у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и ‘умру, принимают участие в джихаде и дают садакъа…”. Бухари 807, Муслим 595

5) Исполнение малого омовения в совершенстве вопреки неудобствам. Множество шагов в мечеть. Ожидание (в мечети) после одной молитвы (наступления) другой.


Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Хотите, я укажу вам на то, чем Аллах стирает прегрешения и из-за чего повышает в степенях?" Они сказали: "Конечно, да, о Посланник Аллаха!" Он произнес: "Исполнение малого омовения в совершенстве вопреки неудобствам. Множество шагов в мечеть. Ожидание (в мечети) после одной молитвы (наступления) другой. Это (все) и есть всеоружие." (Для противостояния сатане, врагу верующих - п.п.). Муслим 251

6) Заучивание Корана.


Абд-аль-Аллах ибн Амра, передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будет сказано тому, кто (привязан) к Корану [т.е. заучивающий его наизусть]: Читай и поднимайся в статусе, читай так же, как ты читал в мире, и твой статус (в Раю) будет на последнем прочитанном тобой аяте». Абу Давуд, 1646; ат-Тирмизи, 2914; оценен как сахих шейхом Албании в Сахих Абу Давуда.

Тот, кто стремится к Раю, должен стремиться к высочайшей ступени Рая, должен стараться заработать довольство Аллаха и посредством этого войти в Рай аль-Фирдаус, являющейся высочайшей наградой Аллаха.

А Аллах знает лучше.

-----------------------------------------

[1] - Это было сказано до запрещения громких причитаний над покойными.
[2] - Иначе говоря, лучшее место в Раю.
[3] - Имеется в виду та часть ступни, которая не соприкасается с землёй. Бухари, 6562; Муслим, 212.

Источник
UmmSumaya
UmmSumaya
Активная сестра

Сообщения : 264
Дата регистрации : 2011-03-19
Религия Ислам,манхадж саляфов
Возраст 37
Настроение ХасбияЛлаху уа ни`ма Уакиль!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения