Добровольные СУННАт посты
Участников: 3
Страница 1 из 1
Добровольные СУННАт посты
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ДОБРОВОЛЬНЫЕ СУННАТ ПОСТЫ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
Шариат предписывает поститься для искупления целого ряда грехов, таких как половая близость днем в рамадане, отречение от жены по языческому обряду зихару {1}, нарушение некоторых запретов на священной земле Мекки, клятвопреступление и т.п. К сожалению, здесь не место для обсуждения этих предписаний, но каждое из них подробно описывается в книгах по мусульманскому праву и в трудах по толкованию Корана. Что же касается обетованного поста, то богословы считают нежелательными обеты, в которых люди берут на себя дополнительные обязательства. Тем не менее, мусульманин обязан исполнить данный обет, как только ему представится такая возможность.
Если же человек не успеет исполнить свой долг, прежде чем расстанется с этим миром, то поститься за него должен его наследник или близкий родственник. Передают со слов Аиши, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «За того, кто умер, не возместив поста, должен поститься его близкий родственник». {2}
Из этого хадиса следует, что если человек умер, не возместив обязательный пост, то поститься за него должен его близкий родственник. Это предписание носит обязательный характер и распространяется на любые обязательные виды поста. Тем не менее, Абу Ханифа, Малик и некоторые другие богословы считали, что нельзя поститься за другого человека. Они полагали, что родственники покойного должны совершить за него искупительные действия. Это мнение опирается на хадис, переданный со слов Ибн Умара, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек умрет, не возместив пост месяца рамадан, то его родственник должен накормить одного бедняка за каждый пропущенный день». {3} Однако восходящая версия этого хадиса недостоверна. Известно лишь, что этого мнения придерживались Ибн Умар, Ибн Аббас и Аиша .
Богословы ханбалитского толка считали, что родственники покойного должны накормить бедняков, если тот не успел возместить пост, пропущенный в рамадане. Если же он дал обет поститься в течение нескольких дней и не успел сделать это, то его родственники должны поститься за него. Однако достоверных хадисов о необходимости кормить бедняков при данных обстоятельствах не существует. Поэтому некоторые богословы шафиитского толка и большинство знатоков хадисов считали, что родственники покойного должны поститься за него при любых обстоятельствах. А лучше всего об этом известно Аллаху!
Помимо обязательных постов существуют и желательные посты, которые приносят верующему большое вознаграждение, смывают его прегрешения и поднимают его на более высокую ступень перед Аллахом.
Добровольный пост можно соблюдать в любые дни, когда поститься не запрещено,
но шариат поощряет следующие добровольные посты:
1. Пост в течение шести дней в шаввале
Передают со слов Абу Айюба аль-Ансари, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто постился в рамадане, а затем соблюдал пост в течение еще шести дней в шаввале, тот словно постился целый год».{4}
Шавваль – десятый месяц мусульманского лунного календаря, наступающий сразу после рамадана. Поститься шесть дней этого месяца можно последовательно или раздельно. Это можно делать в начале, в середине или в конце месяца. Пост в рамадане, дополненный постом в течение шести дней шавваля, равносилен посту в течение целого года, потому что за каждое благодеяние верующий получает вознаграждение в десятикратном размере. Пост в рамадане равносилен посту в течение десяти месяцев, а пост в течение еще шести дней следующего месяца равносилен посту в течение еще двух месяцев, что в сумме составляет целый год.
2. Пост в день Арафы и в день Ашуры
Передают, что Абу Катада аль-Ансари рассказывал, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел мужчина и спросил: «Расскажи о том, как ты постишься». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал сердиться, и Умар заметил это. Он сказал: «Мы довольны тем, что Аллах – наш Господь, ислам – наша религия, а Мухаммад – наш Пророк! Упаси нас Аллах от Его гнева и от гнева Его посланника». Умар продолжал повторять эти слова до тех пор, пока гнев посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не прошел. Затем Умар спросил: «О посланник Аллаха! Что можно сказать о том, кто постится в течение целого года и разговляется только один день». Он сказал: «Он не постился и не разговлялся». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится два дня и разговляется один день?» Он сказал: «Разве кто-нибудь способен на это?» Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется один день». Он ответил: «Так постился Давуд, да пребудет над ним мир». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется два дня?» Он сказал: «Хотелось бы, чтобы я мог поступать так». Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в течение трех дней каждого месяца и в каждый рамадан равносилен посту целую вечность. Я надеюсь, что по милости Аллаха пост в день Арафы искупит грехи, совершенные в течение минувшего и будущего годов. И я надеюсь, что пост в день Ашуры искупит грехи, совершенные за минувший год». {5}
День Арафы – это девятое число месяца зуль-хиджжа. Пост в этот день считается желательным для тех, кто не совершает паломничество, потому что он искупает грехи, которые человек совершил в течение минувшего года, и помогает человеку избегать грехов в течение будущего года. Это касается только малых грехов, потому что тяжкие грехи можно смыть только посредством искреннего покаяния. Если же человек не раскается в этих грехах, то он может понести наказание, или же Аллах простит их ему по Своей милости. Что же касается поста паломников в день Арафы, то богословы высказывали разные мнения по этому поводу. Согласно наиболее достоверному из них, паломникам поститься в этот день нежелательно.
День Ашуры – это десятое число месяца мухаррам. Когда мусульмане переселились в Медину, они увидели, что иудеи постятся в этот день. Так иудеи благодарили Всевышнего Господа за то, что в этот день Он спас Мусу и израильтян от войска Фараона. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, тоже велел мусульманам поститься в этот день. А для того чтобы они отличались от иудеев, он приказал поститься один день до этого и один день после этого. Известно, что пост в Ашуру был обязательным до ниспослания предписания поститься в рамадане.
Передают, что Аиша рассказывала: «До того как пост в рамадане был вменен в обязанность, люди соблюдали пост в Ашуру, и в этот день Каабу покрывали новым покрывалом. А когда Аллах вменил в обязанность пост в рамадане, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто захочет поститься в этот день, пусть постится, а кто захочет прекратить делать это, пусть не соблюдает его». {6}
3. Пост в шаб`ане
Передают, что мать правоверных Аиша рассказывала: «Иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился так часто, что мы говорили: «Да ведь он не разговляется!» А иногда он разговлялся так часто, что мы говорили: «Да ведь он не постится!» Я никогда не видела, чтобы помимо рамадана он постился в течение целого месяца, и я никогда не видела, чтобы он когда-нибудь постился больше, чем в шаб`ане». {7}
Шаб`ан – восьмой месяц мусульманского лунного календаря, предшествующий рамадану. Из хадиса Аиши, да будет доволен ею Аллах, следует, что в этот месяц посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился с особым усердием. Существуют разные объяснения тому, зачем он поступал так.
Передают со слов Аиши , что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился по три дня в каждом месяце. Если же он не постился в эти дни, то откладывал эти посты на шаб`ан. {8}
В другом хадисе, рассказанном со слов Анаса, сообщается, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Какой пост является самым лучшим?» Он ответил: «Пост в месяце шаб`ан для возвеличивания рамадана».{9}
В хадисе Усамы б. Зейда сообщается, что однажды он спросил: «О посланник Аллаха! Я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так, как постишься в шабане». Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между раджабом и рамаданом. В этом месяце деяния возносят к Господу миров, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, когда я соблюдаю пост». {10}
Вероятно, каждая из перечисленных причин могла повлиять на решение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В любом случае, мусульманам следует поститься в этот месяц чаще, чем они это делают в другие месяцы
.
4. Пост в мухарраме
Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После поста в рамадане самым лучшим является пост в запретном месяце Аллаха».{11}
Мухаррам – первый месяц мусульманского лунного календаря, которому предшествует месяц зуль-хиджжа. Сообщения о превосходстве поста в этом месяце не противоречат предыдущим хадисам о том, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, больше всего постился в шаб`ане. Имам ан-Навави писал, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не постился в мухарраме так же усердно, как в шаб`ане, потому что знание о превосходстве поста в мухарраме было ниспослано ему лишь в конце жизни. А лучше всего об этом известно Аллаху!
5. Пост в месяцы раджаб, зуль-каада, зуль-хиджа
Так называются три из четырех запретных месяцев. Четвертым является месяц мухаррам, о котором мы уже говорили. Пост в запретные месяцы является желательным, и сподвижники уделяли ему особое внимание. О чем можно судить по вышеупомянутому хадису Усамы б. Зейда.
Передают, что мужчина родом из племени Бахила рассказывал, что однажды он пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха! Я – тот самый мужчина, который пришел к тебе в первом году». Он спросил: «Почему же твое тело настолько истощено?» Он сказал: «Я никогда не кушал днем. Я кушаю только по ночам». Он сказал: «А кто велел тебе причинять себе страдания?» Он сказал: «О посланник Аллаха! Я способен на еще большее». Он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще один день». Мужчина сказал: «Я способен на большее». Он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще два дня». Он сказал: «Я способен на большее». Он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще три дня». Мужчина сказал: «Я способен на большее». Тогда он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще три дня. И постись в запретные месяцы».{12}
Под месяцем терпения здесь подразумевается рамадан. Под тремя днями – три дня в шаввале. Ранее мы уже говорили о том, что желательно поститься в течение шести дней этого месяца. А под запретными месяцами подразумеваются месяцы зуль-каада, зуль-хиджжа, мухаррам и раджаб. Из этого хадиса не следует понимать, что поститься в запретные месяцы следует ежедневно, поскольку в версии Абу Давуда говорится: «Постись в запретный месяц и разговляйся. Постись в запретный месяц и разговляйся. Постись в запретный месяц и разговляйся». Ранее также было отмечено, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился ежедневно только в рамадане.
6. Пост в дни полнолуния
Передают со слов Абу Зарра: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал нам поститься в течение трех дней каждый месяц: тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого»{13}
О превосходстве такого поста сообщается в другом хадисе, переданном со слов Джабира. В нем говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в течение трех дней каждого месяца равносилен посту в течение целого года. Это – три дня полнолуния». {14}
Однако для поста необязательно выбирать именно дни полнолуния. В некоторых преданиях сообщается, что поститься можно в течение любых трех дней каждого месяца. Передают, что мать правоверных Аишу спросили: «Действительно ли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился по три дня в каждом месяце?» Она ответила: «Да». Ее спросили: «А в какие дни он постился?» Она сказала: «Он не придавал значения тому, в какие дни поститься». {15}
В хадисе, переданном со слов Хафсы , сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился в каждом месяце по три дня: понедельник и четверг на одной неделе, а также понедельник на следующей неделе. {16}
7. Пост по понедельникам и четвергам
Из предыдущего хадиса видно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто отдавал предпочтение посту в понедельник и четверг. Эти дни отличаются от остальных дней недели тем, что в них деяния людей возносятся к Аллаху, и пост в эти дни позволяет верующему привлечь Его милость и заслужить прощение совершенных в течение недели грехов.
Передают со слов Абу Хурейры , что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Деяния возносятся каждый понедельник и четверг, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, пока я соблюдаю пост». {17}
В другом хадисе сообщается, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о посте в понедельник, и он ответил: «В этот день я родился, и в этот день на меня снизошло откровение». {18}
Это значит, что в понедельник Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, постился еще и в знак благодарности Аллаху за ниспослание ему откровения. Из этого можно сделать вывод, что мусульманин должен почитать дни, когда Аллах оказал ему великую милость, и поститься в эти дни в знак благодарности Господу.
Помимо обязательных и желательных постов есть и запрещенные посты. Как и другие обряды поклонения, пост нужно соблюдать не только искренне ради Аллаха, но и в соответствии с Сунной Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому, если человек соблюдает запрещенный пост, то он ослушается Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.
ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ КУЛИЕВА ЭЛЬМИРА
из книги Э.Кулиева " Уроки благословенного Рамадана"
П..С
об ограничении женщины в совершении добровольного поста.
сахих Муслим.
Книга о закяте
Глава 46
560. Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женщина может поститься в присутствии своего мужа [1] только с его позволения,
и может пускать в дом своего мужа в его присутствии [кого бы то ни было]
только с его позволения, если же она израсходует что-то [на милостыню]
без его разрешения, половина награды за это достанется ему».
________________
[1] То есть в то время, когда он не находится в отъезде.
(http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=28&t=7225&p=39274&hilit=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82#p39274)
ДОБРОВОЛЬНЫЕ СУННАТ ПОСТЫ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
Шариат предписывает поститься для искупления целого ряда грехов, таких как половая близость днем в рамадане, отречение от жены по языческому обряду зихару {1}, нарушение некоторых запретов на священной земле Мекки, клятвопреступление и т.п. К сожалению, здесь не место для обсуждения этих предписаний, но каждое из них подробно описывается в книгах по мусульманскому праву и в трудах по толкованию Корана. Что же касается обетованного поста, то богословы считают нежелательными обеты, в которых люди берут на себя дополнительные обязательства. Тем не менее, мусульманин обязан исполнить данный обет, как только ему представится такая возможность.
Если же человек не успеет исполнить свой долг, прежде чем расстанется с этим миром, то поститься за него должен его наследник или близкий родственник. Передают со слов Аиши, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «За того, кто умер, не возместив поста, должен поститься его близкий родственник». {2}
Из этого хадиса следует, что если человек умер, не возместив обязательный пост, то поститься за него должен его близкий родственник. Это предписание носит обязательный характер и распространяется на любые обязательные виды поста. Тем не менее, Абу Ханифа, Малик и некоторые другие богословы считали, что нельзя поститься за другого человека. Они полагали, что родственники покойного должны совершить за него искупительные действия. Это мнение опирается на хадис, переданный со слов Ибн Умара, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек умрет, не возместив пост месяца рамадан, то его родственник должен накормить одного бедняка за каждый пропущенный день». {3} Однако восходящая версия этого хадиса недостоверна. Известно лишь, что этого мнения придерживались Ибн Умар, Ибн Аббас и Аиша .
Богословы ханбалитского толка считали, что родственники покойного должны накормить бедняков, если тот не успел возместить пост, пропущенный в рамадане. Если же он дал обет поститься в течение нескольких дней и не успел сделать это, то его родственники должны поститься за него. Однако достоверных хадисов о необходимости кормить бедняков при данных обстоятельствах не существует. Поэтому некоторые богословы шафиитского толка и большинство знатоков хадисов считали, что родственники покойного должны поститься за него при любых обстоятельствах. А лучше всего об этом известно Аллаху!
Помимо обязательных постов существуют и желательные посты, которые приносят верующему большое вознаграждение, смывают его прегрешения и поднимают его на более высокую ступень перед Аллахом.
Добровольный пост можно соблюдать в любые дни, когда поститься не запрещено,
но шариат поощряет следующие добровольные посты:
1. Пост в течение шести дней в шаввале
Передают со слов Абу Айюба аль-Ансари, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто постился в рамадане, а затем соблюдал пост в течение еще шести дней в шаввале, тот словно постился целый год».{4}
Шавваль – десятый месяц мусульманского лунного календаря, наступающий сразу после рамадана. Поститься шесть дней этого месяца можно последовательно или раздельно. Это можно делать в начале, в середине или в конце месяца. Пост в рамадане, дополненный постом в течение шести дней шавваля, равносилен посту в течение целого года, потому что за каждое благодеяние верующий получает вознаграждение в десятикратном размере. Пост в рамадане равносилен посту в течение десяти месяцев, а пост в течение еще шести дней следующего месяца равносилен посту в течение еще двух месяцев, что в сумме составляет целый год.
2. Пост в день Арафы и в день Ашуры
Передают, что Абу Катада аль-Ансари рассказывал, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел мужчина и спросил: «Расскажи о том, как ты постишься». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал сердиться, и Умар заметил это. Он сказал: «Мы довольны тем, что Аллах – наш Господь, ислам – наша религия, а Мухаммад – наш Пророк! Упаси нас Аллах от Его гнева и от гнева Его посланника». Умар продолжал повторять эти слова до тех пор, пока гнев посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не прошел. Затем Умар спросил: «О посланник Аллаха! Что можно сказать о том, кто постится в течение целого года и разговляется только один день». Он сказал: «Он не постился и не разговлялся». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится два дня и разговляется один день?» Он сказал: «Разве кто-нибудь способен на это?» Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется один день». Он ответил: «Так постился Давуд, да пребудет над ним мир». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется два дня?» Он сказал: «Хотелось бы, чтобы я мог поступать так». Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в течение трех дней каждого месяца и в каждый рамадан равносилен посту целую вечность. Я надеюсь, что по милости Аллаха пост в день Арафы искупит грехи, совершенные в течение минувшего и будущего годов. И я надеюсь, что пост в день Ашуры искупит грехи, совершенные за минувший год». {5}
День Арафы – это девятое число месяца зуль-хиджжа. Пост в этот день считается желательным для тех, кто не совершает паломничество, потому что он искупает грехи, которые человек совершил в течение минувшего года, и помогает человеку избегать грехов в течение будущего года. Это касается только малых грехов, потому что тяжкие грехи можно смыть только посредством искреннего покаяния. Если же человек не раскается в этих грехах, то он может понести наказание, или же Аллах простит их ему по Своей милости. Что же касается поста паломников в день Арафы, то богословы высказывали разные мнения по этому поводу. Согласно наиболее достоверному из них, паломникам поститься в этот день нежелательно.
День Ашуры – это десятое число месяца мухаррам. Когда мусульмане переселились в Медину, они увидели, что иудеи постятся в этот день. Так иудеи благодарили Всевышнего Господа за то, что в этот день Он спас Мусу и израильтян от войска Фараона. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, тоже велел мусульманам поститься в этот день. А для того чтобы они отличались от иудеев, он приказал поститься один день до этого и один день после этого. Известно, что пост в Ашуру был обязательным до ниспослания предписания поститься в рамадане.
Передают, что Аиша рассказывала: «До того как пост в рамадане был вменен в обязанность, люди соблюдали пост в Ашуру, и в этот день Каабу покрывали новым покрывалом. А когда Аллах вменил в обязанность пост в рамадане, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто захочет поститься в этот день, пусть постится, а кто захочет прекратить делать это, пусть не соблюдает его». {6}
3. Пост в шаб`ане
Передают, что мать правоверных Аиша рассказывала: «Иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился так часто, что мы говорили: «Да ведь он не разговляется!» А иногда он разговлялся так часто, что мы говорили: «Да ведь он не постится!» Я никогда не видела, чтобы помимо рамадана он постился в течение целого месяца, и я никогда не видела, чтобы он когда-нибудь постился больше, чем в шаб`ане». {7}
Шаб`ан – восьмой месяц мусульманского лунного календаря, предшествующий рамадану. Из хадиса Аиши, да будет доволен ею Аллах, следует, что в этот месяц посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился с особым усердием. Существуют разные объяснения тому, зачем он поступал так.
Передают со слов Аиши , что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился по три дня в каждом месяце. Если же он не постился в эти дни, то откладывал эти посты на шаб`ан. {8}
В другом хадисе, рассказанном со слов Анаса, сообщается, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Какой пост является самым лучшим?» Он ответил: «Пост в месяце шаб`ан для возвеличивания рамадана».{9}
В хадисе Усамы б. Зейда сообщается, что однажды он спросил: «О посланник Аллаха! Я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так, как постишься в шабане». Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между раджабом и рамаданом. В этом месяце деяния возносят к Господу миров, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, когда я соблюдаю пост». {10}
Вероятно, каждая из перечисленных причин могла повлиять на решение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В любом случае, мусульманам следует поститься в этот месяц чаще, чем они это делают в другие месяцы
.
4. Пост в мухарраме
Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После поста в рамадане самым лучшим является пост в запретном месяце Аллаха».{11}
Мухаррам – первый месяц мусульманского лунного календаря, которому предшествует месяц зуль-хиджжа. Сообщения о превосходстве поста в этом месяце не противоречат предыдущим хадисам о том, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, больше всего постился в шаб`ане. Имам ан-Навави писал, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не постился в мухарраме так же усердно, как в шаб`ане, потому что знание о превосходстве поста в мухарраме было ниспослано ему лишь в конце жизни. А лучше всего об этом известно Аллаху!
5. Пост в месяцы раджаб, зуль-каада, зуль-хиджа
Так называются три из четырех запретных месяцев. Четвертым является месяц мухаррам, о котором мы уже говорили. Пост в запретные месяцы является желательным, и сподвижники уделяли ему особое внимание. О чем можно судить по вышеупомянутому хадису Усамы б. Зейда.
Передают, что мужчина родом из племени Бахила рассказывал, что однажды он пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха! Я – тот самый мужчина, который пришел к тебе в первом году». Он спросил: «Почему же твое тело настолько истощено?» Он сказал: «Я никогда не кушал днем. Я кушаю только по ночам». Он сказал: «А кто велел тебе причинять себе страдания?» Он сказал: «О посланник Аллаха! Я способен на еще большее». Он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще один день». Мужчина сказал: «Я способен на большее». Он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще два дня». Он сказал: «Я способен на большее». Он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще три дня». Мужчина сказал: «Я способен на большее». Тогда он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще три дня. И постись в запретные месяцы».{12}
Под месяцем терпения здесь подразумевается рамадан. Под тремя днями – три дня в шаввале. Ранее мы уже говорили о том, что желательно поститься в течение шести дней этого месяца. А под запретными месяцами подразумеваются месяцы зуль-каада, зуль-хиджжа, мухаррам и раджаб. Из этого хадиса не следует понимать, что поститься в запретные месяцы следует ежедневно, поскольку в версии Абу Давуда говорится: «Постись в запретный месяц и разговляйся. Постись в запретный месяц и разговляйся. Постись в запретный месяц и разговляйся». Ранее также было отмечено, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился ежедневно только в рамадане.
6. Пост в дни полнолуния
Передают со слов Абу Зарра: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал нам поститься в течение трех дней каждый месяц: тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого»{13}
О превосходстве такого поста сообщается в другом хадисе, переданном со слов Джабира. В нем говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в течение трех дней каждого месяца равносилен посту в течение целого года. Это – три дня полнолуния». {14}
Однако для поста необязательно выбирать именно дни полнолуния. В некоторых преданиях сообщается, что поститься можно в течение любых трех дней каждого месяца. Передают, что мать правоверных Аишу спросили: «Действительно ли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился по три дня в каждом месяце?» Она ответила: «Да». Ее спросили: «А в какие дни он постился?» Она сказала: «Он не придавал значения тому, в какие дни поститься». {15}
В хадисе, переданном со слов Хафсы , сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился в каждом месяце по три дня: понедельник и четверг на одной неделе, а также понедельник на следующей неделе. {16}
7. Пост по понедельникам и четвергам
Из предыдущего хадиса видно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто отдавал предпочтение посту в понедельник и четверг. Эти дни отличаются от остальных дней недели тем, что в них деяния людей возносятся к Аллаху, и пост в эти дни позволяет верующему привлечь Его милость и заслужить прощение совершенных в течение недели грехов.
Передают со слов Абу Хурейры , что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Деяния возносятся каждый понедельник и четверг, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, пока я соблюдаю пост». {17}
В другом хадисе сообщается, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о посте в понедельник, и он ответил: «В этот день я родился, и в этот день на меня снизошло откровение». {18}
Это значит, что в понедельник Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, постился еще и в знак благодарности Аллаху за ниспослание ему откровения. Из этого можно сделать вывод, что мусульманин должен почитать дни, когда Аллах оказал ему великую милость, и поститься в эти дни в знак благодарности Господу.
Помимо обязательных и желательных постов есть и запрещенные посты. Как и другие обряды поклонения, пост нужно соблюдать не только искренне ради Аллаха, но и в соответствии с Сунной Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому, если человек соблюдает запрещенный пост, то он ослушается Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.
ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ КУЛИЕВА ЭЛЬМИРА
из книги Э.Кулиева " Уроки благословенного Рамадана"
П..С
об ограничении женщины в совершении добровольного поста.
сахих Муслим.
Книга о закяте
Глава 46
560. Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женщина может поститься в присутствии своего мужа [1] только с его позволения,
и может пускать в дом своего мужа в его присутствии [кого бы то ни было]
только с его позволения, если же она израсходует что-то [на милостыню]
без его разрешения, половина награды за это достанется ему».
________________
[1] То есть в то время, когда он не находится в отъезде.
(http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=28&t=7225&p=39274&hilit=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82#p39274)
Olguita- Активная сестра
- Сообщения : 235
Дата регистрации : 2011-11-01
اسلام
38
الله كريم
Re: Добровольные СУННАт посты
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Чаще всего посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) постился по субботам и воскресеньям, и он говорил: «Эти дни являются праздниками для многобожников, и я хочу от них отличаться»". Ахмад 6/323, ан-Насаи в “ас-Сунан аль-Кубра” 2/2776, аль-Байхакъи 4/313.
Но относительно достоверности этого хадиса также были большие разногласия. Например, хафиз ‘Абдуль-Хакъ аль-Ишбили, хафиз Ибн аль-Къаттан и шейх аль-Альбани считали его слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 1099..
Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Чаще всего посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) постился по субботам и воскресеньям, и он говорил: «Эти дни являются праздниками для многобожников, и я хочу от них отличаться»". Ахмад 6/323, ан-Насаи в “ас-Сунан аль-Кубра” 2/2776, аль-Байхакъи 4/313.
Но относительно достоверности этого хадиса также были большие разногласия. Например, хафиз ‘Абдуль-Хакъ аль-Ишбили, хафиз Ибн аль-Къаттан и шейх аль-Альбани считали его слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 1099..
UmNur- Сестра Салиха
- Сообщения : 520
Дата регистрации : 2011-04-03
ислам
38
альхамдулиЛлях
Re: Добровольные СУННАт посты
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
тема отредактирована и готова к "употреблению"
инша Аллах!
барак Аллаху фикум!
тема отредактирована и готова к "употреблению"
инша Аллах!
барак Аллаху фикум!
Re: Добровольные СУННАт посты
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху! машаАллах, сестричка, как красиво, только наверно некорректно теперь под моим именем это писать, это все-таки твоя работа...... в любом случае сохраню себе как образец))) джазакиЛляху хайран
Olguita- Активная сестра
- Сообщения : 235
Дата регистрации : 2011-11-01
اسلام
38
الله كريم
Похожие темы
» Дополнительные суннат намазы
» Напоминание о суннат посте (делимся)
» Вопросы по добровольным (суннат) постам
» Предрассветный намаз(суннат фаджра)выполняется до азана или после?
» Напоминание о суннат посте (делимся)
» Вопросы по добровольным (суннат) постам
» Предрассветный намаз(суннат фаджра)выполняется до азана или после?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения