Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Нежелательно увешивать стены коврами

Перейти вниз

Нежелательно увешивать стены коврами Empty Нежелательно увешивать стены коврами

Сообщение автор UmNur Вт Ноя 29, 2011 3:58 am

Нежелательно увешивать стены коврами 811299 Нежелательно увешивать стены коврами 639673
Увешивание стен коврами.
Действие, которого следует избегать правоверным, это увешивание стен коврами и другими подобными предметами даже в том случае, если в составе изделия, прикрепленного к стене, отсутствует шелковая нить. Все это рассматривается как проявление роскоши и, следовательно, незаконно с точки зрения шариата. Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:
Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не было тогда дома – он находился в одном из военных походов. И вот, дождавшись его возвращения, я взяла намат [с каким-то изображением](«Намат – лицевая сторона какой-либо подстилки или разновидность коврика».) и развесила его в помещении по сторонам (‘урд) .То есть: на стенах комнаты.
Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вошел в дом, я вышла к нему навстречу как раз в этой комнате. Я обратилась к нему со словами приветствия: Мир тебе, Посланник Аллаха, милость Аллаха и Его благословение. Хвала Аллаху, который укрепил тебя и даровал тебе победу, порадовал твой взгляд и осыпал тебя Своими щедротами. И далее: Но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не стал говорить со мной! Тут я поняла по его лицу, что он гневается. Он быстро прошел внутрь, ухватился рукой за намат, потянул его на себя и сорвал со стены. Затем он воскликнул: [Это ты увешиваешь стены?!] [Занавесями с изображениями?!] Истинно, среди того, чем нас одарил Аллах, не было велений нам, чтобы мы увешивали тканями камни и глину(Аль-Байхаки писал:
«Эта фраза свидетельствует о том, что нежелательным (то есть макрух – тем, что заслуживает порицания, но в то же время не является запретным – харам. – Прим. переводчика) является занавешивание стен, хотя на самом деле предпосылкой для этого суждения – как следует из приведенных вариантов передачи хадиса – послужила неприемлемость другого факта, а именно – присутствие изображений на материале, которым были покрыты стены».
Примечание автора: Неприемлемыми здесь следует считать оба факта – присутствие изображений на материале, которым были занавешены стены, о чем, собственно, и сказал аль-Байхаки, а также само занавешивание стен. Так следует из двух дополнений, приводимых в некоторых вариантах передачи хадиса. Первое дополнение – слова: «…с каким-то изображением», второе – фраза: «Это ты увешиваешь стены». Таким образом, в данной редакции сообщения названы сразу две причины, по которым действия Аиши оказались неприемлемы. Возможно, аль-Байхаки помешало то, что он не располагал сводным текстом хадиса. Аллах лучше знает.
Шафиитские авторы в частности, аль-Багви в Шарх ас-Сунна (3 / 218 / 2) – указывают на неприемлемость занавешивания стен, ссылаясь при этом на приведенный выше хадис. И все же один из них – шайх Абу Наср аль-Макдиси – высказвывается в пользу запрета (харам) на действия такого рода. При этом он ссылается на все тот же хадис об этом говорится в аль-Фатх (9 / 25).
Разные подходы в оценке предписаний хадиса – неприемлемо занавешивание стен или запретно возможны лишь в том случаях, если материал, которым занавешиваются стены, не содержит в себе шелка или золота. Шайх-уль-Ислям в аль-Ихтийарат (144) говорил так:
«Занавешивание стен шелком и тканями с золотой нитью запрещено, поскольку все шелковое и золотое для мужчин, для стен и для предметов женской одежды считается определенно запретным. Бывает, что из шелка и золота изготовлены накидки и покрывала, используемые женщиной для застилания постели (а не для занавешивания стен или изготовления одежды. – Прим. переводчика), на этот счет есть разные мнения ведь все это не является одеждой. И далее: считается нежелательным (макрух) развешивать занавески в дверных проемах без нужды, если имеются другие способы перекрыть проход двери и им подобное. Точно также считается неприемлемым развешивать занавески в коридоре без особой потребности. Словом, все, что превосходит необходимое, является излишеством. Но становится ли оно запретным (харам) спорно».)
. И далее: мы выкроили из намата пару подушек и я набила их волокнами растений. Он не упрекнул меня в этом]. [И далее: Бывало, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сам сиживал на этих подушках]» Хадис передают Муслим (6 / 158), Абу Авана (8 / 253 / 1 и 261 / 1) .


Шейх - мухаддис
Мухаммад Насыр ад-Дин аль-Альбани ЭТИКЕТ БРАКОСОЧЕТАНИЯ
СОГЛАСНО
ПРЕЧИСТОЙ СУННЕ

UmNur
UmNur
Сестра Салиха

Сообщения : 520
Дата регистрации : 2011-04-03
Религия ислам
Возраст 37
Настроение альхамдулиЛлях

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения