Внешние проявления почитания и любви неверных
Страница 1 из 1
Внешние проявления почитания и любви неверных
Что относится к внешним проявлениям почитания и любви неверных
1. Уподобление им в одежде, словах и прочем.
Уподобление кому-либо в одежде,
словах и во всем прочем указывает на любовь к тому, кому
уподобляется человек, поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».[11]
Запретным является уподобление
неверным в том, что является их отличительной чертой из обычаев,
поклонения, облика и нравов, как бритье бороды, отращивание усов,
использование их языка, кроме как при необходимости[12], ношение такой же одежды, какую носят они[13], употребление в пищу их блюд и напитков, и т.п.[14]
2. Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из мусульманских стран ради сохранения своей религии
Само слово “хиджра” (переселение)
имеет именно такое значение, и для этой цели является обязательной
для мусульманина. Если же мусульманин продолжает жить в стране неверных,
то это указывает на его дружеские связи с ними, и поэтому Аллах
запретил мусульманам жить среди неверных, если они в состоянии
сделать переселение (хиджра). Всевышний Аллах сказал: «Тем,
кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим
себе, скажут: “В каком положении вы находились?” Они скажут: “Мы
были слабыми на земле”. Они скажут: “Разве земля Аллаха не была
обширна для того, чтобы вы переселились на ней?” Их обителью станет Ад.
Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем
слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не
находят пути выхода. Таких Аллах может простить, ведь Аллах –
Снисходительный, Прощающий!» (ан-Ниса 4: 97-99).
Аллах не примет оправдания тех, кто
проживал в странах неверных, кроме тех, кто не был в состоянии
сделать хиджру, а также тех, чье пребывание там приносит пользу
религии, как например, призыв людей к Аллаху и распространение Ислама
среди неверных.[15]
3. Путешествие в страны неверных с целью развлечений
Поездка в страны неверных является
запретной, если только это не вызвано необходимостью, как например,
лечение, торговля или обучение определенной полезной специальности,
которую можно получить только в их странах. Иначе говоря, посещать
эти страны можно только если это является необходимым, а когда
необходимость спадает, обязательным становится возвращение в
мусульманскую страну.
Также условием допустимости подобной
поездки является возможность открыто придерживаться своей религии,
гордиться Исламом, держаться вдали от мест распространения всего дурного
и остерегаться происков и козней врагов мусульман. А также
допускается и даже является обязательным совершение поездок в страны
неверных с целью призыва людей к Аллаху и распространения Ислама.[16]
4. Содействие и оказание неверным помощи против мусульман, а также их восхваление и защита
Совершение подобных действий
противоречит приверженности Исламу и является причиной
вероотступничества. Мы прибегаем к помощи Аллаха от этого.[17]
5.
Обращение за помощью к неверным, оказание им доверия, назначение их
на должности, позволяющие им узнавать тайны мусульман, и избрание их
в качестве близкого окружения и советников
Всевышний Аллах сказал: «О
те, которые уверовали! Не берите своими помощниками и друзьями тех,
кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим
трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах
кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если
вы только разумеете! Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы
верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: “Мы
уверовали”. Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от
злобы к вам. Скажи: “Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том,
что в груди”. Если с вами случается доброе, это огорчает их, если же вас
постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы и
богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда[18]. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают»[19] (Али ‘Имран 3: 118-120).
Эти Священные аяты поясняют, что
скрыто в душах неверных, какую ненависть они таят по отношению к
мусульманам, какие уловки вероломно применяют против них и как хотят
любыми средствами причинить им вред и подвергнуть мучениям. При этом
они, пользуясь тем, что мусульмане доверяют им, желают нанести им
ущерб и одержать над ними победу.[20]
Имам Ахмад передал, что Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я сказал ‘Умару, да будет доволен им Аллах, что у меня есть писарь-христианин”. В ответ он воскликнул: “Что с тобой, да разразит тебя Аллах?! Неужели ты не слышал слов Всевышнего:«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан в друзья, ибо они – друзья одни другим» (аль-Маида 5: 51). Неужели ты не мог подобрать себе того, кто верует в Одного Аллаха?” Я возразил ему: “О, повелитель правоверных, мне он нужен только как писарь, а его вера остается с ним!” Тогда он сказал: “Не
стал бы я оказывать им почет, если Аллах отозвался о них с
презрением, и не стал бы возвышать их, если Аллах их унизил, и не
стал бы приближать этих людей, если Аллах их удалил!”[21]
Кроме того, имам Ахмад и Муслим
приводят хадис, в котором сообщается, что когда пророк (мир ему и
благословение Аллаха) выступил из Медины по направлению к Бадру,[22] за ним последовал один из многобожников, который присоединился к нему неподалеку от аль-Харры, сказав: “Поистине, я хочу последовать за тобой и добиться успеха вместе с тобой”. Услышав его слова, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Веруешь ли ты в Аллаха и в Его посланника?» Тот ответил: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда возвращайся, ибо я не прибегаю к помощи многобожника!»[23]
Данные тексты Корана и Сунны ясно
указывают нам на то, что запрещено поручать неверным дела мусульман,
занимаясь которыми, они могут узнать об их положении, тайнах и,
прибегнув к хитрости, нанести им вред.
Подобное наблюдается в наше время в
связи с привлечением неверных в мусульманские страны, в том числе и в
два заповедных города (Мекку и Медину). Использование их в качестве
рабочих, водителей, служащих и воспитателей в частных домах неизбежно
приводит к общению их с домочадцами и с мусульманами в целом.
6. Использование их летоисчисления
Речь идет об упоминании рождения
пророка ‘Исы (мир ему), что христиане привнесли сами, так как это не
имеет отношения к его религии. Использование же этой даты как некой
точки отсчета свидетельствует об участии в возрождении их призыва.
Сподвижники пророка (мир ему и
благословение Аллаха), пожелавшие установить свое летоисчисление для
мусульман, отказались от летоисчисления неверных во время правления
халифа ‘Умара (да будет доволен им Аллах) и стали вести отсчет от
времени переселения (хиджры) посланника Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) в Медину. Это указывает на необходимость
отличия от неверных в этом и в подобных вещах, которые являются их
отличительной чертой.[24]
И к Аллаху следует обращаться за помощью.
7.
Принятие участия в праздниках неверных или оказание им помощи в их
организации, или поздравление их в связи с этим, или посещение мест
их проведения
В одном из толкований слов Всевышнего Аллаха: «И те, которые не посещают ложного» (аль-Фуркъан 25: 72) имамы говорили, что из качеств рабов Милостивого то, что они не посещают праздников неверных.[25]
8.
Восхвалять их за их культуру, достижения цивилизации и выражение
восхищения их нравами и мастерством, без учета ложности и порочности
их воззрений и религий
Всевышний Аллах сказал: «Не взирай на то, чем Мы наделили некоторых из них (неверных), чтобы подвергнуть их тем самым искушению[26]. Это – блеск земной жизни, а удел твоего Господа лучше и долговечнее!» (Та-ха 20: 131).
Однако это не означает, что
мусульмане не должны прилагать усилий в том, что может их усилить,
обучаясь методам промышленного производства, дозволенным способам
ведения хозяйства или военному искусству, напротив, это является
необходимым, так как Аллах Всевышний сказал: «И приготовьте против них сколько можете силы» (аль-Анфаль 8: 60).
Все мирские блага в своей основе созданы для мусульман. Всевышний Аллах сказал: «Скажи:
“Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и
прекрасный удел?” Скажи: “В мирской жизни они предназначены для тех,
кто уверовал, а в День воскрешения они будут предназначены
исключительно для них”» (аль-А’раф 7: 32).
Всевышний Аллах также сказал: «И Он подчинил вам то, что в небесах, и то, что на земле, - все, исходящее от Него» (аль-Джасия 45: 13).
Всевышний Аллах также сказал: «Он – Тот, который сотворил для вас все, что на земле» (аль-Бакъара 2: 29).
Таким образом, кому надлежит
пользоваться этими благами и возможностями в первую очередь, так это
мусульманам, а не довольствоваться перениманием этого у неверных, и мы
должны владеть заводами и современной техникой.
9. Называть детей именами неверных
Некоторые мусульмане дают своим
сыновьям и дочерям иностранные имена, отказываясь от имен своих
отцов и матерей, дедушек и бабушек, иначе говоря, от имен, принятых в их
обществе, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими именами являются имена ‘Абдуллах и ‘Абдур-Рахман».[27]
И в результате изменения имен
появилось целое поколение людей, носящих западные имена, что привело
к нарушению связей между этим и предыдущими поколениями.[28]
10. Испрашивание прощения и милости для неверных
Всевышний Аллах запретил подобное, сказав: «Не
следует пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для
многобожников, хотя бы они и были их родственниками, после того, как
стало ясно для них, что они обитатели Огня» (ат-Тауба 9: 113).
Это запрещено, поскольку подобное подразумевает собой любовь к ним и попытку улучшить их положение.[29]
Книга Шейха Салиха Фаузана
"Дружба и непричастность"
"аль-Уаля уаль-бара филь-Ислям"
1. Уподобление им в одежде, словах и прочем.
Уподобление кому-либо в одежде,
словах и во всем прочем указывает на любовь к тому, кому
уподобляется человек, поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».[11]
Запретным является уподобление
неверным в том, что является их отличительной чертой из обычаев,
поклонения, облика и нравов, как бритье бороды, отращивание усов,
использование их языка, кроме как при необходимости[12], ношение такой же одежды, какую носят они[13], употребление в пищу их блюд и напитков, и т.п.[14]
2. Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из мусульманских стран ради сохранения своей религии
Само слово “хиджра” (переселение)
имеет именно такое значение, и для этой цели является обязательной
для мусульманина. Если же мусульманин продолжает жить в стране неверных,
то это указывает на его дружеские связи с ними, и поэтому Аллах
запретил мусульманам жить среди неверных, если они в состоянии
сделать переселение (хиджра). Всевышний Аллах сказал: «Тем,
кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим
себе, скажут: “В каком положении вы находились?” Они скажут: “Мы
были слабыми на земле”. Они скажут: “Разве земля Аллаха не была
обширна для того, чтобы вы переселились на ней?” Их обителью станет Ад.
Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем
слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не
находят пути выхода. Таких Аллах может простить, ведь Аллах –
Снисходительный, Прощающий!» (ан-Ниса 4: 97-99).
Аллах не примет оправдания тех, кто
проживал в странах неверных, кроме тех, кто не был в состоянии
сделать хиджру, а также тех, чье пребывание там приносит пользу
религии, как например, призыв людей к Аллаху и распространение Ислама
среди неверных.[15]
3. Путешествие в страны неверных с целью развлечений
Поездка в страны неверных является
запретной, если только это не вызвано необходимостью, как например,
лечение, торговля или обучение определенной полезной специальности,
которую можно получить только в их странах. Иначе говоря, посещать
эти страны можно только если это является необходимым, а когда
необходимость спадает, обязательным становится возвращение в
мусульманскую страну.
Также условием допустимости подобной
поездки является возможность открыто придерживаться своей религии,
гордиться Исламом, держаться вдали от мест распространения всего дурного
и остерегаться происков и козней врагов мусульман. А также
допускается и даже является обязательным совершение поездок в страны
неверных с целью призыва людей к Аллаху и распространения Ислама.[16]
4. Содействие и оказание неверным помощи против мусульман, а также их восхваление и защита
Совершение подобных действий
противоречит приверженности Исламу и является причиной
вероотступничества. Мы прибегаем к помощи Аллаха от этого.[17]
5.
Обращение за помощью к неверным, оказание им доверия, назначение их
на должности, позволяющие им узнавать тайны мусульман, и избрание их
в качестве близкого окружения и советников
Всевышний Аллах сказал: «О
те, которые уверовали! Не берите своими помощниками и друзьями тех,
кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим
трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах
кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если
вы только разумеете! Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы
верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: “Мы
уверовали”. Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от
злобы к вам. Скажи: “Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том,
что в груди”. Если с вами случается доброе, это огорчает их, если же вас
постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы и
богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда[18]. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают»[19] (Али ‘Имран 3: 118-120).
Эти Священные аяты поясняют, что
скрыто в душах неверных, какую ненависть они таят по отношению к
мусульманам, какие уловки вероломно применяют против них и как хотят
любыми средствами причинить им вред и подвергнуть мучениям. При этом
они, пользуясь тем, что мусульмане доверяют им, желают нанести им
ущерб и одержать над ними победу.[20]
Имам Ахмад передал, что Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я сказал ‘Умару, да будет доволен им Аллах, что у меня есть писарь-христианин”. В ответ он воскликнул: “Что с тобой, да разразит тебя Аллах?! Неужели ты не слышал слов Всевышнего:«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан в друзья, ибо они – друзья одни другим» (аль-Маида 5: 51). Неужели ты не мог подобрать себе того, кто верует в Одного Аллаха?” Я возразил ему: “О, повелитель правоверных, мне он нужен только как писарь, а его вера остается с ним!” Тогда он сказал: “Не
стал бы я оказывать им почет, если Аллах отозвался о них с
презрением, и не стал бы возвышать их, если Аллах их унизил, и не
стал бы приближать этих людей, если Аллах их удалил!”[21]
Кроме того, имам Ахмад и Муслим
приводят хадис, в котором сообщается, что когда пророк (мир ему и
благословение Аллаха) выступил из Медины по направлению к Бадру,[22] за ним последовал один из многобожников, который присоединился к нему неподалеку от аль-Харры, сказав: “Поистине, я хочу последовать за тобой и добиться успеха вместе с тобой”. Услышав его слова, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Веруешь ли ты в Аллаха и в Его посланника?» Тот ответил: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда возвращайся, ибо я не прибегаю к помощи многобожника!»[23]
Данные тексты Корана и Сунны ясно
указывают нам на то, что запрещено поручать неверным дела мусульман,
занимаясь которыми, они могут узнать об их положении, тайнах и,
прибегнув к хитрости, нанести им вред.
Подобное наблюдается в наше время в
связи с привлечением неверных в мусульманские страны, в том числе и в
два заповедных города (Мекку и Медину). Использование их в качестве
рабочих, водителей, служащих и воспитателей в частных домах неизбежно
приводит к общению их с домочадцами и с мусульманами в целом.
6. Использование их летоисчисления
Речь идет об упоминании рождения
пророка ‘Исы (мир ему), что христиане привнесли сами, так как это не
имеет отношения к его религии. Использование же этой даты как некой
точки отсчета свидетельствует об участии в возрождении их призыва.
Сподвижники пророка (мир ему и
благословение Аллаха), пожелавшие установить свое летоисчисление для
мусульман, отказались от летоисчисления неверных во время правления
халифа ‘Умара (да будет доволен им Аллах) и стали вести отсчет от
времени переселения (хиджры) посланника Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) в Медину. Это указывает на необходимость
отличия от неверных в этом и в подобных вещах, которые являются их
отличительной чертой.[24]
И к Аллаху следует обращаться за помощью.
7.
Принятие участия в праздниках неверных или оказание им помощи в их
организации, или поздравление их в связи с этим, или посещение мест
их проведения
В одном из толкований слов Всевышнего Аллаха: «И те, которые не посещают ложного» (аль-Фуркъан 25: 72) имамы говорили, что из качеств рабов Милостивого то, что они не посещают праздников неверных.[25]
8.
Восхвалять их за их культуру, достижения цивилизации и выражение
восхищения их нравами и мастерством, без учета ложности и порочности
их воззрений и религий
Всевышний Аллах сказал: «Не взирай на то, чем Мы наделили некоторых из них (неверных), чтобы подвергнуть их тем самым искушению[26]. Это – блеск земной жизни, а удел твоего Господа лучше и долговечнее!» (Та-ха 20: 131).
Однако это не означает, что
мусульмане не должны прилагать усилий в том, что может их усилить,
обучаясь методам промышленного производства, дозволенным способам
ведения хозяйства или военному искусству, напротив, это является
необходимым, так как Аллах Всевышний сказал: «И приготовьте против них сколько можете силы» (аль-Анфаль 8: 60).
Все мирские блага в своей основе созданы для мусульман. Всевышний Аллах сказал: «Скажи:
“Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и
прекрасный удел?” Скажи: “В мирской жизни они предназначены для тех,
кто уверовал, а в День воскрешения они будут предназначены
исключительно для них”» (аль-А’раф 7: 32).
Всевышний Аллах также сказал: «И Он подчинил вам то, что в небесах, и то, что на земле, - все, исходящее от Него» (аль-Джасия 45: 13).
Всевышний Аллах также сказал: «Он – Тот, который сотворил для вас все, что на земле» (аль-Бакъара 2: 29).
Таким образом, кому надлежит
пользоваться этими благами и возможностями в первую очередь, так это
мусульманам, а не довольствоваться перениманием этого у неверных, и мы
должны владеть заводами и современной техникой.
9. Называть детей именами неверных
Некоторые мусульмане дают своим
сыновьям и дочерям иностранные имена, отказываясь от имен своих
отцов и матерей, дедушек и бабушек, иначе говоря, от имен, принятых в их
обществе, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими именами являются имена ‘Абдуллах и ‘Абдур-Рахман».[27]
И в результате изменения имен
появилось целое поколение людей, носящих западные имена, что привело
к нарушению связей между этим и предыдущими поколениями.[28]
10. Испрашивание прощения и милости для неверных
Всевышний Аллах запретил подобное, сказав: «Не
следует пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для
многобожников, хотя бы они и были их родственниками, после того, как
стало ясно для них, что они обитатели Огня» (ат-Тауба 9: 113).
Это запрещено, поскольку подобное подразумевает собой любовь к ним и попытку улучшить их положение.[29]
Книга Шейха Салиха Фаузана
"Дружба и непричастность"
"аль-Уаля уаль-бара филь-Ислям"
Похожие темы
» Правила проявления терпения | Ибн Теймийя (рахимаху-Ллах)
» Сахих аль-Бухари. 22. Книга (о совершении) земного поклона (в случае проявления) невнимательности
» Можно ли любить неверных?
» Участие в праздниках неверных
» Кушать еду приготовленную на праздники неверных
» Сахих аль-Бухари. 22. Книга (о совершении) земного поклона (в случае проявления) невнимательности
» Можно ли любить неверных?
» Участие в праздниках неверных
» Кушать еду приготовленную на праздники неверных
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения