Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

«Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!»

Перейти вниз

«Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» Empty «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!»

Сообщение автор Админ Клуба Вт Дек 13, 2011 3:31 am

Что же касается запретного вида любви по отношению к неверным,

то она в свою очередь тоже разделяется на два вида:
1. Любовь по причине их неверия и
религии, которую они исповедуют, одобрение этого и поддержка их в
этом. Такой вид любви является неверием, выводящим из религии.

2. Любовь по причине мирских благ,
как то: за предоставление безопасности, за возможность обогащения
посредством них, за их достижения в сфере услуг и т.п. или любовь по
причине греховного. Этот вид любви хоть и не является неверием,
выводящим из религии, однако также запретен и является грехом.

Указанием же на то, что врожденная
любовь по отношению к родственникам из числа неверных не является
запретной, служит то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил
своего дядю Абу Талиба, который был неверным. Об этом Всевышний
Аллах сказал: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (аль-Къасас 28: 56).

Имам аз-Зуджадж сказал: “Все толкователи Корана единогласны в том, что данный аят ниспослан относительно Абу Талиба”. См. “Задуль-масир” 6/231. В отношении этого аята есть два мнения. Первое мнение: «Ты не ведешь прямым путем тех, для кого любишь прямой путь». Второе: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь по причине родственных связей».
Оба эти толкования являются правильными. См. “Тафсир ат-Табари”
18/282, “Тафсир Ибн аль-Джаузи” 6/232, “Тафсир ас-Са’ди” 259.

Прекрасно разъяснил данный вопрос шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак. Он сказал: “Любовь
бывает двух видов: Первый вид – это естественная любовь человека по
отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний
Аллах говорит:
«Среди Его знамений – то, что Он
сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и
установил между вами любовь и милосердие»
(ар-Рум 30: 21).
Второй вид – это религиозная любовь как любовь по отношению к
Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь
по отношению к тому, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и
благословение Аллаха) из дел, слов и людей. Всевышний Аллах сказал:
«О
те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей
религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и
которые будут любить Его»
(аль-Маида 5: 54). А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу»аль-Бухари и Муслим.
Таким образом, не обязательно, что два эти вида любви должны быть
связаны. Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной
ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам,
которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта
религиозная ненависть не исключает естественную любовь. Поистине,
человек создан любящим своих родителей и родных. Ведь пророк (мир
ему и благословение Аллаха) любил своего дядю по причине родственных
связей, несмотря на его неверие, как сказал Аллах:
«Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!»
Также к подобной любви относится любовь к жене-христианке.
Необходимо проявлять по отношению к ней религиозную ненависть,
однако эта ненависть не препятствует любви, которая присутствует
между мужем и женой. Таким образом, это является любовью с одной
стороны и ненавистью с другой. Примеров этому великое множество.
Например, может быть так, что естественная ненависть будет
сопровождаться религиозной любовью, примером чему является джихад.
Поистине, он неприятен для человека с естественной стороны, и в то
же время угоден Аллаху как Его предписание. Всевышний Аллах сказал:
«Предписано
вам сражение, хоть и ненавистно это вам! Быть может, вам неприятно
то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что
является злом для вас»
(аль-Бакъара 2: 216). См. “аль-Фатауа” № 18602.

Примером словам шейха аль-Баррака, о
том, как религиозная любовь может сопровождаться враждой по причине
мирского, служит то, что праведные предшественники любили друг друга
религиозной любовью, несмотря на то, что между ними иногда возникала
вражда по причине мирского, как за власть, имущество и т.п.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Наши
праведные предшественники несмотря на то, что между ними
происходили сражения, любили друг друга по причине религии. Они не
проявляли друг к другу ненависти, подобно ненависти по отношению к
неверным. Они принимали свидетельства друг друга, приобретали знания
друг у друга, наследовали, завещали и имели взаимоотношения друг с
другом, несмотря на то, что между ними возникали сражения и вражда”
. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/285.

Шейх Салих Али Шейх сказал: “Любовь
по отношению к неверным бывает многих видов, среди которых есть
виды не запрещенные, как некоторые виды проявления любви по причине
мирского, к чему можно отнести любовь по отношению к врачу, который
проявлял к тебе заботу, любовь к жене-христианке и т.п. Любовь не
ради неверия, а по причине достойных качеств и благого нрава,
которые любит человек в своей жене или в том, кто спас тебе жизнь и
т.п. не является запретным, не говоря уже о том, чтобы быть
неверием!”
Сл. “аль-Уаля уаль-бара”.

Также необходимо усвоить, что
непричастность и питание ненависти по отношению к неверным в первую
очередь является деятельностью сердца, как об этом уже было сказано.
Каким же образом, например, родители-неверные примут наставления и
призыв сына-мусульманина, который открыто проявляет по отношению к
ним ненависть и вражду?!

Вопрос «аль-уаля уаль-бара» – весьма
сложный вопрос, который многие мусульмане понимают неправильно. Мы
просим Всевышнего Аллаха облегчить понимание этой темы, в отношении
которой многие впали в крайности, либо излишествуя и переходя
границы, либо же вовсе отрицая этот принцип!


Книга Шейха Салиха Фаузана
"Дружба и непричастность"
"аль-Уаля уаль-бара филь-Ислям"


Скачать книгу в формате WORD (DOC)
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения