Мудрое и актуальное наставление шейха ибн База.
Страница 1 из 1
Мудрое и актуальное наставление шейха ибн База.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Мудрое и актуальное наставление шейха ибн База
А затем:
“Мой наказ всем моим братьям из
числа обладателей знания и призывающих к Великому и Всемогущему Аллаху,
вести призыв в доброй и хорошей форме, проявлять мягкость в призыве,
особенно во время обсуждения спорных вопросов и дискуссии по ним.
Не позволять ревности и горячности
говорить то, чего не следует говорить; то, что приводит к расколу,
разногласию, к взаимной ненависти и отдалению друг от друга.
Напротив, проповедники, обучающие, а
также указывающие на правильный путь, должны избирать самые лучшие и
превосходные манеры, и быть мягкими в своих речах, дабы их слова были
приняты, и не отдалить от себя сердца. Ведь Всевышний сказал (смысловой
перевод): «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (3:159).
Также Всевышний, отправляя Мусу и его брата Харуна к Фараону, наказал им: «Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится» (20:44).
Аллах (пречист Он от недостатков и всего того, что недостойно Его) также говорит (смысловой перевод): «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (16:125).
Аллах (пречист Он от недостатков и всего того, что недостойно Его) также говорит (смысловой перевод):«Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом» (29:46).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «К
чему бы ни примешивалась доброта, она обязательно украшает собой это, а
всё то, что лишено доброты, обязательно становится безобразным» Муслим 4698. Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Кто лишен мягкости, тот лишен всех благ» Хадис достоверный см. «Сахих аль-Джами’» №6606.
Поэтому проповеднику и обучающему
необходимо вести призыв таким образом, чтобы он приносил полезные
результаты, и должны остерегаться грубости, резкости, потому что такое
обращение подталкивает человека к отвержению истины, и разжигает между
братьями еще большое разногласие и раскол.
Ведь целью призыва является
разъяснение и обнародование истины, чтобы ее приняли, и извлекли из
призыва пользу, а не демонстрация твоих знаний или того, что ты
являешься проповедником, или, что ты ревностно относишься к религии
Аллаха. Аллаху ведомо все тайное и скрытое!
И так, цель состоит в том, чтобы
донести до людей призыв Аллаха, и они могли извлечь пользу из твоих
слов. Посему, используй все причины, которые поспособствуют принятию
твоего призыва, и остерегайся всего, что может стать причиной неприятия и
отвержения твоих слов” См. «Маджму’ Фатауа уа макалят мутанууи’а» 5/155.
Также шейх (да смилуется над ним Всевышний Аллах) сказал: “Нынешнее время — это время мягкости, терпения, мудрости и не время жесткости.
Большинство людей пребывает в невежестве, небрежности и отдали
предпочтение мирской жизни, посему необходимо терпение, мягкость, чтобы
призыв дошел до людей, чтобы они созрели и стали обучаться. И мы просим
Аллаха для всех прямого пути и верного руководства”
См. «Маджму’ Фатауа уа макалят мутанууи’а» 10/91.
Пусть Аллах сделает это наставление
полезным для меня и для вас, научит нас тому, что принесет нам пользу, и
умножит наши знания!
И Хвала Аллаху, по Чьей милости благие дела доводятся до завершения!
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!А затем:
“Мой наказ всем моим братьям из
числа обладателей знания и призывающих к Великому и Всемогущему Аллаху,
вести призыв в доброй и хорошей форме, проявлять мягкость в призыве,
особенно во время обсуждения спорных вопросов и дискуссии по ним.
Не позволять ревности и горячности
говорить то, чего не следует говорить; то, что приводит к расколу,
разногласию, к взаимной ненависти и отдалению друг от друга.
Напротив, проповедники, обучающие, а
также указывающие на правильный путь, должны избирать самые лучшие и
превосходные манеры, и быть мягкими в своих речах, дабы их слова были
приняты, и не отдалить от себя сердца. Ведь Всевышний сказал (смысловой
перевод): «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (3:159).
Также Всевышний, отправляя Мусу и его брата Харуна к Фараону, наказал им: «Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится» (20:44).
Аллах (пречист Он от недостатков и всего того, что недостойно Его) также говорит (смысловой перевод): «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (16:125).
Аллах (пречист Он от недостатков и всего того, что недостойно Его) также говорит (смысловой перевод):«Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом» (29:46).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «К
чему бы ни примешивалась доброта, она обязательно украшает собой это, а
всё то, что лишено доброты, обязательно становится безобразным» Муслим 4698. Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Кто лишен мягкости, тот лишен всех благ» Хадис достоверный см. «Сахих аль-Джами’» №6606.
Поэтому проповеднику и обучающему
необходимо вести призыв таким образом, чтобы он приносил полезные
результаты, и должны остерегаться грубости, резкости, потому что такое
обращение подталкивает человека к отвержению истины, и разжигает между
братьями еще большое разногласие и раскол.
Ведь целью призыва является
разъяснение и обнародование истины, чтобы ее приняли, и извлекли из
призыва пользу, а не демонстрация твоих знаний или того, что ты
являешься проповедником, или, что ты ревностно относишься к религии
Аллаха. Аллаху ведомо все тайное и скрытое!
И так, цель состоит в том, чтобы
донести до людей призыв Аллаха, и они могли извлечь пользу из твоих
слов. Посему, используй все причины, которые поспособствуют принятию
твоего призыва, и остерегайся всего, что может стать причиной неприятия и
отвержения твоих слов” См. «Маджму’ Фатауа уа макалят мутанууи’а» 5/155.
Также шейх (да смилуется над ним Всевышний Аллах) сказал: “Нынешнее время — это время мягкости, терпения, мудрости и не время жесткости.
Большинство людей пребывает в невежестве, небрежности и отдали
предпочтение мирской жизни, посему необходимо терпение, мягкость, чтобы
призыв дошел до людей, чтобы они созрели и стали обучаться. И мы просим
Аллаха для всех прямого пути и верного руководства”
См. «Маджму’ Фатауа уа макалят мутанууи’а» 10/91.
Пусть Аллах сделает это наставление
полезным для меня и для вас, научит нас тому, что принесет нам пользу, и
умножит наши знания!
И Хвала Аллаху, по Чьей милости благие дела доводятся до завершения!
Перевел с арабского Абу Идар аш-Шаркаси
22 Рамадан 1433 г.х.
22 Рамадан 1433 г.х.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
ИСТОЧНИК:http://soliha.com/
хадиджа 2012- Активная сестра
- Сообщения : 158
Дата регистрации : 2012-07-14
24
Похожие темы
» "3 ОСНОВЫ" | разъяснение шейха Ибн База
» Наставление шейха аль-Албани тем, кто чрезмерно увлекся критикой
» Почему любили Ибн База...
» Наставление для молодежи из Кавказа
» Наставление для МОЛОДЕЖИ!!! — Абу Яхья
» Наставление шейха аль-Албани тем, кто чрезмерно увлекся критикой
» Почему любили Ибн База...
» Наставление для молодежи из Кавказа
» Наставление для МОЛОДЕЖИ!!! — Абу Яхья
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения