Богоязненность
Страница 1 из 1
Богоязненность
Понятие taqwaa
Языковое значение: происходит от وَقَى,وِقَايَة - защита.
В исламе: все действия,которые защищают от Гнева Аллаха и Огня.
Часто переводится как богобоязненность.
Понятие taqwaa всегда связана в Коране с ibaadah .Ibaadah может быть определена следующим образом:делать то, что повелел Аллах سبحانه و طعلي, и избегать совершать то, что Он سبحانه و طعلي запретил.Ibaadah также определяется как понятие,включающее в себя все действия, которые Аллах سبحانه و طعلي любит и одобряет,являются ли они делами сердца,языка или органов тела. Таким образом taqwaa связана с тем, чтобы совершать то,что правильно и избегать того, что неправильно.
Taqwaa является плодом совершения Ibaadah. Иными словами, если кто-то делает то, что Аллах سبحانه و طعلي повелел ему сделать, и воздерживается от того, что Аллах سبحانه و طعلي запретил, то он достигнет taqwaa. Аллах سبحانه و طعلي упоминает это в Своей книге:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ
О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы приобретёте taqwaa
(muttaqoon - те, кто обладает taqwaa)". [Аль-Бакарах 2:183].
В этом aayah и во многих других, Аллах سبحانه و طعلي показал нам, что taqwaa это результат или плод совершения ibaadah.
Смысл Taqwaa
Теперь, когда мы уже прояснили, как достичь taqwaa, мы определим понятие taqwaa. Taqwaa означает: очищение сердца и души. Этот факт доказывают некоторые ayaat из Суры Аш-Шамс ,в которой Аллах سبحانه و طعلي говорит(в прибл.значении):
"Клянусь солнцем и его сиянием!
Клянусь луной, которая следует за ним!
Клянусь днем, который выявляет его (солнца) сияние!
Клянусь ночью, которая скрывает его!
Клянусь небом и Тем, Кто его воздвиг (или тем, как Он воздвиг его)!
Клянусь землей и Тем, Кто ее распростер (или тем, как Он распростер ее)!
Клянусь душой и Тем, Кто придал ей соразмерный облик (или тем, как Он сделал ее облик соразмерным)
и внушил ей порочность и богобоязненность!
Преуспел тот, кто очистил ее,
и понес урон тот, кто опорочил ее."[Аш-Шамс 91:1-10].
Аллах سبحانه و طعلي начинает эту Суру с семи клятв. Всякий раз, когда Аллах سبحانه و طعلي начинает суру или ayaah клятвой, Он سبحانه و طعلي делает это для того, чтобы засвидетельствовать тот факт,что всё,что следует за этой клятвой является очень важным для нас и необходимым для понимания.Поэтому, мы должны обратить самое пристальное внимание на то, что Он سبحانه و طعلي говорит, и размышлять над значением этого.
Чтобы очистить своё сердце и душу,следует выполнять благие дела, которыми обязал нас Аллах سبحانه و طعلي,так как наша погибель заключается в совершении того, что Аллах سبحانه و طعلي запретил.
Поскольку Аллах سبحانه و طعلي является Хранителем и Защитником души,то мы должны,совершая благие дела,надеяться на Аллаха سبحانه و طعلي и на Его Милосердие,опасаться Его наказания,иметь полное доверие и веру в Него سبحانه و طعلي.
Shaikh Saleem al-Hilaalee
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Богоязненность
Очищение души
Среди миссий пророка صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ,с которыми послал его Аллах سبحانه و طعلي был приказ очищения души каждого мусульманина и общества в целом.
Аллах سبحانه و طعلي говорит:
هُوَ الَّذِي بَعَثَ فِي الْأُمِّيِّينَ رَسُولاً مِّنْهُمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُوا مِن قَبْلُ لَفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ
Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости(Хикма), хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении(62:2)
Используемое в этом аяте слово "Хикма" часто переводится как Мудрость.
Имам Аш-Шафи*и رحمه الله ,один из величайших учёных ислама,сказал,что когда Аллах سبحانه و طعلي упоминает "Хикма" в Коране - это относится к Сунне Пророка صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ.
В дополнение к этой айя,мы видем,что пророк صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ был послан с тремя заданиями:
1) учить Курану.
2) учить Сунне.
3) показать средства очищения души.
Это очищение можно достигнуть посредством совершения правильных дел поклонения и посредством избежания грехов и неповиновения.
Среди миссий пророка صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ,с которыми послал его Аллах سبحانه و طعلي был приказ очищения души каждого мусульманина и общества в целом.
Аллах سبحانه و طعلي говорит:
هُوَ الَّذِي بَعَثَ فِي الْأُمِّيِّينَ رَسُولاً مِّنْهُمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُوا مِن قَبْلُ لَفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ
Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости(Хикма), хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении(62:2)
Используемое в этом аяте слово "Хикма" часто переводится как Мудрость.
Имам Аш-Шафи*и رحمه الله ,один из величайших учёных ислама,сказал,что когда Аллах سبحانه و طعلي упоминает "Хикма" в Коране - это относится к Сунне Пророка صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ.
В дополнение к этой айя,мы видем,что пророк صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ был послан с тремя заданиями:
1) учить Курану.
2) учить Сунне.
3) показать средства очищения души.
Это очищение можно достигнуть посредством совершения правильных дел поклонения и посредством избежания грехов и неповиновения.
Re: Богоязненность
Условия достижения Taqwaa
Как человек может знать,какие из его действий ибады помогут ему достичь taqwaa ? Чтобы развивать taqwaa, необходимо выполнить следующие условия:
1) Ikhlaas,искреннее намерение совершения действия только для достижения Довольства Аллаха :subwataala: ,из любви к Нему,надеясь на Его награду и Милость,и одновременно боясь Его Гнева и наказания в случае ослушания.
2) Совершение дела в соответствии с достоверной сунной.Нужно иметь необходимые знания об ибадах, которую человек собирается выполнять.Знать как пророк :sas: выполнял это дело и соответствующее время совершения.
Относительно Ikhlaas,оно должно присутствовать как до так и после совершения действия без наличия рийя или сум*а(т.е.совершения дел,чтобы быть увиденным или услышанным людьми).
Например,после совершения хорошего дела кто-то говорит: " Посмотрите на всё то благое,что я делаю", или "Я такой замечательный человек ,т.к. я поступаю так-то и так-то".
Это - точная формула для достижения taqwaa,если ты будешь следовать ей ,выполняя все её условия и права,то ты достигнешь taqwaa иншаАллах.
Shaikh Saleem al-Hilaalee
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Как человек может знать,какие из его действий ибады помогут ему достичь taqwaa ? Чтобы развивать taqwaa, необходимо выполнить следующие условия:
1) Ikhlaas,искреннее намерение совершения действия только для достижения Довольства Аллаха :subwataala: ,из любви к Нему,надеясь на Его награду и Милость,и одновременно боясь Его Гнева и наказания в случае ослушания.
2) Совершение дела в соответствии с достоверной сунной.Нужно иметь необходимые знания об ибадах, которую человек собирается выполнять.Знать как пророк :sas: выполнял это дело и соответствующее время совершения.
Относительно Ikhlaas,оно должно присутствовать как до так и после совершения действия без наличия рийя или сум*а(т.е.совершения дел,чтобы быть увиденным или услышанным людьми).
Например,после совершения хорошего дела кто-то говорит: " Посмотрите на всё то благое,что я делаю", или "Я такой замечательный человек ,т.к. я поступаю так-то и так-то".
Это - точная формула для достижения taqwaa,если ты будешь следовать ей ,выполняя все её условия и права,то ты достигнешь taqwaa иншаАллах.
Shaikh Saleem al-Hilaalee
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения