Не безнадежно больной, можно ли откладывать совершение молитвы и совершать их несколько за один раз?
Страница 1 из 1
Не безнадежно больной, можно ли откладывать совершение молитвы и совершать их несколько за один раз?
если человек болен,как простуда (с температурой,чувством слабости,головной болью) или как токсикоз у беременной женщины (с общей слабостью,тошнотой,рвотой),можно ли откладывать совершение молитвы и совершать их несколько за один раз?
Основа состоит в том, что каждую молитву необходимо делать своевременно, в установленное для них время, как ты наверняка это поняла с работы"Важность совершения молитвы в установленное для нее время". Однако есть случаи, когда две молитвы можно совместить, даже если человек не находится в пути. Но речь идет именно о совмещении, а не откладывании нескольких молитв с последующим их возмещением.
Ибн 'Аббас рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) объединил обеденную (зухр) молитву с послеобеденной ('аср), а вечернюю (магъриб) с ночной ('иша) в Медине. И это было не в пути и не во время дождя". В другой версии сказано: "Не во время страха и не в пути". Когда же Са'ид ибн Джубайр спросил Ибн Аббаса: "Почему он так поступил?", Ибн Аббас ответил: "Он желал не утруждать свою умму!" Муслим 705.
В этом хадисе содержится ясное указание на то, что при необходимости дозволяется объединять две молитвы. Имам ан-Науауи сказал: "Группа из числа ученых считала дозволенным совмещать две молитвы не в пути при необходимости, если это не носило постоянный характер. Об этом говорили Мухаммад ибн Сирин и Ашхаб из числа сторонников Малика. также аль-Хаттаби сказал, что это было мнением аль-Къафаля и аш-Шаши из сторонников аш-Шафи'и и Абу Исхакъа аль-Маруази. Также это мнение было группы из числа мухаддисов и его выбрал Ибн аль-Мунзир. И это мнение усиливается смыслом слов Ибн Аббаса: "Он желал не утруждать свою умму!" И он не связал причину с чем-то конкретным, ни болезнью, ни чем-либо другим". См. "Шарх Сахих Муслим" 5/219.
Что же касается некой утомляющей болезни, то нет сомнений в том, что это относится к числу причин, дозволяющих совмещение. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Имам Ахмад, Малик и группа ученых из числа шафиитов считали дозволенным объединение двух молитв при болезни". См. "Маджму'уль-фатауа" 24/28.
Имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" сказал: "Болезнь дозволяет совместить две молитвы, ибо при болезни совершение каждой молитвы в свое время влечет затруднение и слабость". См. также "Фикъху-Ссунна" 1/291.
Шейх Хусайн аль-'Ауаиша, ученик шейха аль-Альбани сказал: "Я спросил шейха нашего (аль-Альбани), да исцелит его Аллах (это было в период его болезни): "Каково твое мнение в отношении совмещения молитв для больного?"
Он ответил: "Зависит от того, насколько в этом есть нужда, если он нуждается в объединении (из-за трудности), то пусть объединяет, а если нет, то не объединяет!" См. "Маусу'атуль-фикъхия" 2/351
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Необходимо ли иметь намерение выйти из молитвы, произнеся приветствие в конце молитвы?
» Несвоевременное совершение молитвы
» О достоинствах пятикратной молитвы
» Совершение молитвы человеком задерживающим малую нужду
» Как следует совершать молитвы, пропущенные по уважительной причине
» Несвоевременное совершение молитвы
» О достоинствах пятикратной молитвы
» Совершение молитвы человеком задерживающим малую нужду
» Как следует совершать молитвы, пропущенные по уважительной причине
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения