Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

две руки - качество Аллаха

Участников: 2

Перейти вниз

две руки - качество Аллаха Empty две руки - качество Аллаха

Сообщение автор meruert Вс Янв 13, 2013 3:14 am




С именем Аллаха Милостивого Милосердного.
Две руки – Качество Аллаха.
Сказал Аллах: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?» Сура Сод 75 аят.
Так же сказал: «Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут они прокляты за то, что они сказали). Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает». Сура Маида 64

Эти аяты указывают что у Аллаха Всевышнего есть две руки, и тот кто говорит что у Аллаха нет рук противоречит этим аятам и говорит об Аллахе то, что Аллах не сообщил о себе. И кто лучше знает об Аллахе? Он Сам или кто-то из его творений. Ахлю сунна уа аль-джамаа утверждают то что утвердил Аллах в Своей книге. Аллах утвердил что у Него есть две Руки и мы утверждаем что у Него есть две руки и это не означает что в этом есть уподобление между руками Аллаха и руками его творений. Как сказал Аллах «Нет подобного Ему и Он Слышащий, видящий». Сура Аш-Шура 11 аят.


Любой кто говорит что Аллах подобен кому-то из свои творений, является заблудшим и неверным. Каждый кто говорит что слух Аллаха подобен нашему слуху или Он видит как мы видим или Его рука как наша рука не является мусульманином.


Однако говоря, что у Аллаха есть рука мы не уподобляем Его руку, нашей руке.

Аллах Всевышний не подобен своим творениям и поэтому его качества так же не подобны качествам его творений. Все признают что Аллах Существует, в том числе Ашариты и Матуридиты и никто не говорит что существование Аллаха подобно существованию Его творений, однако все говорят что Его существование не похоже на наше и что Он существует так как подобает Его могуществу и величию. Или если взять такое качество Аллаха как Жизнь. Все признают что Аллах обладает этим качеством и не отрицают его. Так же из качеств которые признают Ашариты это слух и зрение. Однако такое качество Аллаха как рука и прочие качества они опровергли под предлогом, что в этом есть уподобление.
 


Если мы признаем что Аллах Существует, что Он Живой, Слышит, Видит и Говорим что Его существование не подобно нашему, Его жизнь не подобна нашей, Его Слух и Зрение не как наши слух и зрение, то что же нам мешает сказать что он обладает двумя руками которые не подобны нашим рукам?! Тем более Аллах сам об этом сообщает в Куране. Почему вы разделили между Качествами Аллаха, признали одни и отвергли другие? Если им скажешь, что Аллах описал себя видящим и описал человека видящим, почему вы не отрицаете это качество и не говорите что это уподобление? Они ответят что Аллах видит не как мы видим и в этом нет уподобления. А если спросишь его почему отрицаешь такие качества как рука и Лик? Он скажет что в этом уподобление!! И это явное противоречие.


Однако кто-то может сказать что под словом рука в арабском языке может пониматься как истинная рука, так и сила или благо. И в этих аятах не имеется ввиду истинная рука а имеется ввиду либо сила либо благо
Ответом ему будет следующее:


1 Комментировать руку говоря что это не рука, а что-то другое противоречит явному смыслу аята, а все что противоречит явному смыслу не принимается без доказательства на то.
2 Такое толкование противоречит единогласному толкованию саляфов.  Все они единогласны на том, что под рукой подразумевается истинная рука.
А если кто-то скажет: «чем ты докажешь что это единогласное мнение саляфов, приведи мне слова Абу Бакра, Умара, Усмана или Али или других сподвижников, что имеется ввиду истинная рука? »
Ответом ему будет следующее : «Приведи мне хоть одно высказывание от Абу Бакра, Умара, Усмана или Али или от других сподвижников, что под рукой имеется ввиду сила или благо»
И он никогда не сможет сделать этого. И если бы сподвижники знали, что под словом рука подразумевается другой смысл, неявный смысл, то они объяснили бы это и передали это знание своим ученикам. А так как от них не упоминается подобное, это указывает что они поняли из слова рука его явный смысл и были единогласны на этом.


3 Под словами «обеими руками» в аяте «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?» не может имеется виду ни  сила ни благо. Т.к. получается смысл что Аллах сотворил Адама всего двумя благами?! В то время как Блага Аллаха нескончаемы. Или получается что Аллах создал Адама Двумя силами?! В то время как сила одна и не делится. Упоминание руки в виде двойственного числа в этом аяте делает невозможным подобное токование.


4 Передается в хадисе от Абдуллаха ибн Амра: «Три вещи Всемогущий Аллах создал своей рукой: Создал Адама своей рукой, написал Тору своей рукой, посадил сады Эдема своей рукой» так же достоверно приводится от Ибн Умара то что он сказал: «четыре вещи Аллах создал своей рукой: Трон(Арш), Перо, Адама и сады Эдема, а затем сказал остальным творениям: «Будь!» и они появились». Так если бы под словом рука подразумевалось благо или сила, то не было бы у Адама никакого отличия и особенности перед Иблисом и даже перед прочими творениями, т.к. Аллах всех их создал своей силой. Таким образом если бы под рукой подразумевалась сила то неправильным было бы укорять Иблиса за то что он не поклонился Адаму. И он мог бы сказать: «О господь мой Ты же и меня создал своей силой чем же он лучше меня».


5 В Куране и Сунне пришло такое описание руки которое непозволяет нам прокомментировать ее как силу или благо. Такие как пригоршня, пальцы, распростертость, то что она правая и другие качества которыми не могут описываться сила и благо.


И в конце всего сказанного можно добавить. Если Аллах спросит тебя Когда ты придешь к Нему на Суд: «От куда ты взял что у Меня две руки и что я вознесся и что я проявляю милость и т.п.?» ты ответишь что нашел это в Книге Аллаха.
А если ты не признаешь эти качества и отрицаешь их и враждуешь с тем кто признает их? Что ты ответишь своему Создателю, когда Он спросит тебя почему ты отрицал эти качества? «Мой разум не признавал это?».

 

И да наставит Аллах всех нас на правильный путь!



http://darulhijra.ru/kutub/russian/127-sifatu-yadeyn.html
meruert
meruert
Модератор
Модератор

Сообщения : 535
Дата регистрации : 2012-07-09
Религия ислам
Возраст 33
Настроение Альхамдуллилях!

Вернуться к началу Перейти вниз

две руки - качество Аллаха Empty Re: две руки - качество Аллаха

Сообщение автор bint_abu_bakr Вс Фев 08, 2015 6:49 pm

две руки - качество Аллаха 811299

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Справедливые рабы будут восседать перед Аллахом на минбарах из света. Они будут восседать по правую руку Милостивого, обе руки которого являются правыми. (А являются ими те,) которые придерживаются справедливости в своих решениях, касающихся их семей и (всего) того, над чем они властны». Этот достоверный хадис передали Ахмад 2/160, Муслим 1827, Насаи 8/221-222. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1953.

  "Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой".

Некоторые имамы считали эту версию хадиса отклоненной (шазз), так как в некоторых хадисах говорится: "Возьмет другой рукой", вместо "левой".
Но несмотря на это, многие имамы ранних поколений и поздних считали все эти версии достоверными, и считали что нет смысла заявлять об отклонении версии хадиса, в которой говорится о левой руке, так как между хадисами нет противоречия, и тем более эту версию приводит имам Муслим 2788.
На этот хадис опирались ранние имамы, как ад-Дарими, Абу Я'ля и др. Его привел в "Китаб ат-таухид" шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб и сказал:"Упоминание того, что другая рука называется левой".
Также говорил и шейх Сыддикъ Хасан Хан.
Когда шейха Ибн База спросили о том, как совместить хадис от Ибн Умара: "Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой" с хадисом: "Обе Его руки правые"? - он ответил: "Все эти хадисы достоверные у ученых ахлю-Сунна, и нет между ними никакого противоречия! Всевышний Аллах описан двумя руками - правой и левой со стороны названия, как это сказано в хадисе Ибн Умара, однако обе эти руки являются правыми и благими со стороны почета и достоинства, на что указывают другие достоверные хадисы". См. "Фатауа Ибн Баз" 25/127.
Также говорил и шейх Ибн Усаймин в "Ликъаат баб аль-мафтух" № 30, что левая рука Аллаха не подобна левой руке Его творений, которая является неполноценной в сравнении с правой, в отношении владения ею и т.п. Поэтому в хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит, что обе руки Аллаха правые!
Аллаху а'лям.

Будьте аккуратнее , когда приписываете или отрицаете что-либо из качеств Аллаха!


http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=88&t=7357
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения