Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах - Страница 2 Empty Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах

Сообщение автор Гость Вт Май 07, 2013 8:08 pm

Двадцать четвертый урок
Слова в отношении некоторых качеств Всевышнего подобны словам в других его качествах
Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймиях: Слова в отношении некоторых качеств подобны словам в других его качествах.
Если тот с кем ты говоришь подтверждает что Аллах «аль-хайи»живой и у него есть качество жизни, «ъалим» и у него есть качество знания, «кадир» и есть качество силы, «ас-Самиъ» и есть качество слуха, «Басыр» и есть качество зрения, «мутакаллим» и есть качество разговора, «мурид»и есть качество желания считая что эти качества существуют на самом деле но спорит с тобой в отношении таких качеств как любовь, довоольство, гнев считая все это маджазом или объясняет это желанием или некоторыми его созданиями.
То мы скажем ему нет никакой разницы между теми качествами которые ты отрицал и теми качествами которые ты подтвердил. Ведь то что ты говоришь в отношении одних качеств можно сказать и в отношении других. Е сли же ты скажешь что его желание подобно желаниям его созданий то то же самое можно сказать в отношении его любви, довольства, гнева, и это будет считатся уподоблением. Если же ты скажешь у него есть желание но его желание подобно его ему самому так же как у его созданий есть желание но так как подобает им то мы тебе скажем: тоже самое можно сказать в отношении его любви, что его любовь подобна ему а любовь его созданий подобна им самим, то же можно сказать и по поводу довольства и гнева.
Если кто-то скажет что гнев это поднятие адреналина в крови с целью отомстить то мы ему скажем: а желание это стремление души получить какую то пользу или отсранить какой то вред. Он же скажет в ответ что это желание создания то мы скажем ему а это гнев создания.
Если же он скажет, что он подтверждает эти качества так как разум указывает на них. Как допустим совершение действия указывает на его силу, особенности созданий указывает на его желание, совершнество создания указывает на его знание и эти качества должны быть в том кто живой а живой не может без слуха,зрения и речи.
Мы ответим ему с двух сторон:
Первое: Отсутствие определенного довода из разума не может указывать на отсутствие самой вещи. Представь что то что ты посчитал правильным из указания разума оказалось неверным ты же не будешь теперь отрицать это качество ведь ты не имеешь право что-то отрицать не имея на это довода. Так как тот кто отрицает обязан привести довод на свое отрицание так же как тот, кто отрицает обязан привести довод на подтверждение. А коран и сунна указывают на подтверждение данных качеств и не пришло ничего из разума или контекстов что бы отрицало эти качества. И поэтому являеться обязательным подтвердить то на что указывают доводы из Корана и сунны.
Второе: мы можем подтвердить те качества, которые ты отрицаешь через те правила из разума которыми ты подтвердил другие качества. Например: проявление доброты Всевышнего к своим созданиям, принося им пользы указывает на его милость так же как особенность его созданий указывает на его желание, проявление щедрости к своим рабам указывает на его любовь к ним, то что он подтвергает наказанию неверующих указывает на его гнев к ним так же как это указывает на его безграничную мудрость подобно тому как особенность его созданий указывает на его желание.
А если же тот к кому мы обращаемся отрицает качества но подтверждает имена как муътазилиты которые говорят что Аллах аль-хай, аль-ъалим, аль-Кадир но отрицают чт он описан такими качествами как жизнь, знание и сила.
Мы скажем ему: нет совершненно никакой разницы между подтверждением имен и подтверждением качеств. Если же ты скажешь что подтверждение этих качест ведет к уподоблению и придаванию тела так мы в своей жизни видим что тот кто описан этими качествами у него есть тело то мы скажем ему: так же мы в своей жизни видим что те у кого есть такие имена как ъалим, кадир у них есть тела и поэтому если ты отрицаешь его качества то ты должен отрицать так же его имена. Так как в нашей жизни все те у кого есть такие имена у всех них есть тела.
И поэтому можно привести в довод против того кто отрицает качества Аллаха те доводы которыми он отрицает качества Аллаха на отрицание имен Аллаха и если они смогут ответить и подтвердить имена то так же можно подтвердить его качества.
А если же тот с кем ты говоришь является из крайних отрицающих то есть из тех кто отрицает имена и качества говоря: мы говорим что он существует но он не живой и не знающий и не сильный все эти имена являються именами его созданий так как если мы отнесем эти имена к Аллаху то мы уподобим тем созданиям Аллаха которые существуют у которых есть слух, знание, сила.
Мы скажем ему: если ты скажешь что он не существует, и он не знающий, и не сильный, то ты так же попадешь в уподобление так как в данном моменте ты уподобил его тем вещам которых нет вовсе а это намного хуже чем когда ты упоболяешь тем вещам которые существуют. То есть уподобление тем вещам которых нет намного хуже уподобления тем вещам которые есть.
Если же он скажет: а я отрицаю как подтверждение так и отрицание
То мы скажем ему: тогда ты тоже попадешь в уподобление. Ведь теперь ты уподобил его тем вещам в которых собралось две противоположности, которые не могут существовать. Ведь вещь не может быть и не быть в одно время.
Если же отрицающие качества Аллаха скажут: подтверждение качеств: знания, силы, желания требуют от себя наличие множества качеств в одном а это просто невозможно.
То мы скажем ему: Ведь вы говорите что он обязательно существует, разумный и его можно понять разве понятие этого не подобно понятие тому? Разве все эти смыслы не различны в понимании разума ведь вы все это подтверждаете называя это таухидом.
Они скажут: это действительный таухид а это собрание невозможное.
То мы скажем: Описание сущности Всевышнего качествами которые должны быть в нем как раз и является таухидом на самом деле а не как не является невозможным собранием».
Материал:
1- «Маджуъфатава» 3/17-24
2- «Тадмуриях» 31-42
3- «Такрибу тадмуриях» ибн ъусаймина 39-41
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах - Страница 2 Empty Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах

Сообщение автор Гость Вт Май 07, 2013 8:08 pm

Двадцать пятый урок
Доказательство предшественников наслаждением рая и душой
Об этом упомянул шейхуль Ислам ибн Таймиях, рассказывая об убеждениях ахлу сунна уальджама’а, в разделе имен и качеств и опровержении противников в данном разделе говоря: и это становится ясным через две основы и два приведенных примера:
Первый пример: наслаждения рая и души.
Сказал Шейхуль Ислам в объяснении первого примера: Всевышний Аллах рассказал нам о том, что будет в раю из его созданий из видов еды, питья, одежды, мест жительств и что в раю будет молоко, мед, вино, вода, мясо, фрукты, шелк, золото, серебро, райские девушки, дворцы.
Сказал ибн ‘Аббас: «В раю нет ничего из этой мирской жизни кроме имен»

Если те наслаждения Рая, о которых Аллах сообщил нам совпадают в названии тому, что есть в этой жизни, но сущность их разная, то создатель всего этого намного выше в разнице чем разница между одним и другим творением Аллаха. Ведь если даже есть разница между созданиями Аллаха в этой жизни похожими в имени то, что говорить о разнице между теми качествами Аллаха, которые схожи с некоторыми качествами его созданий в названии.
И поэтому люди разделились в этом вопросе на три группы:
Первая группа: Те, кто уверовал в то, как сам Всевышний рассказал о себе и о том, что произойдет в следующей жизни, зная, что есть существенная разница между тем, что в этой жизни и тем, что в последующей и что разница между Всевышним Аллахом и его созданиями намного выше чем разница между созданиями Аллаха этого мира и мира вечного.
Вторая группа: Те, кто подтвердили то, что сообщил Всевышний о судном дне, наказании и наслаждении рая, но отрицали многое из того что он сообщил из своих качеств как например это такие партии как му’тазила, философы и все те, кто подобен им.
Третья группа: отрицают это и то. Как «карамита», «батыния», философы и тому подобных безбожников кто отрицает то, что сообщил Всевышний Аллах о себе и о судном дне.
Затем многие из них вводят в это раздел приказы и запреты. Истолковывая приказы и запреты скрытым истолкованием, которые противоречат тому на чем были первые мусульмане. Как допустим: истолковывают пятикратный намаз как познание их секретов а пост в месяц рамазан как скрытие их секретов а хадж как путешествие к их шейхам.
Что касается безбожников, «батынититов» то мусульмане единогласно говорят, что их неверие намного выше степенью чем неверие евреев и христиан.
Нельзя приводить примеры Аллаху в которых можеть присутствовать уподобление Аллаха к кому то из своих созданий но можно приводить «киясуль аула» (аналогия тем более). Как допустим любое асболютное качество совершнества, которым описано какое-то из его созданий Аллах более достоин того чтобы быть описаным этим качеством и все что является недостатком для его созданий так же Аллах выше того что бы быть описаным этим недостатком. И если какое то создание Аллаха превыше того чтобы быть подобно другому созданию Аллаха несмотря на их одноименность, то создатель более достоин того, чтобы не быть похожим на какое либо из его созданий несмотря на одноименность тех качеств которые есть у Аллаха и того что есть у Его созданий.
Что касается второго примера:
Сказал Шейхуль Ислам объясняя этот вопрос:
Душа, которая в нас описана как качествами подтверждения так и отрицательными качествами, так же контексты корана и сунны говорят о том, что поднимается и спускается из неба к небу и что ее извлекают из души как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): Поистине когда выходит душа глаза провожают ее взглядом.
Люди разделились во мнениях в отношении души:
Кто-то из них говорит что душа это часть тела или какое то его описание как сказали некоторые о ней что это воздух который циркулирует в теле некоторые же сказали что это жизнь или то что перемешано с телом или само тело.
Философы же сказали о душе что это то «уаджибу уджуд» (что должно существовать) а это что невозможно описать или то чего не может существовать говоря что и не в теле и не его пределом не вместе с ней и не раздельно от него и не двигается и не стоит на одном местене поднимается ине спускается и тому подобных отрицательных качеств которые присутствуют в тех вещах которые не существуют или не могут быть.
Можно сделать итог что душа существует и что она живая, несет в себе знания, у нее есть сила, слух, зрение, поднимается, спускается, приходит и уходит и тому подобное из качеств наши же разумы не в состоянии представить ее или дать какое то описание так мы не когда не видели ничего что похоже на нее. Так как любая вещь познается либо увидев ее либо увидев то что похоже на нее. И если душа описана этими описаниями и невозможно ее уподобить чему то из созданий Аллаха, то создатель тем более не может быть похож на что-то из своих созданий в своих именах и атрибутах. Даже те, у кого есть самый ясный разум не в силах объять его или придать форму ведь они даже не в состоянии дать образ душе у же не говоря о Всевышнем.

И поэтому тот кто будет отрицать качества души он будет считаться тем кто полностью ее отрицает а тот кто уподобляет ее тому что видит будет невежественным, уподобляющим несмотря на то что она на самом деле существует имея те описания которая она описана. Если это касается души, то Всевышний Аллах больше достоин того что бы называть того кто отрицает его качества муъаттылем а тот кто уподобляет невежественным уподобляющим. Ведь Аллах существует на самом деле с теми качествами которые он заслуживает.

Материал:
1 – «Тадмурия» маджмуъульфатава 3 том, стр.28-34
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах - Страница 2 Empty Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах

Сообщение автор Гость Вт Май 07, 2013 8:09 pm

Двадцать шестой урок
Определение качеств(описаний) Аллаха связанных с Его сущностью, поступками и приведение примеров для каждого из них.
Качества(описания) Аллаха бывают двух видов:
1 – «Сифату затиях» (Качества связанные с его сущностью)
2 – «Сифату фи’лиях» (Качества связанные с его поступками и желаниями)
Первое: «Сифату затиях» - Качества Аллаха связанные с Его сущностью:
Те качества, которые связаны с его сущностью, и ни когда не могут быть отделены от него. Он всегда был описан и описывается ими. Они названы «затиях» так как они постоянны с ним.
Как, например: качество «’ильм» Знание, «Кудрату» - Сила, «аль-хайат» - Жизнь, «Ас-Сам’» - Слух, аль-Басар – Видение, аль-Уаджх – лицо, «йадайн» - руки.
Качества Аллаха связанные с его сущностью могут подтверждаться как контекстами Корана и Сунны так и разумом, как допустим «аль- хаят», «аль-ъильм», «алькудра», так же среди них есть качества которые могут подтверждаться только контекстами Корана и Сунны. Как например: лицо, руки, ступня, голень.
Второе: Качества, связанные с его поступками:
Это, те качества, которые связанные с его желанием и силой. Они возникают при его желании, если он хочет, то совершает, если же нет, то не совершает, и они не постоянны с его сущностью. Такие качества (описания) называются «ихтияриях», так же их называют «фи’лиях», так как связаны с действиями Аллаха.
Как, например: качество снисхождения, возвышения, прихода, гнева, радости, смеха.
Разница между ними:
Люди разногласили в разнице между качествами «затиях» и качествами «фи’лиях, ихтияриях».
Му’тазилиты, сказали, что если к качеству можно приставить подтверждение и отрицание, то это является качеством «фи’лия» (поступков), как например: Такому то человеку Аллах создал сына, а такому-то нет или Зейду дал столько-то имущества, а ‘амру нет. А если же в отношении качества нельзя использовать отрицание, то это будет качеством его сущности, как: «аль-‘илм» - знание, «аль-кудра» - сила, так как в отношении них нельзя сказать он не знал это или не смог то-то.
Аш’ариты, сказали: если от отрицания, какого-то качества исходит противоположное качество, то это будет считаться качеством его сущности. Так как если ты будешь отрицать жизнь, то исходит обратное, а это смерть, если будешь отрицать силу то исходит обратное качество а это слабость. А если же с отрицания данного качество не исходит обратное то это будет качеством связанным с его действиями (фи’лиях) как если отрицать оживление или умерщвление то от этого не следует обратное (противоположное.)
Матуридиты же говорят: То качество, которым он себя описал и нельзя описать его противоположным качеством является качеством его сущности как: сила, знание, величие.
А если же можно описать этим качеством так же как с его противоположностью то это будет качеством его действий как: милость, гнев.
Все эти определения, в общем едины. А если же рассмотреть каждое из них поподробнее, то можно найти сходство в некоторых местах и различия. Причиной чего является их разница в терминологиях. Так как мы знаем, терминологии бывают разные.
Собрав все эти определения можно сказать, что качества связанные с его сущностью это те качества которые постоянно с ним и не как не могут отделится от него, и они не как не связаны с его желанием как: «кудра» - сила, «Ирадату» - желание, «аль-ъильм» - знание.
Качества «фи’лиях» (поступков) – это те качества, которые связаны с его желанием и в зависимости от его желания они могут обновляться и появляться вновь как: возвышение, снисхождение, приход, гнев, радость, смех. Это правило упомянул выдающийся Шейх Мухаммад Аман Джами, да смилуется над ним Аллах. И это определение является самым известным у ученых ахлу сунна уаль джама’а.
Из качеств Аллах есть такие качества, которые могут быть сразу в двух видах. Как например «калям» (речь). Это качество является качеством его сущности со стороны самого описания (то есть Аллах всегда был описан этим качеством), а так же является качеством его действием со стороны единицы совершения этого действия. ( То есть у Аллаха всегда было качество речи и это атрибут является качеством его сущности который с ним постоянно, но единицы это качества появляется в соответствии с его желанием, то есть то что у него есть качество его речи не означает что он постоянно говорит но он говорит тогда когда хочет )
Материал:
1) «Манхаджу дирасат лиаятиль асма уа сыфат» шейх Мухаммад Амин стр. 5
2) «Сыфатуль Илахия» Мухаммад Аман 203-208
3) «Сыфатуллахи» ‘али Саккаф 28-29
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах - Страница 2 Empty Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах

Сообщение автор Гость Вт Май 07, 2013 8:09 pm

Двадцать седьмой урок
Разъяснение того что, путь предшественников заключается в том, чтобы подтверждать как качества Аллаха связанные с его сущностью так и качества Аллаха связанные с его поступками при этом остерегаясь искажения, отрицания, не придавая образа и не уподобляя
Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймиях: «Путь предшественников заключается в том, что бы описывать Аллаха теми описаниями, которыми он сам себя описал и которыми описал его пророк (да благословит его Аллах и приветствует) остерегаясь искажения, отрицания, придавания образа и не уподобляя. Зная, что все чем описал себя Всевышний все это истина и его слова не могут быть просто пустыми. У его слов есть смысл, который можно понять. Ведь тот, кто рассказал нам об этом, является самым знающим среди его созданий и самым красноречивым в об’яснении истины.
И вместе с этим нет ничего подобного ему ни в его именах, ни в его качествах и не в его поступках. Так же как мы прекрасно знаем, что у него есть сущность на самом деле, и что он совершает поступки на самом деле то так же мы должны подтверждать, что у него есть описания на самом деле и нет ничего подобного ему ни в его сущности, ни в его описаниях и не в его действиях. И все в чем есть какой либо недостаток, то Всевышний пречист от этого и выше этого ведь Он достоин полноценности.
Так же сказал: «Глава, посвященная качествам, которые присутствуют в его сущности и совершает их по своему желанию как речь, слух, видение, желание, любовь, довольство, милость, гнев, создание, проявление щедрости, справедливости или качество его возвышения, оживления, прихода, снисхождения и тому подобных качеств о которых говорит Коран и сунна.
Джахмиты а так же му’тазилиты говорят, что эти качества не могут быть вместе с его сущностью.
Куллабиты и подобные им говорят, что эти качества существуют без его желания и силы, говоря то что может существовать по его желанию и силе является его созданием, отдельным от своего создателя.
Что же касается предшественников и имамов сунны, то они говорят, что Всевышний Аллах описан всеми качествами которые приходят в Коране и сунне.
Как например: «Калям» (Речь. Предшественники и имамы хадисов говорили что Всевышний Аллах разговаривает по своему желанию и его слова не являются его созданиями, но его слова является его качеством(описанием) которое присутствует в его сущности.
Из тех кто упомянул что на данном мнении имамы сунны это: Абу ‘абдиллах ибну Мандах, Абу ‘абдиЛлах ибну Хамид, Абу Бакр ибну ‘абдуль’азиз, Абу Исма’иль аль-Ансари и др.
Говоря что речь является качеством его сущности и действия так как он говорит тогда когда он хочет словами которые исходят от его сущности. И это то, что понимает здравый разум от смысла слова речь. Ведь каждый, кто может говорить описан качеством речи как ангелы, люди, джины и др. Ведь все они описаны качеством разговора и они говорят по своему желанию.
Речь является качеством полноценности, а не качеством недостатка. Ведь тот, кто говорит по своему желанию лучше того, кто говорит без своего желания и как может создание Аллаха быть описанным качеством полноценности а создатель нет?!
Джахмитыи му’тазила сказали, что Господь не может быть описанным каким то качеством так как это по их мнению ведет к придаванию образа тела и уподоблению.
Куллабиях сказали, что он описан качествами, которые не связаны с его желанием и силой, так как те качества, которые происходят по его желанию это новые поступки а к Господу мы не можем приписывать что то-то новое. То есть для не может ничего новым.(то есть они отрицают качества связанные с его желанием «сыфату ихтиярих»)
Многие аяты указывают на то, что у него есть «сыфату ихтиярих»(качества связанные с его желанием) из них:
1) Слова Всевышнего: (Мы сотворили вас, потом придали вам облик. Потом Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!») В этом аяте мы ясно видим, что Всевышний приказал ангелам сделать поклон Адаму после того как он его создал и он не приказывал им делать это в предвечности.
2) Слова Всевышнего: (Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник.) Всевышний Аллах сказал ему после того как создал его из праха но не в предвечности.
3) Слова Всевышнего: (Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас) . В этом аяте Аллах говорит что полюбит их после того как они последуют пророку (да благословит его Аллах и приветствует).
4) Слова Всевышнего: (Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху.) . В этом аяте Аллах сообщил что он слышал эту женщину в том момент, когда она пререкалась и жаловалась на своего мужа.
доводов из сунны:
Хадисы в которых говорится о том, что Всевышний Аллах спускается ночью на ближайшее небо. Это действие выделено особым временем, что указывает на его желание. Так же слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) : «Если имам скажет «сами’аЛлаху лиман хамидах» то скажите «раббана уа лакалхамду» и тогда Аллах вас услышит». Здесь мы видим, как Аллах сделал свой слух воздаянием для них и ответом за то что они воздали хвалу Ему»
Материал:
1. Маджму’уль фатава 5/26
2. Шархуль Уасатыя Шейха Фаузана стр.15
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах - Страница 2 Empty Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах

Сообщение автор Гость Вт Май 07, 2013 8:09 pm

Двадцать восьмой урок
Те, кто вышел против пути предшественников касаемо имен и качеств Аллаха
а) Те, кто отрицает как имена Аллаха, так и его качества, как джахмиты.
Этот путь является путем джахмитов, карамитов, батынитов и тем, кто им последовал.
Их путь: они отрицают все имена и качества Аллаха не описывая Аллаха ни чем, кроме отрицания. Говоря, что Аллах существует абсолютно. (то есть существование Аллаха абсолютно от любого описания, так как описание ограничивает того кого описывают).
И поэтому они не говорят что он маужуд(существует), живой, знающий, сильный, так как это имена его созданий, так как если мы подтвердим эти имена, то этим самым мы уподобим его тем кто существует, тем кто живой, тем кто сильный, тем кто знающий. Говоря, что качество определяет того кто описан им и каждое качество подобно другому, и поэтому нет разницы между знанием и силой, видением и слухом и тому подобное.
Основа их сомнения:
Джахмиты отрицают все имена и качества Аллаха опираясь на свои правила (приписывание описаний и действий ведет к придованию образа тела)
Джахм ибну Сафуан который умер в 128 году и его Шейх джа’д ибну Дирхам, который умер в 118 году, является основоположниками данного правила (приписывание описаний и действий ведет к придаванию образа тела).
Они так же являются основоположниками слов: (подтверждение действие ведет к тому что, ты подтвердишь, что оно происходит в первый раз).
Джахмиты отрицают имена и качества вместе, так как описывание качеством ведет к придаванию образа тела, а Всевышний превыше того, чтобы иметь тело. Так как тот, кто описан какими-то описаниями или действиями должен иметь тело.
Опираясь на эту основу они отрицали от Аллаха его имена. Так как, если мы подтвердим к Аллаху его имена, то этим самым мы подтвердим те, смысле которые они в себе содержат. Как допустим, если мы скажем, что у Аллаха есть имя «ас-Сами’»(Слышащий), то этим самым выходит что у него есть описание слуха, или имя «Аль-Басыр» указывает на качество зрения, «аль-’Алим» указывает на качество знания, «аль-Кадир» на качество силы. И поэтому, они отрицали от Всевышнего его имена, так же как отрицали от него его качества. Не подтвердив ни одного имени к Всевышнему Аллаху, кроме как со стороны «маджаза» (иноскажения) но не стороны того что он описан этими именами. Отрицание от Аллаха того что он описан своими качествами, привело их к тому, что они начали отрицать от него его имена, так как если ты подтвердишь его имена, то этим самым ты должен подтвердить те смыслы которые заключены в них.
Поэтому джахмиты сказали, в отношении имен которые используются как к Аллаху, так и к созданиям как «аль-Хайй», «ас-Сами’», «аль-Басыр», «аль-’Алим», что этими именами описаны его создания на самом деле, но иносказательны в отношении Господа.
Сказал ибн Кайим: «Это мнение является самым гнусными и неправильным мнением»
Мы можем ответить им с многих сторон:
Первое: Всевышний Аллах описывая себя именами и качествами, собрал в себе подтверждение и отрицание (то есть Аллах что-то отрицает от себя а что-то подтверждает к себе), а тот кто верит только в те места где Всевышний отрицает от себя, и не верит в те места где он к себе что-то подтверждает, то он подобен тому кто верит в одну часть писания и не верит в другую, подобно неверию обладателей писания, как сказал Всевышний: (Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете.) сура Бакара 85.
Второе: Абсолютное существование с условием абсолютности(то есть существование без имени и описаний) его не может быть в действительности. Суть данного теории отрицание существования Аллаха, кроме как в разуме, а это является пределом отрицания и неверия.
Третье: Их слова о том, что какое-то качество дает образ того, кто описан им или одно описание подобно другому - является большой глупостью, которую не может принять нормальный разум. Так как любой здравый разум понимает, что качество само по себе не как не дает образ того кто им описан, и что одно качество отличается от другого. Как знание, это не то же самое что «аль-’Алим» или сила, не то же самое что «аль-Кадир» и разговор, не тоже самое что «мутакаллим» так как качества речи, знаний и силы отличаются друг от друга.
Четвертое: Описывать Аллаха качествами совершенности больше указывает на его совершенство, чем описание его качествами отрицания. (то есть если ты скажешь что У Аллаха есть такие качества как милость, знание, зрение, слух это лучше чем ты скажешь что у него нет слуха, знаний, зрения). А просто отрицание не ведет к совершенству, кроме как, если в нем будет подтверждение обратного качества. (Как допустим, если ты будешь отрицать от него невежество, это не будет похвалой, пока ты не подтвердишь к нему знание)
Пятое: их слова о том, что многочисленность описаний приводит к тому что мы этим самым подтвердим многочисленность тех кто ими описан.Это правило является заблудшим правилом, которое противоречит ясному разуму и здравой логике. Ведь многочисленность описаний не как не указывает на многочисленность тех кто описан ими. Как допустим один человек может быть описан несколькими описаниями как слух, зрение, речь и тому подобное из качеств, и это не как не указывает на многочисленность тех кто ими описан.
Шестое: они говорят, если мы подтвердим, что Аллах описан этими именами, то из этого исходит что он описан теми качествами, которые содержаться в этих именах, а если мы так скажем, то из этого исходит уподобление.
Ответ: Те качества, которые исходят от его имен, они подобны Его величию и это не является чем то невозможным для него. А сходство между ними и его созданиями в имени или качествах, не как не говорит о полном сходстве между ними.
Материал:
«ТакрибуТадмуриях» Шейх Ибну ‘Усаймин 33-35
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах - Страница 2 Empty Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах

Сообщение автор Гость Вт Май 07, 2013 8:10 pm

Двадцать девятый урок
Те, кто подтверждает имена не веря в те качества которые в них содержаться как му’тазилиты
Это является путем му’тазилитов и подобным им из числа философов.
Их путь: Они подтверждают к Всевышнему Аллаху имена не подтверждая к нему качеств, считая что его имена являются имена собственными и не более(то есть имена без смысла) из них так же есть те, кто говорит что все его имена являются синонимами друг для друга, как допустим они говорят что «аль-Кадир», «ас-Сами’», «аль-Басыр» все эти имена означают один смысл.
Другие из них сказали, что у всех них есть свой смысл. Как допустим аль-’Алим но без знаний, аль-Кадир но без силы «Ас-Сами’» но без слуха и тому подобное.
Их сомнение: они так же как джахмиты опираются на правило (приписывание описаний и действий ведет к придаванию образа тела).
Поэтому ученые называют му’тазилитов потомками джахмитов.
Считая, что самым явным доводом, который указывает на существование Аллаха это появление новых созданий. Ведь создатель описан качеством предвечности в котором никто не может ему соучаствовать, а все помимо него появляется вновь.
Опираясь на это они отрицали от Всевышнего его качества посчитав, что эти качества указывают на органы, а органы тела не могут существовать кроме как если находятся в теле, а подтвердить тело мы не можем, так как это приведет к отрицанию существования создателя.
Так же возомнив о том, что если мы подтвердим качества, то этим самым мы попадем в уподобление.
Сказал Шейх ‘Усаймин: «Их сомнение заключается в том, что они посчитали, что если подтвердят описания Аллаха, то этим самым они впадут в уподобление, так как любая вещь у которой есть описание имеет тело, а тела в основном все похожи и поэтому подтверждение качеств ведет за собой уподобление»
Можно опровергнуть данное убеждение со многих сторон:
1 – Всевышний Аллах назвал себя именами и описал себя качествами и если бы подтверждение качеств вело бы за собой уподобление, то тогда и подтверждение имен ведет за собой уподобление. А если подтверждение имен не ведет за собой уподобление то тоже самое мы можем сказать в отношении его качеств. Ведь если мы будем разделять то попадем в противоречие. Поэтому либо вы все это подтверждаете и будете на том на чем были предшественники либо вы все это будете отрицать подобно чрезмерным джахмитам и батынитам либо вы будете разделять между именами и качествами этим самым попадая в противоречие.
2 – Всевышний Аллах описал свои имена тем что они «хусна»(то есть самые наипрекраснейшие) и приказал обращаться к нему через эти имена сказав: (У Аллаха есть прекрасные имена так взывайте же к нему с этими именами). Если Всевышний приказывает нам взывать к нему с этими именами, то это говорит о том, что эти имена содержат в себе великие смыслы и не как не может быть так, чтоб они не содержали в себе смыслы. И если бы эти имена были бы просто именами собственными, то они не указывали бы на какой то смысл кроме определение того, к кому обращаются и в чем бы была прекрасность этих имен? И как бы они могли нас приблизить к Всевышнему, если бы они не имели в себе смыслы?
3 – Всевышний Аллах подтвердил к самому себе качества как в общем так и подробно отрицая при этом уподобление и сходство сказав: (а описание Аллаха – самое возвышенное,) и сказал: (Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий, Видящий) это указывает на подтверждение качеств а если бы подтверждение качеств вело бы собой уподобление, то эти слова были бы противоречивыми
4 – Тот, кто не описан качествами полноценности и совершенности, не как не может быть истинным объектом поклонения или Господом. И поэтому Ибрахим укорял своего отца в том, что он взял себе богом того кто не слышит и не видит сказав: (Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления?) сура Марьям 42.
5 - у каждой существующей вещи должны быть описания(качества), ведь не может ничего существовать не имея описаний. Исходя из этого мы можем сказать что создатель так же должен быть описан качествами совершенства подобными Его величию.
6 – Слова о том, что имена Аллаха являются именами собственными одинаковыми по своему смыслу является заблудшим мнением. Так как Коран и Сунна указывают на то, что каждое из его имен указывает на определенный смысл, отличающийся от другого не смотря на то, что тот кого описывают один. Ведь Всевышний Аллах он «альХайи», «аль-кайум», «ас-Сами’», «ал-Басыр», «аль-’Алим» тот кто назван этими именами он один различны лишь его имена и качества. В некоторых аятах приходит упоминание нескольких имен вместе как в словах Всевышнего: (Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого.) сура хашр 23. Если бы все его имена были бы синонимами то не было бы смысла чтобы всех их приводить в одном аяте, тогда это будет считаться пустословием.
7 – Слова о том, что Аллах Знающий но без знаний, сильный но без силы, Слышащий но без слуха и тому подобных слов является заблудшими словами, которые противоречат как арабскому языку, так и всем другим языкам. Так как во всех языках мира принято что образованное слово имеет смысл того слова от которого оно было образовано и поэтому здесь не как нельзя сказать что аль-‘Алим, но без знаний или сильный, но без силы или слышащий но без слуха что указывает на то, что имена Аллаха указывают на те качества которые они в себе содержат которые подобны его величию подтверждая этим самым имена и качества господа небес и земли.
8 – Их слова: что любая вещь описанная качествами имеет тело является заблуждением. Ведь существует много вещей не имея тела. Как допустим мы говорим длинная ночь или короткий день или сильный холод, сильная жара и тому подобное. Ведь все эти вещи(ночь, день, холод, жара) не имеют тела. Заблудшие отрицая или подтверждая слово тело желали при этом отрицать качества Всевышнего которые он подтвердил для себя.
9 – Их слова о том что тела похожи друг на друга является явным заблуждением. Ведь существует разница между телами которую никто не может отрицать. Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймиях: «Нет сомнений что мнение о схожести тел является заблуждением»

Материал:
1 – «Такрибу Тадмуриях» Ибн ‘усаймин стр. 30-32
2 – «Усул аллати бана ‘алайха мубтади’а коулухум фиссыфат» ‘абудуль Кадир ‘ата 1/348
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах - Страница 2 Empty Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах

Сообщение автор Гость Вт Май 07, 2013 8:10 pm

Тридцатый урок
Те, кто подтверждает Всевышнему некоторые качества называя их смысловыми истолковывая оставшиеся качества.
Их путь заключается в том, что они подтверждают Всевышнему Его имена и некоторые из его качеств отрицая при этом большинство Его качеств . Они подтвердили Ему качества существования назвав их смысловыми качествами, их семь, а это: а это все те качества, которые постоянно с тем кто их выполняет(то есть качества его сущности , которые постоянно с ним). А это: аль-‘Ильм (знание), аль-Кудра (сила, мощь , способность), аль-Ирада (желание), аль-Хаят (жизнь), аль-Калям (речь), ас-Сам’ (слух), аль-Басар(видение) принимая во внимание разницу между тем как они подтверждают эти описания и как их подтверждали предшественники.
Они пришли к такому выводу так как посчитали что если они подтвердят те качества которые они отрицают то это приведет в уподоблению. А что касается тех качеств, которые они подтвердили, то они говорят что эти качества принимает разум. Как допустим существование некоторых его созданий указывает на Его силу, так же как особенности одних созданий от других указывает на Его желание, совершенство же Его созданий указывает на Его знание. И вот эти качества (аль-Кудра, аль-Ирада,аль-‘ильм) указывают на аль-Хаят(жизнь) так как эти качества не могут быть сами по себе они обязательно должны быть в живом а живой либо он описан качествами аль-Калям(речь), ас-Сам’(слух), аль-Басар(Зрение) а это качества совершенности либо наоборот они отсутствуют в нем как немота, слепота и глухота что являются качествами неполноценности и не как не могут быть приписаны к Аллаху и поэтому подтверждают к нему качества аль-Каляма(речи), ас-Сам’а(слуха), аль-Басара(Зрения).
Опровержение им можно сделать с нескольких сторон:
Первая сторона: Возвращение в данном разделе к разуму противоречит тому на чем были наши предшественники, которые возвращались только к Корану и Сунне подтверждая к Аллаху то, что он сам для себя подтверждает и что подтвердил к нему посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) подтверждая и не уподобляя, очищая от недостатков но не отрицая что-то из качеств.
Вторая сторона: Возвращение в данном разделе к разуму противоречит здравому разуму. Так как данный раздел является из скрытых знаний а разум не как не может познать скрытые знания кроме как через откровения. И поэтому разум человека не как не может понять что является обязательным а что можно а что нельзя подтверждать или отрицать в отношении Всевышнего Аллаха и поэтому возвращение к разуму в данном разделе противоречит здравому разуму.
Третья сторона: Возвращение в данном разделе к разуму приводит к противоречию и разногласию. Так как у каждого человека есть свой разум к которому как он считает является обязательно возвращаться к нему и отсюда начинается разногласия между людьми . Чей то разум считает обязательным подтвердить к Аллаху что-то другой же разум считает иначе. И более того один человек может впасть в противоречие как мы часто это видим. Где то он подтверждает определенное качество а в другом месте уже отрицает его. Нет определенного правила к которому они могли бы возвращаться.
Четвертая сторона: Если они уклонились от внешнего смысла контекстов к тому смыслу как они считают, который принимает их разум то так же они должны поступить в отношении тех качеств которые они подтвердили(совершая при этом искажение контекстов Корана и сунны). Например: если они скажут в отношении руки Всевышнего что под ней подразумевается сила а не рука на самом деле так как ее подтверждение ведет за собой уподобление к созданиям то мы им скажем тогда вы тоже самое должны сказать в отношении его силы. Так как у его созданий тоже есть сила и поэтому если вы подтвердите Аллаху силу то этим самым вы попадете в уподобление. Тоже самое можно сказать в отношении того как они истолковывают качество любви желанием проявления милости мы их обяжем подтвердить качество желания.
Пятая сторона: Их слова о том, что подтверждение качеств ведет за собой уподобление является заблуждением. Так как сходство в именах и качествах не как не говорит о подобии сущностей этих вещей. Как мы об этом говорили с вами н6а прошлых уроках приводя в пример наслаждения этой жизни и наслаждения рая.
Шестая сторона: Слова в определенных качествах подобны словам в других качествах. Если подтверждение качеств ведет за собой уподобление то тогда вы обязаны тоже самое сказать в отношении тех качеств которые вы подтвердили как качества аль-ъильма, аль-Хаята, аль-кудра. А если вы скажете что подтверждение этих качеств не ведет за собой уподобление то почему вы не скажете это в отношении тех качеств которые вы отрицаете.


Материал:
1. «Такрибу тадмурия» ибн ‘усаймина стр. 25-29
2. «Манхаджу ахлу сунна уа манхаджу ашаъира фи таухидиЛлах» Халид бну ‘абдуЛлатыф 2/502

саляф форум
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения