Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Запрещенно приносить жертвоприношение Аллаху в том месте(или около того места),где..

Перейти вниз

Запрещенно приносить жертвоприношение Аллаху в том месте(или около того места),где.. Empty Запрещенно приносить жертвоприношение Аллаху в том месте(или около того места),где..

Сообщение автор Гость Ср Май 29, 2013 11:35 pm

Запрещенно приносить жертвоприношение Аллаху в том месте(или около того места),где.. 639673

باب لا يُذبح لله بمكان يُذبح فيه لغير الله

ЗАПРЕЩЕНО ПРИНОСИТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ АЛЛАХУ В ТОМ МЕСТЕ (ИЛИ ОКОЛО ТОГО МЕСТА), ГДЕ ПРИНОСИТСЯ ЖЕРТВА НЕ АЛЛАХУ


Всевышний Аллах сказал: «Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» (ат-Тауба, 108).
Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом мнение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Тот спросил: "Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?" Ему ответили: "Нет". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять спросил: "А проходил ли там какой-нибудь ’иид (т.е. постоянные собрания) идолопоклонников?" Люди ответили: "Нет, не проходил". Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Исполняй свой обет, однако не следует исполнять обет, данный о неповиновении Аллаху, а также о том, чем не владеет сын Адама"».

[Шейх Салих али Шейх говорит]: Шейх сказал в названии главы: «Запрещено приносить жертву Аллаху в том месте (би макани)...». В этом предложении арабский предлог “ба” обладает более широким смыслом, чем предлог “фи”, потому что он одновременно указывает как на определенное место, так и на прилегающие к нему места. В данном случае имеются в виду оба эти значения, и поэтому нельзя делать жертвоприношения Аллаху как вблизи от того места, где приносят жертву не Аллаху, так и в самом месте, где приносят жертву не Аллаху.
Допустим, какое-то место, где приносят жертву не Аллаху, как например, могила или мавзолей. Многобожники избрали эти места для поклонения своим идолам или своим мертвым. Запрещено мусульманину делать жертвоприношение в этом месте, даже несмотря на то, что его жертвоприношение посвящено Всевышнему Аллаху. Потому что поступающий таким образом уподобляется многобожникам, возвеличивая места, в которых они совершают всевозможные обряды поклонения и посвящают их не Аллаху. Одним словом, совершать жертвоприношение одному Аллаху в том месте, в котором люди приносят жертвы не Аллаху, запрещается. Более того, это является одним из путей распространения многобожия и побуждает людей почитать такие места.
Всевышний Аллах сказал:


﴿لاَ تَقُمْ فِيهِ أَبَدًا لَّمَسْجِدٌ أُسِّسَ عَلَى التَّقْوَى مِنْ أَوَّلِ يَوْمٍ أَحَقُّ أَن تَقُومَ فِيهِ فِيهِ رِجَالٌ يُحِبُّونَ أَن يَتَطَهَّرُواْ وَاللّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ ﴾

«Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся». (Сура ат-Тауба, аят 108)
Это запрет на совершение молитвы в мечети /ад-Дырар/, так как ее построили лицемеры. Эта мечеть была основана для устроения засады на мусульман и для борьбы с Аллахом и Его Посланником, мир ему и благословение Аллаха. Именно такую цель преследовали люди, построившие эту мечеть, и мусульманам было запрещено совершать в ней намаз вместе с ними, поскольку это означало бы одобрение совершенного ими поступка и способствовало бы увеличению их рядов. Кроме того, намаз в ней стал бы искушением для многих людей. По этим причинам Великий и Могучий Аллах запретил Своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и правоверным молиться в мечети, построенной для нанесения вреда.
Соответствие аята данной главе явное. Всевышний Аллах запретил пророку (мир ему и благословение Аллаха) совершать молитву в мечети /ад-Дырар/. И совершенно ясно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и правоверные совершали намаз искренне ради Великого и Могучего Аллаха, а не ради кого-либо еще. Они не хотели навредить этим религии, не хотели вносить раскол, однако им все равно было запрещено это. Потому что этим самым они уподобляются многобожникам и увеличивают их ряды.
И тоже самое можно сказать тому, кто режет жертву ради Аллаха в том, месте где режут жертвы не ради Него. Так как этот человек как будто бы возвеличивает это место.
Здесь есть такой момент, а именно то, что от некоторых сподвижников пришло разрешение совершать молитву в церкви. Например, Умар ибн аль-Хаттаб молился в церкви в Байт уль-Макъдис. Разве это не похоже на молитву в мечети /ад-Дырар/?
Нет никакой проблемы в этом. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил молитву в мечети /ад-Дырар/ и в тех, местах где режут жертву многобожники из-за того, что вид поклонения внешне одинаков. Жертва мусульманина и жертва многобожника внешне похожа. Ты не можешь различить между ними. Точно также, если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижники молились бы в мечети /ад-Дырар/, то их молитвв была бы похожа на молитву лицемеров. Однако все различие только в сердце. Но люди не видят то, что в сердцах. Поэтому это может привести к вреду.
Что касается молитвы в церкви, то действия разные, так как молитва христиан отличается от молитвы мусульман. Тот, кто увидит молитву мусульманина, сразу поймет, что это не молитва христиан. В этом и разница между данными ситуациями.
Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом мнение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Тот спросил: "Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?" Ему ответили: "Нет". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять спросил: "А проходил ли там какой-нибудь ’иид (т.е. постоянные собрания) идолопоклонников?" Люди ответили: "Нет, не проходил". Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Исполняй свой обет, однако не следует исполнять обет, данный о неповиновении Аллаху, а также о том, чем не владеет сын Адама"». Абу Дауд, 3313; Байхакъи в «Сунан аль-Кубра», 10/83; Ибн Хазм в «аль-Мухалля», 8/22; Табарани в «Му’джам аль-Кабир», 1341; Иснад достоверный по условиям двух шейхов (Бухари и Муслима), как об этом сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия и Хафиз ибн Хаджар в «ат-Талхис», 4/180. Основа хадиса у Бухари, 5700; Муслим, 110. Шейх Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами’», 2551.
Когда мужчина спросил у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, разрешения совершить жертвоприношение в Буване, тот потребовал от него дополнительных разъяснений, потому что обстоятельства требовали этого. Так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) не понял почему тот человек выбрал именно это место. Быть может там было место, где собирались многобожники или нечто подобное. И его вопрос свидетельствует о том, что если бы там находился какой-либо из идолов, которому поклонялись во времена невежества, то совершать жертвоприношение в этом месте было бы запрещено. Вот почему этот хадис имеет отношение к данной главе.
Затем он спросил, проходили ли там какие-нибудь собрания /’ид/ идолопоклонников. Арабское слово /’ид/ означает место или время, которое периодически повторяется или в котором люди периодически собираются. Поэтому /’ид/ - это то место, куда люди постоянно приходят в определенное время. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не делайте мою могилу ’идом (местом, куда будут постоянно возвращаться)». Имам Ахмад в «Муснад», 2/367; Абу Дауд, 2042; аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман», 4162; Имам Науауи назвал хадис достоверным в «Рияд ас-Салихин», стр. 316.
Также различные времена могут быть /’идом/, так как к некоторым из них люди часто возвращаются.
Хорошо известно, что любые /’иды/ язычников, будь то собрания, связанные с определенным местом или проходящие в определенное время, отмечались в соответствии с их религией, которая строилась на приобщении сотоварищей к Аллаху. Из этого следует, что во время своих /’идов/ они совершали свои обряды поклонения, приобщая сотоварищей к Аллаху. Одним из поступков, которые язычники совершали во время своих /’идов/, было жертвоприношение и пролитие крови ради идолов. Более того, это деяние можно было назвать величайшим из обрядов, которые они совершали. А это значит, что уподобляться многобожникам, приходя в то место, где они приносили жертву не Аллаху, и совершая деяние, которое внешне похоже на деяния самих многобожников, запрещается, даже если человек является искренним единобожником, приносит жертву только Аллаху и совершает намаз только ради Великого и Могучего Аллаха. И причина этого заключается только во внешнем уподоблении многобожникам.
Поскольку причин запретить жертвоприношение в Буване не было, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Исполняй свой обет! Но не следует исполнять обет, связанный с ослушанием Аллаха и тем, чем сын Адама не владеет». Ученые сказали, что употребление в этом хадисе арабского союза /фа/ означает, что причина позволения исполнить обет в Буване заключается в том, что предшествовавшие этому обстоятельства не были ослушанием Аллаха. А заданные вопросы указывают на то, что приносить жертву Аллаху в тех местах, где прежде находился идол, которому поклонялись язычники, или где проходили собрания язычников, запрещается, и подобные поступки являются ослушанием Великого и Могучего Аллаха. [Конец слов шейха]
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл высказывания Аллаха: «...Не стой в ней [в мечети Дыйрар] никогда...» (ат-Тауба, 108).
2. Грех и неповиновение оказывают воздействие и на землю, также, как и подчинение.
3. Возвращать неясный вопрос в разряд ясных для преодоления его неясности.
4. Обращение муфтия к спращивающему за разъяснением при необходимости.
5. Является дозволенным конкретизировать определенное место для исполнения обета, если в данном месте не имеется никаких шариатских препятствий.
6. Этого делать не разрешается, если в данном месте находился один из языческих идолов, даже если это было в прошлом.
7. Это недозволено также в том случае, если в данном месте проходил ’иид (т.е. постоянные собрания) язычников, даже если это и было в прошлом.
8. Исполнять обет в данном месте нельзя, так как такой обет является греховным.
9. Запрет уподобляться мушрикам в их ’иидах (в их празднествах), даже если это происходит непреднамеренно.
10. Нельзя давать обет в неповиновении Аллаху или грехе.
11. Сын Адама не должен давать обет в том, чем он не владеет.

саляф форум
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения