Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Фетвы больших ученых о Рамадане

Перейти вниз

Фетвы больших ученых о Рамадане Empty Фетвы больших ученых о Рамадане

Сообщение автор bint_abu_bakr Вс Июл 07, 2013 6:40 pm

ассаляму алейкунна...............

Фетвы больших ученых о Рамадане


Фетвы больших ученых о Рамадане 639673 

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, просим о помощи и прощении! Мы прибегаем к Аллаху от зла нас самих и зла наших поступков. Тот, кого Аллах ведет прямым путём, никогда не заблудится, а кого Он вводит в заблуждение, тот никогда не найдет Истинного Пути. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад –  Его раб и Его Посланник!

        Ислам – совершенная и универсальная религия. Она охватывает все сферы жизни человека, начиная с глобальных вопросов человечества и заканчивая бытовыми вопросами каждого индивидуума. Эта религия не делает различий между светской и духовной жизнью человека, потому что в соответствии с принципами Ислама вся жизнь представляет собой поклонение. Мусульманин молится пять раз в сутки, постится в месяц Рамадан, но на этом его приверженность к Исламу не заканчивается, ведь он также должен соблюдать законы своего Господа перед женой, детьми, родственниками, соседями, на своём рабочем месте и т.д.

Кроме того, все законоположения Ислама ясны и рассмотрены учёными, начиная со времён пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и по сей день. Несмотря на то, что с каждым днём возникают всё новые и новые вопросы в различных сферах жизни, существует ответ на них и решение Всевышнего Аллаха. Обязательно будут учёные, которые дадут достоверный ответ и вынесут правильное решение, т.е. невозможно, чтоб возникал вопрос, на который учёные определённого периода времени не смогли бы дать правильный ответ, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не перестанет группа людей из моей общины открыто придерживаться истины».[1]

Также Всевышний Аллах повелел нам обращаться к обладателям знаний при возникновении вопросов:

«Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания».[2]

Хвала Аллаху, и по сей день есть богобоязненные учёные, обладающие основательными знаниями в области Шариата, к которым можно обратиться с вопросами для получения фетвы (религиозного решения в отношении того или иного вопроса). К этому можно ещё добавить особенность нынешнего времени, в котором мы живём. А именно – сейчас созданы научные организации и собрания как международного, так и местного значения для совместного решения современных вопросов. Например, это такие организации:
«Собрание по Исламскому фикху» (مجمع الفقه الإسلامي) при международной организации «ЛИМ» («Лига Исламского мира»);
«Международное собрание по Исламскому фикху» (مجمع الفقه الإسلامي الدولي), при международной организации «ОИК» («Организация Исламской конференции»);
«Комитет больших учёных КСА», при котором был создан «Постоянный комитет для научных работ и вынесения фетв».

Таким образом, в современном мире мусульманами активно проводится совместная научно-исследовательская деятельность, основу которой мы можем найти у праведных предшественников. Так, Ад-Дарими (да одарит его Аллах Своей милостью) приводит предание от аль-Мусайиб ибн Рофи’, который сказал: «Когда сподвижники сталкивались с каким-либо вопросом, ответ на который не могли найти в Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то они собирались и вместе принимали решение, и истина была за их единогласным решением (естественно эти решения принимались на основах и принципах, основанных на общих доводах из Корана и Сунны)».[3]

В преддверии священного месяца Рамадан, как и в течение всего этого благословенного месяца, наш сайт открывает серию статей, в которых мы будем рады ознакомить своих уважаемых русскоязычных читателей с фетвами Постоянного Комитета по научным исследованиям и фетвам о месяце Рамадан и законоположениях поста.

Однако перед тем, как начать разбирать фетвы, хотелось бы ознакомить наших дорогих читателей с тем, что представляет из себя Постоянный Комитет по научным исследованиям и фетвам и кто из ученых участвует в его работе.

Итак, этот комитет был создан при совете больших учёных в 1391 году по Хиджри с целью подготовки научных материалов по религиозным вопросам и вынесения фетв на их основе после их рассмотрения и изучения. Первым руководителем этого комитета стал сын бывшего муфтия Саудовской Аравии шейх Ибрахим ибн Мухаммад ибн Ибрахим Аль Аш-Шейх (да одарит его Аллах Своей милостью). Родился в 1344 году по Хиджри.

Затем в 1395 году руководителем стал шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью), родился в 1330 году по Хиджри в Эр-Рияде, в двадцать лет по причине болезни потерял зрение. Был известен своим старанием в поисках знаний, благодаря чему отличался от своих современников своими глубокими познаниями в шариатских науках, в особенности в области изучения хадисов. С 1390 по 1395 годы по Хиджри был ректором Исламского университета в Медине, проводя одновременно с этим уроки в мечети пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Возглавлял многие научные организации, в том числе и Постоянный Комитет, до последних дней своей жизни был муфтием Саудовской Аравии. Скончался шейх Ибн Баз 27 числа месяца Мухаррам, 1420 года по Хиджри после совершения им ночного стояния.

Абдур-Раззак ибн ‘Афифи (да одарит его Аллах Своей милостью) – член Постоянного Комитета во времена руководства Ибн База (да одарит его Аллах Своей милостью). Родился в Египте в 1323 году по Хиджри, и получил знания по фикху и основам фикха в университете «Аль-Азхар» в Каире. Он был приглашён на работу в Саудовскую Аравию для преподавания шариатских наук. Отличался прекрасной памятью и глубокими познаниями не только в науках фикха и основ фикха, но и по арабскому языку, тафсиру, акыде и сунне.

Абдуллах ибн Гудайян (да одарит его Аллах Своей милостью) – родился в 1345 году по Хиджри в городе Аз-Зульфи. Окончил и преподавал в факультете Шариата. В 1386 году был назначен  членом в муфтияте, а в 1391 году членом постоянного комитета, а также членом комитета больших учёных. Умер шейх в 1431 года.

Абдулла ибн Мани’ – родился в 1349 году в городе Шакра’. Закончил университет имени Мухаммада ибн Сауда, а также Высший институт судейства при этом же университете, защитив степень магистра. Занимался судебной деятельностью, был членом комитета больших учёных,  является членом наблюдательных комитетов некоторых исламских банков.

По истечению времени менялся состав Постоянного Комитета, мы же здесь привели имена только тех членов, которые участвовали при исследовании вопросов и вынесении фетв, собранных в книгу-сборник фетв Постоянного Комитета, составлением которого занимался шейх Ахмад ибн Абдур-Раззак Ад-Дуэйшь.

Просим у Всевышнего Аллаха увидеть очередной благословенный месяц Рамадан во здравии и просим у Него помощи для соблюдения обязательного поста и принятия всех наших благих дел!

Фетвы о Рамадане
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Почему Ислам?
[1] Аль-Бухари, 3640; Муслим, 156.
[2] Сура (16) «Ан-Нахль», 43.
[3] «Сунан ад-Дарими», (114).

продолжение следует..................  Фетвы больших ученых о Рамадане 943270
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Фетвы больших ученых о Рамадане Empty Re: Фетвы больших ученых о Рамадане

Сообщение автор bint_abu_bakr Вс Июл 07, 2013 6:58 pm

Часть 1: о хадисе, поясняющем достоинство Рамадана, посте лишь в некоторые дни, о начале месяца по лунному календарю и о посте 30-го числа месяца Ша’бан


О достоинстве Рамадана (номер фетвы: 4145)

Вопрос:

Некоторые проповедники в мечетях произнесли проповеди, в которых упомянули хадис от Сальмана, где якобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произнёс проповедь в конце месяца Ша’бан… Однако другие братья возразили им, сказав, что этот хадис, а также слова: «Кто накормит постящегося, того напоит Аллах из моего водоёма так, что такой человек никогда больше не почувствует жажды, пока не войдёт в Рай» являются выдуманными. Суть вопроса заключается в разъяснении достоверности приведённых в вопросе хадисов.

Ответ:

Хадис Сальмана привёл Ибн Хузейма в своём сборнике «Ас-Сахих» в главе «О достоинстве месяца Рамадан». Сказал Сальман: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произнёс проповедь в последний день месяца Ша’бан (восьмой месяц, предшествующий месяцу Рамадан)»: «О люди! Наступает великий и благословенный месяц, в котором есть ночь лучше, чем тысячи месяцев. Аллах сделал пост в этот месяц обязательным, а ночное стояние добровольным. Кто совершит благодеяние в этот месяц, тот подобен совершившему обязательное предписание в другом месяце, а кто совершит обязательное предписание в этот месяц, тот подобен совершившему семьдесят обязательных предписаний в другом месяце. Рамадан – это месяц терпения, а наградой за терпение будет Рай. Рамадан – это месяц благотворительности. В этот месяц увеличивается удел верующего. Кто накормит в этот месяц постящегося, тому будут прощены его грехи и это будет для него спасением от огня, и ему достанется такая же награда (как награда постящегося), при этом из его награды ничего не убудет». На что сподвижники сказали: «Не каждый из нас в состоянии найти то, чем он смог бы накормить». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах даёт такую награду тому, кто накормит постящегося даже одним фиником, глотком воды или молока. Он (Рамадан) – это месяц, начало которого милость, середина которого прощение, конец которого спасение от огня. Кто облегчит своему рабу, того простит Аллах и спасёт от огня. Совершайте побольше четыре дела: ваш Господь доволен двумя из них, и два деяния, в которых вы все нуждаетесь. Два дела, которыми доволен ваш Господь – это свидетельство того, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и испрашивание прощения у Него. Два деяния, в которых вы все нуждаетесь – это то, что вы просите Аллаха Рая и прибегаете к Нему от огня. Кто накормит постящегося в этот месяц, того напоит Аллах из моего водоёма так, что такой человек никогда больше не почувствует жажды, пока не войдёт в Рай».[1]

В цепочке передатчиков хадиса есть Али ибн Зейд ибн Джуд’ан, являющийся слабым, т.к. обладал плохой памятью. Также среди передатчиков есть Йусуф ибн Зийяд Аль-Басри, приводящий слабые хадисы, явно противоречащие достоверным изречениям, а также есть Хаммам ибн Яхйя ибн Динар Аль-‘Ауди, о котором сказал Ибн Хаджар в книге «Ат-такриб»: «Надёжный передатчик, но иногда ошибался. Таким образом, этот хадис с такой цепочкой не придуманный, но слабый. Кроме того, существует множество достоверных хадисов, указывающих на достоинство месяца Рамадан».

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![2]



Духовное воспитание в Рамадане

Вопрос первый и второй из фетвы номер 9395:

Вопрос:

Может ли мусульманин с помощью поста одолеть свои желания и страсти? Как этого добиться? И как должен воспринимать мусульманин действительную сущность этого мира?

Ответ:

Всевышний Аллах предписал пост в месяц Рамадан во благо своим рабам для воспитания их духовного мира и доведения их до человеческого совершенства. Пост заключается в воздержании от еды, питья и других вещей, нарушающих пост. Таким образом, пост тренирует человека противостоять собственным страстям, помогает побеждать запретные во время поста желания, воспитывает и обучает быть благонравными. Чем больше человек узнаёт о своей религии и о том, что приготовил Всевышний Аллах для Своих верующих рабов в будущей жизни, чем крепче он соблюдает свою религию, тем лучше он осознаёт ничтожность этого мира и реальную его значимость перед Аллахом. Он видит, что вся эта жизнь не стоит для Всевышнего (Свят Он и Велик) даже крылышка комара, как об этом упоминается в хадисе пророка (мир ему и благословение Аллаха), приведённом имамами Ат-Тирмизи[3] и Ибн Маджа[4]. И эта жизнь приобретает достойную ценность в отношении лишь того, кто проводит её в поклонении Аллаху, и она для него является всего лишь средством для будущей жизни.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![5]



Пост в некоторые дни Рамадана

Четвёртый вопрос из фетвы номер 3089.

Вопрос:

Можно ли поститься человеку трое суток в течение Рамадана, и будет ли это засчитано вместо тридцати дней поста?

Ответ:

Таким образом поступать никак нельзя, и такого мнения среди учёных нет вообще, потому что ночью не постятся. И кто поступает так, тот идёт против священного Шариата и совершает действие, противоречащее предписанному Аллахом закону. Этот человек разговляется в Рамадане без обоснованной причины, хотя Всевышний вменил в обязанность мусульманам, на которых распространяются обязательные предписания, соблюдать пост в течение всех дней месяца Рамадан. Поэтому будет недостаточным соблюдение поста лишь в некоторые дни. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![6]



Определение начала месяца по лунному календарю

(Фетва номер 2031).

Вопрос:

Как определяется начало каждого месяца по лунному календарю?

Ответ:

Достоверные хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывают на то, что начало месяца определяется зрительно. Это значит, что надёжный человек должен увидеть молодой полумесяц после заката солнца в тридцатую ночь месяца Ша’бан. А при завершении поста несколько надёжных людей должны увидеть новый полумесяц в тридцатую ночь месяца Рамадан. При этом достаточно увидеть молодой месяц, независимо от того, как долго его было видно после заката солнца: двадцать минут или меньше, или больше, т.к. в достоверных хадисах не сообщается, что указывало бы на то, что молодой месяц должен быть виден какое-то определённое время после заката солнца. То же самое упомянул комитет больших учёных Королевства Саудовская Аравия.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![7]

Пост тридцатого числа месяца Ша’бан

Четвёртый вопрос из фетвы номер 4442.

Вопрос:

Будет ли достоверным пост, соблюдаемый тридцатого числа месяца Ша’бан (месяц, предшествующий месяцу Рамадан), при этом никто не видел появление молодого месяца (предзнаменующего наступление месяца Рамадан)? Поясните ответ с доводами.

Ответ:

Если никто не видел молодого месяца (предзнаменующего наступление месяца Рамадан) в тридцатую ночь месяца Ша’бан, то мусульманину нельзя поститься в этот день, если только этот день не совпадёт с днём, когда он обычно постился. Как, например, его обычным делом был пост в понедельник или четверг, который совпал с тридцатым числом месяца Ша’бан, то он может поститься в этот день вместе с предшествующими днями месяца Ша’бан. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) по этому поводу сказал: «Не поститесь за день или за два дня до месяца Рамадан, Но если кто-то постился обычно в этот день (т.е. его пост совпал с предшествующим Рамадану днём), то может поститься»[8].[9]

Перевод: Вахитов М.
Каноническая редакция: Максад Каримов
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Для сайта «Почему Ислам?»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[1] Привёл Ибн Хузейма, 3/191-192 (1787), Аль-Байхакый в книге «Шу’аб аль-иман», 7/215-217 (3336); Аль-Асбахани в книге «Ат-таргыб уа ат-тархиб», 2/349-350 (1753).
[2] Сборник фетв Постоянного Комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/84-86. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[3] Сообщается от Сахль ибн Са’ад, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы этот мир стоил перед Аллахом хотя бы крылышко комара, то Он не дал бы неверному отпить даже глоток воды» (Ат-Тирмизи, 2320).
[4] Ибн Маджа, 4110.
[5] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/86-87. Члены комитета: Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[6] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/87-88. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[7] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/91-92. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[8] Привёл Ахмад, (1/367; 2/234, 347, 408, 438, 477, 497, 513, 521); Аль-Бухари, (2/230); Муслим, (2/762, номер хадиса (1082)), Абу Дауд, (2/745, 750, номера хадисов (2327) и (2335), Ат-Тирмизи, (3/68-69, номер хадиса (684)), Ан-Насаи, (4/149-154, номера: (2172-2174) и (2190), Ибн Маджа, (1/528, номер хадиса (1650), Ад-Дарими, (2/4), Ибн Абу Шейба, (3/23), Аль-Байхакый, (4/207)).
[9] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/92-93. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Фетвы больших ученых о Рамадане Empty Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 3

Сообщение автор bint_abu_bakr Сб Июл 13, 2013 6:05 pm

ассаляму алейкунна.


Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 3

Можно ли опираться на расчёты астрономов?

(Третий вопрос из фетвы номер 319)

Вопрос:

Учитывая, что мы, жители Британии, можем увидеть невооружённым глазом появление нового месяца, знаменующего наступление Рамадана, только спустя тридцать часов с момента его появления, а также то, что сложные метеорологические факторы препятствуют наблюдению за новой луной, можно ли нам опираться на астрономические расчёты для определения возможной даты появления нового месяца, знаменующего наступление благословенного месяца Рамадан или всё же мы обязаны увидеть сами молодую луну для того, чтобы начать пост в благословенный месяц Рамадан?

Ответ:

Разрешается использовать средства наблюдения для слежения за появлением нового месяца. Что же касается астрономических расчётов, то на них нельзя опираться в вопросе наступления или окончания благословенного месяца Рамадан, т.к. Всевышний Аллах не предписал нам этого ни в Священном Коране, ни через Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Всевышний предписал нам начинать пост в месяц Рамадан, когда мы увидим появление нового полумесяца, и предписал заканчивать поститься и праздновать день окончания поста, когда увидим появление следующего полумесяца, знаменующего наступление месяца Шаваль. Таким образом, опираясь на новолуния, люди определяют промежутки времени и дату хаджа, и поэтому мусульманину нельзя основываться на что-то другое, помимо новолуния, с целью определения временных отрезков для совершения таких видов поклонения, как пост в месяц Рамадан, праздничных дат и времени совершения хаджа (большого паломничества). Также это касается вопросов искупительных постов – таких как искупление за ошибочное убийство или искупление за «зыхар»[1] и т.д.

Всевышний Аллах сказал: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься».[2] Также Всевышний сказал: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: “Они служат для людей в качестве определения промежутков времени и хаджа”».[3]

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, когда вы видите его (новый месяц), и прекращайте, когда снова его увидите. Если же он будет скрыт от вас, то отсчитайте (тридцать дней от начала месяца Ша’бан)».[4]

Поэтому, если кто-то не видел новый месяц в другой местности или не смог увидеть новолуние у себя в стране как в ясную, так и пасмурную погоду, тот обязан отсчитать тридцать дней от начала предыдущего месяца.

Если же новолуние было зафиксировано зрительно в другой местности, то мусульмане в таком случае обязаны подчиниться решению своего правителя, поститься или нет. Дело в том, что в подобных ситуациях решение правителя устраняет разногласие, а именно – разногласие в отношении разницы появления нового месяца в зависимости от местности. Если правитель в вашей стране не является мусульманином, то мусульманам нужно следовать постановлениям местной мусульманской организации, принимая решение поститься или нет, в зависимости от того, какого мнения они придерживаются.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![5]


Фетва номер 388.

Вопрос:

Что говорит Ислам по поводу разницы в датах мусульманских религиозных праздников (праздника Разговения и праздника Жертвоприношения), ведь это разногласие приводит к тому, что человек может поститься в праздничный день (праздник Разговения), когда запрещено поститься? Или наоборот: человек может прервать пост в тот день, когда обязательно надо поститься? Мы надеемся, что вы дадите убедительный ответ на этот столь важный вопрос, и он станет доводом перед Аллахом. Поскольку такая разница возможна в отношении двух дней, то вероятность существования разногласия в отношении трёх дней также возможна. И если Ислам выступает против любого разногласия, то  как правильно можно сделать мусульманские праздники едиными?

Ответ:

Нет разногласия среди учёных в том, что молодой месяц появляется в разное время в зависимости от места, и это является неоспоримым фактом, подтверждаемым разумом и чувствами восприятия. Однако учёные разошлись на два мнения, учитывается ли разница во времени появления нового месяца, знаменующего наступление и окончание поста в месяц Рамадан или нет. Представители первого мнения считают, что разница в появлении нового месяца учитывается в отношении наступления и окончания месяца Рамадан. Другие же так не считают. Каждая из сторон привела в качестве довода аяты из Священного Корана, некоторые хадисы и кыйяс (аналогию).

Иногда представители обоих мнений ссылаются на один и тот же довод, как, например, обе стороны приводят в качестве доказательства слова Всевышнего Аллаха: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься»[6]. Или же ссылаются на аят:  «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Определяют промежутки времени для людей и хаджа»»[7]. Также представители обоих мнений приводят в качестве довода хадис: «Поститесь, когда вы видите его (новый месяц), и прекращайте, когда снова его увидите».[8]

Причиной этому является разница в понимании текстов, применение их в качестве довода. Этот вопрос несёт теоретический характер, допускающий иджтихад (вынесение самостоятельного решения) учёных. Вот поэтому мусульманские учёные как раньше, так и сегодня разошлись по данному вопросу на два мнения.

Поэтому, жителям определённой страны, если они не видели новолуние в тридцатую ночь у себя, можно основываться на зрительную фиксацию появления нового полумесяца в другой стране. Если же между жителями этой страны возникнут разногласия, то необходимо, чтобы вопрос наступления поста или его окончания решался правителем мусульманином той местности, в которой они живут. Его решение на основании одного из этих двух мнений ставит окончательную точку в спорных вопросах, и население обязано подчиниться его решению. Если правитель в стране не является мусульманином, то мусульмане должны следовать решению местной мусульманской организации, дабы сохранить единство в соблюдении поста в месяц Рамадан и праздничной молитвы в стране.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![9]



Второй вопрос из фетвы номер 3686.

Вопрос:

Могут ли жители Африки поститься, опираясь на зрительную фиксацию новолуния в Мекке?

Ответ:

Комитет больших учёных Саудовской Аравии уже выносил решение по данному вопросу, в котором говорится:

- во-первых, учёные единогласны в том, что молодой месяц появляется в разное время в зависимости от места, и это является неоспоримым фактом, подтверждаемым разумом и чувствами восприятия. Разногласие существует среди учёных в том, учитывается ли разница во времени появления нового месяца, знаменующего наступление и окончание поста в месяц Рамадан, или нет.

- во-вторых, этот вопрос носит теоретический характер, допускающий иджтихад (вынесение самостоятельного решения) учёных, и это разногласие, существующее между обладателями религиозных знаний, допустимо. Получит двойную награду тот учёный, который оказался прав: награду за иджтихад и награду за правоту, а тот, кто ошибся из числа учёных, тот получит только одно вознаграждение за иджтихад. Мусульманские учёные разошлись по данному вопросу на два мнения. Представители первого мнения считают, что разница в появлении нового месяца учитывается в отношении наступления и окончания месяца Рамадан. Другие же так не считают. Каждая из сторон привела в качестве довода аяты из Священного Корана, некоторые хадисы и кыйяс (аналогию). Иногда представители обоих мнений ссылаются на один и тот же довод, как, например, обе стороны приводят в качестве доказательства слова Всевышнего Аллаха: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Определяют промежутки времени для людей и хаджа»»[10]. Также представители обоих мнений приводят в качестве довода хадис: «Поститесь, когда вы видите его (новый месяц), и прекращайте, когда снова его увидите».[11]  Причиной этому является разница в понимании текстов, применение их в качестве довода.

Учитывая тот факт, что разногласие в этом вопросе не имеет негативных последствий, а также тот факт, что вот уже на протяжении четырнадцати веков неизвестно, чтобы исламская община объединилась на одной зрительной фиксации новолуния, совет Комитета Больших Учёных считает, что не стоит ставить ребром этот вопрос, ведь каждое мусульманское государство обладает правом выбирать между существующими двумя мнениями, потому что у каждой из сторон есть свои веские доводы.

- в-третьих, совет Комитета Больших Учёных после изучения доводов из Священного Корана и Сунны, а также после рассмотрения мнений учёных касательно вопроса появления новолуний на основании астрономических расчётов единогласно постановил, что нельзя ссылаться на астрономические расчёты в вопросе наступления нового месяца в отношении религиозных предписаний. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, когда вы видите его (новый месяц), и прекращайте, когда снова его увидите»[12]. Также есть и другие доводы из Сунны.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![13]

Перевод: Вахитов М.
Каноническая редакция: Максад Каримов
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Для сайта «Почему Ислам?»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[1] «Зыхар» – клятва мужчины, в которой он говорит своей жене, что она для него, как мать, имея в виду, что он больше не будет иметь с ней интимной близости.
[2] Сура «Аль-Бакара», 185.
[3] Сура «Аль-Бакара», 189.
[4] Аль-Бухари (1810); Муслим (1081); Ат-Тирмизи (684); Ан-Насаи (2117); Ибн Маджа (1655); Ахмад (2/497), Ад-Дарими (1685).
[5] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/98-100. Члены комитета: Абдулла ибн Мани’, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи.
[6] Сура «Аль-Бакара», 185.
[7] Сура «Аль-Бакара», 189.
[8] Аль-Бухари (1810); Муслим (1081); Ат-Тирмизи (684); Ан-Насаи (2117); Ибн Маджа (1655); Ахмад (2/497), Ад-Дарими (1685).
[9] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/100-102. Члены комитета: Абдулла ибн Мани’, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи.
[10] Сура «Аль-Бакара», 189.
[11] Аль-Бухари (1810); Муслим (1081); Ат-Тирмизи (684); Ан-Насаи (2117); Ибн Маджа (1655); Ахмад (2/497), Ад-Дарими (1685).
[12] Привёл Ахмад, (1/226; 258; 2/415; 422, 438, 454, 456, 469; 4/321; 5/42); Аль-Бухари, (2/229), версия текста хадиса приводится у него, Муслим, (2/759, 762, номер хадиса: 1080, 1081); Ат-Тирмизи, (3/69, 72, номер хадиса: 684, 688), Ан-Насаи, (4/133, 135, 136, 154, номер хадиса: 2116-2118, 2124, 2129, 2189); Ад-Дарими, (2/2-3), Ад-Даракутни, (2/158, 160, 161, 162, 163, 168); Абдур-Раззак, (4/156, номер хадиса: 7306); Ибн Абу Шейба, (3/21); Ибн Хиббан, (8/227, 238, 239, номер хадиса: 3448, 3457, 3459).
[13] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/100-104. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Фетвы больших ученых о Рамадане Empty Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 4

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Июл 18, 2013 5:08 pm

Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 4



Фетва номер 3127.

Вопрос:
Мне сделали операцию в месяц Рамадан, а теперь я желаю возместить пост. Но следует учитывать, что мусульмане в моей стране разделились на две группы: одни прекратили поститься вместе с Саудовской Аравией и другими исламскими странами, т.е. 29 дней. А другие постились 30 дней, следуя в этом Алжиру. Учитывая тот факт, что Алжир определяет начало и конец арабских месяцев на основании астрономических вычислений, сколько дней я должен возместить – 29 или 30?

Ответ:
Астрономические расчёты не могут служить основанием для определения начала или конца поста в месяц Рамадан. Принимается в расчет в этом только зрительная фиксация. Если в ночь на тридцатое число месяца Ша’бан не увидели новый месяц, знаменующий наступление Рамадана, то отсчитывают Ша’бан тридцать дней. Также если не увидели тридцатого числа Рамадана новую луну, знаменующего наступление следующего месяца Шаууаль, то отчитывают Рамадан тридцать дней. Поэтому тебе необходимо возместить 29 дней, которые ты пропустил по причине операции, следуя в этом за странами, которые начинали и завершали пост на основании зрительной фиксации.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![1]
Фетвы больших ученых о Рамадане 104394872 


Фетва номер 2149.

Вопрос:
Можно ли мусульманам, проживающим в немусульманских странах, создать комитет для наблюдения за новолунием с целью определения месяцев Рамадан, Шаууаль и Зуль-Хиджа или нельзя?

Ответ:
Мусульманам, проживающим в немусульманских странах, можно создать комитет для наблюдения за новолунием с целью определения месяцев Рамадан, Шаууаль и Зуль-Хиджа.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![2]


Фетвы больших ученых о Рамадане 104394872 
Фетва номер 1442.

Вопрос:
Организация ЛИМ («Лига Исламского Мира») получила письмо от Мухаммада Дир Манджа из Копенгагена (Дания), в котором говорится: «В некоторых районах стран Скандинавии день в течение года бывает намного длиннее ночи, так что протяженность ночи составляет всего лишь три часа, а день длится двадцать один час». Также этот человек упомянул в своём письме, что если Рамадан приходится на зимнее время, то мусульмане соблюдают пост в течение дня всего лишь три часа, однако когда Рамадан приходится на летнее время, то люди не постятся, обосновывая это тем, что нет возможности соблюдать пост в течение всего длинного дня». Шейх Дир Манджа просит религиозного решения для определения сроков разговения (ифтар) и утреннего приёма пищи (сухур), а также для определения временного отрезка поста в месяц Рамадан, дабы объявить это решение мусульманам, проживающим в тех странах.

Далее он пишет: «Убедительно прошу дать религиозное решение в этом вопросе, чтоб я смог дать вразумительный ответ».

Ответ:
Ислам – совершенная и универсальная религия. Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Свою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам».[3] Также Всевышний сказал: «Скажи: “Чьё свидетельство является самым великим?”. Скажи: “Аллах – Свидетель между мною и вами. Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдёт”».[4] Также Аллах сказал: «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем».[5]

Кроме того Всевышний Аллах, обращаясь к верующим, вменил им в обязанность пост: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы будете богобоязненными».[6]

Также Всевышний разъяснил, когда необходимо начинать и заканчивать пост: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нить рассвета от чёрной, а затем поститесь до ночи».[7] Это положение не касается определённой страны или определённого народа, а распространяется на всех, в том числе на тех, о которых было спрошено в вышеприведенном вопросе.

Аллах (Свят Он и Велик) добр к Своим рабам, Он предписал в качестве облегчения то, что помогает людям выполнять свои обязанности. Так, Всевышний Аллах разрешил путнику и больному прерывать пост в месяце Рамадан, устраняя затруднение. Аллах сказал: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения».[8]

Таким образом, если месяц Рамадан застанет человека, на которого распространяются религиозные обязанности, то соблюдение поста в этот месяц становится для него обязательным, будь его дни короткими или длинными. Однако, если человек не может соблюсти пост до конца светового дня, боясь погибнуть или заболеть, то разрешается ему прервать пост, приняв то, чем он может поддержать свою жизнь (едой, водой, лекарствами) или отстранить от себя вред. При этом оставшуюся часть дня он обязан продолжать воздерживаться от того, что нарушает пост. Кроме того, ему необходимо будет возместить за этот прерванный день в другие дни, когда он сможет поститься.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![9]


Фетвы больших ученых о Рамадане 104394872 
Фетва номер 1116.

Вопрос:
Человек перестал поститься (не соблюдал пост в  воскресенье), услышав по Каирскому и Кувейтскому радио объявление о том, что праздник Разговения будет в воскресенье. При этом он знал, что Риядское радио объявило о том, что праздник будет в понедельник. Что необходимо сделать этому человеку, который не постился в воскресенье?

Ответ:
Если этот человек находился в ночь на воскресенье в Саудовской Аравии, то ему необходимо было придерживаться того, чего придерживаются жители той страны, в которой он находится. То есть, он должен был поститься в воскресенье, потому что для жителей этой страны еще не наступил месяц Шаууаль (месяц, следующий за месяцем Рамадан, десятый по счёту).

Таким образом, этот человек должен возместить пост в пропущенный день, попросить у Аллаха прощения за то, что отделился от всех мусульман этой страны, и впредь не возвращаться к подобному.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![10]

 Перевод: Вахитов М.
Каноническая редакция: Максад Каримов
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Для сайта «Почему Ислам?»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[1] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/108. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[2] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/112-113. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[3] Сура «Аль-Маида», 3.
[4] Сура «Аль-Ан’ам», 19.
[5] Сура «Саба», 28.
[6] Сура «Аль-Бакара», 183.
[7] Сура «Аль-Бакара», 187.
[8] Сура «Аль-Бакара», 185.
[9] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/113-115. Члены комитета: Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[10] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/116. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Фетвы больших ученых о Рамадане Empty Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 5

Сообщение автор bint_abu_bakr Сб Июл 20, 2013 8:26 am

Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 5

Пост в день сомнения (30-ое число месяца Ша’бан)

Фетва номер 2763

Вопрос: Жители одной из африканских стран разошлись во мнениях относительно начала поста в месяц Рамадан. Так, одни считают, что начинать и заканчивать поститься нужно после того, как будет замечен новый месяц, поступая в соответствии с хадисом пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поститесь, когда вы видите его (новый месяц), и прекращайте когда снова его увидите, если же он будет скрыт от вас, то отсчитайте тридцать дней» (Аль-Бухари, Муслим).[1]

Другие постятся за день до наступления месяца Рамадан, т.е. в тот день, когда должен появиться новый полумесяц, противореча тем самым смыслу хадиса. Нам не ясен этот момент, дайте, пожалуйста, фетву.

Ответ: Если человек постился тридцатого числа Ша’бана, не получив подтверждения о наступлении Рамадана с помощью зрительной фиксации, и этот день совпал с первым днём месяца Рамадан, то его пост в этот день не будет засчитан в качестве поста месяца Рамадан. Причина этого в том, что такой пост не основывался на вескую с точки зрения религии причину, но соблюдался в так называемый «день сомнения». Достоверные хадисы указывают на запрет поститься в день сомнения. Таким образом, этому человеку нужно будет восполнить пост взамен того, что соблюдался в «день сомнения».

Учёный Ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал по этому поводу: «У имама Ахмада есть третье мнение, гласящее, что пост в этот день не обязателен и не засчитывается за пост месяца Рамадан, если человек будет поститься в этот день. Этого мнения придерживалось большинство учёных, среди них – Абу Ханифа, Малик, Аш-Шафи’и и другие. Все они опирались на хадис, передаваемый со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, когда вы видите его (новый месяц), и прекращайте, когда снова его увидите, если же он будет скрыт от вас, то доводите число Ша’бана до тридцати дней» (Аль-Бухари)[2]». Также они опираются на хадис, передаваемый от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, когда вы видите его (новый месяц), и прекращайте, когда снова его увидите, если же он будет скрыт от вас, то отсчитайте тридцать дней» (Муслим).[3]

Кроме того, сообщается в достоверных хадисах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил поститься в день сомнения (Аль-Бухари, Муслим). День, о котором идёт речь в вопросе, и есть день сомнения, ведь в своей основе Ша’бан ещё не закончился, и мы не оставляем эту основу по причине сомнения».

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![4]

Фетвы больших ученых о Рамадане 104394872 

Если постился за день до Рамадана, то засчитается ли этот день в качестве возмещения?

Пятый вопрос из фетвы номер 7956.

Вопрос: Рамадан в этом году наступил в пятницу, однако некоторые люди постились уже в четверг. Вы издали фетву, в которой говорится, что необходимо восполнить недостающий день (если человек по тем или иным причинам постился на один день меньше). Нужно ли тому, кто начал поститься в четверг, восполнить недостающий день от месяца Рамадан или пост в четверг в начале месяца будет достаточным для него? Ответьте, пожалуйста, да воздаст вам Аллах благом.

Ответ: Этому человеку необходимо будет восполнить пост за недостающий день, потому что он пропустил день из месяца Рамадан, а его пост в четверг был постом в день сомнения. Нельзя поститься в день сомнения, и этот пост не засчитывается в качестве поста за Рамадан, если даже позднее стало известно, что в этот день действительно наступил месяц Рамадан.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![5]

Фетвы больших ученых о Рамадане 104394872 
Если подтвердилось, что Рамадан наступил на один день раньше общепризнанной даты, а я в этот день постился, то засчитается ли мне этот день?

Первый вопрос из фетвы номер 8035.

Вопрос: Каково религиозное положение поста тех, кто постился в последний (по календарю) день месяца Ша’бан, учитывая тот факт, что учёные страны не были единогласны в вопросе наступления месяца Рамадан? Более того, в дальнейшем подтвердилось, что месяц Рамадан наступил именно в этот день, когда постились лишь некоторые люди, как это произошло в Саудовской Аравии в 1404 году по хиджри. В этот год некоторые постились, потому что либо сами лично видели новый полумесяц, либо надёжные люди сообщили им об этом, и при этом в дальнейшем достоверность их зрительной фиксации была подтверждена. Некоторые шейхи тогда сказали о недействительности поста тех, кто сам лично не видел луну, обосновывая это тем, что они противоречили общине, если даже эта община ошиблась. Также они объяснили недействительность поста тем, что только учёные каждой страны имеют право выносить решения по вопросу наступления месяца Рамадан, не ссылаясь на фетвы о зрительной фиксации учёных из другой местности. И поэтому некоторые шейхи сказали, что необходимо восполнить пост за этот день.

Ответ: Если кто-то постился, опираясь на зрительную фиксацию или основываясь на сообщение надёжного человека о том, что он действительно видел новый полумесяц, то его пост считается действительным и не нужно возмещать его. Однако, если кто-то постился, не опираясь ни на зрительную фиксацию, ни на сообщение надёжного человека, а затем подтвердилось, что этот день был первым днём месяца Рамадан, то его пост в этот день не засчитывается в качестве поста месяца Рамадан, поэтому он должен восполнить недостающее количество дней Рамадана и не может учитывать этот день. Также он должен покаяться, ведь он постился в день сомнения, в который пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил поститься.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![6]


Фетвы больших ученых о Рамадане 104394872 
Фетва номер: 7882.

Вопрос: Мы, мусульмане Франции, находимся в замешательстве из-за постоянного разногласия между арабскими странами относительно наступления месяца Рамадан. Так, Саудовская Аравия объявила о начале благословенного месяца в четверг, а Кувейт – в пятницу, и в результате продолжительность месяца Ша’бан для саудийцев стала 29 дней, а для жителей Кувейта – 30 дней. Что касается астрономических расчётов, проведённых в Париже, то они показали, что новый полумесяц родился в среду в 19:49, 30 мая, 1984 года.

Просим вас разъяснить нам, на что опиралась Саудовская Аравия, объявляя начало месяца Рамадан в четверг 31 мая 1984 года? Также просим вас дать нам разъяснения к священным аятам: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься».[7]

Ответ: Во-первых, разногласие среди учёных по поводу того, нужно ли учитывать разницу появления полумесяца в зависимости от местности или нет, существует уже давно.

Во-вторых, в 1404 году по Хиджри ответственные лица в Саудовской Аравии подтвердили появление нового полумесяца только в ночь на четверг и издали указ о том, чтобы довести месяц  Ша’бан до тридцати дней в соответствии с достоверными хадисами. Также было объявлено, что месяц Рамадан начнётся в четверг. Затем, наблюдая за появлением нового полумесяца, знаменующего наступление следующего месяца Шаууаль, ответственные лица объявили о том, что праздник Разговения будет в пятницу, тем самым общее количество дней составило 28 дней. Однако лунный месяц в соответствии с достоверной Сунной бывает либо 29 дней, либо 30 дней. Отсюда стало ясно, что произошла ошибка: начало месяца Рамадан состоялось на один день раньше общепризнанного, поэтому ответственные лица объявили об этой ошибке и повелели всем возместить за пропущенный день поста в начале следующего месяца, дабы снять с себя обязательство и восстановить должное. Отсюда видно, что ответственные лица в Саудовской Аравии в любом случае поступили в соответствии с законом Шариата.

В-третьих, что касается тафсира, разъяснения священного аята: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься»,[8] то Всевышний Аллах повелевает каждому здоровому человеку, не находящемуся в пути, поститься в течение месяца Рамадан. Что же касается человека, заболевшего такой болезнью, при которой тяжело поститься или эта болезнь может причинить вред его организму, а также путника, то они не постятся и должны будут возместить в другое время пропущенные дни. В этом проявляется облегчение и милость от Всевышнего Аллаха к своим рабам.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![9]

 
Перевод: Вахитов М.
Каноническая редакция: Каримов М.
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Для сайта «Почему Ислам?»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[1] Сунан Абу Дауд, (4031).
[2] Муснад Ахмада ибн Ханбаля, (2/92).
[3] Ат-Тирмизи, (2777); Абу Дауд, (2149).
[4] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/117-118. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[5] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/118-119. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[6] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/119-120. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[7] Сура «Аль-Бакара», 185.
[8] Сура «Аль-Бакара», 185.
[9] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/120-122. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Фетвы больших ученых о Рамадане Empty Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 6

Сообщение автор bint_abu_bakr Вт Июл 23, 2013 6:24 pm

Ас саляму алейкунна.

Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 6

О том, что если человек в течение месяца поста перемещается из одной страны в другую, между которыми есть разница в наступлении и окончании месяца, то ему нужно поститься вместе с мусульманами той страны, в которой он оказался.

Фетва номер 2665.

Вопрос: Человек застал начало месяца Рамадан в Кувейте, начав поститься с жителями этой страны в ночь на вторник на основании зрительной фиксации нового полумесяца, что соответствовало тридцатому числу месяца Ша’бан. При этом он услышал, как по радио объявили о том, что новый полумесяц не был увиден в Саудовской Аравии. Вернувшись в Саудовскую Аравию, он постился уже третий день, в то время как жители этой страны постились только второй день. Теперь у него возник вопрос: что делать, если он будет поститься тридцать дней, а в Саудовской Аравии будут поститься ещё один день, должен ли он поститься с жителями Саудовской Аравии или должен закончить пост? Также, что ему делать, если в Кувейте объявят об окончании месяца Рамадан в ночь на тридцатое число (тем самым, продолжительность поста будет 29), должен ли он закончить поститься с жителями Кувейта (т.к. он начал свой пост именно там) или должен продолжать поститься с жителями той страны, где он сейчас находится? При этом необходимо учитывать, что этот человек был уверен в правоте Саудовской Аравии в вопросе наступления Рамадана, а пост, который он соблюдал с жителями Кувейта, был по причине того, что все в этот день постились.

Ответ: Если человек находится в местности, жители которой начали поститься, то он также обязан соблюдать с ними пост, ведь положение человека в этом вопросе имеет статус жителей той местности, в которой он находится. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост (наступает), когда вы все поститесь, разговение (наступает), когда вы все разговляетесь, а жертвоприношение (наступает), когда вы все приносите в жертву»[1].

Поэтому, если предположить, что человек уехал из страны, в которой начал соблюдать пост вместе с её жителями, в другое государство, то его положение относительно окончания или продолжения поста подстраивается под статус жителей той местности, в которой он оказался. Если жители этой местности прекращают пост раньше, чем в той стране, где он начинал соблюдение поста, то он вместе с ними также прекращает поститься. Однако, если окажется так, что общая продолжительность его поста составила меньше двадцати девяти дней (28 дней, например), то он обязан восполнить один пропущенный день, потому что лунный месяц не бывает меньше 29 дней.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![2]

Фетвы больших ученых о Рамадане 104394872 

Окончание месяца Рамадан по ошибке

Фетва номер 1138.

Вопрос: Некоторые люди, услышав по радио сообщение об окончании поста в ночь на воскресенье, прекратили поститься за день до праздника Разговения, т.е. в воскресенье, думая, что это радио Саудовской Аравии, а оказалось, что это было радио другой страны. Что касается Саудовской Аравии, то её жители постились в воскресенье, а праздник был объявлен в понедельник. Нужно ли этим людям возместить этот день или как можно искупиться?

Ответ: Если всё произошло так, как вы об этом упомянули в своём вопросе, то необходимо тем, кто перестал поститься в воскресенье, возместить этот день, потому что Рамадан ещё продолжался, ведь появление нового полумесяца, знаменующего наступление следующего месяца Шаууаля, в Саудовской Аравии было зафиксировано в ночь на понедельник. Что касается искупления, то никому из них не нужно этого делать, потому что у них, в общем, есть оправдание. Однако на будущее они должны тщательно обращать своё внимание в вопросе наступления месяца в Саудовской Аравии в целях предосторожности.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![3]

О праздновании дня Разговения с жителями той страны, где он находится. Об уколе в вену во время поста.

Фетва номер 1330.

Вопрос: Человек в конце месяца Рамадан был в Египте, в котором официально объявили о праздновании дня Разговения на день раньше, чем в Саудовской Аравии и в Катаре, следуя за зрительной фиксацией в Кувейте. На основании этого человек провёл праздник с жителями Египта и теперь спрашивает, надо ли ему возмещать тот день, когда он прекратил поститься?

Также он спрашивает: нарушает ли пост укол в вену?

Ответ: Мы считаем, что нет проблемы в том, что этот человек прекратил поститься, будучи вместе с жителями Египта, поскольку они опирались на зрительную фиксацию жителей Кувейта, и находясь в это время в Египте. Кроме того, не нужно возмещать этот день. На этого человека распространяется положение жителей местности, в которой он находится. В данном случае для них наступил Шаууаль, то есть месяц, следующий за Рамаданом.

Что касается вопроса укола в вену во время поста, то по этому поводу существует разногласие среди учёных. Некоторые считают, что постящийся нарушает свой пост, сделав укол в вену, потому что вены связаны с кровью. Другие же считают, что укол в вену не нарушает пост, потому что он не считается едой и питьём. Однако в целях предосторожности и сохранения поста лучше делать уколы после разговения, дабы избежать разногласия учёных в этом вопросе. Если же человек вынужден сделать укол во время поста, то мы не видим в этом ничего предосудительного, и его пост будет действительным.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![4]

Как быть, если начал поститься в одной местности, а закончил в другой, и между ними есть разница в количестве дней поста?


Третий вопрос из фетвы номер 2266.

Вопрос: Я начал поститься в Судане в субботу, а затем уехал в соседнюю страну, где пост начался в воскресенье. Получилось так, что жители Судана постились 29 дней, а в той стране, где я находился, пост ещё не завершился. Что мне делать? Мой пост будет либо 29 дней по Судану, либо 30 дней по той стране, куда я приехал, учитывая при этом, что месяц Рамадан был 29 дней.  

Ответ: На вас распространяется положение жителей той страны, куда вы приехали, поэтому вам нельзя прекращать пост, и вы должны поститься с жителями этой страны, в которой вы оказались. Однако если получится так, что человек, приехавший в другую страну, будет поститься с её жителями, и продолжительность его поста с ними составит 28 дней, то он должен будет восполнить один день после праздника, чтобы общее количество дней поста составило 29 дней. Известно, что месяц не может быть меньше, чем 29 дней и не может быть больше, чем 30 дней.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![5]

Второй вопрос из фетвы 3594.

Вопрос: Человек, увидев новый месяц, знаменующий наступление Рамадана, начал поститься в своей стране, затем он уехал в другое государство, где после 28 дня поста жители этой страны увидели новый полумесяц, знаменующий наступление Шаууаля и окончание Рамадана. Должен ли я с ними праздновать день Разговения, ведь общее количество дней поста для меня составило 28 дней?

Ответ: В вопросе начала и окончания поста принимается в расчёт зрительная фиксация той страны, в которой находится человек. Поэтому, этот человек в той стране, где увидели новый полумесяц, знаменующий наступление месяца Шаууаль, должен прервать пост и совершить со всеми вместе праздничную молитву, а затем должен будет возместить недостающий день, чтобы общее количество дней поста составило 29 дней, ведь месяц бывает либо 29 дней, либо 30 дней.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![6]


Перевод: Вахитов М.
Каноническая редакция: Каримов М.
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Для сайта «Почему Ислам?»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


[1] Абу Дауд (2/743, номер хадиса: 2324); Ат-Тирмизи (3/80, 165, номер хадиса: 697, 802); Ибн Маджа (1/531, номер хадиса: 1660); Ад-Даракутни (2/164, 224, 225); Аль-Байхакый (4/252); Аль-Багауи в книге «Шарх ас-Сунна» (6/247, 248, номер хадиса: 1725, 1726).
[2] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/123-125. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[3] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/125. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[4] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/125-127. Члены комитета: Абдулла ибн Мани’, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[5] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/127-128. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[6] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/128. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Фетвы больших ученых о Рамадане Empty Re: Фетвы больших ученых о Рамадане

Сообщение автор bint_abu_bakr Вс Авг 04, 2013 3:30 am

О том, когда должен разговляться человек в самолёте.

Второй вопрос из фетвы номер 1693.

Вопрос: Может ли постящийся, летящий в самолёте, совершить разговение, посмотрев на время разговения ближайшей от него местности посредством часов или телефона? При этом он видит солнце из иллюминаторов самолёта, ведь полет проходит довольно высоко. Еще вопрос: как правильно поступить в том случае, если человек совершит разговение на земле своевременно после захода солнца, а затем, полетев на самолёте, он снова увидит солнце?

Ответ: Если постящийся находится в самолёте, и несмотря на то, что по часам и телефону уже наступило время разговения в ближайшей от него местности на земле, однако сам он видит солнце по причине высоты полета, то ему нельзя совершать разговение в таком случае. Всевышний Аллах сказал: «И затем поститесь до наступления ночи».[1] Время же разговения в отношении человека, продолжающего видеть солнце, ещё не наступило.

Что касается того, кто совершил разговение на земле после наступления времени, и затем, взлетев на самолёте, он увидел солнце, то он считается совершившим разговение правильно и своевременно, потому что на него распространяется положение той страны, из которой он улетел. Таким образом, этот человек находился там, где день уже закончился.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![2]


Время разговения во время полёта.

Фетва номер 5468.

Вопрос: Когда нужно разговляться во время полёта?

Ответ: Если постящийся в дневное время суток месяца Рамадан летит в самолёте и желает до конца соблюсти пост (до наступления ночи), то он должен совершить разговение только после заката солнца, видного всем пассажирам самолёта.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![3]



Нарушение поста в месяц Рамадан без причины.

Фетва номер 2511.

Вопрос: Женщина без причины преднамеренно нарушила пост в течение трёх дней в месяц Рамадан в 1396 году по хиджри. Каково решение Аллаха по этому поводу и что она должна делать?

Ответ: Если дело обстоит так, как было упомянуто в вопросе, то есть женщина по нерадивости нарушила пост в течение трёх дней Рамадана, не считая свой поступок дозволенным, то это является большим и великим грехом, потому что он нарушила святость месяца Рамадан. Пост в этот месяц – один из столпов Ислама. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь».[4] Вплоть до следующих аятов: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься…».[5]

Она должна возместить три пропущенных дня поста. При этом, если в дневное время одного из пропущенных дней она имела интимную близость с мужем, то кроме возмещения она должна еще и совершить искупление за свой поступок. Если у неё была интимная близость с мужем два дня подряд, то она должна наряду с возмещением за каждый день сделать два искупления и т.д. Искупление за интимную близость в светлое время суток Рамадана для тех людей, на которых распространяется обязанность поститься, заключается в следующем:
освобождение раба,
если не может, то нужно поститься два месяца подряд,
если не может поститься, то нужно накормить шестьдесят бедняков, подав каждому бедняку половину са’[6] ржи или фиников, или риса, или кукурузы, или другого вида продуктов питания.

Также она должна покаяться, попросить прощения у Аллаха и впредь должна соблюдать предписанный Всевышним пост, взяв твёрдую решимость не нарушать пост в следующий раз. Кроме того, она обязана будет накормить бедняка за каждый из просроченных трёх дней, если не успела возместить до следующего Рамадана.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![7]



Как быть, если человек, имеющий возможность поститься, не станет соблюдать его?

Второй вопрос из фетвы номер 7890.

Вопрос: Некий человек, получивший образование, дал, к сожалению, фетву одному богатому, здоровому мусульманину, сказав ему, что он может не поститься в Рамадане, а просто должен накормить за каждый день определённое количество бедняков. Свои слова он обосновал тем, что Аллах не нуждается в его посте. Так вот, можно ли ему, действительно, не соблюдая пост, кормить бедняков?

Ответ: Тот, кто дал фетву, разрешающую не соблюдать пост, а вместо этого кормить бедняков, поступил плохо. Этот человек либо невежда, не боящийся брать на себя ответственность за подобные фетвы, либо искушенный.

Не соблюдать пост в светлое время суток Рамадана разрешено только по религиозно-обоснованной причине, как, например, по причине болезни, путешествия и других уважительных причин, после чего необходимо будет возместить пропущенные дни. Всевышний Аллах сказал: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время».[8]

Таким образом, кормление бедняков никак не может заменить соблюдение поста, кроме как для хронически больных или людей пожилого возраста, которые не в состоянии поститься.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![9]



Об обязательности поста для каждого, на кого распространяются религиозные предписания (мукалляф).

Третий и четвёртый вопросы из фетвы номер 3325.

Вопрос: У девушки появились месячные в одиннадцать лет, нужно ли ей поститься, учитывая, что у неё есть проблемы со здоровьем? Если она не в состоянии поститься, то что ей следует делать?

Ответ: Если дело обстоит так, как вы об этом рассказали, то она должна поститься, потому что менструация является одним из признаков половой зрелости женщин, если месячные появляются после девятилетнего возраста. Это значит, что если девушка в состоянии поститься, то она должна соблюдать пост в положенное время. Если же она не в силах поститься или пост представляет для неё очень большую сложность, то прерывает его, и тогда она должна будет восполнить пропущенные дни, когда появится у неё такая возможность.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![10]


С какого времени на человека начинают распространяться религиозные предписания.

Вопрос: Когда наступает совершеннолетие у мужчин и женщин?

Ответ: Момент, когда на человека начинают распространяться религиозные предписания, определяется по достижению им возраста совершеннолетия. Вместе с этим необходимо наличие полноценного разума. Если мужчина или женщина достигают совершеннолетия и при этом они пребывают в здравом уме, то на них начинают распространяться религиозные обязанности по мере их возможностей. Признаками совершеннолетия у женщин являются наличие менструаций и возможность забеременеть, даже если один из этих признаков проявится до достижения пятнадцатилетнего возраста. Из признаков совершеннолетия у мужчин – появление случаев семяизвержения со страстью во время сна (поллюций) или наяву. Этот же признак (подобные выделения) действует и для женщин, если даже это произойдёт до достижения пятнадцатилетнего возраста. Кроме того, из признаков совершеннолетия у мужчин и женщин является достижение пятнадцатилетнего возраста, а также появление жёстких волос в области лобка.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![11]

Перевод: Вахитов М.
Каноническая редакция: Каримов М.
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Для сайта «Почему Ислам?»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[1] Сура «Аль-Бакра», 187.
[2] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/136-137. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[3] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/137-138. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[4] Сура «Аль-Бакара», 183.
[5] Сура «Аль-Бакара», 185.
[6] Единица измерения объёма, равная 4 муддам, 1 мудд – это одна пригоршня двумя руками среднего человека.
[7] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/141-142. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[8] Сура «Аль-Бакара», 185.
[9] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/145-146. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[10] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/137-138. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
[11] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/146. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения