Книги и листок в день Воскрешения
Страница 1 из 1
Книги и листок в день Воскрешения
ассаляму ‘алейкунна ва рахматуЛлах.
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, в день Воскрешения, Аллах выделит перед всеми творениями одного человека из моей общины, и развёрнёт перед ним девяносто девять книг (с записями), каждая из которых (будет такой огромной, насколько) объемлет взор (человека). Затем (Аллах) спросит: “Отрицаешь ли ты что-либо из этого? Поступили ли с тобой несправедливо Мои писцы-хранители?”[1] Он ответит: “Нет, о Господь мой!” (Аллах) спросит: “А есть ли у тебя оправдание?” Тот скажет: “Нет, о Господь мой!” Тогда (Аллах) скажет: “Есть! Поистине, у Нас есть одно твоё благое дело, и, поистине, с тобой сегодня не поступят несправедливо!» Тогда вынесут листок на котором (записано) “Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах, ва ашхаду анна Мухаммада ‘абдуху ва расюлюх”. И скажет (Аллах): “Принеси свой груз (который положат на Весы)!” Тогда он скажет: “О Господь мой! Что (весит) этот листок по сравнению с этими книгами?!” (Аллах) скажет: “Поистине, сегодня с тобой не поступят несправедливо!” Тогда поместят книги на одну чашу (Весов), а листок – на другую, и легкими окажутся книги, а листок – тяжёлым. И не может быть тяжелым рядом с именем Всевышнего Аллаха ничего!» Этот хадис передали Ахмад 2/213, ат-Тирмизи 2639, Ибн Маджах 4300, Ибн Хиббан 225, аль-Хаким 1/6 и 529, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 283 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.
Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: «Хороший редкий хадис».
Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1776, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1533, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 135
«Шарх ат-Тахавиййа» 567, «Мишкат аль-масабих» 5559.
________________________________________________
Этот хадис известен среди ученых, как «хадис аль-Битакъа», т.е. хадис о листочке с «ля иляха илля-Ллах». Это важный хадис, из которого извлекается великое достоинство двух свидетельств, которые стирают и перевешивают любые грехи, как об этом говорил аш-Шаукани в «Тухфату-ззакирин», а также этот хадис ученые ахлю-Сунна использовали в качестве довода на то, что в Судный день деяния будут взвешены на весах.
Имам аль-Канани сказал относительно этого хадиса: «Это из наилучших хадисов!» См. «Джуз аль-битакъа» 30.
Имам Абу ат-Тайиб сказал: «У этого хадиса сильный иснад, и он занимает великое место!» См. «аль-‘Аджаля» 51.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Положение, упомянутое в хадисе, будет у того, кто сказал эти слова искренне! Ведь мусульмане, совершавшие большие грехи, за которые они попадут в Ад, тоже говорили ля иляха илля-Ллах. Однако эти их слова не перевесят их плохие дела, в отличие от человека упомянутого в хадисе». См. «Маджму’уль-фатава» 8/92.
Шейх Ибн аль-Къаййим, приводя доводы большинства ученых, не считавших оставившего молитву кафиром, сказал: «Они говорят, что в этом хадисе не упоминается, что в свитке этого человека было что-либо кроме шахады. Если бы в нём были и другие благие дела, то было бы сказано: “Затем принесли свитки с его благими делами и взвешены с его плохими делами”. И нам достаточно в этом вопросе слов пророка: “Выйдет из Огня тот, кто никогда не совершил ничего благого!” И если бы такой человек был неверным, то он горел бы вечно в Аду и не вышел бы из него!» См. «ас-Саля ва хукму тарикиха» 15.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[1] Имеются в виду благородные писцы (ангелы), которые записывают дела потомков Адама. См. «Тухфатуль-ахвази».
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, в день Воскрешения, Аллах выделит перед всеми творениями одного человека из моей общины, и развёрнёт перед ним девяносто девять книг (с записями), каждая из которых (будет такой огромной, насколько) объемлет взор (человека). Затем (Аллах) спросит: “Отрицаешь ли ты что-либо из этого? Поступили ли с тобой несправедливо Мои писцы-хранители?”[1] Он ответит: “Нет, о Господь мой!” (Аллах) спросит: “А есть ли у тебя оправдание?” Тот скажет: “Нет, о Господь мой!” Тогда (Аллах) скажет: “Есть! Поистине, у Нас есть одно твоё благое дело, и, поистине, с тобой сегодня не поступят несправедливо!» Тогда вынесут листок на котором (записано) “Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах, ва ашхаду анна Мухаммада ‘абдуху ва расюлюх”. И скажет (Аллах): “Принеси свой груз (который положат на Весы)!” Тогда он скажет: “О Господь мой! Что (весит) этот листок по сравнению с этими книгами?!” (Аллах) скажет: “Поистине, сегодня с тобой не поступят несправедливо!” Тогда поместят книги на одну чашу (Весов), а листок – на другую, и легкими окажутся книги, а листок – тяжёлым. И не может быть тяжелым рядом с именем Всевышнего Аллаха ничего!» Этот хадис передали Ахмад 2/213, ат-Тирмизи 2639, Ибн Маджах 4300, Ибн Хиббан 225, аль-Хаким 1/6 и 529, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 283 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.
Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: «Хороший редкий хадис».
Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1776, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1533, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 135
«Шарх ат-Тахавиййа» 567, «Мишкат аль-масабих» 5559.
________________________________________________
Этот хадис известен среди ученых, как «хадис аль-Битакъа», т.е. хадис о листочке с «ля иляха илля-Ллах». Это важный хадис, из которого извлекается великое достоинство двух свидетельств, которые стирают и перевешивают любые грехи, как об этом говорил аш-Шаукани в «Тухфату-ззакирин», а также этот хадис ученые ахлю-Сунна использовали в качестве довода на то, что в Судный день деяния будут взвешены на весах.
Имам аль-Канани сказал относительно этого хадиса: «Это из наилучших хадисов!» См. «Джуз аль-битакъа» 30.
Имам Абу ат-Тайиб сказал: «У этого хадиса сильный иснад, и он занимает великое место!» См. «аль-‘Аджаля» 51.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Положение, упомянутое в хадисе, будет у того, кто сказал эти слова искренне! Ведь мусульмане, совершавшие большие грехи, за которые они попадут в Ад, тоже говорили ля иляха илля-Ллах. Однако эти их слова не перевесят их плохие дела, в отличие от человека упомянутого в хадисе». См. «Маджму’уль-фатава» 8/92.
Шейх Ибн аль-Къаййим, приводя доводы большинства ученых, не считавших оставившего молитву кафиром, сказал: «Они говорят, что в этом хадисе не упоминается, что в свитке этого человека было что-либо кроме шахады. Если бы в нём были и другие благие дела, то было бы сказано: “Затем принесли свитки с его благими делами и взвешены с его плохими делами”. И нам достаточно в этом вопросе слов пророка: “Выйдет из Огня тот, кто никогда не совершил ничего благого!” И если бы такой человек был неверным, то он горел бы вечно в Аду и не вышел бы из него!» См. «ас-Саля ва хукму тарикиха» 15.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[1] Имеются в виду благородные писцы (ангелы), которые записывают дела потомков Адама. См. «Тухфатуль-ахвази».
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Троя - над которыми будет разожжён Огонь в День воскрешения
» Хадис о троих, кем первым будет разожжён адский огонь в День воскрешения
» Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения - это будет молитва.
» «Тому, кто умер не оставив завещание, не будет позволено разговаривать до Дня воскрешения»
» Книги на арабском
» Хадис о троих, кем первым будет разожжён адский огонь в День воскрешения
» Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения - это будет молитва.
» «Тому, кто умер не оставив завещание, не будет позволено разговаривать до Дня воскрешения»
» Книги на арабском
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения