Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Организация сообществ взаимопомощи

Перейти вниз

Организация сообществ взаимопомощи Empty Организация сообществ взаимопомощи

Сообщение автор Админ Клуба Пт Мар 04, 2011 11:33 pm

Организация сообществ

Мои родственники организовали сообщество, в котором участвуют все члены семьи. Оно основано на взаимопомощи, когда у кого нибудь проблема, то они решают ее и примеряют стороны. Они также организовывают ежемесячные встречи где они видятся и обмениваются новостями и т.д. Каждый месяц они собирают деньги у участников сообщества, и они хранятся у одного человека. Деньги тратят на следующие нужды:
1. Займы для членов семьи
2. Помощь в выплате дийа (кровных денег) или выплата компенсаций тому кому был нанесен ущерб членом сообщества и т.д.
3. Выплата закята нуждающимся членам семьи.
4. Организация похорон.


Можно ли участвовать в таком обществе? Расценивается ли это как сотрудничество в праведности и благочестии? Каково правило в отношении приготовления еды для семьи умершего? Считаете ли вы что мне не следует принимать участие в приготовлении пищи для семьи покойного потому что это харам, и увещевания не помогают? Если подобное не разрешено, то что вы можете посоветовать для того, чтобы члены семьи были вместе?

Ответ
Вся хвала Аллаху.


Сообщество в котором члены семьи или племени собираются вместе является разрешенным, и в этом много блага, если они не совершают запрещенного в Исламе.

Аллах приказал нам сотрудничать в праведности и благочестии:
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности,
но не помогайте друг другу в грехе и вражде.
Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (5:2)


Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) восхвалил Ашари, племя из Йемена, которые собирались вместе когда у них было мало еды и каждый приносил то, что было у него и они делились друг с другом.
Передано, что Абу Муса сказал: Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал:
«Когда у Ашари заканчивалась еда во время военных действий или у них заканчивались запасы в Медине, они собирали вместе все что у них было на одну скатерть, затем делили это в равных частях отмеряя миской. Они от меня, и я от них» (Бухари 2384, Муслим 2500)

Ан-Навави сказал:
«Этот хадис указывает на достоинства Ашари и достоинства самопожертвования и помощи друг другу, и на достоинство собирания еды вместе во время путешествия, и на достоинство собирания еды не во время путешествия, и на последующее деление»
Шарх Муслим 16:62

Фонды сообщества которые организовываются племенами и семьями, в которые собираются деньги с членов семьи, и затем тратятся в соответствии с оговоренными условиями, является предписанным в исламе, и это похоже на действие Ашари, но эти приготовления происходят до того как произошла беда, поэтому они могут собираться для решения проблемы и уменьшить вред пострадавшего.

Те кто участвуют в этом, должны иметь намерение сотрудничать, а не получить выгоду или прибыль. Шейха Ибн Усеймина спросил о подобной схеме и он ответил:
«И изучал подобные схему и не нашел причин по которым их нельзя создавать, если только намерением участников является сотрудничество, а не получение компенсации или прибыли из фонда, потому что если это основано на сотрудничестве то это разновидность ихсана, а если на основе получения комепнсации то это подобно азартным играм.» Маджму Фатава ибн Усеймин


Среди запрещенных вещей в которые могут быть втянуты участники сообщества это джахилийское чувство племенной привязанности к языку или родству, и также может быть харам в самих собраниях, например курение сигарет, прослушивание музыки и т.д. или они могут помочь кому либо в совершении греха, на том основании, что он их родственник. Также деньги которые собраны не должны быть инвестированы в банки или запретные проекты. Что касается поддержки того кто совершил грех или того кто нуждается, или того кто пострадал в результате несчастного случая, и помощи в выплате дийа, или помощи в женитьбе и других благих деяний, это то что заслуживает похвалы и одобрения.

Во вторых:
Относительно приготовления еды для похорон, это предписано для соседей и родственников умершего человека, потому что произошло то, что отвлечет их от приготовления еды для себя.
Передано, что Абдуллах ибн Джафар сказал: «Когда дошли вести о смерти Джафара, Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Приготовьте еду для семьи Джафара, к ним явилось то что будет занимать их» Передано Абу Дауд 3132, Тирмизи 998, Ибн Маджа 1610. Оценен шейхом Албани в Сахих Абу Дауд.

Мубаракфури сказал: «Это значит что к ним пришло горе которое будет удерживать от приготовления пищи для себя, потому что они слишком расстроены чтобы думать о еде. АтТиби сказал: «Это указывает на то, что мустахаб для родственников и соседей готовить еду для семьи умершего»» Ибн Араби сказал в аль Аарида: «Этот хадис указывает на необходимость сотрудничества во времена нужды»
Тухфат аль Ахвази

Запрещено семье умершего готовить еду для тех кто пришел выразить соболезнования, потмоу что Джарир ибн Абдуллах альБажали сказал: «Мы расценивали собирания с семьей покойного и приготовление еды для похорон как причитания над покойным» Ахмад (6866).
Оценен как сахих шейхом Албани в Ахкам аль Джанаиз.

Но если имеется потребность в этом, например когда некоторые люди прибыли из далека, то нет ничего неправильного в приготовлении для них еды, если это делается из необходимости, и нет излишества в этом и готовится только для путешественников, а не для каждого кто пришел на похороны, как делают некоторые.

Ибн Гудама сказал в аль Мугни (3:496):
«Относительно приготовления семьей покойного еды для пришедших, то это макрух, потому что это прибавляет им трудностей и подобно действиям людей в джахилии.
Но если в этом имеется необходимость, то разрешено. Некоторые люди могут прибыть на похороны из далеких городов, и они остаются с ними, в этом случае нет другого выхода, кроме как проявить гостеприимство.

Шейх Ибн Бааз сказал: «Семья умершего не должна готовить еду для людей, но если они готовят еду для себя, или для гостей которые остаются с ними, в этом нет ничего неправильного.» Маджму Фатава ибн Бааз 13:392

В третьих:
Вы сказали, что закят выплачивается с собранных денег. Но это не закят. Шейха Мухаммада ибн Усеймина спросили о подобной схеме и он ответил: «Нет закята через эти фонды, потому что они не принадлежат определенному человеку, поэтому нет закята в том что не имеет определенного хозяина.»
Маджму Фатава ибн Усеймин 18:184
Люди обладающие знанием и праведностью должны участвовать в подобных сообществах, чтобы могли наставлять участников и предостерегать их от попадания в грех помогая в праведности и благочестии.

Аллаху известно лучше
Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид
Фатва он-лайн.
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения