9.Книга о неотлучном пребывании в мечети
Страница 1 из 1
9.Книга о неотлучном пребывании в мечети
Глава 1. Когда человеку, который желает уединиться, следует явиться к месту своего уединения
637. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Желая уединиться, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) [сначала] совершал утреннюю молитву, а потом приходил к месту своего уединения, где по его велению ставили палатку. [Однажды, когда] он решил провести в уединении последние десять дней рамадана, [на месте его уединения] по велению Зайнаб [1] для неё поставили палатку, и [некоторые] другие жёны пророка (да благословит его Аллах и приветствует) [тоже] велели поставить [там] палатки для них. Совершив утреннюю молитву, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) [неожиданно] увидел несколько палаток и сказал: «Разве они [сделали это] из благочестия?» [2] — после чего по велению [пророка (да благословит его Аллах и приветствует)] его палатку убрали, и он не стал уединяться в мечети в рамадане, но провёл там первые десять дней шавваля».
__________________
[1] Зайнаб бинт Джахш —жена пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
[2] Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду, что это было сделано его жёнами только из ревности.
Глава 2. Уединение в течение первой и второй декад [рамадана]
638. Передают, что Абу Са'ид аль-Худри сказал:
[Однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) провёл в уединении в мечети первые десять дней рамадана, а потом [и вторые, находясь] в тюркской палатке [1], у входа в которую лежала циновка. [Как-то раз] он взял эту циновку рукой и придвинул её к палатке, а потом высунул голову и обратился к людям, которые приблизились к нему. [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал: «Поистине, [ожидая наступления] этой ночи [2], я провёл в уединении первые десять [дней месяца], а потом [и вторые]. Потом ко мне явился [некто], и мне было сказано: "Она будет [одной из] десяти последних [ночей месяца], и кто из вас захочет провести [это время] в уединении, пусть [так и сделает]" и люди провели в уединении [эти дни] вместе с ним. [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] также сказал: "Кроме того, [я увидел во сне], что [она будет одной из] нечётных ночей, а утром я буду совершать земные поклоны в воде и глине". Когда же утром после двадцать первой ночи [пророк (да благословит его Аллах и приветствует) встал на утреннюю молитву, пошёл дождь и [крыша] мечети протекла. Я увидел глину и воду после того, как [пророк (да благословит его Аллах и приветствует) закончил молиться, ибо на его лбу и кончике носа [остались следы] глины и [капли] воды, и это была двадцать первая ночь, [одна из] десяти последних [ночей рамадана]».
_________________
[1] Здесь речь идёт о маленькой палатке из войлока.
[2] Имеется в виду ночь предопределения или могущества, о которой говорится в 44-й и 97-й сурах Корана. См. комментарий XXV.
XXV. В эту ночь пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) были ниспосланы первые аяты Корана. Ибн Хаджар приводит сорок шесть мнений улемов относительно того, когда следует ожидать её наступления, и указывает, что наиболее предпочтительным является мнение, согласно которому в разные годы ночь предопределения приходится на разные нечётные ночи последней декады рамадана. По мнению шафиитов, этой ночью является 21-я или 23-я ночь рамадана, но в большинстве своём улемы считают, что это 27-я ночь [Ибн Хаджар. Фатх. Т. 4. С. 309-313].
Глава 3. Уединение в течение десяти последних [дней] рамадана
639. Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что в последние десять [дней] рамадана пророк (да благословит его Аллах и приветствует) неотлучно находился в мечети. [Он поступал так] до тех пор, пока Всемогущий и Великий Аллах не упокоил его, а после его [смерти] так же [стали поступать] и его жёны.
Глава 4. Проявление [особого] усердия в последние десять [дней рамадана]
640. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда наступала [последняя] декада [рамадана], посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) [занимался] по ночам [делами поклонения] [1], будил своих жён [2], проявлял [большое] усердие и туго затягивал свой изар» [3].
________________
[1] Имеется в виду, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) посвящал молитвам и прочим видам поклонения большую часть ночи.
[2] Это делалось для того, чтобы они тоже молились по ночам.
[3] Подразумевается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) удалялся от своих жён.
Глава 5. О том, что наступления ночи предопределения следует ожидать в последнюю декаду рамадана
641. Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ожидайте её (то есть ночь предопределения) в последнюю декаду [рамадана], и если кто-нибудь из вас проявит слабость [1] [в первые три ночи], пусть ни в коем случае не [проявляет её] в семь оставшихся [ночей]».
_________________
[1] То есть не сможет усердно заниматься поклонением в надежде на награду Аллаха.
Гость- Гость
Re: 9.Книга о неотлучном пребывании в мечети
Глава 6. Ночью предопределения является двадцать первая ночь [рамадана]
642. К этой главе относится приводимый выше хадис Абу Са'ида аль-Худри (см. хадис № 638).
Глава 7. Ночью предопределения является двадцать третья ночь [рамадана]
643. Передают со слов 'Абдуллаха ибн Унайса , что [однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «[Я увидел во сне] ночь предопределения, а потом меня заставили забыть о ней, но я видел, что утром [после этой ночи] я буду совершать земные поклоны в воде и глине».
['Абдуллах ибн Унайс] сказал: «В двадцать третью ночь [рамадана] у нас пошёл дождь, а [утром] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершил с нами молитву, когда же он закончил [молиться, мы увидели капли] воды и следы глины у него на лбу и на носу». [Передатчик этого хадиса] сказал: «И 'Абдуллах ибн Унайс говорил: "Двадцать третья [ночь]"».
Глава 8. Ожидайте её в девятую, седьмую и пятую
644. Передают, что Абу Са'ид аль-Худри сказал: «[Однажды, ещё] до того, как посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было указано на [время наступления] ночи предопределения, он провёл в уединении в мечети [всю вторую] декаду рамадана, ожидая [наступления этой ночи]. Когда [десять дней] истекли, по велению [пророка (да благословит его Аллах и приветствует)] его палатку убрали, а потом ему было указано, что [ночь предопределения] наступит в последнюю декаду [рамадана], и по его велению палатку снова поставили [на прежнем месте]. Потом он вышел к людям и сказал: "О люди, поистине мне было указано, [когда наступит] ночь предопределения, и я вышел, чтобы сообщить вам об этом, но тут появились два человека, с которыми был шайтан. [Эти двое пререкались], и [каждый из них] утверждал, что он прав, [что] заставило меня забыть о [том, когда наступит эта ночь]. [Ждите же наступления] её в последнюю декаду рамадана, [ждите] её в девятую, седьмую и пятую"».
[Передатчик этого хадиса] сказал: «Я сказал: "О Абу Са'ид, поистине, вы знаете числа лучше нас". Он сказал: "Да, у нас на это больше прав, чем у вас". Я спросил: "Что такое девятая, седьмая и пятая?" Он сказал: "После двадцать первой [ночи] следующей будет двадцать вторая, она же — девятая [ночь до конца рамадана]. Когда закончится двадцать третья [ночь], следующая после неё будет седьмой, а когда закончится двадцать пятая [ночь], следующая после неё будет пятой"».
Глава 9. Ночью предопределения является двадцать седьмая ночь [рамадана]
645. Передают, что Зирр ибн Хубайш сказал: [Однажды] я сказал Убайю ибн Ка'бу : «Твой брат Ибн Мас'уд говорит: "[Помолиться] в ночь предопределения сможет тот, кто будет молиться ночами весь год"». [Убай] сказал: «Да помилует его Аллах! Он хотел, чтобы люди не успокаивались, ибо знал, что [эта ночь наступит] в рамадане, и что она [является одной из ночей] последней декады [этого месяца], и что это — двадцать седьмая ночь. [Более того], он определённо поклялся, что это — двадцать седьмая ночь». Я спросил: «О Абу аль-Мунзир, что [позволяет] тебе говорить так?» Он сказал: «Знак (или: знамение), о котором нам сообщил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), [сказавший], что [на следующий] день [после этой ночи солнце] взойдёт, [не испуская] лучей».
саляф форум
642. К этой главе относится приводимый выше хадис Абу Са'ида аль-Худри (см. хадис № 638).
Глава 7. Ночью предопределения является двадцать третья ночь [рамадана]
643. Передают со слов 'Абдуллаха ибн Унайса , что [однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «[Я увидел во сне] ночь предопределения, а потом меня заставили забыть о ней, но я видел, что утром [после этой ночи] я буду совершать земные поклоны в воде и глине».
['Абдуллах ибн Унайс] сказал: «В двадцать третью ночь [рамадана] у нас пошёл дождь, а [утром] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершил с нами молитву, когда же он закончил [молиться, мы увидели капли] воды и следы глины у него на лбу и на носу». [Передатчик этого хадиса] сказал: «И 'Абдуллах ибн Унайс говорил: "Двадцать третья [ночь]"».
Глава 8. Ожидайте её в девятую, седьмую и пятую
644. Передают, что Абу Са'ид аль-Худри сказал: «[Однажды, ещё] до того, как посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было указано на [время наступления] ночи предопределения, он провёл в уединении в мечети [всю вторую] декаду рамадана, ожидая [наступления этой ночи]. Когда [десять дней] истекли, по велению [пророка (да благословит его Аллах и приветствует)] его палатку убрали, а потом ему было указано, что [ночь предопределения] наступит в последнюю декаду [рамадана], и по его велению палатку снова поставили [на прежнем месте]. Потом он вышел к людям и сказал: "О люди, поистине мне было указано, [когда наступит] ночь предопределения, и я вышел, чтобы сообщить вам об этом, но тут появились два человека, с которыми был шайтан. [Эти двое пререкались], и [каждый из них] утверждал, что он прав, [что] заставило меня забыть о [том, когда наступит эта ночь]. [Ждите же наступления] её в последнюю декаду рамадана, [ждите] её в девятую, седьмую и пятую"».
[Передатчик этого хадиса] сказал: «Я сказал: "О Абу Са'ид, поистине, вы знаете числа лучше нас". Он сказал: "Да, у нас на это больше прав, чем у вас". Я спросил: "Что такое девятая, седьмая и пятая?" Он сказал: "После двадцать первой [ночи] следующей будет двадцать вторая, она же — девятая [ночь до конца рамадана]. Когда закончится двадцать третья [ночь], следующая после неё будет седьмой, а когда закончится двадцать пятая [ночь], следующая после неё будет пятой"».
Глава 9. Ночью предопределения является двадцать седьмая ночь [рамадана]
645. Передают, что Зирр ибн Хубайш сказал: [Однажды] я сказал Убайю ибн Ка'бу : «Твой брат Ибн Мас'уд говорит: "[Помолиться] в ночь предопределения сможет тот, кто будет молиться ночами весь год"». [Убай] сказал: «Да помилует его Аллах! Он хотел, чтобы люди не успокаивались, ибо знал, что [эта ночь наступит] в рамадане, и что она [является одной из ночей] последней декады [этого месяца], и что это — двадцать седьмая ночь. [Более того], он определённо поклялся, что это — двадцать седьмая ночь». Я спросил: «О Абу аль-Мунзир, что [позволяет] тебе говорить так?» Он сказал: «Знак (или: знамение), о котором нам сообщил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), [сказавший], что [на следующий] день [после этой ночи солнце] взойдёт, [не испуская] лучей».
саляф форум
Гость- Гость
Похожие темы
» Сахих аль-Бухари. 20. Книга о достоинстве молитвы в мечети Мекки и (мечети) Медины
» Шарх «Сады праведных». 10. Книга неотлучного пребывания в мечети
» Молитва возле мечети, если в мечети есть свободное место
» Три мечети
» Достоинство очищения мечети.
» Шарх «Сады праведных». 10. Книга неотлучного пребывания в мечети
» Молитва возле мечети, если в мечети есть свободное место
» Три мечети
» Достоинство очищения мечети.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения