Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

11.Книга о браке

Перейти вниз

11.Книга о браке Empty 11.Книга о браке

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 5:40 pm

11.Книга о браке 639673 

11. КНИГА О БРАКЕ


Глава 1. Побуждение к заключению брака

801. Передают, что 'Алькама сказал:
[Однажды, когда] я шёл по Мине вместе с 'Абдуллахом [ибн Мас'удом], его встретил 'Усман, да будет доволен Аллах ими обоими, и остановился, чтобы поговорить с ним. 'Усман сказал ему: «О Абу 'Абд- ар-Рахман, не женить ли нам тебя на молоденькой девушке? Может быть, она напомнит тебе о чём-либо из твоего прошлого». [На это 'Абдуллах] сказал: «Если уж ты сказал это, [знай, что пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] сказал нам: "О юноши, пусть женится тот из вас, кто сможет нести бремя расходов [на содержание семьи], ибо [брак] в наибольшей степени способствует потуплению взоров и сохранению целомудрия. Тому же, кто не сможет [содержать семью], следует [соблюдать] пост, ибо для него это [будет подобно] оскоплению"».


802. Передают со слов Анаса , что [как-то раз некоторые] сподвижники пророка (саллалллаху алейхи ва саллям) стали расспрашивать жён пророка (саллалллаху алейхи ва саллям) о его делах [1], [которые он совершал] втайне [от людей], а потом один из них сказал: "Я не стану жениться". Другой сказал: "Я не буду есть мясо" [третий] же сказал: "Я не буду спать на постели". [Узнав об этом, пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] воздал Аллаху хвалу, возблагодарил Его и воскликнул: "Что случилось с людьми, которые говорили то-то и то-то?! Я ведь молюсь и сплю по ночам, пощусь и не пощусь [2], и заключаю браки, тот же, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне отношения!"»

803. Передают, что Са'д ибн Абу Ваккас сказал: «Посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) запретил 'Усману ибн Маз'уну [отказываться от брака], а если бы он разрешил ему [это], то мы непременно оскопили бы себя» [3].
___________________
[1] Здесь имеются в виду дела поклонения. 
[2] Здесь речь идёт о соблюдении добровольных постов. 
[3] Слова «мы непременно оскопили бы себя» означают, что если бы пророк разрешил отказываться от брака, то сподвижники оскопили бы себя, чтобы не испытывать влечения к женщинам и полностью отрешиться от мира.

Глава 2. Праведная жена —лучшее из благ мира дольнего

804. Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Мир дольний [даётся во временное] пользование, а лучшим [из того, что можно получить в] пользование в этом мире, является праведная жена».

Глава 3. О женитьбе на женщине, приверженной религии

805. Передают со слов Абу Хурайры что пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщину берут в жёны из-за четырёх [вещей]: из-за её богатства, или происхождения, или красоты, или религии, добивайся же той, которая привержена религии, [иначе блага ты не увидишь]!»

Глава 4. О женитьбе на девственнице

806. Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Когда мой отец] 'Абдуллах умер, оставив девять (или: семь) дочерей, я женился на женщине, уже побывавшей замужем, и посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) спросил [меня]: "О Джабир, ты женился?" Я сказал: "Да" Он спросил: "На девушке или на той, что уже была замужем?" Я сказал: "На той, что была замужем, о посланник Аллаха" Он спросил: "Почему же не на молоденькой девушке, с которой ты мог бы играть [1] и которая играла бы с тобой (или: с которой бы ты смеялся (или: шутил) и которая смеялась бы вместе с тобой)?" Я ответил ему: '"Абдуллах ведь умер, оставив девять (или: семь) дочерей, и я не желал приводить к ним [ту, что была бы] подобна им, но хотел привести женщину, которая присматривала бы за ними и воспитывала бы их" [и тогда пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] сказал: "Да благословит тебя Аллах" (или, сказал мне: "[Да принесёт тебе это] благо")».
______________
[1] Имеются в виду супружеские ласки.

Глава 5. [Мусульманину] не следует свататься к той женщине, к которой сватается его брат

807. Передают со слов 'Укбы ибн 'Амира , что посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Верующий верующему брат, и верующему не разрешается ни перебивать торговлю своему брату, ни свататься к той женщине, к которой уже посватался его брат, пока тот не откажется».
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

11.Книга о браке Empty Re: 11.Книга о браке

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 5:40 pm

Глава 6. Тому, кто хочет жениться, [следует посмотреть] на женщину, [к которой он сватается]

808. Передают, что Абу Хурайра сказал: «Один человек пришёл к пророку (саллалллаху алейхи ва саллям) и сказал: "Я женился [1] на женщине из числа ансаров". Пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) спросил его: "Посмотрел ли ты на неё? Поистине, в глазах ансаров есть нечто" Тот сказал: "Я уже посмотрел на неё". [Пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] спросил: "Сколько же ты [должен отдать]?" [2] Тот сказал: "Четыре укии [3][серебра]" Пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал ему: "Четыре укии? [Можно подумать, что] вы соскребаете серебро со склона этой горы! Нам нечего тебе дать, но, может быть, мы отправим тебя [в военный поход], в котором ты добудешь то, что тебе нужно". И [через некоторое время пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) действительно] отправил военный отряд в поход на племя бану 'абс, а среди [воинов этого отряда] был и тот человек».
_____________________
[1] Здесь имеется в виду заключение брачного договора. 
[2] Пророк спрашивает о величине брачного дара. 
[3] См. примечание к хадису № 507.

Глава 7. У незамужних женщин и девственниц [следует] спрашивать согласия на заключение брака

809. Передают со слов Абу Хурайры что [однажды] пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не следует выдавать замуж незамужнюю женщину, не посоветовавшись с ней, и не следует выдавать замуж девушку, не спросив её позволения [на это]». [Люди стали] спрашивать: «О посланник Аллаха, а как же [мы узнаем о] её позволении?» [Пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] сказал: «По её молчанию».

810. Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Незамужняя женщина имеет больше прав на саму себя, чем её опекун [1], у девственницы же [следует] спрашивать позволения относительно [того, что касается] её [замужества, а знаком] согласия [послужит] её молчание».
________________
[1] Имеется в виду, что брак, заключённый опекуном без её согласия, будет недействительным.

Глава 8. Условия заключения брака

811. Передают со слов 'Укбы ибн 'Амира , что посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «В первую очередь следует выполнять те условия, [принимая] которые вы добиваетесь [того, что тело женщины] становится для вас дозволенным» [1]
___________________
[1] Здесь речь идёт о точном соблюдении дополнительных условий брачного договора, выдвигаемых невестой или её опекуном жениху. Примером могут служить такие случаи, когда жених обязуется не увозить жену в другой город, или приобрести новый дом в течение определённого срока после заключения брака, или сделать что-нибудь ещё.

Глава 9. Малолетнюю [дозволено] выдавать замуж

812. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Мой брачный договор с посланником Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) был заключён, [когда мне исполнилось] шесть лет, а моя свадьба состоялась, когда мне было девять лет. [Когда] мы приехали в Медину, я в течение месяца болела лихорадкой, [и у меня выпали] волосы, которые [снова] отросли до плеч после [выздоровления]. [Однажды, когда] я качалась на качелях вместе с моими подругами, Умм Руман [1] пришла ко мне и громко позвала меня, и я подошла к ней, не зная, что ей нужно. Она взяла меня за руку и привела к дверям дома, а когда моё дыхание успокоилось, [Умм Руман] ввела меня в дом, где находились женщины из числа ансаров. Они стали говорить: "[Желаем тебе] блага, благословения [Аллаха] и [счастливого] удела!" Потом мать передала меня [этим женщинам], а они вымыли мне голову и приготовили меня [к свадьбе], и больше ничего неожиданного со мной не случилось, пока утром [не пришёл] посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям), которому [мать] передала меня».
___________________
[1] Умм Руман — мать Аиши.

Глава 10. Освобождение рабыни и женитьба на ней

813. Передают, что Анас сказал: «Посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) пошёл в поход на Хайбар [1], и [вскоре] в предрассветном сумраке мы совершили утреннюю молитву близ [этого оазиса], после чего пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) и Абу Тальха сели верхом, а я сел в седло позади Абу Тальхи. Потом пророк Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям), бедра которого касалось моё колено, быстро погнал [свою верблюдицу по одной из] узких улочек Хайбара, [а когда] изар пророка Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) завернулся, я увидел белизну [его] бедра. Вступив в селение, он трижды сказал: "Аллах велик! Хайбар разрушен. Поистине, когда мы появляемся у селений [враждующих с нами], плохим становится утро для тех, кого предупреждали!"»
[Анас] сказал: «Между тем люди выходили по своим делам, и [некоторые из них] говорили: "Мухаммад, клянёмся Аллахом!"» ('Абдаль-'Азиз [2] сказал: «Один из наших товарищей сказал, [что они говорили]: "[Явился] Мухаммад со [своей] пятёркой!" [3]») [Анас] сказал: «И мы взяли [Хайбар] силой, а когда пленных собрали, [к пророку (саллалллаху алейхи ва саллям)] пришёл Дихья и сказал: "О посланник Аллаха, подари мне невольницу из числа пленных" [Пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] сказал: "Иди и бери любую" и он взял Сафию бинт Хуяй. А потом к пророку (саллалллаху алейхи ва саллям) пришёл один человек и сказал: "О пророк Аллаха, ты подарил Дихье Сафию бинт Хуяй, [отец которой] был господином племён курайза и ан-надир и которая подходит только для тебя!" [Услышав это, пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] велел: "Позовите его, [и пусть он придёт] вместе с ней" [Дихья] привёл [Сафийю], и, увидев её, пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: "Возьми [себе любую] невольницу из пленных, кроме неё"».
[Анас] сказал: «А потом пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) освободил её и женился на ней». Сабит [4] спросил [Анаса]: «О Абу Хамза, а что [пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) подарил ей в качестве махра [5]]?» [Анас] ответил: «Её саму, ведь он освободил её и женился на ней! А на [обратном] пути Умм Сулейм [6] приготовила [Сафию] для него и привела её к нему ночью. Утром новобрачный, [то есть] посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям), сказал: "Пусть тот, у кого есть что-нибудь [из еды], несёт её [сюда]" и расстелил кожаную подстилку. Кто-то принёс сушёный творог, кто-то — финики, а кто-то — топлёное масло, и они приготовили хайс [7]. [Таким] был свадебный пир (валима) посланника Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям)»[8]


814. Передают со слов Абу Мусы аль-Аш'ари что о человеке, который освободит свою рабыню, а потом женится на ней, посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал [так]: «Ему [уготованы] две награды».
___________________
[1] См. примечание к хадису № 254.
[2] 'Абд-аль-'Азиз —один из передатчиков этого хадиса.
[3] Имеется в виду, что отряды мусульман состояли из пяти частей: правого и левого крыла, авангарда, арьергарда и центра. 
[4] Сабит аль-Бунани —человек, которому Анас передал данный хадис. 
[5] Махр — имущество или деньги, которые выделяются мужем жене при заключении брака и не возвращаются ему в случае развода. Махр принадлежит только жене и обеспечивает её в случае развода или смерти мужа. Размеры махра первоначально оговариваются во время сговора (хитба), а точные его размеры и условия выплаты записываются в брачном договоре (сига). 
[6] Умм Сулейм — мать Анаса. 
[7] См. примечание к хадису № 491. 
[8] Сафийя бинт Хуяй стала восьмой женой пророка (саллалллаху алейхи ва саллям).
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

11.Книга о браке Empty Re: 11.Книга о браке

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 5:41 pm

Глава 11. [О такой форме заключения] брака, [которая именуется] «шигар»

815. Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) запретил шигар, [то есть такую форму заключения брака, когда] один человек выдаёт свою дочь замуж за другого [при условии, что] тот выдаст за него замуж свою дочь, и ни один из них не [даст своей жене] никакого брачного дара.

Глава 12. О временном браке

816. Передают, что Кайс сказал:
Я слышал, как 'Абдуллах ибн Мас'уд сказал: «[Когда] мы участвовали в военных походах вместе с посланником Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям), с нами не было жён, и [однажды] мы спросили [его]: "Не оскопить ли нам себя?" — однако он запретил нам [делать] это и разрешил заключать временные браки (мут'а), [позволив отдавать женщинам в качестве махра] одежду». А потом 'Абдуллах прочитал [аят, в котором сказано]: «О те, кто уверовал! Не запрещайте [того] благого, что Аллах разрешил вам, и не преступайте [пределов дозволенного] — поистине, Аллах не любит преступающих!» [1] (5:87).


817. Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «При жизни посланника Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) и Абу Бакра мы заключали временные браки с незамужними женщинами [2] за горсть фиников и муки, а потом 'Умар [подтвердил этот] запрет, [поводом для чего послужил временный брак, заключённый] 'Амром ибн Хурайсом».
_____________________
[1] 'Абдуллах ибн Мас'уд приводит этот аят как указание на дозволенность временных браков, поскольку он не знал, что они были запрещены пророком (саллалллаху алейхи ва саллям).
[2] Причиной этого также являлось незнание о запрете.

Глава 13. Отмена и запрещение временных браков

818. 'Али ибн Абу Талиб передал, что в день [завоевания] Хайбара посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) запретил заключать с женщинами временные браки и употреблять в пищу мясо домашних ослов [1].

819. Ар-Раби' ибн Сабра передал, что его отец, принимавший участие в походе на Мекку вместе с посланником Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям), сказал: «Мы оставались там пятнадцать суток ([или же] тридцать — пятнадцать ночей и пятнадцать дней), и посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) разрешил нам заключать временные браки. Тогда мы вместе с одним моим соплеменником покинули [лагерь]. Я превосходил его красотой, а он был почти уродлив, и каждый из нас взял с собой плащ, но мой плащ был ветхим, а плащ сына моего дяди — совершенно новым. Когда мы находились в нижней [или: верхней) части Мекки, нам встретилась девушка, подобная длинношеей верблюдице. Мы сказали ей: "Не хочешь ли ты, чтобы один из нас заключил с тобой временный брак?" Она спросила: "А чего вы не пожалеете [за это]?" — и тогда каждый из нас расстелил [перед ней] свой плащ. [Девушка] стала смотреть на двух мужчин, увидев же, что она смотрит в сторону, мой спутник сказал: "Этот плащ изношенный, а мой — совершенно новый" Она трижды (или: дважды) сказала: "Этот плащ недурён" а потом я заключил с ней временный брак, и не покидал её, пока посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) не запретил [временные браки]».

820. Передают со слов Сабры аль-Джухани , что, когда он находился с посланником Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям), тот сказал: «О люди, поистине, я разрешал вам заключать временные браки, но [теперь] Аллах запретил вам это до самого Дня воскресения. Пусть же тот, у кого есть [жена, с которой он заключил временный брак], отпустит её, и не забирайте [у них] ничего из того, что вы дарили им [в качестве брачных даров]».
____________________
[1] Заключать временные браки во время военных походов разрешалось в течение нескольких лет после переселения пророка в Медину. См. комментарий XXIX.
XXIX. - Ибн Хаджар [Фатх. Т. 9. С. 73] приводит слова Ибн 'Уяйны, сказавшего, что слова «в день [завоевания] Хайбара» относятся к запрету на употребление в пищу мяса домашних ослов, но не к запрету на заключение временных браков. По мнению ас-Сухайли, передатчик этого хадиса Ибн Шихаб аз-Зухри переставил слова, в результате чего смысл фразы изменился. Иначе говоря, она должна была иметь следующий вид: в день [завоевания] Хайбара посланник Аллаха запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и он запретил заключать временные браки. Подразумевается, что второй запрет был оглашён не в Хайбаре. По мнению большинства комментаторов, такие браки были запрещены после завоевания Мекки в 630 г.

Глава 14. [Паломнику], находящемуся в состоянии ихрама, запрещается заключать брак и свататься

821. Нубайх ибн Вахб передал, что, решив женить Тальху ибн 'Умара на дочери Шайбы ибн Джубайра, 'Умар ибн 'Убайдуллах послал за Абаном ибн 'Усманом, который возглавлял [караван паломников, совершавших] хаджж [в том году], чтобы Абан присутствовал [при заключении брака], однако тот сказал:
Я слышал, как 'Усман ибн 'Аффан сказал: «Посланник Аллаха сказал: "[Паломник], находящийся в состоянии ихрама, не должен ни вступать в брак, ни женить [других], ни свататься"».


822. Передают, что Ибн 'Аббас сказал: «Посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) женился на Маймуне, находясь в состоянии ихрама» [1].

823. Передают, что Язид ибн аль-Асамм, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Маймуна бинт аль-Харис, да будет доволен ею Аллах, передала мне, что, когда посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) женился на ней, он не находился в состоянии ихрама». [Язид] сказал: «Она приходилась тёткой со стороны матери и мне, и Ибн 'Аббасу».
_____________________
[1] Улемы давали этому хадису разные объяснения. По мнению одних, заключать браки в состоянии ихрама разрешалось только пророку (саллалллаху алейхи ва саллям), другие же считали, что этот брак был заключён на территории харама Мекки, но к тому времени пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) уже вышел из состояния ихрама [Навави. Минхадж]. Известны и другие мнения на этот счёт.

Глава 15. Запрещается [состоять в браке одновременно] с какой- либо женщиной и её тёткой со стороны отца или матери

824. Абу Хурайра передал, что пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) запретил [состоять в браке] с четырьмя женщинами [одновременно]: с [любой] женщиной и её тёткой со стороны отца и [любой] женщиной и её тёткой со стороны матери.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

11.Книга о браке Empty Re: 11.Книга о браке

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 5:41 pm

Глава 16. Брачные дары пророка (саллалллаху алейхи ва саллям) жёнам

825. Передают, что Абу Саляма ибн 'Абд-ар-Рахман сказал: «Я спросил у 'Аиши, жены пророка (саллалллаху алейхи ва саллям) "Каков был брачный дар посланника Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям)? Она сказала: "[В качестве] брачного дара [он давал каждой из своих] жён 12 укий и один нашш [серебра]" а потом спросила: "Знаешь ли ты, что такое нашш?" Я ответил: "Нет". Тогда она сказала: "Половина укии, в целом же это равнялось пятистам дирхемам?' Такой брачный дар посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) [делал каждой из своих] жён"».

Глава 17. Заключение брака [после вручения в качестве брачного дара] золота весом с косточку

826. Передают со слов Анаса ибн Малика , что, увидев на [теле] 'Абд- ар-Рахмана ибн 'Ауфа жёлтые следы [благовоний], посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) спросил его: «Что это?» Тот сказал: «О посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям), я женился на одной женщине, [отдав ей в качестве брачного дара] золото весом с косточку» [1], и [пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Да благословит же тебя Аллах! (Фа-барака Алаху ля-ка) [А теперь] устрой угощение хотя бы из одной овцы».
___________________
[1] Речь идёт о косточке финика.

Глава 18. Заключение брака за обучение Корану

827. Передают, что Сахль ибн Са'д ас-Са'иди, да будет доволен Аллах ими обоими сказал: «[Как-то раз одна] женщина пришла к посланнику Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) и сказала: "О посланник Аллаха, я пришла, чтобы [предложить] себя в дар тебе" [1]. Посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) осмотрел её [с головы до ног], а потом опустил голову. Увидев, что он не принял никакого решения относительно неё, эта женщина села, а один из сподвижников [пророка (саллалллаху алейхи ва саллям)] встал и сказал: "О посланник Аллаха, если ты в ней не нуждаешься, жени на ней меня" [Пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) спросил: "А есть ли у тебя что-нибудь, [чтобы сделать ей брачный дар]?" Тот сказал: "Нет, клянусь Аллахом, о посланник Аллаха". [Тогда пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] велел: "Ступай [домой] и [постарайся [найти [хоть] что-то". Тот ушёл, а потом вернулся и сказал: "Нет, о посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я не нашёл ничего!" Тогда посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: "[Попробуй найти] хотя бы железное кольцо" Тот ушёл, а потом вернулся и сказал: "Нет, о посланник Аллаха, клянусь Аллахом, [я не нашёл] и железного кольца, но вот мой изар [2], и пусть ей достанется половина от него" [Выслушав его], посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: "А что она будет делать с твоим изаром? Если его будешь носить ты, ничего не достанется ей, а если его будет носить она, ничего не достанется тебе!" Тогда этот человек сел и долго сидел, а потом встал. Увидев, что он [собирается] уйти, посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) велел позвать его к себе, что и было сделано, а когда тот пришёл, спросил [его]: "Что у тебя есть из Корана?" [3] Он сказал: "У меня есть такая-то и такая-то сура" [и перечислил их]. [Пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] спросил: "И ты знаешь [эти суры] наизусть?" Тот сказал: "Да" [Тогда пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] сказал: "Ступай. Я отдал её тебе за то, что у тебя есть из Корана"».
________________________
[1] В подобных случаях пророку разрешалось взять женщину в жёны без брачного дара. См. суру 33, аят 50. 
[2] Сахль сказал: «А у него не было даже накидки».
[3] То естъ, Что из Корана ты знаешь наизусть?

Глава 19. О словах Всевышнего «Ты [можешь] отложить [очередь], кого хочешь из них»

828. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я ревновала посланника Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) к тем [женщинам], которые предлагали себя [ему в дар], и говорила: "Разве женщина [может] предлагать себя?" Когда же Всемогущий и Великий Аллах ниспослал [аят, в котором говорится]: "Ты [можешь] отложить [очередь], кого хочешь из них, и [можешь] принять, кого хочешь, [если же] ты пожелаешь ту из [них], которую ты удалил, то не будет [в этом] греха для тебя" (33:51), я сказала: "Клянусь Аллахом, я вижу, что твой Господь неизменно спешит [выполнять] твои желания"».

Глава 20. Заключение брака в шаввале

829. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) заключил со мной брачный договор в шаввале и женился на мне в шаввале, а кто из жён посланника Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) был ближе к нему, чем я?»
[Передатчик этого хадиса] сказал: «И 'Аиша любила вводить женщин, [принадлежавших к] её [семье, к их женихам] в шаввале».
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

11.Книга о браке Empty Re: 11.Книга о браке

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 5:42 pm

Глава 21. Свадебное угощение

830. Передают, что Анас ибн Малик сказал: «[Женившись] на Зайнаб, посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) устроил такое угощение, какого не устраивал по случаю свадьбы ни с одной из своих жён». Сабит аль-Бунани спросил: «Чем же он угощал [людей]?» [Анас] сказал: «Он кормил их хлебом и мясом, пока они не покинули его».

831. Передают, что Анас ибн Малик сказал:
Когда посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) женился и вошёл к своей жене, моя мать Умм Сулейм приготовила хайс [1], положила его в сосуд (таур) [2] и сказала: «О Анас, отнеси это посланнику Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) и скажи: "Это прислала тебе моя мать, которая приветствует тебя, о посланник Аллаха, и говорит, что это — небольшой [подарок] тебе от нас"». Я отнёс это посланнику Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) и сказал: «Моя мать приветствует тебя и говорит: "Это — небольшой [подарок] тебе от нас, о посланник Аллаха"». [Выслушав меня, пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] сказал: «Положи его», а потом велел: «Иди и позови ко мне такого-то, такого-то и такого-то, а также [каждого], кого встретишь», после чего назвал мне имена [нескольких] людей, и я позвал тех, кого он [упомянул], а также [всех], кого встретил. [Передатчик этого хадиса] сказал: «Я спросил Анаса: "И сколько было [гостей]?" Он сказал: "Около трёхсот"». [Анас] сказал:
И посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал мне: «О Анас, давай сосуд [с хайсом]». Потом [гости] вошли и заполнили [не только] комнату, но и [всё пространство под] навесом [3], и тогда посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть садятся в кружки по десять [человек], и пусть каждый ест то, что находится рядом с ним». [Первые] ели, пока не насытились, после чего эта группа вышла [из комнаты, а другая] вошла, [и так продолжалось], пока все они не поели. Потом [пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] сказал мне: «О Анас, подними». Я поднял [сосуд с хайсом] и я не знаю, когда в нём было больше еды — когда я ставил его или когда поднимал. Группы [приглашённых] сидели и разговаривали в доме сидевшего [с ними] посланника Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям), жена которого повернулась лицом к стене. Они утомили посланника Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям), и тогда он вышел, поприветствовал своих жён и вернулся. Увидев [это, гости] решили, что утомили его, поспешили к двери и все [до последнего] вышли, а посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) подошёл [к двери], опустил занавеску и [снова занял своё место], я же в это время сидел в комнате. А вскоре после того, как ушёл 'Али, был ниспослан этот аят, и посланник Аллаха вышел [из комнаты] и прочитал его людям: «О те, кто уверовал! Не входите в дома пророка, если вам не позволят войти для трапезы, и не [приходите слишком рано, чтобы] не дожидаться, [пока] её приготовят. Если вас пригласят, то входите, поев же, расходитесь, не [задерживаясь] для беседы. Поистине, это причиняет страдания пророку, который стыдится вас [4], а Аллах не стыдится истины. Если же вы будете просить у них [5] что-нибудь [нужное вам], то просите у них через завесу: так будет чище для ваших и их сердец. Не должно вам ни огорчать посланника Аллаха, ни жениться на его жёнах после его [смерти, ибо], поистине, это — великий [грех] пред Аллахом!» (33:53).
Аль-Джа'д [6] сказал: «Анас сказал: "Я был самым младшим из [тех, кто слышал] этот аят, [после ниспослания которого] жёны пророка (саллалллаху алейхи ва саллям) стали носить покрывала"»

_____________________
[1] См. примечание к хадису № 491. 
[2] Таур — каменный или медный сосуд. Такими сосудами пользовались жители Хиджаза. 
[3] Имеется в виду навес мечети в Медине, под которым жили бедные сподвижники пророка (саллалллаху алейхи ва саллям), не имевшие ни средств, ни родственников в городе. Всего известны имена 93 человек, живших под навесом в разное время, но одновременно там находилось до 30 сподвижников.
[4] То есть стыдится сказать об этом прямо и попросить вас уйти. 
[5] Имеются в виду жёны пророка (саллалллаху алейхи ва саллям).
[6] Аль-Джа'д — дед Абу 'Усмана, который передал этот хадис со слов Анаса.

Глава 22. О [том, что следует] принимать приглашение на свадебное [торжество]

832. Нафи' передал, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передавал, что пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если кто-нибудь из вас пригласит своего брата на свадьбу или [иное] подобное [торжество], пусть тот примет [приглашение]».

833. Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда кого-нибудь из вас пригласят, пусть примет приглашение [1]. Если [приглашённый] соблюдает пост, пусть помолится [2], если же он не постится, пусть поест».

834. Передают со слов Абу Хурайры что пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Худшим угощением является свадебное угощение, на которое не допускают приходящего [3], приглашая тех, кто откажется [прийти]. [Что же касается] того, кто не примет приглашения, то он ослушается Аллаха и Его посланника».
_____________________
[1] Если речь идёт о приглашении на первое торжество по случаю бракосочетания, принять его, по возможности, следует непременно, что же касается иных случаев, то принимать приглашения рекомендуется. 
[2] Здесь «пусть помолится» означает «пусть обратится к Аллаху с мольбой», то есть вознесёт мольбы за тех, кто его пригласил, и всех собравшихся. Как указывается в комментариях, некоторые улемы считали, что речь идёт о молитве в обычном смысле слова. 
[3] Имеются в виду бедняки, которые приходят на свадебное торжество, чтобы утолить голод. 

Глава 23. Что [желательно] сказать [тому, кто собирается совершить] половое сношение [с женой]

835. Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если кто-нибудь из них [1] захочет совершить половое сношение с женой и скажет "С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, кем Ты наделишь нас [2] " (Би-сми Лляхи, Аллахумма, джанниб-на ш-шайтана ва джанниби ш-шайтана ма разакта-на), и [супругам] будет суждено иметь ребёнка, шайтан никогда не [сможет] причинить ему вред».
__________________
[1] То есть из мусульман.
[2] Здесь имеются в виду дети.

Глава 24. О словах Всевышнего «Ваши жёны — ваша пашня»

836. Передают со слов аль-Мункадира, что он слышал, как Джабир сказал: «Иудеи утверждали, что если мужчина вступит в близость с женой, [соединившись с ней] через половые органы, но сзади, то ребёнок родится косым, и тогда был ниспослал [аят, где сказано]: "Ваши жёны — ваша пашня, приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете [1]" (2:223)».
_____________________
[1] Это значит 'как спереди, так и сзади' —однако соединяться с женой муж должен только через половые органы.

Глава 25. О женщине, которая отказывается [разделять] ложе со своим супругом

837. Передают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если мужчина позовёт жену в постель, а она не придёт [к нему], и он заснёт, гневаясь на неё, ангелы будут проклинать её до самого утра» [1].
_____________________
[1] Речь идёт о пресыщенных богачах.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

11.Книга о браке Empty Re: 11.Книга о браке

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 5:42 pm

Глава 26. О разглашении тайны женщины

838. Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри , что посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, среди людей, которые окажутся в худшем положении пред Аллахом в День воскресения, будет мужчина, проводящий ночь со своей женой, а потом разглашающий её тайну» [1]
___________________
[1] То есть рассказывает другим о том, что между ними было. Как отмечает шейх Мухаммад аль-Албани, ан-Насаи и Ибн Му'ин считали 'Умара ибн Хамзу аль-'Умри, одного из передатчиков этого хадиса, слабым.

Глава 27. Аллах скрывает дело раба, который сам разоблачает себя

839. Передают, что Абу Хурайра сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Все [члены] моей общины будут избавлены [1], за исключением заявляющих во всеуслышание, [примером чего могут служить] действия [такого] раба, который совершает что-нибудь ночью [2], и его Всемогущий и Великий Господь покрывает его [грех], а наутро он сам говорит: "О такой-то, вчера я сделал то-то и то-то", и [получается так, что] он засыпает под покровом своего Господа и проводит ночь под покровом своего Господа, а утром сбрасывает покров Аллаха» [3]

_________________________
[1] Имеется в виду избавление от зла, причиняемого людьми в мире дольнем, и прощение грехов в мире ином. 
[2] То есть что-нибудь греховное.
[3] Иначе говоря, такой человек открывает то, что Аллах решил скрыть от других людей, тем самым обрекая себя на наказание в обоих мирах.

Глава 28. О прерывании полового акта, [совершаемого] с женой или рабыней

840. Передают, что Абу Са'ид аль-Худри сказал: «[Однажды] в присутствии пророка (саллалллаху алейхи ва саллям) кто-то упомянул о прерывании полового акта, и он спросил: "А что вас [интересует]?" [Люди] сказали: "[Такой случай, когда] мужчина [совершает половое сношение] с женой, которая ещё кормит грудью и не хочет забеременеть от него, и [такой случай, когда] мужчина [совершает половое сношение] с рабыней, но не хочет, чтобы она забеременела от него" [1]. [На это пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] сказал: "Нет [никаких причин], чтобы вы [отказывались от] этого, [ибо всё, чему предстоит произойти], предопределено"».
Ибн 'Аун сказал: «Я передал [этот хадис] аль-Хасану [аль-Басри], и он сказал: "Клянусь Аллахом, [похоже, что пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) хотел] удержать [людей от этого]"».


841. Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Один человек [пришёл к] пророку (саллалллаху алейхи ва саллям), [чтобы] задать вопрос, и сказал: "У меня есть рабыня, и я прерываю половой акт, [когда вступаю в связь] с ней". [На это] посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: "Это никогда не предотвратит ничего из того, что угодно Аллаху". [Через некоторое время этот] человек [снова] пришёл и сказал: "О посланник Аллаха, та рабыня, о которой я тебе говорил, забеременела" и посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: "Я —раб Аллаха и Его посланник"».

__________________
[1] В данном случае имеется в виду, что хозяин не желает беременности рабыни, чтобы это не помешало ему продать её.

Глава 29. О совокуплении с женщиной, которая кормит грудью

842. Передают, что Джудама бинт Вахб аль-Асадия, сестра 'Уккаши, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «Находясь [вместе с другими] людьми у посланника Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям), я [слышала, как] он сказал: "Я хотел запретить вступать в половую связь с кормящими грудью женщинами [1], [но потом вспомнил] о византийцах и персах, которые совокупляются с кормящими женщинами, [не обращая внимания на то, что имеют] детей, и это никак не вредит их детям" Потом его спросили о прерывании полового акта, и посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: "Это —тайное погребение ребёнка заживо" [2]».
___________________
[1] Арабы считали, что из-за этого молоко может причинить вред ребёнку.
[2] См. суру 81, аят 8.


Глава 30. Совокупление с пленными беременными женщинами

843. Абу ад-Дарда передал, что [однажды] пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) подошёл к [находившейся] у входа в шатёр беременной женщине [из числа пленных], которой скоро предстояло рожать, и спросил: «Может быть, он [1] хочет совокупиться с ней?» [Люди] сказали: «Да». Тогда посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Я решил проклясть его таким проклятием, которое [последует] за ним и в могилу! Как он [может] сделать его [2] своим наследником, если [этот ребёнок] для него не дозволен? И как он [может] сделать его своим слугой, если [этот ребёнок] для него не дозволен?»

844. Абу Са'ид аль-Худри передал, что в день [битвы при] Хунайне посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) послал [отряд] к [вади] Аутас [3]. [Там воины] повстречали врагов, сразились с ними, одержали победу и захватили пленных, а потом люди из числа сподвижников посланника Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) ощутили нечто вроде неловкости, [не зная, можно ли им] совокупляться с [захваченными в плен женщинами], поскольку у тех были мужья-многобожники. Об этом Всемогущий и Великий Аллах ниспослал [аят, в котором сказано]: «И [запретны для вас] целомудренные' женщины, за исключением тех, которыми овладели ваши десницы» (4:24). Это значит: они [4] будут дозволены для вас по истечении установленного для них срока ('идда).
________________________
[1] Имеется в виду сподвижник, которому досталась эта пленница. 
[2] То есть ребёнка, которому предстояло родиться. 
[3] Аутас — вади, находившееся в пределах владений племени хавазин. 
[4] Имеются в виду женщины, захваченные в плен.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

11.Книга о браке Empty Re: 11.Книга о браке

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 5:42 pm

Глава 31. О распределении [ночей] между жёнами

845. Передают, что Анас сказал: «У пророка (саллалллаху алейхи ва саллям) было девять жён [1], и после распределения [ночей] между ними он приходил к первой только через девять [дней], они же каждую ночь собирались в доме той жены, к которой он [должен был] прийти. [Однажды, когда они собрались] в доме 'Аиши, туда пришла Зайнаб, и [пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] протянул руку к ней [2]. Она сказала: "Это — Зайнаб", и пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) [убрал] руку. Потом две [женщины] стали громко спорить, и [в это время] объявили о начале молитвы. Мимо проходил Абу Бакр , который услышал голоса [жён пророка (саллалллаху алейхи ва саллям)] и сказал: "О посланник Аллаха, выходи на молитву и набей им рты землёй". [Когда] пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) вышел [из дома], 'Аиша сказала: "Сейчас пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) совершит молитву, а потом придёт Абу Бакр и [что-нибудь] со мной сделает!" Когда же пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) совершил молитву, к ней [действительно] пришёл Абу Бакр. Он резко [отчитал] её и сказал: "Неужели ты поступаешь так?!"»
______________________
[1] Здесь имеются в виду те жёны, пережившие пророка (саллалллаху алейхи ва саллям), а именно: Аиша, Зайнаб, Сауда, Умм Саляма, Умм Хабиба, Джувайрия, Сафия, Хафса и Маймуна. 
[2] Пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) сделал это по ошибке, решив, что перед ним находится хозяйка дома 'Аиша.

Глава 32. [Сколько времени желательно] проводить у девственницы и женщины, которая уже была замужем

846. Передают со слов Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что, женившись на ней, посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) провёл у неё три дня, а потом сказал: «Твои [права, как и права других моих жён, ни в чём] не будут ущемлены. Если хочешь, я проведу у тебя семь [дней], но если я проведу у тебя семь [дней], то проведу по семь [дней у каждой из] моих жён».

847. Передают, что Анас ибн Малик сказал: «Если [кто-нибудь] женится на девственнице, [уже имея] жену, ему [следует] провести с ней семь [дней]. Если же [мужчина], уже имеющий жену, [которую он взял девственницей], женится на женщине, уже побывавшей замужем, ему следует провести с ней три дня».
Халид [1] сказал: «Если бы я сказал, что он возводит [эти слова к пророку (саллалллаху алейхи ва саллям)], то сказал бы правду [2], но он сказал: "Такова сунна"».

__________________
[1] Халид аль-Хазза —передатчик этого хадиса. 
[2] Передатчик этого хадиса выражает уверенность в том, что Анас слышал эти слова от пророка (саллалллаху алейхи ва саллям).

Глава 33. [Одна] жена дарит свой день другой

848. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я [никогда] не [встречала] женщины, на которую хотела быть [похожей так, как на] Сауду бинт Зам'а, женщину, [отличавшуюся] великодушием. Достигнув преклонного возраста, она [отдала] 'Аише день, который посланник Аллаха [должен был проводить у] неё, и сказала: "О посланник Аллаха, я [отдала] свой день 'Аише" и после этого посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) [стал проводить] у 'Аиши по два дня —её день и день Сауды».

Глава 34. Исключение из очереди одной из жён

849. Передают, что 'Ата сказал: «[Когда] мы вместе с Ибн 'Аббасом, да будет доволен Аллах ими обоими, присутствовали на похоронах жены пророка (саллалллаху алейхи ва саллям) Маймуны в Сарифе, Ибн 'Аббас сказал: "Это — жена пророка (саллалллаху алейхи ва саллям), и когда будете поднимать её погребальные носилки, не трясите [их, а поднимайте] осторожно. У посланника Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) было девять [жён, но] он распределял [посещения среди] восьми и не [посещал] одну [из них]"».
'Ата сказал: «Той [женой], которую он не [посещал], была Сафия бинт Хуяй ибн Ахтаб» [1]

______________________
[1] Улемы указывали, что это утверждение является ошибочным, поскольку, как сообщается в предыдущем хадисе, этой женой была Сауда, что же касается Сафийи, то она пропустила свою очередь только один раз.

Глава 35. Пусть совокупится со своей женой тот, кто увидит женщину, [которую он возжелает], и это [удалит] то, что [запало] ему в душу

850. Передают со слов Джабира ибн 'Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что [однажды], увидев какую-то женщину, посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) пришёл к своей жене Зайнаб, которая мяла кожу [1], и [удовлетворил своё желание с ней], а потом вышел к своим сподвижникам и сказал: «Поистине, женщина [может] приходить и уходить в образе шайтана, и если кто-нибудь из вас увидит женщину, [которую он возжелает], пусть совокупится с женой, и это [удалит] то, что [запало] ему в душу».
______________________
[1] Здесь речь идёт о первой стадии дубления кожи.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

11.Книга о браке Empty Re: 11.Книга о браке

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 5:43 pm

Глава 36. Об обходительности и хорошем обращении с женщинами

851. Передают со слов Абу Хурайры, что пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «[Если человек], верующий в Аллаха и в Последний день, увидит нечто [важное], пусть говорит благое или хранит молчание. И обходитесь с женщинами хорошо, ведь женщина сотворена из ребра. Наибольшей кривизной отличается верхняя его часть [1], и если ты [попытаешься] выпрямить [ребро], то сломаешь его, а если оставишь его [в покое], оно так и останется кривым [2]. [Помните же об этом и всегда] обходитесь с женщинами хорошо».
______________________
[1] Скорее всего, имеется в виду язык. 
[2] Это значит, что попытки изменить то, что присуще женщине от рождения, могут привести к разрыву отношений.

Глава 37. Верующему не следует ненавидеть верующую

852. Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Верующий не должен ненавидеть верующую [1], ибо если не понравится ему какая-либо из черт её характера, то он останется доволен другой», или же он сказал нечто подобное.
______________________
[1] Имеется в виду такая ненависть, которая заставляет мужа покинуть жену.

Глава 38. Если бы не Хавва, [ни одна] женщина не обманывала бы своего мужа

853. Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если бы не израильтяне, еда бы не пропадала, и мясо не портилось [1], а если бы не Хавва (Ева), то [ни одна] женщина никогда не обманула бы своего мужа» [2].
___________________
[1] Во время скитаний иудеев по пустыне Аллах, ниспосылавший им перепелов и манну, велел употреблять это только в свежем виде и и не делать запасов, но они не выполнили Его веления и стали запасаться едой, в результате чего она стала портиться, издавая неприятный запах. 
[2] Здесь речь идёт о том, что по наущению Иблиса Хавва уговорила Адама сорвать плод запретного древа, тем самым предав его.

Глава 39. Тому, кто [вернётся домой после] поездки, не следует торопиться [входить] к жене, чтобы она [могла] причесаться

854. Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Мы принимали участие в одном военном походе вместе с посланником Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям), а когда [возвращались в Медину после его завершения], я стал [подгонять] своего верблюда, который шёл медленно. [Через какое-то время] меня догнал ехавший позади всадник и уколол моего верблюда палкой с острым наконечником, которая у него была, и мой верблюд [пустился бежать так быстро], как лучший верблюд, какого ты только видел. Я повернулся, и оказалось, что [этим всадником] был посланник Аллаха (саллалллаху алейхи ва саллям). Он спросил: "Что заставляет тебя спешить, о Джабир?" Я сказал: "О посланник Аллаха, я ведь недавно женился". Он спросил: "Ты женился на девушке или на той, что уже была замужем?" Я ответил: "На той, что была замужем" Он спросил: "Почему же не на девушке, с которой ты мог бы играть [1] и которая играла бы с тобой?" Когда же мы добрались до Медины и собирались войти [в город, пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] сказал: "Не спешите. Войдём ночью, чтобы [каждая женщина, у которой] растрёпаны волосы, [могла] причесаться и [каждая могла] сбрить волосы [2]" [Пророк (саллалллаху алейхи ва саллям)] также сказал: "И когда приедешь [домой, будь благоразумен [3] ]"».
_____________________
[1] Имеются в виду супружеские ласки. 
[2] Здесь речь идёт о волосах на лобке. 
[3] Пророк (саллалллаху алейхи ва саллям) указывает на то, что необходимо держать себя в руках и не вступать с женой, у которой не завершились месячные, в запретную половую связь, несмотря на долгую разлуку.


саляф форум
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения