Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

15.Книга о кормлении грудью

Перейти вниз

15.Книга о кормлении грудью Empty 15.Книга о кормлении грудью

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 6:12 pm

15.Книга о кормлении грудью 639673 

15. КНИГА О КОРМЛЕНИИ ГРУДЬЮ


Глава 1. Молочным родственникам запрещается то же, что и кровным

881. Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что [однажды, когда] у неё находился посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ, она услышала голос мужчины, просившего разрешения войти в дом [жены пророка صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] Хафсы.
'Аиша сказала: «Я сказала: "О посланник Аллаха, этот человек просит разрешения войти в твой дом". Посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ сказал: "Я думаю, что это такой-то" [имея в виду] брата мужа кормилицы Хафсы. Я спросила: "А если бы был жив такой-то — [имея в виду] брата мужа своей кормилицы, — [мог] бы он зайти ко мне?" — и посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَсказал: "Да, ведь молочным родственникам запрещается то же, что и кровным"» [1]

_____________________
[1] Здесь имеется в виду, что молочный дядя, равно как и родной, относится к числу ближайших родственников, с которыми запрещается вступать в брак.

Глава 2. Запретно вступать в брак с мужем кормилицы, равно как и с его детьми или братьями

882. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Однажды] брат мужа моей кормилицы пришёл и попросил разрешения войти ко мне, но я отказалась [принять его, желая сначала] посоветоваться с посланником Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ. Когда посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ пришёл, я сказала: "Брат мужа моей кормилицы пришёл и попросил разрешения войти ко мне, но я отказалась [принять его]" [Выслушав меня], посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ сказал: "Пусть твой дядя зайдёт к тебе". Я сказала: "Но ведь меня выкормила женщина, а не мужчина", и [тогда пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] сказал: "Он —твой дядя, и пусть он заходит к тебе"».

Глава 3. Запретно жениться на дочери молочного брата

883. Передают, что 'Али сказал: «[Однажды] я спросил: "О посланник Аллаха, почему ты выбираешь только курайшиток [из других родов], а нас оставляешь?" [Пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] спросил: "А вы [можете предложить мне] кого-то?" Я сказал: "Да, дочь Хамзы". [На это] посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَсказал: "[Жениться на] ней мне не дозволено, ибо она — дочь моего молочного брата"».

Глава 4. Запретно жениться на падчерице и сестре жены

884. Передают, что Умм Хабиба бинт Абу Суфьян, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «[Однажды, когда] посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ зашёл ко мне, я сказала: "Не [возьмёшь] ли ты мою сестру, дочь Абу Суфьяна?" Он спросил: "Для чего?" Я сказала: "[Чтобы] жениться на ней". [Пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] спросил: "Ты хочешь этого?" Я сказала: "Я ведь не [единственная твоя жена], и мне хочется, чтобы моя сестра разделила со мной благо"1287. [Тогда пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] сказал: "Поистине, [жениться на] ней мне не дозволено". Я сказала: "Но мне передали, что ты сватаешься к Дурре бинт Абу Саляме" [Пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] спросил: "К дочери Умм Салямы?" Я сказала: "Да". [Тогда пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] сказал: "Даже если бы она не была моей падчерицей, которая находится под моей опекой, мне нельзя было бы [жениться] на ней, ибо она — дочь моего молочного брата. Меня и её отца выкормила своим молоком Сувайба, и не предлагайте мне [в жёны] ни ваших дочерей, ни ваших сестёр"».
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

15.Книга о кормлении грудью Empty Re: 15.Книга о кормлении грудью

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 6:13 pm

Глава 5. Об одном или двух глотках [молока кормилицы, сделанных младенцем]

885. Передают, что Умм аль-Фадль [1] сказала: «[Однажды какой-то] бедуин пришёл к посланнику Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ, который находился в моём доме, и сказал: "О пророк Аллаха, я был женат, а потом взял в жёны [ещё одну женщину], и моя первая жена стала утверждать, что она один или два раза покормила грудью мою новую жену". [В ответ ему пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] сказал: "Ни одно, ни два кормления грудью не делают запретным [заключение брака]"».
________________
[1] Умм аль-Фадль бинт аль-Харис — жена дяди пророка صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ Аббаса и мать 'Абдуллаха ибн Аббаса.

Глава 6. О пяти кормлениях грудью

886. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[В одном] из ниспосланных [свыше аятов] Корана было [сказано, что если] известно, что [одна и та же кормилица] десять раз покормила грудью [мальчика и девочку, то им] запрещается [вступать в брак] [1] Впоследствии [слово "десять"] было отменено [и заменено] на "пять" [когда же] посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ скончался, [слова "десять раз" некоторое время] читались [людьми среди прочего, что читается] из Корана» [2]
__________________
[1] Улемы расходились во мнениях относительно количества грудного молока, после употребления которого браки между молочными родственниками становятся запретными. См. комментарий XXIII.
XXIII - Ханафиты утверждали, что запрет вступает в силу, если известно, что молоко женщины попало в желудок ребёнка, пусть даже его будет немного. Они ссылались на буквальный смысл слов Аллаха «и ваши молочные матери» (4:23), указывая, что в этом аяте количество молока никак не определяется. По мнению шафиитов и ханбалитов, запрет вступает в силу только после того, как одна и та же женщина досыта накормит ребёнка своим молоком пять раз. В качестве довода они приводили этот хадис 'Аиши (см. хадис № 886) и хадис Умм аль-Фадль (см. хадис № 885). Ханафиты возражают им, говоря, что эти слова были отменены, и на это ясно указывают Ибн 'Аббас и Ибн Мас'уд.
[2] Эти слова были отменены незадолго до смерти пророка صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ, а продолжали читать их те люди, до которых известие об отмене не дошло. Впоследствии улемы пришли к единодушному мнению, что читать их не следует.

Глава 7. О кормлении грудью взрослого человека

887. Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Салим, вольноотпущенник Абу Хузайфы, жил вместе с Абу Хузайфой и его женой в их доме [1]. [Однажды] она ('Аиша имеет в виду Сахлю бинт Сухайль [2]) пришла к пророку صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ и сказала: «Салим возмужал и понимает всё, что понимают [взрослые, однако] он заходит к нам, и я думаю, что из-за этого Абу Хузайфа [испытывает ревность]» [3]. Пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ сказал ей: «Покорми его грудью [4], и ты станешь запретной для него [5], а Абу Хузайфа [перестанет ревновать]». [А потом Сахля] снова пришла к [пророку صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] и сказала: «Я покормила его грудью, и то, что [испытывал] Абу Хузайфа, ушло».

888. Зайнаб, дочь Умм Салямы, передала, что её мать и жена пророка Умм Саляма говорила: «Все жёны пророка صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ, [кроме 'Аиши], отказывались впускать к себе таких молочных [родственников, как Салим], и говорили 'Аише: "Клянёмся Аллахом, мы считаем, что посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ разрешил это только Салиму, а к нам никто из таких молочных [родственников] не войдёт и не увидит нас"».
______________________
[1] Абу Хузайфа ибн 'Утба ибн Раби'а ибн 'Абд-Шамс усыновил Салима. 
[2] Сахля бинт Сухайль — жена Абу Хузайфы. 
[3] К тому времени усыновление в исламе было отменено, и если раньше Салима называли сыном Абу Хузайфы, и он являлся наследником своего приёмного отца, то после этого по Шариату он стал считаться посторонним человеком. 
[4] Согласно Корану, кормить ребёнка грудью предпочтительнее всего до двухлетнего возраста. Салим, о котором упоминается в данном хадисе, был старше, но пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ разрешил сделать это в виде исключения. 
[5] То есть после этого он станет твоим молочным сыном.

Глава 8. [Истинной причиной] кормления [ребёнка] молоком [кормилицы считается] голод

889. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Однажды] посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ зашёл ко мне, когда у меня сидел один человек. Это ему не понравилось, и [по выражению] его лица я [поняла, что он гневается]. Я сказала: "О посланник Аллаха, ведь это — мой молочный брат!" — и тогда [пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] сказал: "Смотрите [внимательнее] на ваших молочных братьев, ибо [истинной причиной] выкармливания [ребёнка] молоком [кормилицы считается] голод"».


саляф форум
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения