15.Книга о кормлении грудью
Страница 1 из 1
15.Книга о кормлении грудью
15. КНИГА О КОРМЛЕНИИ ГРУДЬЮ
Глава 1. Молочным родственникам запрещается то же, что и кровным
881. Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что [однажды, когда] у неё находился посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ, она услышала голос мужчины, просившего разрешения войти в дом [жены пророка صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] Хафсы.
'Аиша сказала: «Я сказала: "О посланник Аллаха, этот человек просит разрешения войти в твой дом". Посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ сказал: "Я думаю, что это такой-то" [имея в виду] брата мужа кормилицы Хафсы. Я спросила: "А если бы был жив такой-то — [имея в виду] брата мужа своей кормилицы, — [мог] бы он зайти ко мне?" — и посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَсказал: "Да, ведь молочным родственникам запрещается то же, что и кровным"» [1]
_____________________
[1] Здесь имеется в виду, что молочный дядя, равно как и родной, относится к числу ближайших родственников, с которыми запрещается вступать в брак.
Глава 2. Запретно вступать в брак с мужем кормилицы, равно как и с его детьми или братьями
882. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Однажды] брат мужа моей кормилицы пришёл и попросил разрешения войти ко мне, но я отказалась [принять его, желая сначала] посоветоваться с посланником Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ. Когда посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ пришёл, я сказала: "Брат мужа моей кормилицы пришёл и попросил разрешения войти ко мне, но я отказалась [принять его]" [Выслушав меня], посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ сказал: "Пусть твой дядя зайдёт к тебе". Я сказала: "Но ведь меня выкормила женщина, а не мужчина", и [тогда пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] сказал: "Он —твой дядя, и пусть он заходит к тебе"».
Глава 3. Запретно жениться на дочери молочного брата
883. Передают, что 'Али сказал: «[Однажды] я спросил: "О посланник Аллаха, почему ты выбираешь только курайшиток [из других родов], а нас оставляешь?" [Пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] спросил: "А вы [можете предложить мне] кого-то?" Я сказал: "Да, дочь Хамзы". [На это] посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَсказал: "[Жениться на] ней мне не дозволено, ибо она — дочь моего молочного брата"».
Глава 4. Запретно жениться на падчерице и сестре жены
884. Передают, что Умм Хабиба бинт Абу Суфьян, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «[Однажды, когда] посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ зашёл ко мне, я сказала: "Не [возьмёшь] ли ты мою сестру, дочь Абу Суфьяна?" Он спросил: "Для чего?" Я сказала: "[Чтобы] жениться на ней". [Пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] спросил: "Ты хочешь этого?" Я сказала: "Я ведь не [единственная твоя жена], и мне хочется, чтобы моя сестра разделила со мной благо"1287. [Тогда пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] сказал: "Поистине, [жениться на] ней мне не дозволено". Я сказала: "Но мне передали, что ты сватаешься к Дурре бинт Абу Саляме" [Пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] спросил: "К дочери Умм Салямы?" Я сказала: "Да". [Тогда пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] сказал: "Даже если бы она не была моей падчерицей, которая находится под моей опекой, мне нельзя было бы [жениться] на ней, ибо она — дочь моего молочного брата. Меня и её отца выкормила своим молоком Сувайба, и не предлагайте мне [в жёны] ни ваших дочерей, ни ваших сестёр"».
Гость- Гость
Re: 15.Книга о кормлении грудью
Глава 5. Об одном или двух глотках [молока кормилицы, сделанных младенцем]
885. Передают, что Умм аль-Фадль [1] сказала: «[Однажды какой-то] бедуин пришёл к посланнику Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ, который находился в моём доме, и сказал: "О пророк Аллаха, я был женат, а потом взял в жёны [ещё одну женщину], и моя первая жена стала утверждать, что она один или два раза покормила грудью мою новую жену". [В ответ ему пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] сказал: "Ни одно, ни два кормления грудью не делают запретным [заключение брака]"».
________________
[1] Умм аль-Фадль бинт аль-Харис — жена дяди пророка صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ Аббаса и мать 'Абдуллаха ибн Аббаса.
Глава 6. О пяти кормлениях грудью
886. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[В одном] из ниспосланных [свыше аятов] Корана было [сказано, что если] известно, что [одна и та же кормилица] десять раз покормила грудью [мальчика и девочку, то им] запрещается [вступать в брак] [1] Впоследствии [слово "десять"] было отменено [и заменено] на "пять" [когда же] посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ скончался, [слова "десять раз" некоторое время] читались [людьми среди прочего, что читается] из Корана» [2]
__________________
[1] Улемы расходились во мнениях относительно количества грудного молока, после употребления которого браки между молочными родственниками становятся запретными. См. комментарий XXIII.
XXIII - Ханафиты утверждали, что запрет вступает в силу, если известно, что молоко женщины попало в желудок ребёнка, пусть даже его будет немного. Они ссылались на буквальный смысл слов Аллаха «и ваши молочные матери» (4:23), указывая, что в этом аяте количество молока никак не определяется. По мнению шафиитов и ханбалитов, запрет вступает в силу только после того, как одна и та же женщина досыта накормит ребёнка своим молоком пять раз. В качестве довода они приводили этот хадис 'Аиши (см. хадис № 886) и хадис Умм аль-Фадль (см. хадис № 885). Ханафиты возражают им, говоря, что эти слова были отменены, и на это ясно указывают Ибн 'Аббас и Ибн Мас'уд.
[2] Эти слова были отменены незадолго до смерти пророка صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ, а продолжали читать их те люди, до которых известие об отмене не дошло. Впоследствии улемы пришли к единодушному мнению, что читать их не следует.
Глава 7. О кормлении грудью взрослого человека
887. Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Салим, вольноотпущенник Абу Хузайфы, жил вместе с Абу Хузайфой и его женой в их доме [1]. [Однажды] она ('Аиша имеет в виду Сахлю бинт Сухайль [2]) пришла к пророку صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ и сказала: «Салим возмужал и понимает всё, что понимают [взрослые, однако] он заходит к нам, и я думаю, что из-за этого Абу Хузайфа [испытывает ревность]» [3]. Пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ сказал ей: «Покорми его грудью [4], и ты станешь запретной для него [5], а Абу Хузайфа [перестанет ревновать]». [А потом Сахля] снова пришла к [пророку صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] и сказала: «Я покормила его грудью, и то, что [испытывал] Абу Хузайфа, ушло».
888. Зайнаб, дочь Умм Салямы, передала, что её мать и жена пророка Умм Саляма говорила: «Все жёны пророка صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ, [кроме 'Аиши], отказывались впускать к себе таких молочных [родственников, как Салим], и говорили 'Аише: "Клянёмся Аллахом, мы считаем, что посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ разрешил это только Салиму, а к нам никто из таких молочных [родственников] не войдёт и не увидит нас"».
______________________
[1] Абу Хузайфа ибн 'Утба ибн Раби'а ибн 'Абд-Шамс усыновил Салима.
[2] Сахля бинт Сухайль — жена Абу Хузайфы.
[3] К тому времени усыновление в исламе было отменено, и если раньше Салима называли сыном Абу Хузайфы, и он являлся наследником своего приёмного отца, то после этого по Шариату он стал считаться посторонним человеком.
[4] Согласно Корану, кормить ребёнка грудью предпочтительнее всего до двухлетнего возраста. Салим, о котором упоминается в данном хадисе, был старше, но пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ разрешил сделать это в виде исключения.
[5] То есть после этого он станет твоим молочным сыном.
Глава 8. [Истинной причиной] кормления [ребёнка] молоком [кормилицы считается] голод
889. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Однажды] посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ зашёл ко мне, когда у меня сидел один человек. Это ему не понравилось, и [по выражению] его лица я [поняла, что он гневается]. Я сказала: "О посланник Аллаха, ведь это — мой молочный брат!" — и тогда [пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] сказал: "Смотрите [внимательнее] на ваших молочных братьев, ибо [истинной причиной] выкармливания [ребёнка] молоком [кормилицы считается] голод"».
саляф форум
885. Передают, что Умм аль-Фадль [1] сказала: «[Однажды какой-то] бедуин пришёл к посланнику Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ, который находился в моём доме, и сказал: "О пророк Аллаха, я был женат, а потом взял в жёны [ещё одну женщину], и моя первая жена стала утверждать, что она один или два раза покормила грудью мою новую жену". [В ответ ему пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] сказал: "Ни одно, ни два кормления грудью не делают запретным [заключение брака]"».
________________
[1] Умм аль-Фадль бинт аль-Харис — жена дяди пророка صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ Аббаса и мать 'Абдуллаха ибн Аббаса.
Глава 6. О пяти кормлениях грудью
886. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[В одном] из ниспосланных [свыше аятов] Корана было [сказано, что если] известно, что [одна и та же кормилица] десять раз покормила грудью [мальчика и девочку, то им] запрещается [вступать в брак] [1] Впоследствии [слово "десять"] было отменено [и заменено] на "пять" [когда же] посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ скончался, [слова "десять раз" некоторое время] читались [людьми среди прочего, что читается] из Корана» [2]
__________________
[1] Улемы расходились во мнениях относительно количества грудного молока, после употребления которого браки между молочными родственниками становятся запретными. См. комментарий XXIII.
XXIII - Ханафиты утверждали, что запрет вступает в силу, если известно, что молоко женщины попало в желудок ребёнка, пусть даже его будет немного. Они ссылались на буквальный смысл слов Аллаха «и ваши молочные матери» (4:23), указывая, что в этом аяте количество молока никак не определяется. По мнению шафиитов и ханбалитов, запрет вступает в силу только после того, как одна и та же женщина досыта накормит ребёнка своим молоком пять раз. В качестве довода они приводили этот хадис 'Аиши (см. хадис № 886) и хадис Умм аль-Фадль (см. хадис № 885). Ханафиты возражают им, говоря, что эти слова были отменены, и на это ясно указывают Ибн 'Аббас и Ибн Мас'уд.
[2] Эти слова были отменены незадолго до смерти пророка صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ, а продолжали читать их те люди, до которых известие об отмене не дошло. Впоследствии улемы пришли к единодушному мнению, что читать их не следует.
Глава 7. О кормлении грудью взрослого человека
887. Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Салим, вольноотпущенник Абу Хузайфы, жил вместе с Абу Хузайфой и его женой в их доме [1]. [Однажды] она ('Аиша имеет в виду Сахлю бинт Сухайль [2]) пришла к пророку صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ и сказала: «Салим возмужал и понимает всё, что понимают [взрослые, однако] он заходит к нам, и я думаю, что из-за этого Абу Хузайфа [испытывает ревность]» [3]. Пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ сказал ей: «Покорми его грудью [4], и ты станешь запретной для него [5], а Абу Хузайфа [перестанет ревновать]». [А потом Сахля] снова пришла к [пророку صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] и сказала: «Я покормила его грудью, и то, что [испытывал] Абу Хузайфа, ушло».
888. Зайнаб, дочь Умм Салямы, передала, что её мать и жена пророка Умм Саляма говорила: «Все жёны пророка صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ, [кроме 'Аиши], отказывались впускать к себе таких молочных [родственников, как Салим], и говорили 'Аише: "Клянёмся Аллахом, мы считаем, что посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ разрешил это только Салиму, а к нам никто из таких молочных [родственников] не войдёт и не увидит нас"».
______________________
[1] Абу Хузайфа ибн 'Утба ибн Раби'а ибн 'Абд-Шамс усыновил Салима.
[2] Сахля бинт Сухайль — жена Абу Хузайфы.
[3] К тому времени усыновление в исламе было отменено, и если раньше Салима называли сыном Абу Хузайфы, и он являлся наследником своего приёмного отца, то после этого по Шариату он стал считаться посторонним человеком.
[4] Согласно Корану, кормить ребёнка грудью предпочтительнее всего до двухлетнего возраста. Салим, о котором упоминается в данном хадисе, был старше, но пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ разрешил сделать это в виде исключения.
[5] То есть после этого он станет твоим молочным сыном.
Глава 8. [Истинной причиной] кормления [ребёнка] молоком [кормилицы считается] голод
889. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Однажды] посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ зашёл ко мне, когда у меня сидел один человек. Это ему не понравилось, и [по выражению] его лица я [поняла, что он гневается]. Я сказала: "О посланник Аллаха, ведь это — мой молочный брат!" — и тогда [пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ] сказал: "Смотрите [внимательнее] на ваших молочных братьев, ибо [истинной причиной] выкармливания [ребёнка] молоком [кормилицы считается] голод"».
саляф форум
Гость- Гость
Похожие темы
» Постановление о кормлении младенцев
» 30.Книга о гостеприимстве
» Книга 14. «Судопроизводство».
» 12.Книга о разводе
» 29.Книга о находке
» 30.Книга о гостеприимстве
» Книга 14. «Судопроизводство».
» 12.Книга о разводе
» 29.Книга о находке
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения