Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

25.Книга о [неприкосновенности жизни человека,где]упоминается о воздаянии равным (кисас) и вире за к

Перейти вниз

25.Книга о [неприкосновенности жизни человека,где]упоминается о воздаянии равным (кисас) и вире за к Empty 25.Книга о [неприкосновенности жизни человека,где]упоминается о воздаянии равным (кисас) и вире за к

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 6:36 pm

25.Книга о [неприкосновенности жизни человека,где]упоминается о воздаянии равным (кисас) и вире за к 639673 

25. КНИГА О [НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ГДЕ] УПОМИНАЕТСЯ О ВОЗДАЯНИИ РАВНЫМ (КИСАС) И ВИРЕ ЗА КРОВЬ (ДИЯ)


Глава 1. Неприкосновенность жизни, имущества и чести


1031 Абу Бакра передал, что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал:«Время вернулось, [приняв тот] вид, [который оно имело] в тот день, когда Аллах создал небеса и землю[1411]. Год [состоит из] двенадцати месяцев, четыре из которых являются священными[1412]. Три из них — зу-ль-ка'да, зу-ль-хиджжа и мухаррам следуют друг за другом, а [четвёртым] месяцем является раджаб мудара[1413], [занимающий своё место] между [месяцами] джумада [сания] и ша'баном»[1414]. [Затем пророк да благословит его Аллах и приветствует спросил]: «Что это за месяц?»Мы сказали: «Аллах и Его посланник знают об этом лучше». [После этого пророк да благословит его Аллах и приветствует ] хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его [как-нибудь иначе, но] он спросил: «Разве это не зу-ль-хиджжа?» Мы сказали: «да». [Потом] он спросил: «А что это за город?» Мы сказали: «Аллах и Его посланник знают об этом лучше», и [пророк снова] молчал так долго, что мы подумали, что он назовёт его [как-нибудь иначе, но] он спросил: «Разве это не [священный] город?» Мы сказали: «Да». [Потом] он спросил: «А что это за день?» Мы сказали: «Аллах и Его посланник знают об этом лучше», и [пророк да благословит его Аллах и приветствует снова] молчал так долго, что мы подумали, что он назовёт его [как-нибудь иначе, но] он спросил: «Разве это не день жертвоприношения?» Мы сказали: «Да, о посланник Аллаха». [После этого пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, ваша жизнь, ваше имущество (Мухаммад[1415]сказал: «И я думаю, что он сказал») и ваша честь [должны быть] столь же священными для вас [1416] как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце. Вы непременно встретите Господа вашего, и Он спросит вас о делах ваших, смотрите же, не становитесь после меня заблудшими, которые рубят друг другу головы! Присутствующий да известит об этом отсутствующего, и может получиться так, что тот, кому передадут [мои слова], усвоит их лучше некоторых из тех, кто слышал их [собственными ушами]», после чего он спросил: «Довёл ли я [это до вас]?»
_____________________________________________________
1411 Во времена джахилии бедуинам, промышлявшим набегами и разбоем, было трудно целых три месяца удерживаться от своего привычного занятия, и поэтому они изменяли порядок священных месяцев, сдвигая их. Подобные перестановки (наси) были запрещены Аллахом (см. суру 9, аят 37). 
1412 См. примечание к хадису № 1.
1413 Этот месяц особенно почитался североаравийскими племенами под общим название мудар, к числу которых относилось и племя курайш.
1414 Эти слова являются частью одной из проповедей пророка с которой он обратился к людям во время прощального паломничества.
1415 Мухаммад ибн 'Абдуллах ибн Нумайр — один из передатчиков этого хадиса.
1416 Имеется в виду, что для каждого мусульманина жизнь, имущество и честь других людей должны быть неприкосновенными. 




Глава 2. В День воскресения первыми будут судить [тех, кто пролил чужую] кровь

1032 Передают со слов 'Абдуллаха ибн Мас'уда , что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «В День воскресения Суд прежде всего свершится над людьми, [пролившими чужую] кровь».



Глава 3. В каких случаях разрешается лишать жизни мусульманина

1033 Передают со слов 'Абдуллаха ибн Мас'уда что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не дозволяется лишать жизни мусульманина, свидетельствующего, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, если не считать трёх [случаев: когда речь идёт о] человеке, состоявшем в браке и совершившем прелюбодеяние, [когда лишают] жизни за жизнь и [когда] кто-нибудь отступается от своей религии1 и покидает общину».


Глава 4. Установление относительно тех, кто отступается от ислама, убивает и сражается


1034 Передают, что Анас ибн Малик сказал: «[Когда-то] восемь человек из [племени] 'укль приехали к посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует и принесли ему клятву на [верность] исламу. [Потом оказалось, что климат] этих мест[1417]был вреден для них, [из-за чего они] заболели и пожаловались на это посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует . Он сказал: «Не отправиться ли вам вместе с нашим пастухом, [который пасёт] верблюдов, [на пастбище, где вы сможете] пить мочу[1418] и молоко [дойных верблюдиц]?» Они сказали: «Конечно», и отправились [на это пастбище, где] пили мочу и молоко [верблюдиц], а когда выздоровели, убили пастуха и угнали [всех] верблюдов. [Когда] это дошло до посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, он послал [людей в погоню] за ними, и [через некоторое время] их настигли и привели [в Медину, где] по велению [пророка да благословит его Аллах и приветствует] им отрубили руки и ноги и выкололи глаза[1419],а потом бросили их под [палящим] солнцем, [и они лежали на земле], пока не умерли.
____________________________________________________
1417 То есть Медины. 
1418 В качестве средства лечения.
1419 По мнению всех улемов, мусульманин, отступившийся от своей религии, подлежит смертной казни, если не покается. Расхождения по этому вопросу касаются срока, который вероотступнику следует предоставить для покаяния, и того, следует ли подвергать подобному наказанию женщин. Применение наказаний (хадд), установленных Шариатом, является прерогативой официальных властей. 



Глава 5. Грех того, кто положил начало убийствам


1035 Передают со слов 'Абдуллаха ибн Мас'уда что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Кого бы ни убили несправедливо, на первого сына Адама непременно ляжет часть [бремени греха за пролитую] кровь, ибо начало убийствам положил он».



Глава 6. Тот, кто убьёт себя чем-либо, будет подвергаться в Огне мучениям посредством [этого предмета]


1036
 Передают со слов Абу Хурайры , что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тот, кто убьёт себя железным [предметом], будет [держать] этот [предмет] в руке и всегда бить им себя в живот в пламени Геенны, [куда его поместят] на веки вечные; тот, кто [намеренно] выпьет яд и убьёт себя, будет всегда пить [этот яд глоток за глотком] в пламени Геенны, [куда его поместят] на веки вечные; тот, кто [намеренно] бросится с горы и убьёт себя, будет всегда падать в пламени Геенны, [куда его поместят] на веки вечные».


1037
 Передают со слов Сахля ибн Сада ас-Са'иди, да будет доволен Аллах ими обоими, что [во время одного из походов] посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует встретился с многобожниками, и [мусульмане] сразились [с ними, после чего] посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует вернулся в свой лагерь, а [многобожники] — в свой. Среди сподвижников посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует был один человек, не упускавший ни одного [случая], чтобы не пуститься в погоню [за многобожником] и зарубить его мечом, и [люди стали] говорить: «Сегодня никто из нас не [сражался так, как сражался] такой-то!» — однако посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, он — из числа обитателей Огня». Тогда кто-то из людей сказал [себе]: «Я буду [повсюду] следовать за ним», и [в следующий раз] поехал вместе с [этим человеком], останавливаясь там, где останавливался он, и спеша, когда спешил он. Некоторое время спустя, получив тяжелое ранение и желая как можно быстрее расстаться с жизнью, этот [смельчак] приложил рукоять своего меча к земле,а его остриё — к груди, бросился на меч и покончил с собой. После этого человек, [который следовал за ним], пришёл к посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует и сказал: «Свидетельствую, что ты — посланник Аллаха!» [Пророк да благословит его Аллах и приветствует ] спросил: «А что случилось?» Тот сказал: «[Дело касается] того человека, которого ты [назвал] одним из обитателей Огня, что [поразило] людей. [После этого] я сказал: "Я [расскажу] вам о нём" и [неотступно следовал за] ним, пока он не получил тяжелое ранение. Желая как можно быстрее расстаться с жизнью, он приложил рукоять своего меча к земле, а его остриё — к груди, бросился на меч и покончил с собой». [Выслушав его], посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, людям может представляться, что человек совершает дела обитателей Рая, тогда как он [относится] к числу обитателей Огня, и людям может представляться, что человек совершает дела обитателей Огня, тогда как он —из числа обитателей Рая!»



Глава 7. Того, кто убьёт [человека] камнем, [следует] казнить тем же


1038 Передают, что Анас ибн Малик сказал: «[Как-то раз люди] нашли одну девушку, голову которой кто-то разбил, [поместив] её между двумя камнями. Её стали спрашивать: "Кто сделал это с тобой —такой-то [или] такой-то?" — и когда было названо имя одного иудея, она кивнула головой. Тогда его схватили, и он признал [свою вину], после чего по приказу посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует ему тоже разбили голову, [поместив её между] камнями».



Глава 8. О том, кто укусил [другого] человека за руку, [в результате чего] лишился переднего зуба


1039 'Имран ибн Хусейн, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что [как-то раз, когда один] человек укусил [другого] за руку, тот отдёрнул её, [в результате чего у укусившего] выпал передний зуб (или: несколько передних зубов). Тогда [этот человек] пожаловался посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, и посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Что же ты прикажешь мне [сделать]? [Может быть], велеть ему положить руку тебе в рот, чтобы ты укусил её, как верблюд? [Если хочешь возмещения], протяни свою руку, чтобы он укусил её, а потом отдёрни»[1420]


Глава 9. [Пострадавшие имеют право на] воздаяние равным за [полученные] ранения, если не согласятся на [получение] выкупа .


1040 Анас передал, что [однажды] Умм Хариса, сестра ар-Рубаййи', ранила какого-то человека[1421], и они обратились к пророку да благословит его Аллах и приветствует [с просьбой рассудить их]. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Воздаяние равным (кисас), воздаяние равным!» Тогда Умм ар-Рубаййи' сказала: «О посланник Аллаха, неужели такой-то[1422] отплатят тем же? Клянусь Аллахом, ей не отплатят тем же!» Посланник Аллаха воскликнул: «Пре- славен Аллах! О Умм ар-Рубаййи', воздаяние равным [предписано в] Книге Аллаха»[1423]. [Умм ар-Рубаййи'] сказала: «Нет, клянусь Аллахом, ей никогда не отплатят тем же!» И она продолжала [повторять это][1424], пока [родственники потерпевшего] не согласились на выкуп, [после чего] посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, есть среди рабов Аллаха такие, клятвы которых Он неизменно выполняет, когда они клянутся Аллахом!»[1425]
____________________________________________________
1420 Последние слова пророка да благословит его Аллах и приветствует не следует понимать буквально. Он порицает этого человека и хочет сказать следующее: ты ведь не дашь ему так же укусить себя, так почему же ты выражаешь недовольство тем, что он отдёрнул руку, когда ты укусил его и лишился зуба, да ещё и требуешь возмещения? 
1421 Она сломала ему зуб.
1422 Умм ар-Рубаййи' имеет в виду свою дочь Умм Харису. 
1423 См. суру 5, аят 45. 
1424 Слова Умм ар-Рубаййи' следует понимать не как несогласие с решением пророка да благословит его Аллах и приветствует,а как призыв к потерпевшему согласиться на получение выкупа. 
1425 Имеются в виду люди, близкие к Аллаху и особо отмеченные Им за их искренность к Нему.




Глава 10. О том, кто признался в убийстве и был выдан родственнику [убитого, после чего] тот простил его


1041 'Алькама ибн Ваиль передал, что его отец сказал:
[Как-то раз, когда] я сидел у пророка да благословит его Аллах и приветствует , [к нему] пришёл один человек, который вёл за собой другого, [держа в руке конец] плетёного ремня, и сказал: «О посланник Аллаха, этот [человек] убил моего брата». Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует спросил: «Ты [действительно] убил его?» (а [брат убитого] сказал: «Если он не признается, я представлю [необходимые] доказательства»). Тот сказал:«Да, я его убил». [Пророк да благословит его Аллах и приветствует ] спросил: «Как же ты убил его?» Тот сказал: «[Когда] мы вместе с ним сбивали листья с деревьев, он принялся ругать меня и разозлил меня, а я ударил его топором по краю головы и убил». Пророк да благословит его Аллах и приветствует спросил: «Есть у тебя что-нибудь, чтобы заплатить выкуп?» Тот сказал: «У меня нет ничего, кроме моей одежды и топора». [Пророк да благословит его Аллах и приветствует спросил: «Как ты думаешь, заплатят ли за тебя твои соплеменники?» Тот сказал: «Для моих соплеменников я значу меньше, чем это». Тогда [пророк да благословит его Аллах и приветствует ] бросил [брату убитого] ремень, [конец которого он держал в руке], и сказал: «Бери [этого человека]», и тот увёл его. Когда он ушёл, посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если он убьёт его, то уподобится ему». [Через некоторое время тот] вернулся и сказал: «О посланник Аллаха, до меня дошло, что ты сказал: "Если он убьёт его, то уподобится ему", но я ведь взял его по твоему велению!» Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не хочешь ли ты, чтобы он понёс на себе бремя греха за то, что причинил тебе и твоему [брату]?» Тот сказал: «Конечно, о пророк Аллаха!» [Тогда пророк да благословит его Аллах и приветствует] сказал: «Если так,[пусть] так [и будет]», выбросил ремень, [которым был связан убийца], и отпустил его.



Глава 11. Выкуп за женщину, которую ударят в живот, после чего у неё случится выкидыш и она умрёт, и выкуп за плод

1042 Передают, что Абу Хурайра сказал: «[Как-то раз] две женщины из [племени] хузайль подрались между собой. Одна из них бросила в другую камень и убила её и того, кто был в её чреве. [Люди] обратились [на суд] к посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, и он решил, что выкупом за плод должен послужить раб или рабыня. Он решил также, что выкуп за женщину, [совершившую убийство], должны уплатить её родственники, и велел передать [этот выкуп] в качестве наследства детям [убитой] и тем, кто [присматривал] за ними. Тогда Хамаль Ибн ан-Набига аль-Хузали сказал: «О посланник Аллаха, как [можно] требовать, чтобы я заплатил за того, кто ещё не ел, не пил, не говорил и не кричал при рождении? За таких выкуп не платят!»[Выслушав его], посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не иначе как он — один из прорицателей», ибо тот, [подобно прорицателям], говорил рифмованной прозой (садж).



Глава 12. О тех, за кого выкуп не выплачивают


1043
 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не выплачивается выкуп ни за [человека, упавшего в] колодец [и получившего] ранение, ни за [того, кто получил] ранение в руднике, ни за [раненого или убитого] животным, а с [найденного] клада следует выплатить пятую часть [его стоимости]».


саляф форум
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения