Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

31.Книга о джихаде

Перейти вниз

31.Книга о джихаде Empty 31.Книга о джихаде

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 6:44 pm

31.Книга о джихаде 639673 

31. КНИГА О ДЖИХАДЕ1467




Глава 1. Слова Всевышнего «И ни в коем случае не считай тех, которые были убиты на пути Аллаха, покойными» и упоминание о душах шахидов1468


1078
 Передают, что Масрук сказал:
[Однажды] мы спросили 'Абдуллаха ибн Мас'уда [о смысле] аята, [в котором говорится]: «И ни в коем случае не считай тех, которые были убиты на пути Аллаха, покойными. Нет, они живы и получают удел у Господа своего» (3:169). Он сказал: «Мы [тоже] спрашивали об этом [пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ], и он сказал: "Их души [находятся] в чревах зелёных птиц, [которые обитают] в светильниках, подвешенных к престолу [Аллаха], и [летают] в Раю, где пожелают, а потом возвращаются к этим светильникам. [Однажды] их Господь взглянул на них и сказал: "Хотите ли вы чего-нибудь?" Они сказали: "Чего нам хотеть, ведь мы [летаем] в Раю, где пожелаем!" Он [спрашивал] их [об этом] трижды, [поняв] же, что их так и будут спрашивать, [каждый] из них сказал: "О Господь мой, мы желаем, чтобы наши души вернулись в наши тела, чтобы нас ещё раз убили на Твоём пути!" И когда Он увидел, что они ни в чём не нуждаются, им [перестали задавать этот вопрос]"».


Глава 2. Врата Рая [находятся] в тени мечей


1079 [Рассказывая] о своём отце[1469],Абу Бакр ибн 'Абдуллах ибн Кайс сказал:
Я слышал, как при виде врага мой отец сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, врата Рая находятся в тени [ваших] мечей"». [Услышав эти слова], какой-то человек в поношенной одежде спросил: «О Абу Муса, ты [и в самом деле] слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал это?» [Мой отец] сказал: «Да». Тогда [этот человек] вернулся к своим товарищам и сказал: «Я [хочу сказать] "Мир вам"»[1470],, после чего сломал и выбросил ножны своего меча, а потом направился в сторону врага и сражался [этим мечом], пока его не убили.
____________________________________________________
1467 Слово джихад переводится как 'борьба' или 'приложение всех возможных усилий! См. комментарий XXXV. 
1468 Ш а х и д —воин, павший в сражении за веру. 
1469 Отцом Абу Бакра был Абу Муса 'Абдуллах ибн Кайс аль-Аш'ари. 
1470 Иначе говоря, этот человек хотел попрощаться со своими товарищами.



Глава 3. Достоинство джихада и побуждение к [участию] в нём


1080 Передают со слов Абу Хурайры,что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах поручится за того, кто выйдет [сражаться] на Его пути, [и Аллах скажет]: "Ничто не [побуждает] его [к этому], кроме [желания принять участие в] борьбе на Моём пути, [а также] веры в Меня и Моих посланников, и Я ручаюсь, что введу его в Рай или же верну [этого человека] в его жилище, которое он покинул, с доставшейся ему наградой[1471] или военной добычей" Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, какую бы рану ни получил [человек] на пути Аллаха, в День воскресения он непременно явится [на Суд] в том виде, в каком был он [в тот день], когда его ранили, и от [его раны] цвета крови [будет исходить] аромат мускуса. И клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, я бы никогда не остался позади ни одного отряда, совершающего военный поход на пути Аллаха, если бы это не создало трудности для мусульман, но у меня нет возможности [обеспечить всех мусульман верховыми животными], и сами они не в состоянии [сделать это][1472], а оставаться без меня, [если я буду уезжать], им будет тяжело. И клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, поистине, я бы хотел принять участие в военном походе на пути Аллаха и быть убитым, потом [снова] принять участие в военном походе на пути Аллаха и быть убитым, а потом [снова] принять участие в военном походе на пути Аллаха и быть убитым!»[1473]
____________________________________________________
1471 Речь идёт о награде, которая будет ждать его в мире вечном. 
1472 То есть купить себе лошадей и верблюдов. 
1473 Пророк выражает желание быть убитым на пути Аллаха неоднократно, желая указать на то, сколь великая награда уготована Аллахом павшим за веру.




Глава 4. Повышение раба в степенях за [участие в] джихаде


1081 Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри,что [однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал [ему]: «О Абу Са'ид, Рай непременно [послужит наградой] тому, кто доволен Аллахом как Господом, исламом —как религией, а Мухаммадом —как пророком».
Абу Са'иду понравились [эти слова], и он попросил: «Повтори их мне, о посланник Аллаха», и [пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] повторил ему [эти слова], а потом сказал: «И есть ещё другое, за что раб [Аллаха] будет возвышен в Раю на сто ступеней, каждую [из которых отделяет от другой расстояние], подобное [расстоянию] от неба до земли». [Абу Са'ид] спросил: «И что же это, о посланник Аллаха?» — [на что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Борьба на пути Аллаха, борьба на пути Аллаха».



Глава 5. Достойнейшим из людей является тот, кто борется на пути Аллаха, [не жалея] себя и своего имущества


1082 Абу Са'ид аль-Худри передал, что один человек пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: «Кто является достойнейшим из людей?» [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ] сказал: «Человек, который ведёт борьбу на пути Аллаха, [не жалея] ни себя, ни своего имущества». [Этот человек] спросил: «А после [него]?» [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал: «Верующий, который [живёт] в каком-нибудь горном ущелье[1474], поклоняясь Аллаху и избавляя людей от зла, [которое он может им принести]»[1475]
____________________________________________________
1474 Имеется в виду человек, уединяющийся от людей. 
1475 Здесь речь идёт о периодах всевозможных смут и волнений, так как в другом хадисе, приводимом аль-Бухари в «Аль-адаб аль-муфрад», сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
 «Верующий, который поддерживает общение с людьми и [терпеливо] сносит их обиды, лучше такого [верующего], который не общается с ними и не сносит их обид».


Глава 6. О том, кто умрёт, не приняв участия ни в одном военном походе и ничего не сказав себе об этом.


1083
 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто умрёт, не приняв участия ни в одном военном походе и [ни разу] не сказав себе, что [он должен был сделать это], умрёт, [не избавившись] от одного из [проявлений] лицемерия».
'Абдуллах ибн аль-Мубарак[1476] сказал: «Мы думаем, что так было и при жизни посланника Аллаха ».
____________________________________________________
1476 'Абдуллах ибн аль-Мубарак — один из передатчиков этого хадиса.



Глава 7. Достоинство [участия в] джихаде на море

1084 Передают со слов Анаса ибн Малика , что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) часто заходил к Умм Харам бинт Мильхан[1477], которая угощала его, а Умм Харам была женой 'Убады ибн ас-Самита. Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) зашёл к ней, и она накормила его, а потом села и принялась искать вшей у него в голове[1478]. Потом посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) заснул, а по-том проснулся, улыбаясь.[Умм Харам] сказала: «Я спросила: "Почему ты улыбаешься, о посланник Аллаха?" — [на что] он сказал: "[Во сне некоторые] люди из [числа членов] моей общины были показаны мне как участники военного похода на пути Аллаха, и они сидели посреди этого моря, будучи царями на тронах (или: подобно царям на тронах)" [Тогда] я попросила: "О посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к ним и меня"». [Анас сказал]: «И [пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к Аллаху с [такой] мольбой за неё». [Умм Харам сказала]: «Потом он преклонил голову и [снова] заснул, а потом проснулся, улыбаясь, и я спросила: "Почему ты улыбаешься, о посланник Аллаха?" — [на что] он, как и в первый раз, сказал: "[Во сне некоторые] люди из [числа членов] моей общины были показаны мне как участники военного похода на пути Аллаха" Я попросила: "О посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к ним и меня" и он сказал: "Ты —из числа первых"». [Анас сказал]: «И во время [правления] Му'авии Умм Харам бинт Мильхан [приняла участие в] морском [военном походе], высадившись же на берег, она упала со своего верхового животного и [разбилась] насмерть».
____________________________________________________
1477 Умм Харам была близкой родственницей (махрам) пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
1478 Известно, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был весьма чистоплотен и ежедневно, а то и два раза в день совершал полное омовение, из чего следует, что вшей у него быть не могло, и сообщение о том, что Умм Харам искала вшей, едва ли может служить указанием на их наличие. Скорее всего, здесь речь идёт о профилактической мере, обусловленной тем, что пророку (да благословит его Аллах и приветствует) приходилось встречаться с огромным количеством разных людей. Возможно также, что Умм Харам просто массировала голову пророка (да благословит его Аллах и приветствует)



Глава 8. Достоинство неотлучного пребывания на границе на пути Аллаха


1085
 Передают, что Сальман [аль-Фариси] сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "День и ночь неотлучного пребывания на границе [с целью её защиты] лучше поста и ночных молитв в течение месяца. Если же [человек] умрёт [в это время], дела, которые он обычно совершал, продолжатся[1479], и он будет получать свой удел [в Раю], и будет в безопасности от искусителей»[1480]
____________________________________________________
1479 Это значит, что человек, лишившийся жизни в этот период, будет продолжать получать награду за то, что он делал. 
1480 Имеется в виду, что он будет либо защищен от шайтана, либо избавлен от необходимости отвечать на вопросы, с которыми два ангела обратятся в могиле к каждому покойному.




Глава 9. Выступление [в поход] на пути Аллаха в начале или конце дня лучше мира дольнего и [всего], что в нём есть .


1086 Передают со слов Анаса , что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, выступление [в поход] на пути Аллаха в начале или конце дня лучше мира дольнего и [всего], что в нём есть».



Глава 10. О словах Всевышнего «Неужели вы сочли, что снабжение водой...?»


1087
 Передают, что ан-Ну'ман ибн Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Как-то раз, когда] я находился у минбара посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), какой-то человек сказал: "После обращения в ислам меня не озаботит ничто из того, чего я не сделаю, за исключением снабжения водой [паломников][1481], совершающих хаджж". Другой сказал: "После обращения в ислам меня не озаботит ничто из того, чего я не сделаю, за исключением пребывания в Священной мечети" [Третий же] сказал: "Борьба на пути Аллаха лучше того, о чём вы говорили"Прикрикнув на них, 'Умар сказал: "Не повышайте голос у минбара посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ведь [сегодня] пятница! А после пятничной молитвы я зайду [к пророку (да благословит его Аллах и приветствует)] и спрошу его о том, относительно чего вы разошлись во мнениях" [Когда 'Умар задал этот вопрос], Аллах Всевышний ниспослал [аят, в котором сказано]: "Неужели вы сочли, что снабжение водой [паломников], совершающих хаджж, и пребывание в Священной мечети [равны делам] тех, кто уверовал в Аллаха и Последний день и боролся на пути Аллаха? Они не равны пред Аллахом, и Аллах не ведёт по правильному пути несправедливых людей" (9:19)».
____________________________________________________
1481 Снабжение паломников водой (сикая) считалось почётной обязанностью.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

31.Книга о джихаде Empty Re: 31.Книга о джихаде

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 6:44 pm

Глава 11. Побуждение к обращению с просьбой о мученической смерти за веру

1088 Передают со слов Сахля ибн Хунайфа , что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Того, кто искренне попросит Аллаха Всевышнего [дать ему возможность] погибнуть [в сражении] за веру, Аллах возвысит до положения шахидов, даже если [этот человек] умрёт в своей постели».



Глава 12. Достоинство мученической смерти на пути Аллаха Всевышнего


1089 Передают со слов Анаса , что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никто из тех, кто войдёт в Рай, не пожелает возвращаться в мир дольний, [даже если предложат] ему всё, что есть на земле, [никто], кроме шахида, ибо, увидев, какая честь [ему была оказана][1482], он захочет вернуться и быть убитым ещё десять раз».
____________________________________________________
1482 То есть увидев, какая огромная награда досталась ему в Раю.


Глава 13. Намерение и дела


1090 Передают, что 'Умар ибн аль-Хаттаб сказал;
Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, дела [оцениваются] только по намерениям и, поистине, каждому человеку [достанется] только то, что он намеревался [обрести], и поэтому [человек,совершавший] переселение[1483] к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его[1484], переселявшийся же ради [чего-нибудь] мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться[1485], переселится [лишь] к тому, к чему он переселялся[1486]».
____________________________________________________
1483 Речь идёт не только о хиджре — переселении мусульман из Мекки в Медину ради сохранения своей религии, но и вообще о переселении мусульманина из любого места, где он не может свободно исповедовать свою религию, туда, где это можно будет делать свободно. 
1484 Это значит, что награда Аллаха и возможность встречи с Его посланником (да благословит его Аллах и приветствует) в мире дольнем или в мире ином послужат воздаянием человеку, который только ради Аллаха покинет страну, где он не может исповедовать ислам должным образом в силу распространения там неверия и преследований. 
1485 Поводом для этого высказывания пророка (да благословит его Аллах и приветствует) послужил конкретный случай, связанный с переселением из Мекки в Медину одного человека. См. комментарий XXXVI. 
1486 Это значит, что человек, сделавший что-либо не ради Аллаха (в данном случае переселившийся из Мекки в Медину), не получит за это награды в мире вечном, а должен будет довольствоваться лишь тем, что достанется ему за его дело в земной жизни.



Глава 14. Аллах доволен шахидами, и они довольны Им ».


1091 Передают, что Анас сказал:
[Однажды] к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришли [какие-то] люди[1487] [и попросили его]: «Пошли с нами людей, которые обучали бы нас Корану и сунне», и он послал к ним семьдесят человек из числа ансаров, которых называли «чтецами», в том числе и Харама, моего дядю со стороны матери. [Эти люди] читали Коран и совместно изучали его по ночам, а днём приносили воду и оставляли её в мечети[1488]. [Кроме того], они рубили дрова и продавали их, покупая на [вырученные деньги] еду, которую отдавали жившим под навесом[1489] и беднякам. А [после того, как] пророк (да благословит его Аллах и приветствует) послал [к ним этих чтецов], они [напали][1490] на них и перебили, прежде чем те достигли места [назначения]. [Перед смертью] они говорили: «О Аллах, передай нашему пророку, что мы встретили Тебя и остались довольны Тобой[1491], и Ты остался доволен нами!»[1492] 
[Передатчик этого хадиса сказал]: Один человек [подобрался] сзади к Хараму, дяде Анаса, и насквозь пронзил его копьём, и [перед мертью] Харам воскликнул: «Клянусь Господом Каабы, я добился успеха!» Что же касается посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , то он сказал своим сподвижникам: «Поистине, ваши братья убиты и, поистине, они сказали: "О Аллах, передай нашему пророку, что мы встретили Тебя и остались довольны Тобой, и Ты остался доволен нами!"»
____________________________________________________
1487 Здесь речь идёт о делегации одного из племён, обитавших в Неджде. 
1488 Они доставляли воду в мечеть бесплатно, желая сделать что-нибудь полезное для мусульман, которые использовали её для утоления жажды и омовения. 
1489 См. примечание к хадису № 831. 
1490 На чтецов напал отряд из людей того племени, которое пригласило их к себе, под командованием 'Амира ибн ат-Туфайля. 
1491 То есть мы остались довольны той великой милостью, которую Ты оказал нам. 
1492 Это значит: Ты даровал нам награду.




Глава 15. Шахидами являются пятеро


1092
 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Один человек, который шёл по дороге, [увидел на ней] ветку с колючками и [убрал] её [в сторону, за что] Аллах отблагодарил его, простив ему [его грехи]». [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ] также сказал: «Шахидами являются пятеро: тот, кто умер от чумы, тот, кто умер от болезни живота, тот, кто утонул, тот, кто погиб под обломками, и тот, кто принял мученическую смерть на пути Аллаха».



Глава 16. Для каждого мусульманина [смерть от] чумы [равносильна] мученической смерти за веру

1093 Передают, что Хафса бинт Сирин сказала:
[Однажды] Анас ибн Малик спросил меня: «От чего умер Яхья ибн Абу 'Амра?» Я сказала: «От чумы». Тогда он сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Для каждого мусульманина [смерть от] чумы [равносильна] мученической смерти за веру"».



Глава 17. Шахиду простится каждый грех,[но не простится неоплаченный] долг


1094 Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Шахиду простится каждый грех, [но не простится неоплаченный] долг».


1095 Абу Катада передал, что [однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) [сказал] им, что борьба на пути Аллаха и вера в Аллаха являются наиболее достойными делами. [Услышав его слова], один человек встал и спросил: «О посланник Аллаха, скажи, если меня убьют на пути Аллаха, послужит ли это искуплением моих грехов?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Да, при условии, что тебя убьют на пути Аллаха в то время, когда ты будешь проявлять терпение, надеяться на награду Аллаха и идти вперёд, а не отступать».[Некоторое время спустя] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил [этого человека]: «Как ты сказал?» Тот сказал: «Скажи, если меня убьют на пути Аллаха, послужит ли это искуплением моих грехов?» [На этот раз] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да, если ты будешь проявлять терпение, надеяться на награду Аллаха и идти вперёд, а не отступать, [тебе простится всё], за исключением [неоплаченного] долга, ибо, поистине, об этом мне сообщил Джибрил».


Глава 18. Шахидом станет тот, кого убьют за его имущество


1096 Передают, что Абу Хурайра сказал: «Один человек пришёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: "О посланник Аллаха, скажи, [что я должен делать], если [ко мне] явится человек, желающий отобрать моё имущество?" [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ] сказал: "Не отдавай ему своё имущество" [Этот человек] спросил: "А если он [нападёт] на меня?" [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ] сказал: "Сразись с ним". [Человек] спросил: "Скажи, а если он убьёт меня?" [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ] сказал:"Тогда ты [станешь] шахидом". [Человек] спросил: "А если я убью его?" [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ] сказал: "Тогда он [окажется] в Огне"».


Глава 19. О словах Всевышнего «мужи, которые верны тому, что они обещали Аллаху»


1097 Передают со слов Сабита, что Анас сказал: «Мой дядя со стороны отца, имя которого мне дали[1493], не участвовал в битве при Бадре вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) . Это тяготило его, и [однажды] он сказал: "Меня не было в первом сражении [с участием] посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , но, если [когда-нибудь] потом Всемогущий и Великий Аллах [даст мне возможность принять участие в] сражении вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , Аллах Всевышний непременно увидит, что я сделаю!" — говорить же что-нибудь ещё он опасался. А через некоторое время он вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принял участие в [битве] при Ухуде и [в ходе сражения] встретил [бежавшего] Сада ибн Му'аза. Анас сказал ему: "Куда, о Абу 'Амр? Как жаль, [ибо], поистине, я ощущаю благоухание [Рая] со [стороны] Ухуда!" — а потом он сражался с [курайшитами], пока его не убили. [После боя] на его теле насчитали более восьмидесяти ран от мечей, копий и стрел, и его сестра, моя тётка со стороны отца ар-Рубаййи' бинт ан-Надр, сказала: "Я узнала собственного брата только по кончикам пальцев рук!" — после чего был ниспослан этот аят, в котором [сказано]: "Среди верующих есть мужи, которые верны тому, что они обещали Аллаху[1494], и есть среди них такие, которые выполнили свой обет[1495], и такие, которые ждут[1496], не изменив [своего решения] ни в чём"[1497] (33:23), и [люди] считали, что в ниспосланном свыше аяте [говорится] об [Анасе ибн ан-Надре] и его товарищах».
____________________________________________________
1493 Дядю Анаса ибн Малика звали Анас ибн ан-Надр. 
1494 Здесь речь идёт о клятве второй 'Акабы. См. комментарий XXXVII. 
1495 Это выражение можно перевести также как «которые уже умерли». Речь идёт о сподвижниках, которые поклялись победить или умереть в день битвы при Бадре и погибли за веру в Битве у рва. 
1496 Имеются в виду те, кто ожидает конца своих дней, продолжая сражаться и надеясь пасть в войне за веру и оказаться в Раю.
1497 То есть не отступившись от того, что они пообещали Аллаху, в отличие от лицемеров.



Глава 20. О сражавшемся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха.


1098 Передают со слов Абу Мусы аль-Аш'ари , что [однажды] к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл какой-то бедуин и сказал: «О посланник Аллаха, [один] человек сражается ради военной добычи, [другой] сражается ради того, чтобы [люди] говорили [о его храбрости], а [третий] сражается напоказ, так кто же [из них находится] на пути Аллаха?» — и [в ответ ему] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «На пути Аллаха находится тот, кто сражается ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха»[1498]
____________________________________________________
1498 То есть религия Аллаха.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

31.Книга о джихаде Empty Re: 31.Книга о джихаде

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 6:45 pm

Глава 21. О том, кто сражался напоказ, [стремясь к] славе


1099 Передают, что Сулейман ибн Ясар сказал: «[Однажды, после того, как] люди, [находившиеся у] Абу Хурайры, разошлись, Натиль [ибн Кайс, который был] уроженцем Шама, сказал ему: "О шейх, передай мне какой-нибудь хадис, [где говорится о том, что] ты слышал от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)"».
[Абу Хурайра] сказал:Да. Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек[1499],павший в сражении за веру. [Когда] его приведут, Аллах [напомнит] ему о Своих милостях, и тот признает их, [а потом Аллах] спросит: "И что же ты сделал в [знак благодарности за это]?" Тот ответит: "Я сражался ради Тебя, пока не погиб".[Тогда Аллах] скажет: "Ты лжёшь, [ибо] сражался ты [только] ради того, чтобы [люди] говорили "Он смельчак", и [они] говорили [так]!" — после чего по велению [Аллаха такого человека] повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Огонь. Потом приведут человека, который приобретал знание, [передавал] его [другим] и читал Коран. Аллах [напомнит] ему о Своих милостях, и тот признает их, [а потом Аллах] спросит: "И что же ты сделал в [знак благодарности за это]?" Тот ответит: "Я приобретал знание, [передавал] его [другим] и читал Коран ради Тебя". [Тогда Аллах] скажет:"Ты лжёшь, [ибо] учился ты [только] ради того, чтобы [люди] говорили: "Он обладает знанием"и читал Коран [только] ради того, чтобы [люди] говорили: "Он — чтец", и [они] говорили [так]!" — после чего по велению [Аллаха такого человека] повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Огонь. А потом приведут человека, которому Аллах даровал большой удел и которого наделил всеми видами богатств. Аллах [напомнит] ему о Своих милостях, и тот признает их, [а потом Аллах] спросит: "И что же ты сделал в [знак благодарности за это]?" Тот ответит: "Ради Тебя я не упускал ни одной возможности потратить деньги так, как [это угодно] Тебе". [Тогда Аллах] скажет: "Ты лжёшь, [ибо] ты делал [это только] ради того, чтобы [люди] говорили: "Он щедр", и [они] говорили [так]!" — после чего по велению [Аллаха такого человека] повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Огонь».
____________________________________________________
1499 Здесь имеется в виду не конкретный человек, а каждый из тех, кто пал в сражении за веру.



Глава 22. Щедрая награда за сражение

1100 Передают, что аль-Бара сказал: «[Однажды перед боем к пророку] подошёл какой-то человек из [рода] бану ан-набит, [одного из родов] из числа ансаров, и сказал: "Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты — Его раб и Его посланник" после чего [бросился] вперёд и сражался, пока не погиб, и тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Этот [человек] сделал мало, а в награду получил много"».


Глава 23. О том, кто примет участие в военном походе и попадёт в беду или захватит военную добычу


1101 Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«[Если бойцы] любой группы (или: отряда), которые двинутся в военный поход, захватят военную добычу и спасутся1500, [это будет означать], что они уже получили две трети [обещанной им] награды1501 [в мире дольнем]. Что же касается [бойцов] любой группы (или: отряда), которые двинутся в военный поход, потерпят неудачу1502 и попадут в беду1503,то [обещанная им] награда непременно будет полной».
____________________________________________________
1500 То есть вернутся целыми и невредимыми. 
1501 Здесь речь идёт о награде в мире вечном, обещанная Аллахом тем, кто будет сражаться на Его пути. Таким образом, в этом случае участники военного похода получат две трети этой награды в земной жизни, а одну треть — в мире ином. 
1502 То есть не захватят никакой военной добычи. 
1503 Иначе говоря, погибнут или будут ранены.



Глава 24. Награда того, кто снарядит участника военного похода


1102 Передают со слов Зайда ибн Халида аль-Джухани что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто снарядит воина в поход на пути Аллаха, сам примет в нём участие[1504],и тот, кто заменит [участника военного похода в заботах] о его семье, [также] примет участие [в нём]».
____________________________________________________
1504 Имеется в виду, что этот человек получит такую же награду, как и непосредственный участник военного похода.



Глава 25. Если кто-либо подготовится [к военному походу], но заболеет, пусть отдаст [своё снаряжение] тому, кто пойдёт в поход


1103 Передают со слов Анаса , что [один юноша] из [племени] аслям сказал [пророку (да благословит его Аллах и приветствует)]: «О посланник Аллаха, поистине, я хочу принять участие в походе, но у меня нет ничего [необходимого] для этого». [В ответ ему пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал: «Ступай к такому-то, [ибо] он подготовился [к походу], но заболел». [Юноша] пришёл к этому человеку и сказал: «Посланник Аллаха приветствует тебя и говорит, чтобы ты отдал [своё снаряжение] мне». [Этот человек] сказал: «О такая-то[1505],отдай ему [всё то, что я приготовил], и ничего из этого не оставляй, и, клянусь Аллахом, если ты ничего не оставишь, за это Аллах благословит тебя!»
____________________________________________________
1505 Он обратился к своей жене



Глава 26. Неприкосновенность сражающихся на пути Аллаха


1104
 Сальман ибн Бурайда передал, что его отец сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "[Люди], которые уклоняются [от сражений, должны относиться к] жёнам сражающихся [на пути Аллаха] с таким же почтением, как и к своим собственным матерям[1506]. [Что же касается] любого из уклоняющихся, который заменит кого-либо из сражающихся в [заботах о] его семье, но не выполнит [своих обязательств], то в День воскресения его непременно поставят перед [сражавшимся], который заберёт себе из его [добрых] дел, что пожелает, так что вы [об этом] думаете?"[1507]»
____________________________________________________
1506 Имеется в виду, что о таких женщинах следует заботиться, как о собственных матерях, и не допускать по отношению к ним ничего запретного. 
1507 То есть как вы думаете, останется ли от этих дел хоть что-нибудь, если принять во внимание, что душе человека присуще такое свойство, как алчность, и что Аллах позволит ему брать всё, что он пожелает?




Глава 27. О словах пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «Группа [людей] из моей общины будет [неизменно держаться] истины, пока не настанет Час этот»


1105 Передают со слов Саубана , что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Группа [людей] из моей общины, которым не причинят вреда те, кто оставит их без помощи, будет [неизменно держаться] истины[1508] и побеждать[1509], и [так будет продолжаться], пока не придёт веление Аллаха»[1510].
____________________________________________________
1508 То есть знать истину и следовать ей на практике. 
1509 Эти люди, которые станут открыто заявлять о своих воззрениях, будут одерживать победы над ложным с помощью разъяснений и доводов. 
1510 Под велением Аллаха здесь подразумевается ветер, который незадолго до наступления Дня воскресения унесёт души всех верующих мужчин и женщин.



1106 Передают, что 'Абд-ар-Рахман ибн Шумаса аль-Махри сказал: [Однажды] я был у Маслямы ибн Мухалляда, [когда] у него находился 'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас, и 'Абдуллах сказал: «Час этот наступит лишь тогда, когда [останутся на земле] худшие люди, которые будут ещё хуже тех, что жили во времена джахилии, и Аллах будет возвращать им всё, о чём бы они Его ни попросили»[1511]. Тем временем подошёл 'Укба ибн 'Амир , и Масляма сказал ему: «О 'Укба, послушай, что говорит 'Абдуллах». 'Укба сказал: «Ему лучше знать. Что же касается меня, то я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал"Группа людей из моей общины, которым не причинят вреда те, кто станет выступать против них, будет сражаться согласно велению Аллаха и побеждать своих врагов, и [так будет продолжаться], пока не наступит Час этот"». 'Абдуллах сказал: «Да, а потом Аллах пошлёт ветер с ароматом мускуса, прикосновение же [этого ветра будет подобно] прикосновению шёлка. Он [заберёт с собой душу] каждого человека, имеющего в сердце хотя бы немного веры, после чего останутся [на земле] худшие люди, при [жизни] которых и наступит Час этот».
___________________________________________________
1511 Иначе говоря, любые мольбы этих людей будут отвергаться.


1107 Передают со слов Са'да ибн Абу Ваккаса что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Люди, живущие на западе[1512],будут [неизменно держаться] истины и побеждать, пока не наступит Час этот».
____________________________________________________
1512 Здесь имеются в виду жители Шама.



Глава 28. О двух мужах, которые войдут в Рай [после того, как] один из них убьёт другого


1108 Передают со слов Абу Хурайры , что [однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах улыбнётся двум мужам, один из которых [сначала] убьёт другого, [а потом] оба они войдут в Рай». [Люди стали] спрашивать: «Как это, о посланник Аллаха?» — [на что пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал: «[Один][1513] будет убит, и войдёт в Рай, а потом Аллах примет покаяние другого и приведёт его к исламу, после чего он станет сражаться на пути Аллаха и погибнет в сражении за веру».
____________________________________________________
1513 Имеется в виду мусульманин.


Глава 29. Не войдёт в Огонь тот, кто убьёт неверного, а потом будет придерживаться правильного [пути]


1109 
Передают со слов Абу Хурайры что [однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не встретятся в Огне двое, один из которых причинит вред другому». [Люди] спросили: «Кто они, о посланник Аллаха?» — [и пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал:«Верующий, который убьёт неверного, а потом будет придерживаться правильного [пути]»[1514]
____________________________________________________
1514 См. комментарий XXXVIII.



Глава 30. Достоинство того, кто обеспечит верблюдицей [воина, сражающегося] на пути Аллаха


1110 Передают, что Абу Мас'уд аль-Ансари сказал: «[Как-то раз один] человек привёл [к пророку (да благословит его Аллах и приветствует)] верблюдицу, на морде которой был недоуздок, и сказал: "[Я отдаю] её [для борьбы] на пути Аллаха" и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:"В День воскресения тебе [дадут] за неё семьсот взнузданных верблюдиц"».


1111
 Передают, что Абу Мас'уд аль-Ансари сказал: «[Как-то раз один] человек пришёл [к пророку (да благословит его Аллах и приветствует)] и сказал: "[Мой верблюд сдох, и я ничего не могу делать], дай же мне [другого]". [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал: "У меня нет [верблюда]".[Тогда другой] человек сказал: "О посланник Аллаха, я укажу ему на того, кто даст ему [другого верблюда]" и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]"».
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

31.Книга о джихаде Empty Re: 31.Книга о джихаде

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 6:45 pm

Глава 31. О словах Всевышнего «И приготовьте для них столько [военной] силы, сколько сможете»


1112 Передают, что 'Укба ибн 'Амир сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), стоявший на минбаре, сказал: "И приготовьте для них[1515] столько [военной] силы, сколько сможете[1516], [что же касается] силы, то, поистине, она — в стрельбе[1517], поистине, она — в стрельбе, поистине, она —в стрельбе"».
___________________________________________________
1515 То есть для неверных. 
1516 См. суру 8, аят 60. 
1517 Имеется в виду стрельба из лука.




Глава 32. Побуждение [учиться] стрельбе [из лука]


1113 Передают, что 'Укба ибн 'Амир сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Будут [дарованы] вам [многие] земли, и Аллах защитит вас [от врагов], так пусть же каждый из вас неустанно играет своими стрелами"[1518]».
____________________________________________________
1518 То есть упражняется в стрельбе из лука.


1114 'Абд-ар-Рахман ибн Шумаса передал, что [однажды] Фукайм аль-Ляхми сказал 'Укбе ибн 'Амиру : «Ты [стреляешь из лука] по двум мишеням, [но ведь] ты стар, и [заниматься] этим тебе тяжело!» [В ответ ему] 'Укба сказал: «Я не стал бы претерпевать [подобные трудности], если бы не слова, которые я слышал от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».
Аль-Харис[1519] сказал:
Я спросил: «И что же это [за слова]?» [Ибн Шумаса] сказал: «Он сказал: "[Человек], умевший стрелять из лука, но отказавшийся от этого[1520], не относится к нам (или: проявил неповиновение)"».
___________________________________________________
1519 Аль-Харис — один из передатчиков этого хадиса. 
1520 То есть не тренировавшийся и забывший своё искусство.




Глава 33. Благо [останется] в чёлках лошадей до самого Дня воскресения


1115 Передают, что Джарир ибн 'Абдуллах сказал: «Я видел, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) наклонял пальцем [из стороны в сторону] чёлку лошади, говоря: "Благо (хайр) будет связано с чёлками лошадей до самого Дня воскресения, [ибо лошади послужат причиной того, что людям достанется] награда [в мире вечном] и военная добыча [в земной жизни]"».

1116 Передают со слов Анаса , что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В чёлках лошадей [скрыта] благодать [барака)».



Глава 34. Нежелательно [иметь таких] лошадей, у которых на одних ногах есть кольца, а на других нет


1117 Передают, что Абу Хурайра сказал: «Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не нравилось [то, что именуется] "шикал"[1521]
В [другой] версии [этого хадиса говорится, что] слово шикал [используется для обозначения] такой лошади, у которой белые кольца есть только на правой задней и передней левой или же на передней правой и задней левой ногах.
____________________________________________________
1521 По мнению большинства знатоков арабского языка и лексики хадисов, слово шикал используется для обозначения такой лошади, у которой белые кольца есть только на трёх ногах.


Глава 35. Скачки на лошадях и их подготовка


1118 Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что [однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) [велел устроить] скачки на подготовленных[1522] лошадях от Хафьи[1523] до Саният-аль-Вада'[1524], а также на неподготовленных от Саният-аль-Вада' до мечети бану зурайк.
Сообщается, что в этих состязаниях принимал участие и Ибн 'Умар. 
____________________________________________________
1522 То есть тренированных и осёдланных. 
1523 X а ф ь я —место близ Медины. 
1524 Саният-аль-Вада' — название горного перевала. Расстояние от Хафьи до Саният-аль-Вада' составляет около 6 миль.




Глава 36. О тех, кто [не принимает участия в сражениях] по уважительной причине, и словах Всевышнего «Не равны [друг другу] те из верующих, которые отсиживаются [дома]»


1119
 Абу Исхак передал, что он слышал, как аль-Бара говорил, [что после ниспослания] аята, [в котором было сказано] «Не равны [друг другу] те из верующих, которые отсиживаются [дома], и те, что сражаются на пути Аллаха», посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел Зайду[1525] принести [баранью] лопатку, и тот записал [на ней ниспосланный аят]. А потом Ибн Умм Мактум пожаловался [пророку (да благословит его Аллах и приветствует) на свою слепоту, [и тогда этот аят] был ниспослан [в следующем виде]: «Не равны [друг другу] те из верующих, которые отсиживаются [дома], за исключением имеющих повреждения[1526], и те, что сражаются на пути Аллаха» (4:95).
____________________________________________________
1525 Зайд ибн Сабит (ок. 615 — ок. 665) был писцом пророка . и составителем письменного текста Корана в период правления Абу Бакра. При 'Усмане Зайду и ещё троим людям было поручено составить официальный письменный текст Корана, который используется и по сей день. 
1526 Имеются в виду такие физические недостатки или увечья, которые не позволяют человеку принимать участие в военных действиях.




Глава 37. О том, кому болезнь [помешала принять участие в] военном походе


1120 Передают, что Джабир сказал: «Во время одного военного похода[1527], в котором мы принимали участие вместе с пророком (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: "Поистине, есть в Медине люди, которые неизменно были с вами, каким бы путём вы ни шли и какое бы вади ни пересекали, [несмотря на то, что] их задержала болезнь"»[1528].
____________________________________________________
1527 Речь идёт о походе на Табук. 
1528 Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду, что люди, оставшиеся в Медине по болезни, но искренне намеревавшиеся отправиться в этот поход, получат такую же награду, как и его участники.



саляф форум
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения