Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Страница 4 из 4 Предыдущий  1, 2, 3, 4

Перейти вниз

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555 - Страница 4 Empty Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение автор Гость Пт Дек 27, 2013 9:10 pm

[rtl]552 - عَنِ ابْنِ أُمِّ مَكْتُومٍ أَنَّهُ سَأَلَ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنِّى رَجُلٌ ضَرِيرُ الْبَصَرِ شَاسِعُ الدَّارِ وَلِى قَائِدٌ لاَ يُلاَئِمُنِى فَهَلْ لِى رُخْصَةٌ أَنْ أُصَلِّىَ فِى بَيْتِى قَالَ: « هَلْ تَسْمَعُ النِّدَاءَ ». قَالَ: نَعَمْ. قَالَ: « لاَ أَجِدُ لَكَ رُخْصَةً ».
قال الشيخ الألباني : حسن صحيح
[/rtl]

552 – Передают со слов Ибн Умм Мактума о том, что (как-то) он спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
«О посланник Аллаха, поистине, я человек слепой, мой дом находится далеко (от мечети), нет у меня поводыря, который помог бы мне, так разрешено ли мне молиться у себя дома?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «А слышишь ли ты призыв (на молитву)?» Он ответил: «Да». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я не нахожу (это) для тебя разрешённым[1]».[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис/хасан сахих/».[3]
Иснад этого хадиса хороший достоверный. Ан-Навави («аль-Маджму’» 4/191) сказал: «Его иснад достоверный или хороший, а Ибн Хузайма передал его в своём «Сахихе». См. «Сахих Аби Дауд» 3/71.
__________________________________________
[1] ‘Али аль-Къари сказал: «Смысл (слов): “Я не нахожу это для тебя разрешённым” - “ты не приобретёшь достоинства коллективной молитвы, если не явишься на неё”, а не означает, что это является для слепого обязательным, ибо он, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил не приходить на неё ‘Итбану ибн Малику. И то, что мы говорим, подтверждает (хадис): “У того, кто услышал призыв (на молитву) и не явился туда, нет молитвы, если только (он не сделал это) по уважительной причине”». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/181.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 3/423, Муслим 653, ан-Насаи 2/109, Ибн Маджах 792, Ибн Хузайма 1401, ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» 732, аль-Хаким 1/246-247, 3/635, аль-Байхакъи 3/58.
[3] См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 429.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555 - Страница 4 Empty Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение автор Гость Пт Дек 27, 2013 9:10 pm

[rtl]553 - عَنِ ابْنِ أُمِّ مَكْتُومٍ قَالَ يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنَّ الْمَدِينَةَ كَثِيرَةُ الْهَوَامِّ وَالسِّبَاعِ. فَقَالَ النَّبِىُّ -صلى الله عليه وسلم- « أَتَسْمَعُ حَىَّ عَلَى الصَّلاَةِ حَىَّ عَلَى الْفَلاَحِ فَحَىَّ هَلاَ ».
قَالَ أَبُو دَاوُدَ وَكَذَا رَوَاهُ الْقَاسِمُ الْجَرْمِىُّ عَنْ سُفْيَانَ لَيْسَ فِى حَدِيثِهِ « حَىَّ هَلاَ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح
[/rtl]

553 - Сообщается, что (однажды) Ибн Умм Мактум сказал:
«О посланник Аллаха, поистине, в Медине много вредителей[1] и хищников[2]». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Слышишь ли ты (призыв муаззина): “Спешите на молитву, спешите к успеху”/Хаййа ‘аля-с-салях, хаййа ‘аляль-фалях/? Так поспеши ответить (на этот призыв)».
Абу Дауд сказал: «Так этот хадис передал аль-Къасим аль-Джарми от Суфьяна, но в нем нет слов “Так поспеши ответить (на этот призыв)”».[3]

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[4]
Его иснад достоверный. Ан-Навави сказал: «Его иснад хороший». См. «Сахих Аби Дауд» 3/73.
________________________________________
[1] То есть вредителей из числа скорпионов и змей. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/181.
[2] Такие, как волки или собаки. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/181.
[3] Также этот хадис передали ан-Насаи 2/109 и 110, аль-Хаким 1/246-247, аль-Байхакъи 3/58.
[4] См. «Мишкат аль-масабих» 1078, «Сахих ан-Насаи» 850.



саляф форум
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555 - Страница 4 Empty Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение автор Гость Пт Мар 14, 2014 2:38 am

[rtl][size=31]48 — باب فِى فَضْلِ صَلاَةِ الْجَمَاعَةِ. (48)[/rtl][/size]



48 – Глава о достоинстве коллективной молитвы




[rtl][size=37]554 - عَنْ أُبَىِّ بْنِ كَعْبٍ قَالَ صَلَّى بِنَا رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- يَوْمًا الصُّبْحَ فَقَالَ « أَشَاهِدٌ فُلاَنٌ ». قَالُوا لاَ. قَالَ « أَشَاهِدٌ فُلاَنٌ ». قَالُوا لاَ. قَالَ « إِنَّ هَاتَيْنِ الصَّلاَتَيْنِ أَثْقَلُ الصَّلَوَاتِ عَلَى الْمُنَافِقِينَ وَلَوْ تَعْلَمُونَ مَا فِيهِمَا لأَتَيْتُمُوهُمَا وَلَوْ حَبْوًا عَلَى الرُّكَبِ وَإِنَّ الصَّفَّ الأَوَّلَ عَلَى مِثْلِ صَفِّ الْمَلاَئِكَةِ وَلَوْ عَلِمْتُمْ مَا فَضِيلَتُهُ لاَبْتَدَرْتُمُوهُ وَإِنَّ صَلاَةَ الرَّجُلِ مَعَ الرَّجُلِ أَزْكَى مِنْ صَلاَتِهِ وَحْدَهُ وَصَلاَتُهُ مَعَ الرَّجُلَيْنِ أَزْكَى مِنْ صَلاَتِهِ مَعَ الرَّجُلِ وَمَا كَثُرَ فَهُوَ أَحَبُّ إِلَى اللَّهِ تَعَالَى ».
قال الشيخ الألباني : حسن
[/rtl]


[size=35]554 - Сообщается, что Убайй ибн Ка’б сказал:
«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с нами утреннюю молитву, и затем спросил: “Присутствует ли (здесь) такой-то?” (Люди) сказали: “Нет”. Он (снова) спросил: “А присутствует ли такой-то?” (Люди) ответили: “Нет”. (И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, эти две молитвы[1] самые тяжелые молитвы для лицемеров[2]. Если бы вы знали какое (вознаграждение) есть в них,[3] то являлись бы на них даже на четвереньках. Поистине, первый ряд,[4] подобен ряду ангелов,[5] и если бы вы знали о его достоинстве,[6] то вы состязались бы в этом.[7] Поистине, молитва одного человека совместно с другим превосходит (по вознаграждению), чем его молитва в одиночку, а его молитва с двумя, лучше молитвы с одним. И чем больше (людей совершают молитву вместе), тем это любимее Аллаху Всевышнему”».[8]
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/».[9]
Хадис является хорошим. Достоверным его назвали Ибн аль-Мадини, Ибн ас-Сакан, аль-Хаким, а Ибн Хузайма и Ибн Хиббан привели его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/74.
Также достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ибн Ма’ин, Абу Хатим, Ибн Касир и аш-Шаукани. См. «Тухфатуль-мухтадж» 1/437, «Иршад аль-факъих» 1/166, «Тальхис аль-хабир» 2/27.
____________________________________
[1] Имеется ввиду утренняя/субх/ и вечерняя/‘ишаъ/ молитвы. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/182.
[2] Из-за того, что (в эти времена) человека одолевает лень и в них меньше показухи. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/182.
[3] То есть на утреннюю и вечернюю молитвы. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/182.
[4] Близок ко Всевышнему Аллаху и дальше от шайтана побиваемого камнями. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/182.
[5] Ат-Тыби сказал: «Он сравнил первый ряд из-за близости его к имаму с рядом ангелов в близости их ко Всевышнему Аллаху. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/182.
[6] То есть о достоинстве первого ряда. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/182.
[7] То есть опережали бы (других, желая попасть) в него. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/182.
[8] Также этот хадис передали Ахмад 5/140, ад-Дарими 1/291, ан-Насаи 2/104, Ибн Маджах 796, Ибн Хузайма 1397, Ибн Хиббан 2056, аль-Хаким 1/247, аль-Байхакъи 3/67-68, ат-Таялиси 554.
[9] См. «Сахих ан-Насаи» 842, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 411, 419.[/size]
[/size]
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555 - Страница 4 Empty Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение автор Гость Пт Мар 14, 2014 2:39 am

[rtl][size=37]555 - عَنْ عُثْمَانَ بْنِ عَفَّانَ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- « مَنْ صَلَّى الْعِشَاءَ فِى جَمَاعَةٍ كَانَ كَقِيَامِ نِصْفِ لَيْلَةٍ وَمَنْ صَلَّى الْعِشَاءَ وَالْفَجْرَ فِى جَمَاعَةٍ كَانَ كَقِيَامِ لَيْلَةٍ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح
[/rtl][/size]

[size=35]555 - Сообщается, что ‘Усман ибн ‘Аффан сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто совершил вечернюю молитву/‘ишаъ/ с джама’атом (мусульман), подобен тому, кто молился половину ночи, а тот, кто совершил вечернюю и утреннюю молитву с джама’атом (мусульман), подобен тому, кто молился всю ночь[1]”».[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]
Его иснад достоверный в соответствии с условиями Муслима. Он и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/79.
_____________________________
[1] То есть он получит такое же вознаграждение, как за совершение молитвы всю ночь. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/183.
[2] Также этот хадис передали Малик 1/152-153, Ахмад 1/58, 68, Муслим 656, Абу Авана 2/4, ат-Тирмизи 221.
[3] См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 415, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6342.
[/size]
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555 - Страница 4 Empty Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение автор Гость Пт Мар 14, 2014 2:40 am

[rtl][size=31]49 — باب مَا جَاءَ فِى فَضْلِ الْمَشْىِ إِلَى الصَّلاَةِ. (49)[/rtl][/size]

49 – Глава о достоинстве хождения в мечеть пешком.



[rtl][size=37]556 - عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ « الأَبْعَدُ فَالأَبْعَدُ مِنَ الْمَسْجِدِ أَعْظَمُ أَجْرًا ».
قال الشيخ الألباني : صحيح
[/rtl][/size]

[size=35]556 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Чем дальше и дальше (человек живёт) от мечети, тем больше (он получает) вознагрждение (от Аллаха)[1]».[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]
Хадис достоверный и тоже самое сказал аль-Хаким, а с ним согласился аз-Захаби. В пользу этого хадиса свидетельствует другой хадис, в котором сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Наибольшую награду за совершение молитвы получат те (люди), которые проходят наибольшее (расстояние до мечети), а награда дожидающегося молитвы, чтобы совершить её вместе с имамом, будет больше награды того, кто совершает молитву, а потом засыпает”». аль-Бухари 651, Муслим 662, Абу ‘Авана 1/388, 2/10и аль-Байхакъи 3/64.
Что касается хадиса, который передал имам Ахмад (5/399) … со слов Хузайфы о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, превосходство дома, который находится близко — имеется в виду от мечети — над домом, который находится далеко, подобно превосходству воина (на пути Аллаха) над сидящим (дома)», то этот хадис совершенно неприемлемый. (Передатчик этого хадиса) ‘Али ибн Язид аль-Альхани является матруком, хадисы которого неприемлемы, так как он передал его от Хузайфы, как дошедшего до него (а не со слов самого Хузайфы) и между ними есть неизвестный передатчик. Также его пропустил Ибн Лахи’а в своём риваяте от Барка ибн ‘Амра. Его также приводит Ахмад (5/387) и это по причине плохой памяти Ибн Лахи’а. См. «Сахих Аби Дауд» 3/80-82.
___________________________________________
[1] Здесь выделена причина величия награды за молитву — продолжительность хождения (в мечеть), а это расстояние и это из-за наличия в этом трудности. Также в этом довод на достоинство нахождения мечети далеко (от дома того, кто туда ходит), по причине множества шагов (которые он делает отправляясь в мечеть). См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/184.
[2] Также этот хадис передалиАхмад 2/351, Ибн Маджах 782, аль-Хаким 1/208, аль-Байхакъи 3/64-65.
[3] См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 306, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2759.
[/size]
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555 - Страница 4 Empty Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение автор Гость Пт Мар 14, 2014 2:41 am

[rtl][size=37]557 - عَنْ أُبَىِّ بْنِ كَعْبٍ قَالَ كَانَ رَجُلٌ لاَ أَعْلَمُ أَحَدًا مِنَ النَّاسِ مِمَّنْ يُصَلِّى الْقِبْلَةَ مِنْ أَهْلِ الْمَدِينَةِ أَبْعَدَ مَنْزِلاً مِنَ الْمَسْجِدِ مِنْ ذَلِكَ الرَّجُلِ وَكَانَ لاَ تُخْطِئُهُ صَلاَةٌ فِى الْمَسْجِدِ فَقُلْتُ لَوِ اشْتَرَيْتَ حِمَارًا تَرْكَبُهُ فِى الرَّمْضَاءِ وَالظُّلْمَةِ. فَقَالَ مَا أُحِبُّ أَنَّ مَنْزِلِى إِلَى جَنْبِ الْمَسْجِدِ فَنُمِىَ الْحَدِيثُ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فَسَأَلَهُ عَنْ قَوْلِهِ ذَلِكَ فَقَالَ أَرَدْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَنْ يُكْتَبَ لِى إِقْبَالِى إِلَى الْمَسْجِدِ وَرُجُوعِى إِلَى أَهْلِى إِذَا رَجَعْتُ. فَقَالَ « أَعْطَاكَ اللَّهُ ذَلِكَ كُلَّهُ أَنْطَاكَ اللَّهُ جَلَّ وَعَزَّ مَا احْتَسَبْتَ كُلَّهُ أَجْمَعَ ».
ال الشيخ الألباني : صحيح
[/rtl][/size]

[size=35]557 - Сообщается, что Убайй ибн Ка’б сказал:
«Я не знал ни одного человека из числа жителей Медины, которые молятся обратившись в сторону къиблы, кто жил бы дальше от мечети, чем этот человек, и он не пропускал совместные молитвы в мечети. (Однажды) я сказал: “Купил бы ты себе осла и ездил бы на нём в палящий зной и темноте”. Он ответил: “Я бы не хотел, чтобы мой дом стоял рядом с мечетью!” И этот разговор донесли до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который спросил этого человека о том, что он сказал, и тот ответил: “О посланник Аллаха, я хотел, чтобы записывалось мне мой приход в мечеть и возвращение обратно к своей семье, когда я возвращаюсь!” И тогда (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Аллах даст тебе всё это,[1] и Аллах, Великий и Всемогущий даст тебе вместе всё то, на что ты рассчитывал!”»[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]
Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Муслим и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/82.
_______________________________________________
[1] В этом подтверждение награды за шаги, которые человек делает возвращаясь с молитвы, как подтверждено (вознаграждение Всевышним Аллахом человека) за отправление (туда). См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/184.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 5/133, Муслим 663, Абу ‘Авана 1/389, ад-Дарими 1/294, Ибн Маджах 783, аль-Байхакъи 3/64.
[3] См. «Сахих Аби Дауд» 566.
[/size]
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555 - Страница 4 Empty Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение автор Гость Вт Май 13, 2014 4:16 pm

[rtl]558 - عَنْ أَبِى أُمَامَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ: 
« مَنْ خَرَجَ مِنْ بَيْتِهِ مُتَطَهِّرًا إِلَى صَلاَةٍ مَكْتُوبَةٍ فَأَجْرُهُ كَأَجْرِ الْحَاجِّ الْمُحْرِمِ وَمَنْ خَرَجَ إِلَى تَسْبِيحِ الضُّحَى لاَ يُنْصِبُهُ إِلاَّ إِيَّاهُ فَأَجْرُهُ كَأَجْرِ الْمُعْتَمِرِ وَصَلاَةٌ عَلَى أَثَرِ صَلاَةٍ لاَ لَغْوَ بَيْنَهُمَا كِتَابٌ فِى عِلِّيِّينَ ».
قال الشيخ الألباني : حسن
[/rtl]


558 -Передают со слов Абу Умамы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Того, кто очистившись вышел из дома для совершения предписанной молитвы, ожидает награда, подобная награде совершающего хадж, облачившегося в ихрам[1]. И того, кто вышел для совершения восхваления-духа,[2] причём только это и заставило его выйти, ожидает награда, подобная награде совершающего ‘умру. Того же, кто совершает молитву за молитвой, не пустословя в промежутках между ними, ожидает запись в ‘Иллийуне»[3].[4]
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/».[5]
______________________________________________
[1] Иначе говоря, человека, который отправился в хаджж или ‘умру. Такой человек сравнивается с паломником, поскольку очищение для молитвы подобно ихраму для паломничества, поскольку молитва недействительна без очищения, а хаджж — без ихрама. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/185.
[2] Под восхвалением подразумевается молитва ад-духа. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/185.
[3] См. хадис №1288 данного сборника хадисов.
[4] Также этот хадис передали Ахмад 5/263, 268, Ибн ‘Ади 1/202, Ибн ‘Асакир 16/56/5 и аль-Байхакъи 3/63.
[5] См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3837, 6228 и 6556, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 320, 446.



[ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555 - Страница 4 Empty Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение автор Гость Вт Май 13, 2014 4:17 pm

[rtl]559 - عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم:
« صَلاَةُ الرَّجُلِ فِى جَمَاعَةٍ تَزِيدُ عَلَى صَلاَتِهِ فِى بَيْتِهِ وَصَلاَتِهِ فِى سُوقِهِ خَمْسًا وَعِشْرِينَ دَرَجَةً وَذَلِكَ بِأَنَّ أَحَدَكُمْ إِذَا تَوَضَّأَ فَأَحْسَنَ الْوُضُوءَ وَأَتَى الْمَسْجِدَ لاَ يُرِيدُ إِلاَّ الصَّلاَةَ وَلاَ يَنْهَزُهُ إِلاَّ الصَّلاَةُ لَمْ يَخْطُ خَطْوَةً إِلاَّ رُفِعَ لَهُ بِهَا دَرَجَةٌ وَحُطَّ عَنْهُ بِهَا خَطِيئَةٌ حَتَّى يَدْخُلَ الْمَسْجِدَ فَإِذَا دَخَلَ الْمَسْجِدَ كَانَ فِى صَلاَةٍ مَا كَانَتِ الصَّلاَةُ هِىَ تَحْبِسُهُ وَالْمَلاَئِكَةُ يُصَلُّونَ عَلَى أَحَدِكُمْ مَا دَامَ فِى مَجْلِسِهِ الَّذِى صَلَّى فِيهِ يَقُولُونَ اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ اللَّهُمَّ ارْحَمْهُ اللَّهُمَّ تُبْ عَلَيْهِ مَا لَمْ يُؤْذِ فِيهِ أَوْ يُحْدِثْ فِيهِ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح
[/rtl]


559 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Молитва мужчины в джама’ате превосходит его молитву у себя дома или на рынке в двадцать пять раз, и это по той причине, если кто-нибудь из вас совершит омовение и сделает это должным образом, а затем явится в мечеть с единственной целью совершить молитву, и не выводит его (из дома) ничто, кроме (желания совершить) молитву, то (Аллах) за каждый сделанный им шаг обязательно будет возвышать его на одну ступень и снимать с него одно прегрешение до тех пор, пока он не войдёт в мечеть. А когда (человек) войдёт туда, (будет считаться, что) он занят молитвой всё то время, пока он станет ожидать её начала, и ангелы будут обращаться с мольбами к Аллаху за каждого из вас всё то время, пока он будет оставаться на месте, где он помолился, говоря: “О Аллах, прости его, о Аллах помилуй его, о Аллах, прими его покаяние, пока он не станет обижать кого-либо (своими словами или действиями) или пока у него не нарушится омовение!”».[1]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[2]
Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари, который передал его в своём «Сахихе» с иснадом автора (Абу Дауда). Также в своих «Сахихах» его передали Муслим и Абу ‘Авана. См. «Сахих Аби Дауд» 3/85.
__________________________________________________________________________
Хафиз Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, комментируя хадис: «Молитва мужчины, совершаемая им вместе с джама’атом, превосходит ту молитву, которую он совершает у себя дома или у себя на рынке, в двадцать пять раз…», сказал: «В этом хадисе указание на то, что молитва женщины, совершаемая вместе с джама’атом, не превосходит кратно (иные молитвы), поскольку молитва, совершаемая ею в своём доме для неё лучше и предпочтительней». См. «Фатхуль-Бари» 4/34.
__________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 2/252, аль-Бухари 477, Муслим 649, Абу Авана 1/288, ат-Тирмизи 216, Ибн Маджах 786, аль-Байхакъи 3/61 и ат-Таялиси 2400, 2412, 2414 и 2415.
[2] См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3823.




[ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555 - Страница 4 Empty Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение автор Гость Вт Май 13, 2014 4:17 pm

[rtl]560 - عَنْ أَبِى سَعِيدٍ الْخُدْرِىِّ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم:
« الصَّلاَةُ فِى جَمَاعَةٍ تَعْدِلُ خَمْسًا وَعِشْرِينَ صَلاَةً فَإِذَا صَلاَّهَا فِى فَلاَةٍ فَأَتَمَّ رُكُوعَهَا وَسُجُودَهَا بَلَغَتْ خَمْسِينَ صَلاَةً ».
قَالَ أَبُو دَاوُدَ: قَالَ عَبْدُ الْوَاحِدِ بْنُ زِيَادٍ فِى الْحَدِيثِ: « صَلاَةُ الرَّجُلِ فِى الْفَلاَةِ تُضَاعَفُ عَلَى صَلاَتِهِ فِى الْجَمَاعَةِ ». وَسَاقَ الْحَدِيثَ.
قال الشيخ الألباني : صحيح
[/rtl]


560 - Сообщается, что Абу Саи’д аль-Худри сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Молитва в джама’ате равняется (по вознаграждению) двадцати пяти молитвам, а если (человек) совершит её в пустыни, совершая должным образом поясные и земные поклоны, то (по степени вознаграждения) она достигнет пятидесяти молитв”».[1]
Абу Дауд сказал: «‘Абдуль-Вахид ибн Зияд сказал в этом хадисе: “Молитва человека в пустыне два раза превосходит его молитву в джама’ате”, и далее он привёл этот хадис до конца».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[2]
Иснад этого хадиса является достоверным. Достоверным его назвал аль-Хаким и с ним в этом согласился аз-Захаби, а аз-Зайляи сказал: «Его иснад хороший». Также его передал в своём «Сахихе» (2053) Ибн Хиббан, а аль-Бухари привёл его первую часть. См. «Сахих Аби Дауд» 3/86.
____________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ибн Маджах 788 и аль-Хаким 1/208. Первую его часть передали Ахмад 3/55, аль-Бухари 2/106 и аль-Байхакъи 3/60.
[2] См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3824, 3871, «Ислях аль-масаджид» 46, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 413, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3475.





[ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555 - Страница 4 Empty Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение автор Гость Вт Май 13, 2014 11:36 pm

[rtl][size=31]50 — باب مَا جَاءَ فِى الْمَشْىِ إِلَى الصَّلاَةِ فِى الظُّلَمِ. (50)[/rtl][/size]

50 – Глава: О том, что сказано о хождении на молитву во мраке.



[rtl]561 - عَنْ بُرَيْدَةَ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ:
« بَشِّرِ الْمَشَّائِينَ فِى الظُّلَمِ إِلَى الْمَسَاجِدِ بِالنُّورِ التَّامِّ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح
[/rtl]


561 - Передают со слов Бурайды о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тех, кто ходит в мечеть во мраке, обрадуйте совершенным светом в День воскрешения».[1]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[2]
Хадис достоверный и достоверным его назвал ан-Навави («Рияду-с-салихин» стр. 404). Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. См. «Сахих Аби Дауд» 3/88-90.
_______________________________________
Ат-Тыби в описании совершества света и ограничением его Днём воскрешения сказал: «Это указание на лица верующих в День воскрешения, как об этом сказано в словах Всевышнего: «Их свет будет сиять перед ними и справа. Они скажут: «Господь наш! Дай нам света сполна» (66:8), и на лица лицемеров в словах Всевышнего: «Погодите, мы позаимствуем у вас немного света» (57:13). См. «Аун аль-Мабуд» 2/188.
_______________________________
[1] Также этот хадис передали ат-Тирмизи 223, аль-Хаким 1/212, аль-Байхакъи 3/63-64 и в «Шу’аб аль-иман» 2902, 2903, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5800.
[2] См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2823, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 315, 425, «Сахих Аби Дауд» 570, «Мишкат аль-масабих» 721.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555 - Страница 4 Empty Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение автор Гость Вт Май 13, 2014 11:36 pm

[rtl][size=31]51 — باب مَا جَاءَ فِى الْهَدْىِ فِى الْمَشْىِ إِلَى الصَّلاَةِ. (51)[/rtl][/size]

51 — Глава : О том, что сказано относительно руководства (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) при хождении на молитву


[rtl]562 — عن أبي ثُمَامةَ الحَنَّاط أَنَّ كَعْبَ بْنَ عُجْرَةَ أَدْرَكَهُ وَهُوَ يُرِيدُ الْمَسْجِدَ أَدْرَكَ أَحَدُهُمَا صَاحِبَهُ قَالَ فَوَجَدَنِى وَأَنَا مُشَبِّكٌ بِيَدَىَّ فَنَهَانِى عَنْ ذَلِكَ وَقَالَ: إِنَّ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ: « إِذَا تَوَضَّأَ أَحَدُكُمْ فَأَحْسَنَ وُضُوءَهُ ثُمَّ خَرَجَ عَامِدًا إِلَى الْمَسْجِدِ فَلاَ يُشَبِّكَنَّ يَدَيْهِ فَإِنَّهُ فِى صَلاَةٍ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح
[/rtl]


562 - Передают со слов Абу Сумамы аль-Ханната о том, что (однажды) Ка’б ибн ‘Уджра настиг его, когда он отправлялся в мечеть и один из них встретил своего товарища.
(Абу Сумама) сказал:
- И он увидев, что я переплетаю свои пальцы, запретил мне это и сказал: “Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-то из вас совершит омовение и сделает это должным образом, а затем выйдет с намерением отправиться в мечеть, пусть ни в коем случае не переплетает (пальцы) рук, ибо, поистине, он (уже) находится на молитве”».[1]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[2]
Хадис достоверный. Аль-Мунзири сказал: «Его иснад хороший», а Ибн Хузайма и Ибн Хиббан назвали его достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 3/93.
____________________________________________________________
Запрет на переплетение пальцев в хадисе касается именно того случая, когда человек идёт на молитву или же в ожидании молитвы или же в самой молитве. И нельзя его понимать о полном запрете на переплетение пальцев, так как в самом хадисе конкретно идет речь о периоде, когда не следует переплетать пальцы. Также если взять общее понимание этого хадиса, то это будет противоречить известному достоверному хадису о Зуль-Йадайне(Двурукий). Речь идёт о хадисе, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместо четырёх рак’атов совершил два, о чём ему напомнил человек по прозвищу Двурукий, так как говорят что его руки были очень длинными. Этот хадис известный, его приводит аль-Бухари. В этом хадисе сказано, что после молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лёг в мечети и переплёл пальцы. Также и другой известный хадис, в котором сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующие подобны в отношении друг с другом одному строению», и сказав это он сплёл пальцы.
Также если взять полный запрет на переплетение пальцев, то как же быть с промыванием между пальцев рук при омовении, что по мнению многих учёных является обязательным?!
Таким образом, правильное понимание хадиса в том, что сплетать пальцы не следует, когда человек идёт на молитву, ожидает молитву или делает это во время совершения молитвы. И этот запрет не ограничивается только мечетью, так как если человек будет на рынке или у себя дома или еще где-то и совершать молитву, то этот запрет относится и сюда. См. «Файдуль-Къадир» 1/483. Подробно этот вопрос также разъяснял Хаттаб ас-Субки в «Шарх Сунан Аби Дауд» 5/33.
_________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 4/241, 242, 243-244, ат-Тирмизи 386, Ибн Маджах 967, ад-Дарими 1/326-327, Ибн Хузайма 432, 433, Ибн Хиббан 2036, аль-Хаким 1/206-207, аль-Байхакъи 3/230, ат-Таялиси 1063.
[2] См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 442, «Мишкат аль-масабих» 994, «Ирвауль-гъалиль» 379.




[ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555 - Страница 4 Empty Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение автор Гость Вт Май 13, 2014 11:36 pm

[rtl]563 - عَنْ سَعِيدِ بْنِ الْمُسَيَّبِ قَالَ: حَضَرَ رَجُلاً مِنَ الأَنْصَارِ الْمَوْتُ فَقَالَ: إِنِّى مُحَدِّثُكُمْ حَدِيثًا مَا أُحَدِّثُكُمُوهُ إِلاَّ احْتِسَابًا سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- يَقُولُ: « إِذَا تَوَضَّأَ أَحَدُكُمْ فَأَحْسَنَ الْوُضُوءَ ثُمَّ خَرَجَ إِلَى الصَّلاَةِ لَمْ يَرْفَعْ قَدَمَهُ الْيُمْنَى إِلاَّ كَتَبَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ لَهُ حَسَنَةً وَلَمْ يَضَعْ قَدَمَهُ الْيُسْرَى إِلاَّ حَطَّ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ عَنْهُ سَيِّئَةً فَلْيُقَرِّبْ أَحَدُكُمْ أَوْ لِيُبَعِّدْ فَإِنْ أَتَى الْمَسْجِدَ فَصَلَّى فِى جَمَاعَةٍ غُفِرَ لَهُ فَإِنْ أَتَى الْمَسْجِدَ وَقَدْ صَلَّوْا بَعْضًا وَبَقِىَ بَعْضٌ صَلَّى مَا أَدْرَكَ وَأَتَمَّ مَا بَقِىَ كَانَ كَذَلِكَ فَإِنْ أَتَى الْمَسْجِدَ وَقَدْ صَلَّوْا فَأَتَمَّ الصَّلاَةَ كَانَ كَذَلِكَ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح
[/rtl]


563 - Сообщается, что Са’ид ибн Мусаййиб сказал:
- Однажды, когда один мужчина из числа ансаров был при смерти, он сказал: «Поистине, я расскажу вам хадис, и не расскажу его вам кроме, как надеясь на награду (от Аллаха). Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если один из вас совершит омовение и сделает это должным образом, а затем отправится на молитву, то не поднимет он правую ногу без того, чтобы Великий и Всемогущий Аллах не записал для него за это одно доброе дело, и не ступит он левой ногой без того, чтобы Великий и Всемогущий Аллах не стёр одно из его прегрешений. Пусть каждый из вас приблизится (к мечети) или отдалится (от неё)![1] И если он придёт в мечеть и совершит коллективную молитву, ему простятся его грехи. А если он придёт в мечеть и там уже совершили часть молитвы, а часть осталась и он восполнит то, что пропустил, то будут (ему) также (прощены его грехи). А если он придёт в мечеть и там уже совершили молитву и он (в одиночку) совершит молитву, то будут (ему) также (прощены его грехи)”».[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]
_______________________________________
[1] В словах: «Пусть же каждый из вас приблизится (к мечети) или отдалится (от неё)», указание на то, что в зависимости от дальности мечети и большего числа шагов награда увеличивается.
[2] Также этот хадис передали аль-Байхакъи 3/69, Ибн Наср в «Къияму лейль» 156/1/162 и ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 3/107.
[3]. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 440, «Сахих ат-таргъиб ва-т-таргъиб» 301.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 4 из 4 Предыдущий  1, 2, 3, 4

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения