Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Хадис 11: Занятость тем, что приносит пользу

Перейти вниз

 Хадис 11: Занятость тем, что приносит пользу Empty Хадис 11: Занятость тем, что приносит пользу

Сообщение автор Гость Пт Мар 28, 2014 4:37 am

 Хадис 11: Занятость тем, что приносит пользу 122904 

 Хадис 11: Занятость тем, что приносит пользу


11. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
"Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям) , сказал:
"Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что его не касается"
"ат-Тирмизи и другие"
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

 Хадис 11: Занятость тем, что приносит пользу Empty Re: Хадис 11: Занятость тем, что приносит пользу

Сообщение автор Гость Пт Мар 28, 2014 4:38 am

ВАЖНОСТЬ ЭТОГО ХАДИСА

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, неотступно следовавший за пророком, (салляллаху ‘алейхи уа саллям) , и перенимавший от него достойные нравственные качества, передаёт нам слова пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Эти немногочисленные и полезные слова разъясняют нам то, что объединяет в себе благо мира этого и счастье мира вечного. Как отмечают улемы, эти слова, поистине, относятся к числу кратких по форме, но ёмких по смыслу слов пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), подобных которым никто не говорил прежде. И в самом деле, ведь эти слова объединяют в себе половину религии, так как религия представляет собой совершение одних действий и отказ от совершения других, здесь же говорится об отказе.

Некоторые улемы утверждали:
"Нет, он объединил в себе всю религию в целом, поскольку в нем говорится об отказе и указывается на необходимые действия ".

Ибн Раджаб сказал:
"Этот хадис является одной из великих основ нравственноти".

Абу Дауд сказал: "В основе всех шариатских наук лежат четыре хадиса", - упомянув среди них и этот хадис.
Смотри также, что было сказано о важности следующего хaдиса.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

 Хадис 11: Занятость тем, что приносит пользу Empty Re: Хадис 11: Занятость тем, что приносит пользу

Сообщение автор Гость Пт Мар 28, 2014 4:38 am

ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ХАДИСА И ТОГО, К ЧЕМУ ОН НАПРАВЛЕН

1. Создание идеального общества.

Цель ислама состоит в создании здорового общества и в том чтобы люди жили в согласии, забыв о конфликтах и раздораx.

Кроме того, ислам стремится к обеспечению безопасности каждого отдельного члена общества, желая, чтобы он жил в этом мире счастливо, любил других и был любим, относился к людям с уважением, никому не наносил обид и покинул этот мир, добившись успеха и оказавшись в выигрыше. Что же касается причин раздоров между людьми, разложения общества и того, что люди оказываются в опасном положении, то в большинстве случаев к этому приводит вмешательство людей в чужие дела и оcoбенно в те дела, которые их не касаются. Вот почему одним признаков прямоты мусульманина и искренности его веры является его невмешательство в такие дела других людей, которые его не касаются.

2. Занятость тем, что не касается человека, являет пустой тратой сил и признаком слабости веры 

В этом мире человек живёт в окружении множества людей которыми его связывают многочисленные и разнообразные дела и отношения. Что касается мусульманина, то он несёт ответственность за каждое совершённое им дело, за каждый прожитый час и за каждое произнесённое им слово. С другой стороны, если человек станет заниматься всем тем, что его окружает, и вмешиваться в такие дела, которые его не касаются, это будет отвлeкать его от выполнения его обязанностей и мешать ему заниматься тем, за что он несёт ответственность, в результате чего подвергнется порицанию в мире этом и будет наказан в мире вечном. И всё это станет указанием на недостаточность его понимания и на то, что присущие пророку, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), нравственные качества не утвердились в его душе.

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
"Когда умер один человек из числа сподвижников, другой человек сказал: "Ему возвестили о рае". 

На это пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Ты ведь этого не знаешь! А может быть, он говорил о том, что его не касается, или скупился на то, чего у него было вдоволь?" ат-Тирмизи

Сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал Абу Зарру, да будет доволен им Аллах:
"Достаточно зла совершит тот, кто не обладает знанием о самом себе, но занимается тем, что его не касается". Ибн Хаббан.

3. Отказ от того, что не имеет значения, приводит к спасению 

Мусульманин, знающий, в чём состоят его обязанности, и осознающий свою ответственность, он занимается самим собой, стремится к тому, что принесёт ему пользу в обоих мирах, отстраняется от излишнего, удаляется от пустого и обращает внимание на то, что имеет для него значение.

Если мы узнаем о том, что дел, имеющих значение для человека, в этом мире мало по сравнению с тем, что значения для него не имеет, то поймём, что человек, ограничивающийся лишь тем, что его касается, избавляется от многого вредного и греховного, получая возможность заниматься тем, что окажется для чего полезным в мире ином. Именно это и является признаком хорошего исповедания им ислама, прочности его веры, истинности его благочестия, а также того, что он не потворствует своим желаниям и обретёт спасение пред своим Великим и Высоким Господом.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах сказал:

"Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Если любой из вас будет исповедовать ислам должным образом, то за каждое доброе дело, которое он совершит, ему запишется от десяти до семисот добрых дел, а за каждое совершённое им дурное дело ему запишется совершение (одного дурного дела)", аль-Бухари.

В "Аль-Муватта" имам Малик приводит нижеследующий рассказ:
"(Однажды) люди спросили Лукмана: "Что помогло тебе доcтигнутъ того, чему мы являемся свидетелями?", - имея в виду егo достоинства. Лукман ответил: "Я был правдив, возвращал довeренное и не занимался тем, что меня не касается ". 

4. Сердце, занятое Аллахом Всевышним, отстраняете от тех людских дел, которые его не касаются.

Такого мусульманина, который поклоняется Аллаху Всемoгущему и Великому так, будто он видит Его, ощущая в душе что Он близок к Аллаху Всевышнему, а Аллах Всевышний близок к нему, это отвлекает от всего того, что его не касается. Не занятость человека тем, что его не касается, указывает на то, что он проявляет искренность по отношению к Аллаху и ощущает Его присутствие. Если же человек занят тем, что не имеет к нему отношения, это указывает на то, что он не ощущает близости к Аллаху Всевышнему и не проявляет искренности по отношений к Нему, что дела его тщетны и что он относится к числу погибших. 

Сообщается, что аль-Хасан аль-Басри сказал: 
"Признаком того, что Аллах отвернулся от Своего раба, является то, что Он заставляет его заниматься делами, не имеющими к нему отношения ". 



5. О том, какие дела касаются человека и какие из них его не касаются

Касается человека нижеследующее: всё то, что имеет отношение к необходимости жизнеобеспечения, например, еда, питьё, одежда, жилище и тому подобные вещи, а также всё то, что имеет отношение к его спасению в мире вечном, а всё остальное к нему отношения не имеет.

Так, например, не касается его всё то, что превышает меру необходимых мирских потребностей. Имеется в виду стремление к увеличению своих богатств, большему разнообразию в еде и питье, достижению высоких постов и руководящего положения и выслушиванию слов хвалы от людей. Признаком искренности мусульманина является удалённость от подобных устремлений, особенно в том случае, если это приведёт к тому, что ему придётся хоть в чём-то поступиться своей религией.

Дозволенные дела, которые не приносят человеку пользы ни в этом мире, ни в мире ином наподобие игр, шуток и всего того, что наносит ущерб человеческому достоинству. Это также не имеет отношения к человеку, и мусульманину лучше отказаться от подобных вещей, поскольку они приводят к трате драгоценного времени не на то, ради чего он был создан, и за это человеку придётся дать отчёт.

Произнесение излишних слов может привести мусульманина и к произнесению слов запретных. Вот почему мусульманину свойственно избегать всяческого шума, многословия и пересудов. 

Сообщается, что (однажды) Му'аз, да будет доволен им Аллах, спросил пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), 
"О посланник Аллаха, спросится ли с нас за всё то, что мы говорим?" 

Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Да лишится тебя твоя мать (Эти слова не следует понимать буквально. Здесь они служат выражением удивления.), о Му'аз, а разве будут ввергать людей лицами в пламя (ада) за что-либо ещё, кроме клеветнических речей?!". Ат-Тирмизи.

Сообщается также, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Любые) слова сына Адама, кроме велений совершать одобряемое (шариатом), запретов на совершение отвергаемого (им) и (слов) поминания Аллаха, будут против него, а не за него". Ат-Тирмизи

6. Этот хадис указывает на то, что мусульманину свойственно заниматься достойными, а не пустыми и презренными делами.

7. Этот хадис воспитывает душу, помогает ей избавляться от всевозможных пороков и недостатков и отказываться от всегo бесполезного.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

 Хадис 11: Занятость тем, что приносит пользу Empty Re: Хадис 11: Занятость тем, что приносит пользу

Сообщение автор Гость Пт Мар 28, 2014 4:38 am

Этот хадис известен на языке не простых людей, а распространен в первую очередь на устах великих имамов нашей уммы, которые относили этот хадис к основам религии!

Имам Абу Дауд говорил: “Я записал пятьсот тысяч хадисов от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), из них я выбрал для этой книги (Сунан Аби Дауд) четыре тысячи восемьсот хадисов*, однако человеку для его религии достаточно из этих хадисов и четырех! Один из них, это слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, деяния оцениваются по намерениям». Второй – его слова: «Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается». Третий:«Не будет человек верующим до тех пор, пока не пожелает брату своему то, что желает самому себе». И четвертый:«Дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними есть сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют». См. “Тарх ат-тасриб” 2/16, “Джами’уль-‘улюм” 174.

Примечание:

* В современной нумерации в сборнике хадисов Абу Дауда (5274) хадисов.
Также имам маликитов своего времени – Ибн Аби Зайд говорил: “Собравшими в себе все благо адаба, являются четыре хадиса! Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит!» Его слова: «Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается». Его краткое наставление: «Не гневайся!» И его слова:«Верующий тот, кто желает для своего брата того же, что желает для себя». См. “Джами’уль-‘улюм” 264.

Этого вполне достаточно, чтобы понимать величие и важность этого хадиса среди имамов, и его положение, которое он занимает в Исламе.

Этот хадис имеет множество путей, и он передается со слов многих сподвижников.

Что же касается той версии, которая передается от Абу Хурайры и в цепи которой передатчик по имени Къурра ибн Абдур-Рахман. Относительно этого хадиса и этого передатчика были разногласия среди имамов. 
Во-первых, разногласие было относительно самого передатчика, так как одни имамы считали его слабым, а другие надежным. 
Во-вторых, было разногласие среди имамов относительно его ошибки о передачи этого хадиса со слов аз-Зухри, так как большинство имамов считали, что Къурра ошибся, и пошел в противоречие другим, которые передали этот хадис от аз-Зухри через Али ибн Хусайна. Но имам аль-Ауза’и говорил о Къурре: “Нет ни одного, кто был бы более знающим о аз-Зухри, чем Къурра ибн Абдур-Рахман!”См. “аль-Джарх уа-тта’диль” 7/177.

И даже если допустить, что на самом деле Къурра ошибся и что он является слабым передатчиком, этот же хадис передается через другой иснад от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара аль-‘Амри, что приводят ат-Табарани в «аль-Аусат» 8/202, Ибн Аби ад-Дунья в «ас-Самт» 108 и др.

Но и относительно аль-‘Амри были разногласия среди имамов. Имам Ахмад говорил, что он правдивый, и что нет в нем проблем. Имам аз-Захаби говорил, что он был правдивым, однако с его памятью было не все в порядке.

И эту же версию, в которой сообщается, что Хусайн ибн ‘Али передал этот хадис уже не от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), которого он не застал, а от своего отца - Хусайна ибн ‘Али, приводит имам Ахмад в "аль-Муснад" 1/201.

Хафиз аль-Хайсами, приведя хадис: «Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается», сказал, что его приводит Ахмад и ат-Табарни во всех своих трех сборниках, и что передатчики версии Ахмада и ат-Табарани в "аль-Кабир" являются надежными. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/18.

Шейх Ахмад Шакир, назвав слабой версию этого хадиса, которая мурсаль от Хусайн ибн ‘Али по причине разрыва иснада в «Тахкыкъ аль-Муснад» имама Ахмад, № 1732, затем назвал достоверной другую версию хадиса, в которой сказано, что Хусайн ибн Али передает этот хадис уже со слов своего отца. № 1737.

И шейх аль-Альбани, после слов имама ат-Тирмизи о рассматриваемом хадисе:"Али ибн Хусайн не застал Али ибн Аби Талиба", сказал: “Однако он застал своего отца – Хусайна ибн Али, и этот хадис достоверно передается от него с непрерывным иснадом”. См. “Хидаяту-ррууа” 4/383.

И даже если принять во внимание то, что Къурра и аль-‘Амри слабые, то слабость их не сильная и плюс никто из имамов не обвинял их во лжи или фальсификации! И это уже веский повод для того, чтобы их хадисы усиливали друг друга, подкрепляя и тот мурсаль, все передатчики которого являются надежными, не говоря уже о других версиях этого хадиса.

По этой причине хафиз Ибн 'Абдуль-Барр говорил, что версия от Къурры является надежной, а имам ан-Науауи называл его хорошим, и многие другие исследователи говорили о его достоверности.

Например, шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут называл этот хадис хорошим в силу существования других, непосредственно ту версию, что приводил имам ан-Науауи в 40 хадисах, как раз которую разбирал автор. Шейх Абдуль-Къадир говорил: “Этот хадис также (помимо версии от Абу Хурайры) передается от Абу Зарра, Зайд ибн Сабита, аль-Хариса ибн Хишама и Али ибн Аби Талиба”. См. “Тахкыкъ Джами’уль-улюм” 1/287.

Также и Шу'айб аль-Арнаут называл этот хадис достоверным, в силу подтверждающих его свидетельств. Он писал: “Къурра ибн Абдур-Рахман, одни посчитали его надежным, а другие слабым. А Ибн ‘Ади говорил: «Я не видел от него отвергаемых сильно хадисов, и надеюсь, что в нем нет проблем». Ибн 'Абдуль-Барр говорил: «Этот хадис (версия Къурры) передается от аз-Зухри через этот иснад, и через надежных передатчиков». И это соответствует тому, что данный хадис назвал хорошим имам ан-Науауи в 40 хадисах”. См. “Тахкыкъ Шарх ас-Сунна” 14/330.

Также Шу'айб аль-Арнаут и Абдуллах ат-Турки писали: “Хадис (от Абу Хурайры) достоверный в силу подтверждающих его свидетельств. И у него есть другие версии через Али ибн Хусайна, что приводит Ахмад 1/201. Через хадис Абу Бакра, что приводит аль-Хаким в «аль-Куна». Через хадис Абу Зарра, что передает аш-Ширази”. См. “Тахкыкъ ат-Тахауия” 342.

Также и хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» 11/309 писал, что все передатчики этого хадиса являются надежными. 

И исследователь книги «Булюгъ аль-марам» 448, шейх Самир аз-Зухайри называл хадис достоверным, в силу существования других.

По этой причине данный хадис является достоверным, который можно и нужно принимать и опираться на него!

Более того, я читал, что тот же Абу Исхакъ аль-Хууайни, на которого ссылался автор относительно слабости этого хадиса, в тахкыкъе на книгу имама аль-Байхакъи "аль-Арба’уна ас-сугъра" под 19 хадисом называет этот же хадис достоверным.


От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается». ат-Тирмизи 2317, Ибн Маджах 3976, Ахмад 1/201.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар и хафиз аль-Хайсами сказали, что все передатчики хадиса заслуживают доверие. Имам ан-Науауи назвал хадис хорошим, а шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили его достоверность в силу усиливающих его свидетельств. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/18, “Фатхуль-Бари” 11/309, “Хидаяту-ррууа” 4/383, “Сахих ат-таргъиб” № 2881, “Тахкыкъ Шарх ас-Сунна” 14/330, “Тахкыкъ Джами’уль-улюм” 1/287.

Уа-Ллаху а'лям.


"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается"
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения