Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Хадис 15: Не гневайся, и ты будешь в раю

Перейти вниз

 Хадис 15: Не гневайся, и ты будешь в раю Empty Хадис 15: Не гневайся, и ты будешь в раю

Сообщение автор Гость Пт Мар 28, 2014 6:29 pm

 Хадис 15: Не гневайся, и ты будешь в раю 122904 

15. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек попросил пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям),:
"Дай мне совет ".
Он сказал: "Не гневайся".
После этого тот несколько раз повторил (свою просьбу, но каждый раз пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям), говорил:
"Не гневайся". аль-Бухари
Сообщается, что это был Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказавший: "Я сказал: "О посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, которое позволит мне войти в рай. "
(В ответ пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям),) сказал:
"Не гневайся, и ты будешь в раю". Ат-Табарани. 
Передают также, что этим человеком был Джарийа бин Кудама, да будет доволен им Аллах, сказавший: "(Однажды) я обратился к посланнику Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), с просьбой, сказав:
"О поспанник Аллаха, скажи мне что-нибудь краткое, чтобы я понял это ".
Он сказал: "Не гневайся", - после чего я несколько раз повторил (свою просьбу, но) он каждый раз говорил:
"Не гневайся". Ахмад
Таким образом, вполне возможно, что таких случаев было несколько, и с подобными просьбами к пророку, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), обращались многие.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

 Хадис 15: Не гневайся, и ты будешь в раю Empty Re: Хадис 15: Не гневайся, и ты будешь в раю

Сообщение автор Гость Пт Мар 28, 2014 6:29 pm

ВАЖНОСТЬ ЭТОГО ХАДИСА 

Аль-Джарджани сказал: "Поистине, этот хадис является великим хадисом и относится к числу кратких, но ёмких по смыслу слов пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), так как он объединяет в себе благо мира этого и мира вечного ".
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

 Хадис 15: Не гневайся, и ты будешь в раю Empty Re: Хадис 15: Не гневайся, и ты будешь в раю

Сообщение автор Гость Пт Мар 28, 2014 6:29 pm

ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ХАДИСА И ТОГО, К ЧЕМУ ОН НАПРАВЛЯЕТ

1. Нравственный облик мусульманина

Мусульманин это человек, которому присущи достойные нравственные качества. Его украшением являются кротость и стыдливость, он носит одежды смирения и любви к людям и отличается такими качествами мужественных людей, как способность сносить обиды других, не отвечая им тем же, прощать, когда имеешь возможность отомстить, терпеливо переносить невзгоды, сдерживать гнев, когда по отношению к нему проявляют враждебность или что-то раздражает его, и в любых обстоятельствах сохранять приветливое и весёлое выражение лица. К этому и направлял посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), своего сподвижника, который просил у него совета о том, что ему следует делать, чтобы достичь своей цели и осуществить желаемое. В ответ на его просьбу он дал это краткое наставление, заключающее в себе всё благо и предотвращающее любое зло, сказав: "Не гневайся".

2. Горячее стремление к раю и поиски пути, ведущего к нему 

В этом хадисе посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), даёт наставление обратившемуся к нему с просьбой человеку, который желал встать на путь к раю и просил своего учителя и наставника указать ему на то, что может привести его к вышним садам и позволит снискать благоволение Всемогущего и Великого Аллаха. Этот человек хотел получить краткое наставление, чтобы запомнить его и понять суть совета и указания и пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), отвечает на его просьбу и указывает на то, к чему он должен стремиться, давая ему неизменный совет: "Не гневайся"

Это значит:
старайся перенимать высокие нравственные качества, качества пророков, качества, о которых говорится в Коране, качества веры, так как если ты воспримешь их, и они станут твоим обычаем и твоей природой, то когда что-нибудь будет гневить тебя, ты не поддашься гневу и узнаешь путь, ведущий к благоволению Всемогущего и Великого Аллаха и Его раю.

3. Кротость и хладнокровие приводят к успеху и благоволению

О мусульманин, стремящийся к спасению, если в тебе возобладает человеческая природа и станут проявлять себя силы зла, тебе ни в коем случае не следует идти на поводу у своей души, поддаваясь гневу до такой степени, чтобы он начал распоряжаться тобой и ты стал бы совершать то, что запретил тебе Аллах. Нет, тебе необходимо бороться со своей душой, чтобы не подчиняться тому, к чему тебя побуждает гнев, и помнить о нраве богобоязненного мусульманина и верующего, которого Аллах Всевышний характеризует следующим образом: 
"Спешите же (заслужить) прошение Господа вашего и (спешите) к раю, (равному) по ширине небесам и земле и уготованному для богобоязненных, О которые расходуют в лёгких и трудных обстоятельствах, сдерживают свой гнев и прощают людям(, ведь) Аллах любит тех, кто творит добро!"
"Семейство Имрана", 133 -134.


И научившись сдерживать собственный гнев, ты сможешь уберечь себя от гнева Всемогущего и Великого Аллаха, присоединишься к богобоязненым и навечно останешься среди обитателей рая.

Передают со слов Абдуллаха бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды он спросил пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), :"Что может удалить меня от гнева Всемогущего и Великого Аллаха?", 

- (и пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям) ответил: "Не гневайся", Ахмад
Аль-Хасан аль-Басри сказал: "Аллах защитит от шайтана и сделает запретным для огня того. кто обладает четырьмя (качествами, а именно: способностью) владеть собой (в то время, когда) он испытывает желание, страх, страсть или гнев ".



4. Гнев объединяет в себе всё плохое, а освобождение от него - всё благое 

Из содержания этого хадиса мы узнали о том, что когда пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал верующему, обратившемуся к нему с просьбой о совете: "Не гневайся", - он усвоил этот совет и принял его. Вместе с тем этот человек снова стал просить совета и наставления, как будто оставшись неудовлетворённым таким ответом, посчитав его незначительным и решив, что он нуждается в чём-то более полезном для достижения своей цели, заключающейся в том, чтобы попасть в рай. 
Однако посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), ничего не добавил к этому, повторив свой ответ дважды, трижды или даже больше. И каждый раз, как этот человек просил: "Дай мне совет", - он говорил ему: "Не гневайся", - тем самым подтверждая, что этого наставления будет достаточно, если понять его смысл и действовать соответствующим образом.

Здесь разумный верующий обращает внимание на подтверждение посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), постигает его смысл и узнаёт о его цели. В той версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад, сообщается, что человек, просивший совета, сказал: "И когда пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал то, что сказал, я задумался и понял, что гнев является средоточием всего плохого ". Это значит, что если человек не гневается, он избавляется от всего плохого, а избавившийся от всего плохого приобретает всё благое. Да благословит тебя Аллах и да приветствует, о посланник Аллаха, и да воздаст тебе Аллах Всевышний за эту общину наилучшим воздаянием, уготованным пророку и посланнику, ведь ты направил её к благонравию и предостерёг от того, что является ключом ко всяческому злу.

Сообщается, что один человек спросил посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям): "Какое дело является наилучшим?" 
Он ответил: 
"Благонравие, которое состоит в том, чтобы не гневаться, если сумеешь".

5. Гнев это слабость, а кротость - сила

Признаком слабости является то, что человек быстро впадает в гнев и поддаётся ему, даже если он обладает сильными руками и здоровым телом. Передают со слов Хурайры, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Не тот силён, кто побеждает многих, силён лишь тот, кто (способен) владеть собой в гневе". (аль-Бухари и Муслим.)

6. Отвратительные плоды гнева 

Гневливость является достойным порицания качеством, проявлением дурного характера и губительным оружием. Если человек поддаётся гневу, он становится жертвой его пагубного воздействия, приносящего вред прежде всего самому человеку, а вместе с ним и всему обществу в целом.

- а - Гнев наносит отдельному человеку физический, моральный и духовный ущерб. Ты можешь убедиться в этом, стоит только представить себе охваченного гневом человека, цвет лица которого изменился, кровь кипит, жилы на шее вздулись, руки трясутся, движения беспорядочны, а речь бессвязна. С языка его срываются непристойные слова, он бранится и может сказать даже нечто запретное, что иногда ставит человека вне ислама, например, если он произносит слова, свидетельствующие о его неверии, наносит оскорбления религии или говорит что-нибудь наподобие этого. Кроме того, в состоянии гнева он может начать совершать беспорядочные действия и попусту тратить деньги, подрывая основы своего благополучия или нанося вред своему телу.

- б - Если же говорить об ущербе для общества в целом, то гнев порождает ненависть в сердцах и заставляет замышлять дурное против людей, что может приводить к нанесению обид, оскорблениям мусульман или разрыву отношений с ними, а также к злорадству по отношению друг к другу, когда с кем-нибудь случается беда. Так между друзьями возникают вражда и ненависть, порываются родственные связи, повсюду распространяется нравственное разложение и общество разрушается.

7. Противодействие гневу и средство избавления от него 

Гневливость является врождённым свойством человека, однако настоящий мусульманин защищает себя от неё и отводит от себя зло этого свойства с помощью удаления от порождающих гнев причин, либо не проявляя свой гнев, либо подавляя его проявления, если он всё же возобладает над человеком.

- а - Причины гнева: Эти причины многочисленны и разнообразны. К числу их относятся гордость и высокомерие по отношению к людям, стремление возвысится над ними, насмешки и издевательства над другими, множество шуток, особенно если для этого нет никаких оснований, споры и вмешательство в такие дела, которые не касаются человека, а также стремление к излишнему богатству и высокому положению. Мусульманину рекомендуется освобождаться от этих порицаемых качеств, стремиться возвыситься над ними и воспитывать в себе противоположные качества.

- б - Что же касается избавления от гневливости, то для этого имеются многочисленные средства, на которые указал нам ислам и которые перечислены ниже. 



· Необходимо приучать свою душу придерживаться таких достойных нравов как кротость, терпение и осмотрительность в делах, поступках и суждениях. Во всём этом примером для нас является посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям). 

В одном из хадисов сообщается, что как-то раз к нему пришёл Зайд бин Са'ина, в то время ещё не являвшийся мусульманином и желавший проверить, обладает ли он пророческими качествами, и оказалось, что кротость пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), опережает его гнев, а невежество невежды только увеличивает его кротость. Зайд в самой грубой форме потребовал у пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), уплаты долга, хотя оговоренный срок ещё не подошёл, пророк же, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), ответил ему радушием и улыбкой. 

Умар, да будет доволен им Аллах, принялся ругать этого человека, но пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), произнёс слова, послужившие наставлением и Умару, и Зайду. 
Он сказал:
"Мы больше нуждались в другом, о Умар: в том, чтобы мне ты велел должным образом рассчитаться с долгом, а ему - должным образом требовать уплаты долга", - после чего велел вернуть ему не только этот долг, но и добавить что-то в качестве компенсации за страх, который нагнал на него Умар, да будет доволен им Аллах. И это послужило причиной того, что Зайд принял ислам, да будет доволен им Аллах, и спасся от гнева Всемогущего и Великого Аллаха и пламени ада.
Ибн Хаббан, аль-Хаким и ат-Тирмизи.


· Когда что-то вызывает гнев человека, он должен сдерживать себя, помня о последствиях гнева и достоинстве умения его сдерживать наряду со способностью прощать тех, кто делает тебе что-то плохое, так как Аллах Всевышний сказал:
"...которые ... сдерживают свой гнев и прощают людям(, ведь) Аллах Любит тех, кто творит добро!" "Cемейство Имрана" .134.

Сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"В Судный день к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, Аллах обратится перед'(Своими) созданиями, чтобы предложить ему выбрать (для себя) ту гурию, которую он пожелает. (Имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи и ибн Маджа)

Кроме того, имам Ахмад приводит другой хадис, в котором сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Больше всего я люблю, когда раб (Аллаха) сдерживает (свой) гнев(, ибо) каждый раз, когда раб Аллаха сдерживает приступ гнева ради Аллаха, Аллах обязательно наполняет душу его верой", 

- а в той версии этого хадиса, которую приводит Абу Дауд, сказано:
".. .Аллах наполняет его спокойствием и верой".


· Обращение к Аллаху с мольбой о помощи против проклятого шайтана. Аллах Всевышний сказал:
"А если овладеет тобой искушение от шайтана, обращайся за помошью к Аллаху, ибо, поистине, Он - Слышащий, Знающий."Преграды", 200.

Сообщается, что однажды в присутствии пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), двое людей вступили в перебранку между собой, и у одного из них покраснело лицо. (Увидев это,) посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Поистине, я знаю такие слова, произнеся которые он обязательно успокоился бы. (Если бы он сказал): '"Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана" 
/А 'у зу би-Лляхч мин аш-шайтани-р-раджим/, - то (перестал бы гневаться)", 
аль-Бухари и Муслим.


· Необходимо изменить положение, в котором находится человек, охваченный гневом.
Сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: 
"Если кто-нибудь из вас разгневается, когда будет стоять, пусть сядет, а если гнев его не пройдёт (и тогда), пусть ляжет".
Ахмад и Абу Дауд.

Смысл этого указания состоит в том, что стоящий человек готов и близок к отмщению в большей степени, чем сидящий или лежащий.


· Необходимо замолчать, поскольку в ответ на свои слова человек может услышать то, что усилит его гнев, или же сам он может сказать что-нибудь такое, о чём будет жалеть, когда гнев его уляжется, так как на самом деле он не хотел говорить этого. 

Сообщается, что однажды пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Если кто-нибудь из вас разгневается, пусть замолчит", - повторив свои слова трижды.." 
Ахмад, ат-Тирмизи и Абу Дауд


· Необходимо совершить омовение. Дело в том, что гнев повышает температуру тела, разжижает кровь и делает человека более оживлённым, что же касается воды, то она охлаждает его и приводит в нормальное состояние. 


Сообщается, что в одной из своих проповедей пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Поистине, гнев это раскалённый уголь, горящий в сердце сына Адама". 
Ахмад и ат-Тирмизи.

Кроме того, следует отметить, что омовение является одним из видов поклонения, связанного с поминанием Всемогущего и Великого Аллаха, и в это время шайтан, разжигающий пламя гнева в человеке,отступает.

Сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Поистине, гнев - от шайтана и, поистине, шайтан сотворён из огня, и если кого-нибудь из вас охватит гнев, пусть он совершит омовение". 

8. Гнев ради Аллаха Всевышнего

Порицаемый гнев, от которого мусульманину необходимо избавляться с помощью удаления от его причин, вызывается стремлением отомстить за себя, а не желанием отомстить за Аллаха и поддержать Его религию. Что же касается гнева ради Аллаха Всевышнего, причиной которого становится нарушение людьми религиозных запретов, что может находить своё выражение в оспариваний догматов веры, или аморальных поступках, или пренебрежении поклонением или стремлении причинить зло какому-нибудь мусульманину, опорочить его или присвоить его достояние, то в подобных случаях проявление гнева является похвальным и необходимым. Аллах Всевышний сказал:



"И сражайтесь с ними, а Аллах накажет их вашими руками, и опозорит их, и поможет вам одолеть их, и исцелит сердца верующих О и удалит гнев их сердец." "Покаяние". 14-15

В "Сахихе" приводится хадис, в котором сообщается, что один из сподвижников сказал: "Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), отличался большей стыдливостью, чем девушка, находящаяся за занавеской, а если он видел что-нибудь такое, что ему не нравилось, мы узнавали об этом по его лицу". аль-Бухари.

Сообщается также, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), ни на что не гневался, но если нарушались запреты Всемогущего и Великого Аллаха, тогда ничто не могло сдержать его гнев.
Аль-Бухари. Муслим и другие мухаддисы.

9. Гневающийся должен нести ответственность за свои поступки

Если охваченный гневом человек уничтожит что-либо представляющее собой ценность для другого, он должен возместить стоимость этого и заплатить штраф, соответствующий стоимости уничтоженного; если он намеренно и несправедливо лишит жизни кого-либо, он заслуживает воздаяния равным (кисас); если он заявит о своём неверии, его следует считать отступником от ислама до тех пор, пока он не покается; если он поклянётся в чём-либо, клятва его будет действительной, а если он разведётся, то действительным будет его развод.

10. О чём говорится в этом хадисе 



Мусульманин должен стремиться к получению наставлений, познанию различных аспектов блага и получению полезного знания и добрых назиданий в большем объёме.

Кроме того, этот хадис побуждает людей поменьше говорить, побольше делать и стараться воспитывать себя, следуя хорошим образцам
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения