Можно ли после молитвы аль-Фаджр поспать 2-3 часа
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Полезные знания :: Ахляк, Нравы и Этика :: Этикет сна, сны и толкование снов
Страница 1 из 1
Можно ли после молитвы аль-Фаджр поспать 2-3 часа
Хавват ибн Джубейр сказал: «Спать в начале дня — нелепость (невежество). Спать в полдень — благонравие. А спать в течение последней части дня — глупость». Сахихуль-Адабуль-Муфрад, 947.
Там же приводятся сообщения, что сподвижники, да будет доволен ими Аллаh имели обыкновение спать после обеда, врядли они спали после утреннего.
Ас-Са’иб ибн Йазид сказал: «‘Умар , проходя мимо нас в полдень или около того времени, говорил: «Вставайте и ступайте, поспите днем. Малейшее время, проведенное здесь после этого [т.е. полудня], идет на пользу шайтану». Сахихуль-Адабуль-Муфрад, 944.
Анас сказал: «Они (сподвижники) собирались, а потом расходились на дневной сон». Сахихуль-Адабуль-Муфрад, 945
Гость- Гость
Re: Можно ли после молитвы аль-Фаджр поспать 2-3 часа
Сказал Шейх Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах:
Сон днем бывает трех типов:
1. Хорошая привычка - это сон после полудня.
2. Плохая привычка - сон ранним утром вместо того, чтобы заниматься делами этого мира и готовить себя к следующему миру.
3. Сумасшествие - сон в послеполуденное время (после 'Асра). Поэтому некоторые говорят: "Спать в послеполуденное время - это терять собственный ум, в чем никто не виноват, кроме того, кто спит".
Ибн Аббас (да будет доволен им Всевышний Аллах) сказал, что ранние часы дня - это "время, когда раздается питание", то есть время, когда люди выходят из дома, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Поэтому спать в это время вредно, если только не по необходимости.
См. "Ат-Тыб ан-Набуийа", стр. 226
Есть конечно категория людей которым достаточно поспать всего 3-4 часа и они бодры для дел нового дня, но это конечно большая редкость, особенно, если нет возможности отоспаться днем. А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:поистине, у твоего тела есть на тебя право Сахих аль-Бухари 1975.
Имам Ибн-уль Джаузи писал: Благоразумным является то, что сон укрепляет ослабшее тело. Бодрит его. И если у человека появляются признаки дефицита сна, то это отражается на его физических и интеллектуальных способностях. Мы прибегаем к Аллаху от невежества.См. "Тальбису Иблис", стр. 214
Так, что же нам в таком случае делать?
Как же прекрасно сказал о подобном Шейх Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах, в другой своей книге:
Большинство тех, кого ты видишь, возвеличивают свой ум и познание, предпочитая не упущенное неважное, упущенному важному, и ты не найдешь никого кто бы от этого спасся, однако, есть делающие это незначительным и чрезмерствующие. Решение в этой главе принадлежит большому правилу, на котором находятся ось шариата и предопределение. К нему возвращаются создание и повеление, а это предпочтение самого большого и возвышенного блага, даже если будет упущена благость, которая ниже нее, и точно также вход в самую низшую пагубность, чтобы избежать большую, тем самым упускается меньшая благость, ради достижения большего, и совершается меньшая пагубность, во избежание того, что больше. Движение мыслей умного и его размышления не переходят эту границу, с этим пришли заповеди (всех писаний). Благость мирской жизни и будущей держаться только на этом, и самые великие размышления, самые величественные и полезные — это то, что было только ради Аллаха и будущей жизни.
См. "Ад-да'а уа дауа", стр. 206-207
Уа Аллаху а'лям.
саляф форум
Сон днем бывает трех типов:
1. Хорошая привычка - это сон после полудня.
2. Плохая привычка - сон ранним утром вместо того, чтобы заниматься делами этого мира и готовить себя к следующему миру.
3. Сумасшествие - сон в послеполуденное время (после 'Асра). Поэтому некоторые говорят: "Спать в послеполуденное время - это терять собственный ум, в чем никто не виноват, кроме того, кто спит".
Ибн Аббас (да будет доволен им Всевышний Аллах) сказал, что ранние часы дня - это "время, когда раздается питание", то есть время, когда люди выходят из дома, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Поэтому спать в это время вредно, если только не по необходимости.
См. "Ат-Тыб ан-Набуийа", стр. 226
некоторых местностях 'иша в 11-12 часов ночи, а утренний намаз в 2-3 часа. Присоединяюсь к ранее заданному вопросу...
Есть конечно категория людей которым достаточно поспать всего 3-4 часа и они бодры для дел нового дня, но это конечно большая редкость, особенно, если нет возможности отоспаться днем. А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:поистине, у твоего тела есть на тебя право Сахих аль-Бухари 1975.
Имам Ибн-уль Джаузи писал: Благоразумным является то, что сон укрепляет ослабшее тело. Бодрит его. И если у человека появляются признаки дефицита сна, то это отражается на его физических и интеллектуальных способностях. Мы прибегаем к Аллаху от невежества.См. "Тальбису Иблис", стр. 214
Так, что же нам в таком случае делать?
Как же прекрасно сказал о подобном Шейх Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах, в другой своей книге:
Большинство тех, кого ты видишь, возвеличивают свой ум и познание, предпочитая не упущенное неважное, упущенному важному, и ты не найдешь никого кто бы от этого спасся, однако, есть делающие это незначительным и чрезмерствующие. Решение в этой главе принадлежит большому правилу, на котором находятся ось шариата и предопределение. К нему возвращаются создание и повеление, а это предпочтение самого большого и возвышенного блага, даже если будет упущена благость, которая ниже нее, и точно также вход в самую низшую пагубность, чтобы избежать большую, тем самым упускается меньшая благость, ради достижения большего, и совершается меньшая пагубность, во избежание того, что больше. Движение мыслей умного и его размышления не переходят эту границу, с этим пришли заповеди (всех писаний). Благость мирской жизни и будущей держаться только на этом, и самые великие размышления, самые величественные и полезные — это то, что было только ради Аллаха и будущей жизни.
См. "Ад-да'а уа дауа", стр. 206-207
Уа Аллаху а'лям.
саляф форум
Гость- Гость
Похожие темы
» Не безнадежно больной, можно ли откладывать совершение молитвы и совершать их несколько за один раз?
» Если человек не безнадежно болен, можно ли откладывать молитвы и совершать их несколько за один раз?
» Необходимо ли иметь намерение выйти из молитвы, произнеся приветствие в конце молитвы?
» Утренняя молитва (фаджр намаз)-не упускай свой шанс!
» О принятие молитвы.
» Если человек не безнадежно болен, можно ли откладывать молитвы и совершать их несколько за один раз?
» Необходимо ли иметь намерение выйти из молитвы, произнеся приветствие в конце молитвы?
» Утренняя молитва (фаджр намаз)-не упускай свой шанс!
» О принятие молитвы.
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Полезные знания :: Ахляк, Нравы и Этика :: Этикет сна, сны и толкование снов
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения