Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Пт Июн 13, 2014 11:41 pm

1490 - Передают со слов Абу-д-Дарды, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дауд, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху и с (такой) мольбой: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Твоей любви, и любви тех, кто любит Тебя, и (любви к таким) делам, которые приведут меня к Твоей любви! О Аллах, сделай любовь Твою для меня тем, что я любил бы больше самого себя, и своей семьи и холодной воды!”» /Аллахумма, инни ас`алю-кя хубба-кя, ва хубба ман йухиббу-кя ва-ль-`амаля-ллязи йубаллигу-ни хубба-кя! Аллахумма, — дж`аль хубба-кя ахабба иляййа мин нафси, ва ахли ва-ль-ма`и-ль-бариди!/ Этот хадис приводит ат-Тирмизи (3490) который сказал: “Хороший хадис”.
Также этот хадис передали аль-Хаким 2/433, Ибн ‘Асакир 5/352/2. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует передатчик по имени ‘Абдуллах ибн Раби’а, который является неизвестным, о чём сказал хафиз Ибн Хаджар. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 3/256, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 4153, «Мишкат аль-масабих» 2496.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Пт Июн 13, 2014 11:41 pm

1492 — Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху со многими (разными) мольбами, из которых мы ничего не (могли) запомнить, и (однажды) мы сказали (ему): “О посланник Аллаха, ты обращался к Аллаху со многими мольбами, из которых мы ничего не запомнили! (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: Так не указать ли вам на то, что объединяет в себе всё это? Говори: О Аллах, поистине, я прошу тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует! (Только) к Тебе (следует) обращаться за помощью, и Тебе (решать,) удовлетворять (ли просьбы о помощи), и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!» /Аллахумма, инни ас`алю-кя мин хайри ма са`аля-кя мин-ху набийу-кя Мухаммадун, салля-Ллаху `аляй-хи ва салляма, ва а`узу би-кя мин шарри ма-ста`аза мин-ху набийу-кя Мухаммадун, салля-Ллаху `аляй-хи ва салляма! Ва Анта-ль-муста`ану, ва `аляй-кя-ль-балягу ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи!/ «
Этот хадис приводит ат-Тирмизи (3521), который сказал: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2165.
В его иснаде присутствует Лейс ибн Абу Сулейм, который путал хадисы. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 3356.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Пт Июн 13, 2014 11:42 pm

1493 — Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху и с такой мольбой: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том, что обязательно (приведёт к проявлению) Твоей милости и непременно (позволит заслужить) Твоё прощение, и об избавлении от всякого греха, и об умножении всего благого, и об обретении рая и о спасении от огня!”» /Аллахумма, инни ас`алю-кя муджибати рахмати-кя, ва `аза`има магфирати-кя, ва-с-салямата ми кулли исмин, ва-ль-ганимата мин кулли биррин, ва-ль-фауза би-ль-джаннати ва-н-наджата мин ан-нари!/ Этот хадис приводит аль-Хаким Абу Абдуллах (1/525) который сказал: «Достоверный хадис, удовлетворяющий условиям Муслима».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует Халяф ибн Халифа, о котором высказывались по причине его памяти, а некоторые даже обвиняли его во лжи. Сам аз-Захаби, который согласился с аль-Хакимом, что хадис достоверный и удовлетворяет условиям Муслима, сказал о нём в «ад-Ду’афаъ»: «Правдивый. Ибн ‘Уйейна сказал: “Он лжёт!”» А хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Правдивый, но в конце начал путаться. Утверждают, что он видел сподвижника ‘Амра ибн Хариса, однако Ибн ‘Уйейна и Ахмад отвергли это». Подобный передатчик считается слабым в хадисах до тех пор, пока не выяснится, что он рассказывал хадис до того, как начал путаться или не будет того, что свидетельствует в его пользу, а этот как раз из числа тех, чему мы не можем найти его. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 6/454.
Также в его иснаде присутсвует другой передатчик по имени ‘Абдуллах ибн аль-Харис, который не слышал хадисы от ‘Абдуллы ибн Мас’уда, как об этом сказано в «Тарих ад-Дуврий» (2/300). В «Суалят Ибн Мухриз» сказано: «Он не слышал от Ибн Мас’уда ничего, и они являются отосланными», то есть хадисы Халяфа ибн Халифы переданные от ‘Абдуллы ибн аль-Хариса. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/837
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Пт Июн 13, 2014 11:42 pm

1518 — Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не предавайтесь многословию (, если только дело не касается) поминания Аллаха , ибо, поистине, многословие без поминания Аллаха Всевышнего (свидетельствует об) ожесточённости сердца, жестокосердный же, поистине, находится дальше всех людей от Аллаха!» Этот хадис приводит ат-Тирмизи (2411).
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6265, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-маду’а» 920.
Салим аль-Хиляли назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует Ибрахим ибн ‘Абдуллах ибн Хатиб о котором упомянул Ибн Абу Хатим в «Джарх ва-т-та’диль», но ничего не сказал относительно его приемлемости или отвода. Также о нём упоминал аз-Захаби в «Мизан аль-и’тидаль» и привёл от него данный хадис, а затем сказал: «Я не знаю относительно него отвода». Однако незнание об отводе не обязывает признать его надёжным, и лучше привести слова Ибн аль-Къаттана, как об этом сказано в «ат-Тахзиб» (1/133): «Его положение неизвестно». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/717.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Пт Июн 13, 2014 11:43 pm

1539 — Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть никто из моих сподвижников ничего не передаёт мне ни о ком другом (из них) , ибо, поистине, я хочу выходить к вам со спокойным сердцем». Абу Дауд, 4860; ат-Тирмизи, 3896 и 3897.
Также этот хадис приводит имам Ахмад (1/395).
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6322, «Да’иф Аби Дауд» 1035.
В его иснаде присутствует Зайд ибн Зàид, относительно которого аз-Захаби сказал: «Аль-Азди сказал: “Его хадисы недостоверные”. Я (аз-Захаби) говорю: Он является неизвестным». См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 4/386.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Пт Июн 13, 2014 11:43 pm

1569 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Остерегайтесь зависти, ибо, поистине, зависть пожирает добрые дела подобно тому, как огонь пожирает дрова (или: … траву)!» Абу Дауд (4903)
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 4967, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1723, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2197.
В его иснаде присутствует неизвестный передатчик, а это — дед Ибрахима ибн Абу Асида. Аль-Бухари сказал: «(Хадис) недостоверный!» См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 4/375.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Пт Июн 13, 2014 11:44 pm

1577 — Сообщается, что Василя бин аль-Аска`, да будет доволен им Аллах, сказал:
-Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не радуйся открыто несчастью (, постигшему) твоего брата, иначе Аллах окажет милость ему и подвергнет испытанию тебя!» Этот хадис приводит ат-Тирмизи (2506) который сказал: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 5426, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6245, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1470, «Мишкат аль-масабих» 4784. Салим аль-Хиляли назвал иснад хадиса слабым. В нём присутствует Макхуль аш-Шами, который был мудаллисом и передал этот хадис в форме «‘ан ‘ан». Также есть разногласие относительно того, слышал он от Василя хадисы или нет. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/749.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Пт Июн 13, 2014 11:44 pm

1597 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не разрешается одному верующему покидать другого на срок, превышающий три дня, а когда эти три (дня) пройдут, пусть он встретится с ним и приветствует его, и если тот ответит на его приветствие, то оба они получат награду, если же он не ответит ему, то вернётся с грехом, а обратившийся с приветствием не понесёт ответственности за расставание». Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд, 4912.
Абу Дауд сказал: «Если расставание имело место ради Аллаха, то сказанное не имеет к этому никакого отношения».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6335, «Ирвауль-гъалиль» 2029, «Да’иф Аби Дауд» 1051.
Этот хадис приводят Абу Дауд (4912) и аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (414), по пути Мухаммада ибн Хиляля, который сказал: «Рассказал мне мой отец со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: »…«», и он привёл этот хадис.
Этот иснад слабый по причине Хиляля, а это — Ибн Абу Хилял аль-Мадани, о котором аз-Захаби сказал: «Он неизвестен». В этой главе есть хадис, который лучше этого. В нём сообщается со слов Абу Аййюба аль-Ансари о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разрешается мусульманину покидать брата своего больше чем на три (дня, по истечении которых) они будут встречаться, отворачиваясь друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих (следует считать) того, кто первым поприветствует (другого)». Его приводят аль-Бухари 6077 и Муслим 2560. См. «Гъаятуль-марам», стр. 229.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Пт Июн 13, 2014 11:45 pm

1626 — Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Однажды когда) я находилась у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у которого была также и Маймуна, пришёл Ибн Умм Мактум. Это было уже после того, как нам было велено надевать покрывала, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Закройтесь от него![b]” Мы сказали: “О посланник Аллаха, разве он не слепой и (разве это не помешает) ему увидеть и узнать нас?! Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Так, может быть,) и вы обе слепы и тоже не сможете увидеть его?»[/b] Этот хадис приводят Абу Дауд (4112) и ат-Тирмизи (2778), который сказал: «Хороший достоверный хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Мишкат аль-масабих» 3116, «Гъаятуль-марам» стр. 139.
Этот хадис передали Абу Дауд (4112), ат-Тирмизи (2778), аль-Байхакъи (7/91, 92) и Ахмад (6/296) по пути аз-Зухри о том, что Набхан рассказал ему, что Умм Саляма сказала. И он привёл этот хадис. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». Однако этот Набхан является неизвестным. См. «Ирвауль-гъалиль» 6/211.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Пт Июн 13, 2014 11:45 pm

1641 — Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал женщинам брить голову». (Ан-Насаи, 8/130)
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 2586, «Тахридж рияду-с-салихин» 1649.
В иснаде этого хадиса есть путаница, как об этом сказал имам ат-Тирмизи. Передатчик по имени Хаммам передаёт его один раз со слов ‘Али, а другой раз от ‘Аиши. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2/124-125.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Вс Июн 22, 2014 3:08 pm

1670 — Сообщается, что Кабиса бин аль-Мухарик, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Гадание по полёту птиц и (обычай) усматривать что-либо по их полёту /тарк/ является признаком неверия /джибт/”».
Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд (3907) который сказал:
— «Тарк» это (обычай) усматривать хорошее или дурное предзнаменование в полёте птиц, когда их полёт направо считается хорошим предзнаменованием, а налево — плохим.
 
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 3900, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4507, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1794, 1812.
Этот хадис слабый, так как в его иснаде есть сильная путаница относительно имени передатчика Хаййана ибн ‘Умайра Абуль-‘Аляъ аль-Басри, который является неизвестным. Некоторые назвали его Хаййаном, не указав на его родословную, а некоторые сказали, что его зовут Хаййан Абуль-‘Аляъ. Другие называли его Хаййаном ибн ‘Умайром, а одни сказали, что его зовут Хаббан ибн Мухарикъ. См. «Гъаятуль-марам», стр. 184, «Тахкъикъ рияду-с-салихин» 1679.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Вс Июн 22, 2014 3:09 pm

1677 — Передают со слов Урвы бин `Амира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) в присутствии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кто-то упомянул о хороших и дурных предзнаменованиях, и он сказал:
«Лучшим из этого является хорошее предзнаменование , но и (дурное) не должно удерживать мусульманина (от того, на что он решился), а если кто-нибудь из вас увидит то, что ему не понравится, пусть скажет: “О Аллах, никто, кроме Тебя, не дарует благого и никто, кроме Тебя, не отвращает дурного, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Тебя!» /Аллахумма, ля йа`ти би-ль-хасанати илля Анта, ва ля йадфа`у-с-са`иайти илля Анта, ва ля хауля ва ля куввата илля би-кя!/ Достоверный хадис с достоверным иснадом, который приводит Абу Дауд (3919).
Также этот хадис передали аль-Байхакъи 8/139 и Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 294.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 762, «аль-Калим ат-таййиб» 252, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 199, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4515.
Салим аль-Хиляли сказал: «Его иснад является слабым, так как относительно сподвижничества ‘Урвы ибн ‘Амира есть разногласия, как об этом сказал хафиз (Ибн Хаджар в “ат-Тахзиб”), а (передатчик) Хабиб ибн Абу Сабит был мудаллисом и передал его в форме ‘ан ‘ан». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/691.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Вс Июн 22, 2014 3:09 pm

1722 — Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не следует просить ради Аллаха ничего, кроме рая». (Абу Дауд, 1671)
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 506, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6351, «Мишкат аль-масабих» 1944. В нём присутствует Сулейман ибн Къарм ибн Му’аз, который был единственным, кто его передал, как об этом сказал Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (1/155), а затем и аз-Захаби. Он является слабым по причине плохой памяти и на него не опираются. По этой причине аль-Мунави сказал: «В «аль-Мухаззаб» сказано: «В нём присутствует Сулейман ибн ибн Му’аз, о котором Ибн Ма’ин сказал: „Он ничто!“ (конец цитаты из „аль-Мухаззаб“). ‘Абдуль-Хаккъ и Ибн аль-Къаттан сказали: „Слабый“». (конец цитаты аль-Мунави). Хафиз Ибн Хаджар сказал: «(Он) с плохой памятью». См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 2/305.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Вс Июн 22, 2014 3:10 pm

1756 — Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Ни в коем случае не поворачивайся (по сторонам) во время молитвы, ибо (такие) повороты гибельны, а если (уж повернуться нужно) обязательно, то (пусть это будет) во время добровольной, а не обязательной молитвы». Этот хадис приводит ат-Тирмизи (589), который сказал: «Хороший достоверный хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 290, «Мишкат аль-масабих» 997, «Тамамуль-минна» 308, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2193, «Да’иф ат-Тирмизи» 9.
Ибн аль-Къаййим сказал: «В его иснаде есть два недостатка. Первый — неизвестно, чтобы Са’ид (ибн аль-Мусаййиб) передавал что-либо от Анаса. Второй — в нём присутствует ‘Али ибн Зайд аль-Джуд’ан». См. «Задуль-ма’ад» 1/241.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Этот хадис приводится со слов Анаса и по другим путям, но все они являются слабыми. Ат-Табарани привёл похожее сообщение со слов Абу ад-Дарды, как восходящее к пророку со слабым иснадом. Ад-Даракъутни сказал: “Его иснад запутанный, недостоверный”». См. «Фатхуль-Бари» 4/405.
‘Али ибн Зайд аль-Джуд’ан является слабым передатчиком, о чём сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб». Он ошибался и возводил прерванные хадисы к пророку, как говорил Шу’ба ибн аль-Хаджадж. Также слабым его называл в «аз-Заваид» (2/166) аль-Бусайри. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1/153-154, 9/413.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Вс Июн 22, 2014 3:11 pm

1832 — Сообщается, что Абу Са`ляба аль-Хушани Джурсум бин Нашир, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах Всевышний возложил (на людей определённые) обязанности, так не пренебрегайте же ими, и установил (определённые) границы, так не преступайте же их, и запретил (определённые) вещи, так не нарушайте же (эти запреты), и умолчал о (некоторых) вещах по милости к вам, а не по забывчивости, так не доискивайтесь же их!» Хороший хадис, который приводит ад-Даракутни, 4/183 и другие мухаддисы.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1597, «Гъаятуль-марам» 4.
Этот хадис приводят ад-Даракъутни в своём «Сунан» (стр. 502), а также аль-Хаким (4/115), аль-Байхакъи (10/12-13), Абу Бакр аз-Заквани в «Исна ‘ашара мажлисан» (1/12), Ибн Симак в «Хадис» (2/12/2), аль-Хатыб аль-Багъдади в «аль-Фикъх валь-мутафакъих» (2/170), Мухаммад ибн Мухаммад Абу Футух ат-Таи в «аль-Арба’ин» (2/31 — хадис 16) и Ибн Батта в «аль-Ибана» (2/126/1) по пути Дауда ибн Абу Хинда, передавшего от Макхуля, передавшего от Абу Са’лябы аль-Хушани, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…», и он привёл этот хадис.
Все передатчики из этого иснада надёжные, от которых передавал хадисы Муслим, однако в нём есть два недостатка, как об этом сказал хафиз Ибн Раджаб в «Шарх аль-Арбаина ан-Нававиййа» (стр. 200). Один из них это недостоверность того, что Макхуль слышал (хадисы) от Абу Са’лябы. Так сказали Абу Мисхар ад-Димашкъи, хафиз Абу Ну’айм и другие.
Если даже достоверно, что он слышал от него в общем, то не достоверно то, что он слышал от него именно этот хадис, поскольку он был мудаллисом (подтасовщиком хадисов — прим. Фарук) и передал его в форме «от такого-то»/‘ан ‘ан/«. Второй (недостаток) это то, что есть разногласия относительно того, восходит ли он к пророку или это слова сподвижника Абу Са’лябы. Некоторые передали его от Макхуля, как его (Абу Са’лябы) слова, однако ад-Даракъутни сказал: «Похоже, что правильным является то, что он восходит к пророку, и это известнее». Ибн Раджаб сказал: «Шейх (ан-Навави,) да помилует его Аллах, назвал этот хадис хорошим, а до него это сделал хафиз Абу Бакр ас-Сам’ани в “аль-Амалия”».
За ним последовал Абуль-Футух ат-Таи, который вслед за ним сказал: «Хадис великий, хороший. Единственным кто его передал, был Дауд от Макхуля».
Если они хотят сказать, что он хороший в языковом значении, то это так, а если хотят (сказать) в терминологическом значении, как это видно, то это не так по причине первого недостатка, ибо это явный недостаток. Что касается второго недостатка, то он не явный, поскольку этот хадис возвела к пророку группа (имамов) из числа правдивых передатчиков от Дауда ибн Абу Хинда, среди которых Хафс ибн Гъияс, и от него передал его аль-Байхакъи, как останавливающийся на сподвижнике/маукъуф/. Однако правильнее считать его восходящим к пророку/марфу’/ из-за того, что он соответствует (тому, что передали) другие передатчики, которые возвели его к пророку. По всей видимости, именно из-за этого посчитал это правильным ад-Даракъутни, как об этом было сказано ранее, а Аллах знает об этом лучше всех! У этого хадиса есть два свидетельствующих в его пользу хадиса/шàхид/, однако они являются очень слабыми и не годятся в качестве свидетельств. Один из них из похожего хадиса Асрама ибн Хаушаба с иснадом от Абу ад-Дарды, как восходящий к пророку. Его приводит ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» (стр. 230). Другой — по пути Нашхаля аль-Хурасани с иснадом также от Абу ад-Дарды. Его приводит ад-Даракъутни (стр. 550). Но всё, что (передают) Асрам и Нашхаль является ложью! См. «Гъаятуль-марам» стр. 17-19.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави - Страница 3 Empty Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Сообщение автор Гость Вс Июн 22, 2014 3:12 pm

1873 — Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тому, кто станет постоянно просить о прощении, Аллах (укажет) выход из любого (затруднительного положения), и облегчит для него любую печаль и пошлёт ему его удел, откуда он и не ждёт». Этот хадис передал Абу Дауд (1518).
Также этот хадис приводят Ахмад 1/248, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 456, Ибн Маджах 3829, аль-Хаким 4/262, Ибн Наср в «Къияму-л-лейль» 38,
ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10665, Ибн ‘Асакир 4/296/1, Ибн ас-Сунни 358 и аль-Байхакъи 3/351.
Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным, но аз-Захаби возразил ему своими словами: «В аль-Хакиме есть слабость». См. «Талхис» 4/291, «Мухаззаб» 3/1278.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5829, «Мишкат аль-масабих» 2339, «Тахкъикъ Рияду-с-салихин» 1882, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1002, 1145.
В нём присутствует передатчик по имени аль-Хаким ибн Мус’аб, который является неизвестным, как об этом сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2/142.
Также назвали иснад этого хадиса слабым аль-Багъави, Шу’айб аль-Арнаут, Ибн Баз и др. См. «Шарху-с-Сунна» 3/100, «Тахкъикъ Муснад» № 2234, «Хашия Булюгъ аль-марам» 838.
-
По милости Аллаха Всевышнего завершена проверка этой книги. И да благословит Аллах нашего прока Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников! И хвала Аллаху, Господу миров!
Проверка завершена 21 июня 2014 года.


источник
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения