Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333 - Страница 2 Empty Re: Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333

Сообщение автор Гость Ср Май 21, 2014 6:18 pm

27 — باب الْمَرْأَةِ تَحِيضُ بَعْدَ الإِفَاضَةِ . ( 135 )
27 – Глава: О том случае, когда месячные у женщины начинаются после обхода Каабы /таваф аль-ифада/.[sup][1][/sup]
328 - عَنْ عَائِشَةَ زَوْجِ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — أَنَّهَا قَالَتْ لِرَسُولِ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — يَا رَسُولَ اللَّهِ ، إِنَّ صَفِيَّةَ بِنْتَ حُيَىٍّ قَدْ حَاضَتْ . قَالَ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — « لَعَلَّهَا تَحْبِسُنَا ، أَلَمْ تَكُنْ طَافَتْ مَعَكُنَّ » . فَقَالُوا بَلَى . قَالَ « فَاخْرُجِى » .
أطرافه 294 ، 305 ، 316 ، 317 ، 319 ، 1516 ، 1518 ، 1556 ، 1560 ، 1561 ، 1562 ، 1638 ، 1650 ، 1709 ، 1720 ، 1733 ، 1757 ، 1762 ، 1771 ، 1772 ، 1783 ، 1786 ، 1787 ، 1788 ، 2952 ، 2984 ، 4395 ، 4401 ، 4408 ، 5329 ، 5548 ، 5559 ، 6157 ، 7229 — تحفة 17949
328 - Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала[sup][2][/sup] посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:  
«О посланник Аллаха, у Сафиййи бинт *нецензурная брань*[sup][3][/sup] начались месячные». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Она может задержать нас. Разве она не совершила обход вместе с вами?» (Люди) ответили: «Да», а он сказал: «Тогда уезжай».[sup][4][/sup]
См. также хадисы №№294, 305, 316, 317, 319, 1516, 1518, 1556, 1560, 1561, 1562, 1638, 1650, 1709, 1720, 1733, 1757, 1762, 1771, 1772, 1783 и 1786. Этот хадис передали Ахмад 6/39, 137, 219 и 273, аль-Бухари 319, Муслим 1211, Абу Дауд 1744, ан-Насаи 1/55 и 2/17, ат-Тирмизи 945, Ибн Маджах 2963, ад-Дарими 2/44, ат-Таялиси 1413 и 1507. См. «Ирвауль-гъалиль» 191.



[1] Речь идёт об обходе Каабы, который совершается паломниками в десятый день месяца зу-ль-хиджжа (день жертвоприношения) и является одним из основных обрядов хаджжа.
[2] В этом хадисе речь идёт о прощальном паломничестве.
[3] Сафиййа, да будет доволен ею Аллах, была одной из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
[4] Эти слова обращены к Сафиййи, да будет доволен ею Аллах.
-
329 — عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ:
رُخِّصَ لِلْحَائِضِ أَنْ تَنْفِرَ إِذَا حَاضَتْ .
طرفاه 1755 ، 1760 — تحفة 5710
329 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:
«Женщинам, у которых начались месячные, было позволено уезжать (из Мекки), если они совершили обход /таваф аль-ифада/». 
См. также хадисы №№1755 и 1760. Этот хадис передали аль-Бухари 329 и  Муслим 1328.
-
330 - وَكَانَ ابْنُ عُمَرَ يَقُولُ فِى أَوَّلِ أَمْرِهِ إِنَّهَا لاَ تَنْفِرُ . ثُمَّ سَمِعْتُهُ يَقُولُ تَنْفِرُ إِنَّ رَسُولَ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — رَخَّصَ لَهُنَّ .
طرفه 1761 — تحفة 7100
330 - И Ибн ‘Умар в начале говорил, что она не уезжает. Потом я слышал, как он говорил:
«Она уезжает, ибо, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,  позволил им[1] (это)». См. также хадис №1761. Этот хадис передал аль-Бухари 330.
____________________________________________
Фетва, которую вынес Ибн ‘Умар противоречит этому. Это либо по причине того, что он забыл этот хадис, либо он услышал этот хадис позже от другого сподвижника, который он передал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он после того, как услышал (этот хадис) отказался от фетвы, которая была вынесена в результате иджтихада. См. «Тухфатуль-Бари» Закарьи аль-Ансари 1/661.


[size][color][font]
[1] То есть женщинам у которых начались месячные.[/font][/color][/size]
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333 - Страница 2 Empty Re: Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333

Сообщение автор Гость Ср Май 21, 2014 6:18 pm

28 — باب إِذَا رَأَتِ الْمُسْتَحَاضَةُ الطُّهْرَ . ( 136 )
قَالَ ابْنُ عَبَّاسٍ تَغْتَسِلُ وَتُصَلِّى وَلَوْ سَاعَةً ، وَيَأْتِيهَا زَوْجُهَا إِذَا صَلَّتْ ، الصَّلاَةُ أَعْظَمُ .
28 — Глава: Когда женщина с хроническим кровотечением видит (что она) очистилась.[1]
Ибн ‘Аббас сказал: «Она купается и совершает молитву, даже если (кровь останавливается) в течение одного часа,[2] и её муж может совершать с нею половое сношение, раз она совершает молитву, так как молитва — важнее».
331 - عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ: قَالَ النَّبِىُّ — صلى الله عليه وسلم:
« إِذَا أَقْبَلَتِ الْحَيْضَةُ فَدَعِى الصَّلاَةَ ، وَإِذَا أَدْبَرَتْ فَاغْسِلِى عَنْكِ الدَّمَ وَصَلِّى » .
أطرافه 228 ، 306 ، 320 ، 325  -تحفة 16898
331 – Сообщается, что ‘Аиша сказала:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда приблизится время месячных, оставь молитву, а когда они завершатся, смой с себя кровь[3] и совершай молитву”». См. таже хадисы №№ 228, 306, 320 и 325. Этот хадис передали аль-Бухари 306, Муслим 333, Абу Дауд 282, ат-Тирмизи 125, ан-Насаи 1/116, Ибн Маджах 620.



[1] То есть она может отличить венозную кровь от менструальной. Возможно еще, что под этим подразумевается остановка истечения крови, но первое более соответствует контексту. См. «Фатхуль-Бари» 1/505.
[2] Ад-Дауди сказал: «Смысл этого в том, что если она увидела, что очистилась(и остаётся чистой) в течение одного часа, а затем кровотечение возобновляется, то совершает полное омовение и молится». См. «Фатхуль-Бари» 1/505.
[3] То есть после того, как ты искупаешься после завершения менструаций. Прим. пер.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333 - Страница 2 Empty Re: Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333

Сообщение автор Гость Ср Май 21, 2014 6:19 pm

29 — باب الصَّلاَةِ عَلَى النُّفَسَاءِ وَسُنَّتِهَا . ( 137)
29 — Глава: О совершении заупокойной молитвы по умершей при родах женщине в соответствии с сунной.
-
332 - عَنْ سَمُرَةَ بْنِ جُنْدُبٍ
أَنَّ امْرَأَةً مَاتَتْ فِى بَطْنٍ ، فَصَلَّى عَلَيْهَا النَّبِىُّ — صلى الله عليه وسلم — فَقَامَ وَسَطَهَا .
طرفاه 1331 ، 1332 تحفة 4625
332 - Передают со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, что после смерти одной женщины[1] во время родов, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил по ней заупокойную молитву, встав напротив середины её тела. См. таже хадисы №№1331 и 1332. Этот хадис передали аль-Бухари 332 и Муслим 964.



[1] Это Умм Ка’б и её имя назвал в своей версии Муслим, а Абу Ну’айм сказал (в своей книге) о сподвижниках, что она была из числа ансаров. См. «Фатхуль-Бари» 1/506.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333 - Страница 2 Empty Re: Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333

Сообщение автор Гость Ср Май 21, 2014 6:19 pm

30 — باب . ( 138 )
30 – Глава.
333 - عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ شَدَّادٍ قَالَ:
سَمِعْتُ خَالَتِى مَيْمُونَةَ — زَوْجَ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — أَنَّهَا كَانَتْ تَكُونُ حَائِضًا لاَ تُصَلِّى ، وَهْىَ مُفْتَرِشَةٌ بِحِذَاءِ مَسْجِدِ رَسُولِ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — وَهْوَ يُصَلِّى عَلَى خُمْرَتِهِ ، إِذَا سَجَدَ أَصَابَنِى بَعْضُ ثَوْبِهِ .
أطرافه 379 ، 381 ، 517 ، 518 — تحفة 18060 —  91/1
333 – Сообщается, что Абдуллах ибн Шаддад сказал:
«Я слышал, что моя тетя Маймуна — жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (рассказывала о том, что) она не молилась, когда у неё были месячные, а сидела рядом с тем местом, где совершал молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Он же обычно молился на своей подстилке/хумра/, и во время совершения земных поклонов (края) его одежды касались меня». См. также хадисы №№ 379, 381, 517 и 518. Этот хадис передали Ахмад 6/330, 331, аль-Бухари 333, Муслим 513, Абу ‘Авана 2/53, Абу Дауд 369, Ибн Маджах 653, аль-Байхакъи 2/239, 409.
______________________________________________
Что касается слова «аль-Хумра», то учёные разошлись в его определении.
Например, имам ат-Табари и Абу ‘Убайд говорили, что «хумра» – это то, на чём совершается молитва, что сделано из пальмовых листьев, с размером, куда помещается голова и руки (во время совершения земного поклона). См. «Гъарибуль-хадис» 1/177, «Фатхуль-Бари» 1/728. А имам аль-Хаттаби говорил, что хумра – это коврик/саджàда/ на котором совершает земные поклоны молящийся, и сказал, что её размер может быть больше, чем место для лица и рук. См. «аль-А’лям» 1/372.
В этом определении размера имам аль-Хаттаби опирался на хадис от Ибн ‘Аббаса, который приводит имам Абу Дауд (5247).
И к этому хадису автор книги «‘Аунуль-Ма’буд» Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал, что этот хадис является ясным доводом на то, что хумра может быть и больших размеров.
Таким образом, данный хадис является ясным аргументом на то, что совершать молитву на коврике можно. И слова сподвижников «кана юсалли» «совершал молитву…» — указывают на постоянство, а не на какой-то единичный случай. Поэтому имам аль-Бухари назвал главу с своём «Сахихе» так: «О молитве на хумре». См. «Сахих аль-Бухари» 1/173.
Также и имам ат-Тирмизи назвал главу в своём сборнике подобным образом и привёл хадис о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,  совершал молитву на хумре, после чего сказал: «Об этом говорили некоторые учёные, а Ахмад и Исхакъ (ибн Рахавайх) говорили: “Установлено достоверно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву на хумре”». См. «аль-Джами’ ат-Тирмизи» 331.
Следует отметить, что сообщается от ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, что он порицал совершение молитвы на чём-либо кроме земли. И передаётся, что если он совершал молитву на хумре, то брал землю и сыпал её на хумру. См. «аль-Аусат» 5/115.
Имам Ибн Батталь говорил: «Нет разногласия среди факъихов всех городов в дозволенности совершения молитвы на коврике, кроме того, что передаётся от ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, что он сыпал землю на хумру и делал суджуд на это. Вероятно он делал так по причине смиренности и скромности, и в этом нет противоречия аль-джамаа. И Ибн Аби Шейба передал от ‘Урвы ибн аз-Зубайра, что он порицал совершение молитвы на чем-либо, кроме земли. И подобное передаётся не только от ‘Урвы. Однако скорее всего они имели ввиду не запрет, а нежелательность”. См. «Шарх Сахих аль-Бухари» 1/285.
Но как бы ни было нет никакой нежелательности в том, чтобы совершать молитву на коврике, так как этот поступок установлен самим пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а слова и поступки кого-либо иного не могут быть противопоставлены действиям пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Имам аш-Шаукани в отношении хадиса, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву на хумре, сказал: «Этот хадис указывает на то, что нет проблем совершать молитву на коврике, будь он из ткани или пальмовых волокон или еще чего-либо. И нет разницы, большой будет коврик или маленький!» См. «Нейл аль-аутар» 2/130.
Хафиз Ибн Раджаб говорил: «Ибн ‘Умар и другие сподвижники совершали молитву на хумре, и это порицали только те, кто порицал совершение суджуда не на землю». См. «Фатхуль-Бари» 3/24.
Для чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву на коврике?
Учёные сказали, что смысл этого был по причине холодной или горячей земли, так как именно такое значение несёт в себе хумра. Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: «Хумра была так названа по причине покрытия лица молящегося от земли. И от этого был назвал платок — химар, который покрывает голову (женщины)». См. «‘Умдатуль-къари» 4/160.
Имам ат-Табари сказал: «Хумра была названа так по причине защиты лица от холодной и горячей земли». См. «Фатхуль-Бари» 1/728.
Нет сомнений, что холодная земля или же горячая будет отвлекать молящегося от смирения в молитве. Однако нет никаких указаний на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, использовал этот коврик по причине опасения совершить молитву на место наджасы.
Конечно, одним из условий/шурут/ молитвы является совершить её с отсутствием наджасы на теле, одежде и месте совершения молитвы. Но речь идёт о том случае, когда человек действительно знает о наджасе, а не испытывает сомнение.
И учёные разошлись в вопросе: Если человек совершил сознательно с наджасой или на нажасу молитву, нарушена ли его молитва? Большинство учёных сказали, что молитва такая недействительна, опираясь на то, что изначально запрет чего-либо указывает на недействительность. И в качестве довода они приводили аят: «Мы повелели Ибрахиму и Исма’илу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (аль-Бакъара, 2:125).
А также и хадис аль-Бухари, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел вылить воду на то место, куда помочился в мечети один бедуин.
Другие же учёные сказали, что совершение молитвы с наджасой или на наджасу является грехом, однако это не портит молитву, и это мнение выбрал имам аш-Шаукани в «Сайлюль-джарар» (1/157).
Однако если человек совершает молитву на улице, например, на асфальте или же земле, и использует коврик не с намерением защиты от наджасы, а чтобы не испачкать одежду пылью и грязью, то нет в этом, инша-Аллах, никаких проблем.
На основании сказанного ясно, что основа состоит в том, что совершение молитвы на коврике дозволено и не является нововведением. Однако в некоторых случаях это может стать порицаемым и даже нововведением, о чём говорили учёные.
Во-первых: Если человек убежден в том, что необходимо совершать молитву именно на коврике и нельзя его совершать на земле. В этом есть уподобление шиитам-рафидитам, совершающим молитвы на определённый предмет.
Во-вторых: Совершать молитву на коврике с изображением живых существ, что весьма порицается.
В-третьих: Постоянное совершение молитвы на коврике, даже если в нём нет нужды, как, например, в доме или мечети, где и так есть паласы. Причина этого может быть либо в придавании чрезмерного значения коврику для молитвы, либо по причине чрезмерных наущений шайтана о вероятности наличия наджасы на месте молитвы. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа говорил: «Что касается впавших в крайность людей, чрезмерно подверженных наущениям (васвасам), то они не совершают молитву на земле и на общих подстилках на земле, а совершают только на коврике и тому подобное». См. «Маджму’уль-фатава» 22/177.
В-четвертых: Специальный коврик для имама, который проводит молитву на нём. Нет никаких указаний для этого и поэтому, такой поступок также может относиться к числу нововведений.

-
Конец Книги месячных.


источник
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения