Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Качества призывающего к добродетели

Перейти вниз

Качества призывающего к добродетели  Empty Качества призывающего к добродетели

Сообщение автор Umm AbdurRahman Вс Фев 13, 2011 6:28 am




Качества призывающего к добродетели


(Абу аль-Фидаа Исма‘ил ибн ‘Умар ибн Касира ад-Димашки)
(?-774 г.х.)


بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله رب العالمين، و الصلاة و السلام على محمد و على آله و أصحابه أجمعين



Абу Джа'фар ибн Джарир передал от Абу Килабы, что о словах Всевышнего Аллаха: "Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание?" Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал: "Человек не сможет овладеть всем (полным) знанием (пониманием) пока не возненавидит людей ради Аллаха, а затем посмотрит на себя и еще больше возненавидит самого себя".

'Абдуррахман ибн Зайд ибн Аслам сказал об этом аяте: "Когда человек приходил к тем иудеям, спрашивая о чем-либо, в чем не было ни (чьего-либо) права, ни подкупа (взятки), они повелевали ему истину. Тогда Всевышний Аллах ниспослал: "Неужели вы станете при¬зывать людей к добродетели, пре¬дав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание?"
Целью здесь является порицание Всевышним Аллахом за это их действие и обращение их внимания на эту ошибку по отношению к самим себе, ибо они повелевали делать добро и не совершали это сами. И здесь не имеется в виду порицание за их повеление делать добро, чтобы они оставили это, поскольку повеление добра и запрещение зла является обязанностью ученого. Однако еще большей обязанностью для ученого является совершать это (благо) вместе с теми, кому он велит это (делать), и не отличаться от них (в совершении этих деяний).

Как сказал Шу'айб, мир ему:
"Я не хочу отличаться от вас и совершать то, что я запрещаю совершать вам, а хочу лишь исправить то, что в моих силах. Помогает мне только Аллах. На Него одного я уповаю, к Нему одному обращаюсь" (Худ-88).

Повеление благого и совершение его – каждое из них является обязательным, и совершение одного из них не снимает обязательства совершать другое согласно наиболее верному мнению ученых предшествующих и последующих поколений. Некоторые считали, что ослушник не должен запрещать другим (грехи), однако это слабое мнение. Еще более слабым является взятие ими данного аята (в качестве довода), ибо в нем нет доказательства в их пользу. Верным мнением же является то, что знающий повелевает к благу, даже если он не совершает это, и запрещает порицаемое, даже если он сам совершил это.

Малик передал со слов Раби'ы: "Я слышал, как Са'ид ибн Джубайр говорил: "Если бы человек не повелевал благое и не запрещал порицаемое до тех пор, пока в нем (самом) не останется что-либо из (порицаемого), тогда никто не повелевал бы благое и не запрещал бы порицаемое". Малик сказал: "Верно. (Разве есть среди людей) тот, у кого нет ничего (порицаемого)?" Я говорю (Ибн Касир): Однако это неповиновение и ослушание порицаемо из-за наличия знания об этом и из-за противоречия разуму (мудрости, знанию). Тот, кто знает, не подобен тому, кто не знает. Поэтому были приведены хадисы с угрозами за подобное действие. Как передал Имам Абуль-Касым ат-Табарани в "Му'джам аль-Кабире" (2/1681) от Джундаба ибн 'Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ученый, который обучает людей добру, а сам не совершает этого, подобен светильнику, который освещает людям, а сам сгорает".

В другом хадисе Имама Ахмада ибн Ханбаля в его "Муснаде" (3/180) от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "В ночь, когда я был перенесен на небо, я прошел мимо людей, которые делали надрезы на своих губах огненными ножницами. Я спросил: "Кто они?" Они сказали: "Проповедники из твоей общины в этом мире из тех, что повелевали людям благое и забывали себя, хотя читали Писание. Неужели они не образумятся?" Это передал 'Абд ибн Хумайд в своем "Муснаде" и "Тафсире", а также Ибн Мардавайх в своем "Тафсире"; так же его передал Йазид ибн Харун от Хаммада ибн Саламы с той же дальнейшей цепочкой. Ибн Мардавайх передал похожее сообщение от Анаса(, но уже не через Хаммада). Его передал Ибн Хиббан в своем "Сахихе" (53), Ибн Абу Хатим и Ибн Мардавайх еще через одну цепочку передатчиков.

Другой хадис: Имам Ахмад передал (5/205) от Абу Ваиля, что он сказал: "Я был верхом позади Усамы ибн Зайда, и ему было сказано: «Не поговорить ли тебе с ‘Усманом?» Он ответил: «Вы считаете, что если я не дал вам услышать об этом, то, значит, не разговаривал с ним? Клянусь Аллахом, поистине, я разговаривал с ним о том, что между нами, я лишь не придал огласке дело. Ибо мне не нравится быть первым, огласившим его. И, клянусь Аллахом, я не скажу кому-либо: "Ты - лучший из людей", даже если он является моим правителем, после того, как я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". Они спросили: "А что ты слышал (от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует))?" (Усама) сказал: "Я слышал, что он говорил: «В День воскресения приведут человека и бросят его в огонь (ада). Его внутренности будут торчать, и он будет кружиться с ними, как кружится осел вокруг ручной мельницы. Вокруг него соберутся обитатели ада и станут говорить: «О такой-то, что с тобой? Разве ты не повелевал совершать благо, и не запрещал творить порицаемое?» Он ответит: «Да, я повелевал совершать благое, но не совершал его. И я запрещал творить порицаемое, но совершал его». Его передали также Бухари (№3267) и Муслим (2989) с похожим текстом. В некоторых сообщениях ("асар") сказано: "… тот, кто знает, не подобен тому, кто не знает".

Всевышний Аллах сказал:
"Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом" (Толпы-9).

Ад-Даххак передал со слов Ибн 'Аббаса, что к нему пришел человек и сказал: "О Ибн 'Аббас, я хочу повелевать к благу и запрещать зло". (Ибн 'Аббас) сказал: "Ты достиг этого?" Тот ответил: "Я надеюсь". (Ибн 'Аббас) сказал: "Если ты не боишься опозориться тремя аятами из Книги аята, то делай это". Тот спросил: "Что это (за аяты)?" (Ибн 'Аббас) сказал: "Слова Всевышнего: "Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя" (Корова-44). Овладел ли ты этим?" Тот ответил: "Нет. А вторая буква (аят)?" (Ибн 'Аббас) сказал: "Слова Всевышнего: "Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете" (Ряды-2-3). Овладел ли ты этим?" Тот ответил: "Нет. А третья буква (аят)?" (Ибн 'Аббас) сказал: "Слова праведного раба Шу'айба, мир ему: "Я не хочу отличаться от вас и совершать то, что я запрещаю совершать вам, а хочу лишь исправить то, что в моих силах. Помогает мне только Аллах. На Него одного я уповаю, к Нему одному обращаюсь" (Худ-88). Овладел ли ты этим?" Тот ответил: "Нет". (Ибн 'Аббас) сказал: "Тогда начни с себя". Это передал Ибн Мардавайх в своем "Тафсире".

Табарани передал со слов Ибн 'Умара, что он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто призывает людей к слову или делу, но сам не совершает его, то он не перестанет быть в тени гнева Аллаха, пока не остановится, или пока не будет действовать согласно тому, что он говорит или к чему призывает людей". В этой цепочке передатчиков есть слабость.

Ибрахим Нахаи сказал: "Поистине, мне не хочется делать повествование из-за трех аятов: "Слова Всевышнего: "Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя" (Корова-44). Слова Всевышнего: "Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете" (Ряды-2-3). Сообщение от праведного раба Шу'айба, мир ему: "Я не хочу отличаться от вас и совершать то, что я запрещаю совершать вам, а хочу лишь исправить то, что в моих силах. Помогает мне только Аллах. На Него одного я уповаю, к Нему одному обращаюсь"(Худ-88).


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Umm AbdurRahman
Umm AbdurRahman
Активная сестра

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2011-02-11
Религия Динуль хаккъ
Возраст 40
Настроение АльхамдулиЛлах би ниаъмати татиму салихат

http://www.aljathiyah.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения