Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Абу ‘Абд ар-Рахман ‘Абдаллах ибн ал-Мубарак

Перейти вниз

Абу ‘Абд ар-Рахман ‘Абдаллах ибн ал-Мубарак Empty Абу ‘Абд ар-Рахман ‘Абдаллах ибн ал-Мубарак

Сообщение автор Rufina Umm Tasnim Ср Апр 06, 2011 2:00 am

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух!

Сегодня мы поговорим о выдающемся знатоке хадисов и мусульманского права Абу ‘Абд ар-Рахмане ‘Абдаллахе ибн ал-Мубараке. По своему происхождению он был тюрком, а его мать была родом из Хорезма. ‘Абдаллах родился в 118 г. х. и приступил к изучению шариатских наук, когда ему было двадцать лет. Он много путешествовал в поисках знаний, регулярно принимал участие в военных походах и занимался торговлей. По его собственному признанию, он обучался наукам у четырёх тысяч шейхов и рассказывал хадисы со слов тысячи из них. Как отмечают биографы, он отличался благочестием и праведностью, поддерживал нуждающихся и охотно помогал паломникам, отправлявшимся в хадж.


В «Тарих Багдад» (10/158) приводится рассказ ‘Али ибн ал-Хасана ибн Шакика о том, что однажды ‘Абдаллах ибн ал-Мубарак готовился к хаджу из Мерва и к нему пришли его товарищи. Они сказали: «Мы отправимся в путь с тобой». Он сказал: «Отдайте мне ваши средства». Взяв их деньги, он положил их в сундук и запер его. Потом он нанял верховых животных и отправился со своими спутниками из Мерва в Багдад. Он расходовал на них свои средства и угощал их лучшей едой и лучшими сладостями. В Багдаде он одел их в наилучшие одежды, и они отправились в Медину, город Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Там он спросил каждого из них: «Что твои дети попросили привезти из Медины?» — и купил всё, что они пожелали. Потом он вывез их в Мекку, а по завершении хаджа сказал каждому из них: «Что твои дети попросили привезти из Мекки?» Он снова купил им всё, что они пожелали, а потом они отправились обратно. Он не прекращал расходовать на них, пока они не вернулись в Мерв. Через три дня после возвращения домой он приготовил угощение и пригласил их в гости. Сначала он подарил им одежды, а когда они поели и насытились, он велел принести сундук. Открыв его, он отдал каждому мешочек с деньгами, на котором было написано его имя.


Ибн ал-Мубарак пользовался большим авторитетом как среди простого народа, так и среди улемов. В «Тарих Багдад» (10/156) приводится рассказ Аш‘аса ибн Шу‘бы ал-Миссиси о том, что как-то раз, когда халиф Харун ар-Рашид прибыл в Рикку, люди побежали в другую сторону. Их сандалии рвались, и поднялась пыль. Невольница, родившая халифу принца, выглянула из башни и спросила: «Что это такое?» Ей ответили: «Это приехал учёный из Хорасана». Тогда она сказала: «Клянусь Аллахом, вот настоящая власть! Это не власть Харуна, который собирает людей только благодаря жандармам и помощникам».


‘Абдаллах ибн ал-Мубарак сказал: «Кто пренебрегает улемами, тот теряет последнюю жизнь; кто пренебрегает эмирами, тот теряет ближнюю жизнь; а кто пренебрегает братьями, тот теряет честь».

В том же сборнике приводятся слова ‘Абд ар-Рахмана ибн ал-Махди: «Мои глаза не видели никого, подобного четырём людям. Я не видел никого, чья память была бы лучше, чем у ас-Саури. И я не видел более аскетичного человека, чем Шу‘ба, более разумного, чем Малик, и более искреннего в отношении с мусульманами, чем Ибн ал-Мубарак».

Там же сообщается, что однажды знатоки хадисов собрались у Ибн ал-Махди и сказали: «Ты сопровождал ас-Саури и слышал от него, а также от Ибн ал-Мубарака. Кому из них можно отдать предпочтение?» Он ответил: «Если бы Суфйан постарался хотя бы один день прожить, как ‘Абдаллах, всё равно не сумел бы».

Там же приводится высказывание Ибрахима ибн Шаммаса: «Я считаю, что самым знающим человеком был Ибн ал-Мубарак, самым богобоязненным — ал-Фудайл, а наилучшей памятью обладал Ваки‘ ибн ал-Джаррах».


Имам аз-Захаби (8/384) привёл следующий рассказ Му‘аза ибн Халида: «Я познакомился с Исма‘илом ибн ‘Аййашем через ‘Абдаллаха ибн ал-Мубарака. Исма‘ил сказал: “На свете нет такого человека, как Ибн ал-Мубарак, и я не знаю сотворённого Аллахом благородного качества, которого не было бы в ‘Абдаллахе ибн ал-Мубараке. Мои товарищи рассказали мне, что как-то раз они путешествовали вместе с ним из Египта в Мекку и он всю дорогу кормил их хабисом (финиковой халвой), а сам постился”».


Ибн ал-Мубарак любил предаваться поклонению в одиночестве и заботился о том, чтобы все его поступки были правильными и искренними. Ну‘айм ибн Хаммад рассказывал, что Ибн ал-Мубарак часто проводил время дома. Как-то раз его спросили: «Разве ты не чувствуешь одиночества?» Он сказал: «Как я могу быть одиноким с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижниками?!»


Ал-Хатиб ал-Багдади (10/159) привёл рассказ Мухаммада ибн ‘Исы о том, что Ибн ал-Мубарак часто бывал в Тарсусе. Приезжая в Рикку, он оставался на постоялом дворе. К нему часто захаживал юноша, который помогал ему и слушал от него хадисы. В один из своих приездов ‘Абдаллах не встретил его. Он был вынужден быстро покинуть город с отрядом, а когда вернулся, начал расспрашивать о том юноше. Оказалось, что юноша был арестован из-за невыплаты десяти тысяч дирхемов. ‘Абдаллах попросил отвести его к кредитору, заплатил тому десять тысяч и потребовал от него поклясться, что он никому не расскажет о случившемся. Юношу отпустили, когда ‘Абдаллах уже отправился в путь, и тот настиг его на расстоянии двух переходов от Рикки. «Где ты был? Я не видел тебя», — сказал ‘Абдаллах. «Абу ‘Абд ар-Рахман, я был задержан из-за долговых обязательств», — ответил тот. «Как же ты выбрался?» — спросил он. «Какой-то мужчина пришёл и вернул за меня долг, а я даже не знаю, кто это», — ответил юноша. Тогда ‘Абдаллах сказал: «Так воздай же хвалу Аллаху!» Тот человек узнал правду только после смерти ‘Абдаллаха.


Многие изречения Ибн ал-Мубарака цитируются улемами в их сочинениях и проповедях. Так, ‘Абдан ибн ‘Усман рассказывал, что Ибн ал-Мубарак сказал: «Если достоинств человека больше, чем пороков, то о его пороках не вспоминают, а если пороков больше, чем достоинств, то о достоинствах не вспоминают».


Как-то раз Хабиб ал-Джаллаб спросил его: «Какое из дарованных человеку благ самое лучшее?» Он ответил: «Природный ум». Тот спросил: «А если его нет?» Он ответил: «Хорошее поведение». Тот спросил: «А если и его нет?» Он сказал: «Сострадательный брат, у которого можно спросить совет». Тот спросил: «А если и его нет?» Он сказал: «Умение хранить молчание». Тот спросил: «А если и этого нет?» Он ответил: «Тогда лучше раньше умереть». Эти высказывания привёл имам аз-Захаби.


‘Абдаллах ибн ал-Мубарак скончался в возрасте 63 года в рамадане 181 г. х. Получив известие о его кончине, халиф Харун ар-Рашид сказал: «Умер господин улемов». Сообщается, что Абу Хатим ал-Фирабри рассказывал: «[Во сне] я увидел Ибн ал-Мубарака, стоящего у ворот рая с ключом. Я спросил: “Почему ты стоишь здесь?” Он ответил: “Это ключ от рая, который Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) передал мне, чтобы я навещал Господа. И он сказал: “Будь моим доверенным на небесах, как ты был моим доверенным на земле”».


Исма‘ил ибн Ибрахим ал-Миссиси рассказывал, что во сне он увидел ал-Хариса ибн ‘Атиййу и поинтересовался о его состоянии. Тот сказал: «Меня простили». Он спросил: «А Ибн ал-Мубарака?» Тот ответил: «Ах, ах! Он в иллиййуне (т. е. в верховьях рая), среди тех, кого дважды в день допускают к Аллаху». Да будет доволен им Всевышний!

(по книге «Сладость веры» с небольшими изменениями)
Манхадж-салафов
Rufina Umm Tasnim
Rufina Umm Tasnim
Активная сестра

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-02-13
Религия Ислам в понимании праведных предшественников инша Аллах)))!!!!
Возраст 28
Настроение Хвала Аллаху в любом случае!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения