Слабые хадисы в книге имама Ибн аль-Каййима «Благодатный дождь прекрасных слов»
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Копилка Салихи :: О Сунне. Хадисы :: Слабые и выдуманные хадисы
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Слабые хадисы в книге имама Ибн аль-Каййима «Благодатный дождь прекрасных слов»
Имам аль-Мунави сказал: «Этот хадис передали аль-Хаким (ат-Тирмизи), ат-Табарани, ад-Дайлями, хафиз Абу Муса аль-Мадини и другие от ‘Абду-р-Рахмана ибн Самуры.Мы полностью приведем великий, многозначный хадис, который должен выучить каждый мусульманин, из-за его пользы и потребности созданий к нему. Это хадис, переданный Са’идом ибн Мусаибом от Сумроты ибн Хабибом, который сказал:«В один из дней пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подошел к нам. Мы сидели под навесом в Медине. Он встал среди нас и сказал: «Вчера мне приснился удивительный сон. Я видел человека из моей общины, к которому подошел ангел смерти, чтобы забрать его душу. Однако к нему подошло его благочестие к родителям и отогнало ангела смерти.
Также я видел человека из моей общины, у которого началось наказание могилы. К нему подошло его омовение и спасло от этого. Также я видел человека из моей общины, вокруг которого собрались бесы. К нему подошло поминание Аллаха и прогнало их от него. Я видел человека из моей общины, которого окружили ангелы наказания. К нему подошла его молитва и вырвала из их рук.
Я видел человека из моей общины, который, испытывая страшную жажду, подходил к водоему, однако всякий раз ему запрещали приближаться к нему и прогоняли его от него. Тогда к нему подошел его пост в месяц Рамадан и напоил и утолил его жажду.
Я видел человека из моей общины, которого прогоняли от кружков, где сидели пророки. Тогда к нему подошло большое омовение, взяло его за руки и посадило рядом со мной.
Я видел человека из моей общины, впереди и сзади которого, справа и слева, сверху и снизу от него был мрак и он стоял в недоумении. К нему подошло его большое и малое паломничество, вытащило его из этой тьмы и ввело в свет.
Я видел человека из моей общины, который голыми руками отмахивался от пламени и его искр. К нему подошла его милостыня и стала преградой между ним и огнем, и превратилось в тень над его головой.
Я видел человека из моей общины, который пытался заговорить с верующими, однако те не желали этого, тогда к нему подошло его хорошее отношение к родственниками и сказало: «О верующие, он поддерживал хорошие отношения с родственниками!» После этих слов они начали разговаривать с ним и жать ему руки.
Я видел человека из моей общины, которого окружили ангелы наказания. К нему подошли его побуждения к одобряемому и порицание нехорошего, вырвали из их рук и передали его ангелам милости.
Я видел человека из моей общины, который стоял на коленях, а между ним и Аллахом было прикрытие. К нему подошло его хорошее поведение, взяло его за руки и повело к Всевышнему Аллаху.
Я видел человека из моей общины, книгу дел которого уже почти подали с левой стороны, тогда к нему подошел его страх перед Всевышним и положило его книгу справа.
Я видел человека из моей общины, на весах которого почти ничего не было. К нему подошли умершие дети наполнили его весы. Я видел человека из моей общины, который стоял на краю Ада. К нему подошла его надежда на Аллаха, и спасла его.
Я видел человека из моей общины, который уже падал в огонь. К нему подошла слезинка, которую он пролил из-за страха перед Аллахом, и вытащила его оттуда.
Я видел человека из моей общины, который стоял на Мосту и дрожал, как листочек на сильном ветру. К нему подошли его хорошие мысли об Аллахе, и успокоили его.
Я видел человека из моей общины, который еле-еле шел, а иногда полз по Мосту. К нему подошла его молитва, поставила его на ноги и помогла ему.
Я видел человека из моей общины, перед которым закрылись все двери Рая. К нему подошло его свидетельство «нет божества, кроме Аллаха», открыло ему двери Рая и ввело его туда«» .
Этот хадис привел Абу Муса Аль-Мадини в своей книге, в основу которого он положил толкование этого хадиса. Он сказал: «хадис очень хороший, его передали Умар ибн Зар, Али ибн Зайд ибн Джада’н и Хилаль Абу Джабала от Саи’да ибн Мусаиба». Также шейх-уль-ислам ибн—Таймия придавал этому хадису большое значение, и как мне говорили, он приводил доводы, свидетельствующие в пользу его достоверности.
Аль-Хайсами сказал: „Его передал ат-Табарани с двумя иснадами, в одном из которых присутствует Сулейман ибн Ахмад аль-Васиты, а в другом — Халид ибн ‘Абду-р-Рахман аль-Махзуми и оба они являются слабыми“.
Хафиз аль-‘Иракъи отнес этот хадис к аль-Хараиты в „аль-Ахлякъ“ и сказал: „Его иснад слабый“.
Ибн аль-Джаузи после того, как привел пути этого хадиса сказал: „Недостоверный!“ Однако, Ибн Таймиййа сказал: „Основы Сунны свидетельствуют за него…“». См. «Файдуль-Къадир» 3/25-26.
По этим причинам шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2076.
Подробно этот хадис разбирается в книге «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (7129) шейха Мухаммада Насиру-д-дина аль-Албани, да помилует его Всевышний Аллах!
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге имама Ибн аль-Каййима «Благодатный дождь прекрасных слов»
Этот хадис передали Абу Дауд (1500), ат-Тирмизи (3568), аль-Хаким 1/732 и Ибн Хиббан 837.В сборниках Тирмизи и Абу Дауда со слов Са’да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, передается, что (как-то раз) он вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, зашёл к одной женщине, которая поминала Аллаха, перебирая лежавшие перед ней косточки (или: мелкие камешки). (Увидев это, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: Я укажу тебе на то, что будет для тебя легче и лучше). (Говори): «Слава Аллаху по числу Его творений в небесах, и слава Аллаху по числу Его творений на земле, и слава Аллаху по числу (Его творений) между небом и землёй, и слава Аллаху по числу (всего) того, что Он (создал и создаст)» (Субхана-Ллахи ’адада ма халяка фи-с-сама’и, ва субхана-Ллахи ’адада ма халяка фи-ль-арди, ва субхана-Ллахи ’ад¬ада ма байна заликя, ва субхана-Ллахи ’адада ма хува Халикун), — (и то же самое говори) о словах «Аллах Велик» (Аллаху Акбар), «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллахи), «Нет бога, кроме Аллаха» (Ля иляха илля-Ллаху) и «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха» (Ля хауля ва ля кувватта илля би-Ллахи) .
Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2155, «Мишакат аль-масабих» 2311.
В его иснаде присутствует передатчик по имени Хузайма, который является неизвестным, о чем сказали имам аз-Захаби и хафиз Ибн Хаджар. Другой передатчик Са’ид ибн Абу Хилял путался в хадисах, о чем сказали Ахмад и другие. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/94.
Шейх Салим ‘Ид аль-Хиляли в своем шархе к «Садам праведных» пишет:
«Данный хадис является слабым (да’иф). Приводят его Абу Дауд/№ 1500 и Ат-Тирмизи/№ 3568 со слабым иснадом. В цепочке передатчиков данного хадиса присутствует некий Хузайма передающий от ‘Аиши бинт Тальха, однако он является неизвестным передатчиком. Основа этого хадиса, однако, без упоминания камешков и косточек, приводится у Муслима через передачу Джувайрийи, что также, среди прочего, указывает на неприемлемость рассматриваемого нами хадиса в таком виде.
Некоторые, приводят этот хадис как довод о желательности прославления Аллаха с помощью чёток, также называемых „субха“. Однако нет для них в этом довода, поскольку хадис слабый. Да и вообще по этому вопросу нет ни одного достоверного хадиса или предания от сподвижников, не говоря уже о том, что это противоречит руководству посланника Аллаха, салляЛлаху ‘алейхи ва саллям, который подсчитывал свои славословия с помощью пальцев правой руки. В добавок, это также противоречит тому шариатскому мотиву (‘илля) из-за которого было установлено именно такое поминание Аллаха, о чём нам стало известно из слов лучшего из творений, сообщившего нам, что наши пальцы будут призваны к ответу и допрошены». См. «Бахджату-н-Назырин», комментарий к хадису 1442.
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге имама Ибн аль-Каййима «Благодатный дождь прекрасных слов»
Этот хадис передали Ибн ас-Сунни в „‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля“ (344), Ибн ‘Ади в „аль-Камиль“ (5/150) и другие с очень слабым иснадом. Хафиз Ибн Хаджар сказал в „Натаидж аль-афкар“, как об этом говорится в „Футухат ар-раббаниййа“ (4/10): „Этот хадис редкий. Его приводит Ибн ас-Сунни от Абу Я’ля и его передатчики, от которых приводятся хадисы в „ас-Сахихе“, кроме ‘Амра ибн аль-Хусайна, ибо он является очень слабым …, и я не видел этот хадис в „Муснаде“ Абу Я’ля, и похоже, что он отказался от него намеренно“». См. «аль-Вабиль ас-саййиб» с тахкъикъом ‘Абду-р-Рахмана ибн Хасана ибн Къаида, стр. 223.Такова же мольба Зу-Нуна, про которую пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее: «Мольба моего брата Зу-Нуна, опечаленному произнесшему ее, Аллах отведет от него его горесть, такова: “Нет божества, кроме тебя, свят Ты, поистине, я был из неправедных!»
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге имама Ибн аль-Каййима «Благодатный дождь прекрасных слов»
Это сообщение приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» (511). Хафиз Ибн Хаджар сказал в «ан-Натаидж», как об этом сказано в «аль-Футухат ар-раббаниййа» (5/152): «Это сообщение прерванное, а передатчик от него — аль-Минхаль ибн ‘Иса, относительно которого Абу Хатим сказал: “Неизвестный”».Юнус ибн А’бид говорил: «Животному, которое не слушается, произносится в ухо:“ Неужели они стремятся к религии другой, чем религия Аллаха, когда Ему подчинились те, кто на небесах и на земле, добровольно и невольно, и к Нему вы будете возвращены?” и оно, с дозволения Аллаха, успокаивается».
Ас-Са’ляби передал его в своём тафсире (3/107) со своим иснадом, по пути аль-Хакама от Муджахида, передавшего от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, … . См. «аль-Вабиль ас-саййиб» с тахкъикъом ‘Абду-р-Рахмана ибн Хасана ибн Къаида, стр. 334.
Правильно: Юнус ибн ‘Убайд. прим. Фарук.Юнус ибн А’бид говорил
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге имама Ибн аль-Каййима «Благодатный дождь прекрасных слов»
Этот хадис передали Ахмад 2/132, 3/124, Абу Дауд 2603, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 563, аль-Хаким 2/100, аль-Багъави в «Шарху-с-Сунна» 5/146-147, Ибн Хузайма 2369 и аль-Миззи в «Тахзиб аль-Камаль» 9/332.Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
— Находясь в пути, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил с приближением ночи: «О земля, мой Господь и твой Господь — Аллах; прибегаю к защите Аллаха от твоего зла, и зла того, что в тебе (сокрыто), и зла того, что в тебе создано, и зла того, что по тебе движется! И прибегаю к Твоей защите от льва и черной змеи, от (обычной) змеи и скорпиона, от живущего здесь, (а также) от отца и его порождений!» (Йа арду, Рабби ва Раббу-киЛлаху, а’узу би-Ллахи мин шарри-ки, ва шарри ма фи-ки, ва шарри ма хулика фики ва шарри ма йадиббу ’аляй-ки! Ва а’узу би-кя мин шарри асадин ва асвада, ва мин аль-хаййати ва-ль-’акраби, ва мин сакини-ль-баляди ва мин валидин ва ма валяда!) (Абу Дауд)
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. В нём присутствует аз-Зубайр ибн аль-Валид, который является неизвестным, на что указал аз-Захаби. См. «Да’иф Аби Дауд» 2/323, «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 4837.
Ан-Насаи сказал: «Я не знаю от аз-Зубайра ибн аль-Валида хадиса, кроме этого». Шурайх ибн ‘Убайд был единственным, кто передал от него и он является неизвестным, как это видно из его биографии, и удивление вызывает подтверждение его достоверности аль-Хакимом, согласие с ним аз-Захаби и указание, что он хороший хафизом Ибн Хаджаром! Некоторые привели в качестве его шàхида хадис ‘Аиши, который приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» (528). Однако это является ошибкой, так как его текст другой, а иснад слабый, а также по причине того, что в нём присутствует ‘Иса ибн Маймун, который является слабым. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/506-507.
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге имама Ибн аль-Каййима «Благодатный дождь прекрасных слов»
Этот хадис со слабым иснадом приводят Ахмад 4/336, Абу Дауд 3768, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 282, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 463, аль-Хаким 4/108-109, Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 7/12-13. Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.Сообщается, что сподвижник Умаййа бин Махши, да будет доволен им Аллах, сказал:
— Как-то раз один человек ел в присутствии сидевшего (рядом с ним) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он не поминал Аллаха до тех пор, пока от его еды не остался (только один) кусок. Поднеся его ко рту, (этот человек) сказал: «С именем Аллаха в начале и конце её!» (Би-смиЛлахи фи аввали-хи ва ахыри-хи!), -и тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, рассмеялся и сказал: «Шайтан (всё время) ел вместе с ним, когда же он помянул имя Аллаха, шайтан изверг из себя всё то, что было у него в чреве». (Абу Дауд; ан-Наса’и)
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 4133, «аль-Калим ат-таййиб» 184, «Тахкъикъ рияду-с-салихин» 736, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1283.
В его иснаде присутствует передатчик по имени аль-Мусанна ибн ‘Абду-р-Рахман, который является неизвестным, о чём сказали аль-Мадини, аз-Захаби и хафиз Ибн Хаджар. См. «Ирвауль-гъалиль» 7/26.
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге имама Ибн аль-Каййима «Благодатный дождь прекрасных слов»
По милости Аллаха завершена проверка этой книги на предмет достоверности хадисов. Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы эта работа была проделана ради Его Лика. И да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников, и хвала Аллаху, Господу миров! Написал Фарук Абу Хамид, да простит Аллах его и его родителей!
Проверка завершена 5 шавваля 1435 года, что соответствует 2 августу 2014 года по григорианскому календарю.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Проверка завершена 5 шавваля 1435 года, что соответствует 2 августу 2014 года по григорианскому календарю.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Гость- Гость
Страница 2 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Слабые хадисы в книге «Болезнь и исцеление» Ибн аль-Каййима
» Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави
» Слабые хадисы в "Книге Единобожия"
» Слабые хадисы в книге "Личность мусульманина".
» Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
» Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави
» Слабые хадисы в "Книге Единобожия"
» Слабые хадисы в книге "Личность мусульманина".
» Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Копилка Салихи :: О Сунне. Хадисы :: Слабые и выдуманные хадисы
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения