Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Поэтапность в повелении соблюдать пост

Перейти вниз

Поэтапность в повелении соблюдать пост Empty Поэтапность в повелении соблюдать пост

Сообщение автор UmmSumaya Чт Апр 14, 2011 9:05 am

Передаётся от Аль-Бара (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Раньше, если приходило время разговения, и кто-то из сподвижников Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) засыпал, не разговившись, то он уже ни чего не кушал всю ночь и весь следующий день, до самого вечера. Однажды Сырма ибн Кайс Аль-Ансари постился, а когда наступило время разговения, он пришёл к своей жене и спросил: «Есть ли у нас еда?», она ответила: «Нет, но я сейчас пойду и добуду что-нибудь для тебя». Весь этот день он работал и его одолел сон, когда же вернулась жена и увидела его спящим, то сказала: «Неудачно ты поступил», (имея ввиду, что он упустил возможность покушать). Когда же был полдень следующего дня, он потерял сознание, и об этом рассказали Пророку, мир ему и благословение Аллаха, тогда был ниспослан этот аят:


)أُحِلَّ لَكُمْ لَيْلَةَ الصِّيَامِ الرَّفَثُ إِلَى نِسَائِكُمْ ﴾ (البقرة: 187

«Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста».

(Аль-Бакара: 187) Верующие обрадовались этому, и было ниспослано:

)وَكُلُوا وَاشْرَبُوا حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَكُمُ الْخَيْطُ الأبْيَضُ مِنَ الْخَيْطِ ﴾ (البقرة: 187(

«Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». (Аль-Бакара: 187) (Передал Аль-Бухари)[1]

Передаётся от Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Намаз прошёл три стадии, и пост прошёл три стадии. (Он упомянул об этапах намаза, а затем рассказал о посте). Вначале Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, держал пост по три дня в каждом месяце, а также постился в день Ашура.

Затем Всевышний Аллах ниспослал аят:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ *أيَّامًا مَعْدُودَاتٍ فَمَنْ كَانَ مِنْكُمْ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ البقرة:183-184

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь.

Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка»
. (Аль-Бакара: 183-184)

После этого, кто хотел поститься, тот постился, а кто не хотел, тот кормил бедняка за каждый день, и это засчитывалось ему, и было дозволенным.
Затем Всевышний Аллах ниспослал:

)شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِي أُنْزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ هُدًى لِلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِنَ الْهُدَى وَالْفُرْقَانِ فَمَنْ شَهِدَ مِنْكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ وَمَنْ كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ ﴾ )البقرة: 185(

«В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». (Аль-Бакара: 185)

После ниспослания этого аята, пост стал обязательным для тех, кто застал этот месяц. Больные и путники должны восполнять пропущенные дни в другое время, а старики, которые не могут держать пост, должны кормить бедняков за каждый день поста». (Передал Абу Дауд)[2]

В версии Ахмада приводится: «Вот стадии, через которые прошёл пост:

Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прибыл в Медину, он держал пост по три дня в каждом месяце, а также постился в день Ашура.

Затем Аллах, Велик Он и Славен, сделал пост обязательным, и ниспослал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ *أيَّامًا مَعْدُودَاتٍ فَمَنْ كَانَ مِنْكُمْ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ البقرة:183-184

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь.

Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка»
. (Аль-Бакара: 183-184)

После этого, кто хотел поститься постился, а кто не хотел, тот кормил бедняка за каждый день, и это засчитывалось ему.

Затем Аллах, Свят Он и Возвышен, ниспослал другой аят:

)شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِي أُنْزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ هُدًى لِلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِنَ الْهُدَى وَالْفُرْقَانِ فَمَنْ شَهِدَ مِنْكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ ﴾ (البقرة: 185(

«В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». (Аль-Бакара: 185)

Таким образом, Аллах окончательно утвердил обязательность поста для здорового человека, который не является путником, и разрешил отложить пост на другое время больному и тому, кто находится в пути. Также Аллах вменил в обязанность старикам, не способным соблюдать пост, кормить бедняка за каждый день поста. Это две первые стадии. На этом этапе мусульмане могли: есть, пить и иметь близость с жёнами, до тех пор, пока не заснут, если же они засыпали, то делать всё это, им было уже нельзя. Однажды один человек из ансаров, которого звали Сырма, постился, и при этом работал целый день до самого вечера. Вечером он вернулся к семье, совершил ночной намаз и, ничего не поев и не попив, уснул до самого утра. Наутро он проснулся уже постящимся. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел его, и заметив, что Сырма испытывает очень сильную усталость, и спросил: «Что с тобой? Почему ты так сильно утомлён?», Сырма ответил: «О Посланник Аллаха, вчера я работал, и когда пришёл, то лёг и заснул, а утром проснулся уже постящимся». В этот же период (на этом же этапе поста)[3], и Умару случилось вступить в близость со своей наложницей или с женой, после чего он пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и упомянул об этом. Тогда Аллах, Велик Он и Славен, ниспослал:

) أُحِلَّ لَكُمْ لَيْلَةَ الصِّيَامِ الرَّفَثُ إِلَى نِسَائِكُمْ(

«Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста…», до слов:

)ثُمَّ أَتِمُّوا الصِّيَامَ إِلَى اللَّيْلِ ﴾ (البقرة: 187(

«… а затем поститесь до ночи». (Аль-Бакара: 187)
Из этих хадисов мы унаем:

1) … что одна из милостей Аллаха, Велик Он и Славен, это облегчение Своим рабам. Ведь одним из этапов поста было то, что если человек засыпал после захода солнца или читал ночной намаз, то уже не мог: есть, пить и иметь близость с женой, до заката следующего дня. В этот период мусульмане испытывали сильное затруднение, как об этом повествует история, о сподвижнике, потерявшем сознание. Тогда Аллах облегчил им, сделав дозволенным прием пищи, питьё и близость с жёнами, на протяжении всех ночей Рамадана, вне зависимости спал человек или нет. Это стало дозволением по милости Всевышнего Аллаха. Хвала Ему и благодарность.

2) … что помощь мужу является проявлением хороших супружеских взаимоотношений и семейного взаимопонимания.

3) … о богобоязненности сподвижников (да будет доволен ими Аллах), об их стремлении правильно выполнять все повеления Аллаха и опасении сделать, что-то не так, как положено. Этот хадис говорит нам, что сподвижники всегда осознавали, что Аллах видит их и наблюдает за всеми их деяниями, как скрытыми, так и явными. В некоторых версиях этого хадиса говорится: «…но его жена задержалась, и он уснул. Когда же она разбудила его, он не захотел ослушаться Аллаха и Его Посланника и отказался поесть, а наутро проснулся постящимся»[4]. В другой версии приводится: «Он положил голову и задремал, потом пришла его жена с едой и сказала, чтобы он поел, он ответил, что уже поспал, тогда она возразила ему: «Ты же не заснул», [но он отказался] и наутро был голодным и утомлённым»[5].

4) … что радостные чувства в связи с облегчениями от Аллаха, одобряются религией, и не противоречат её строгому соблюдению. Всё от Всевышнего Аллаха, ведь Он любит, когда рабы Его пользуются облегчениями, которые Он даровал им, также как любит стойкость в исполнении Его велений.

5) … что одним из проявлений милости Аллаха по отношению к своим рабам, является установление для них, таких видов поклонения, которые приносят им пользу, исцеляют их сердца и очищают души.

6) … о том, что Аллах ниспосылает свои веления поэтапно, особенно в том, к чему люди ещё не привыкли, например, намаз был вменён в обязанность тремя этапами. Запрет на употребление вина, также имел несколько стадий, потому что люди пристрастились к нему, и постепенность запрета на алкоголь стала облегчением для рабов Аллаха, хвала Ему!

7) … что процесс обязывания посту, был постепенным, так как людям было непривычно его соблюдение в первые годы Ислама, как об этом говорится в одной из версий этого хадиса: «…они были людьми, не привыкшими к посту и пост давался им с трудом» [6].
8) … что ниспослание приказа о посте, имело три этапа:

1. Пост по три дня в каждом месяце, и день Ашура.
2. Возможность выбора между постом в месяце Рамадан и кормлением бедняков вместо поста.

Обязательность поста для всех, кто может его соблюдать и облегчение для стариков не способных держать пост, но в таком случае они должны кормить бедняков, это облегчение касается также и больного, который уже не надеется на исцеление.

“Избранные хадисы о Рамадане”
Ибрахим Мухаммад Аль-Хукайль
Перевел Абу Ясин Руслан Маликов

------------------------------------------------


* [1]Этот хадис привел Аль-Бухари (1816), Абу Дауд (2314), Ат-Тирмизи (2968), Ахмад (4/295). То что между скобок не относится к хадису, это только для разъяснения смысла.
* [2] Этот хадис передал Абу Дауд (507), Ахмад (5/246), Ат-Табарани в книге «Аль-Кябир» (20/132) номер: (270). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным (сахых), в этом с ним согласился Аз-Захаби (2/301). Версию Ахмада, которая приводится после этого хадиса, Аль-Хаким назвал достоверным, а Аз-Захаби согласился с ним, однако в этом хадисе есть слабость, которая компенсируется поддержкой других более достоверных версий этого хадиса.
* [3] Примечание от переводчика.
* [4] Эта версия приводится у Ат-Табари в его тафсире, в хадисе Ас-Сарри (2/167)
* [5] Эта версия приводится у Ат-Табари в его тафсире, в хадисе Мухаммада ибн Яхьйи ибн Хиббана (2/168)
* [6] Эта версию приводит Абу Дауд (506), Аль-Байхакы в книге «Ас-Сунан» (4/201) и в «Фадаилю-ль-аукат» (30), Аль-Альбани оценил этот хадис как достоверный (сахых) в книге «Сахыху Аби Дауд».
UmmSumaya
UmmSumaya
Активная сестра

Сообщения : 264
Дата регистрации : 2011-03-19
Религия Ислам,манхадж саляфов
Возраст 37
Настроение ХасбияЛлаху уа ни`ма Уакиль!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения