Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Сахих аль-Бухари (краткое изложение)

Перейти вниз

Сахих аль-Бухари (краткое изложение) Empty Сахих аль-Бухари (краткое изложение)

Сообщение автор Гость Сб Июл 19, 2014 7:04 pm

Сахих аль-Бухари (краткое изложение) 122904 

Ахмад бин 'Абд аль-Латиф аз-Зубайди


Сахих аль-Бухари

(краткое изложение)


При поддержке фонда "Ибрахим бин 'Абдуль'азиз аль-Ибрахим



Перевод:Владимир 'Абдуллах Нирша




От переводчика

Уважаемый читатель!


Книга,перевод которой ты держишь в своих руках,заключает в себе часть Сунны, второй по важности после Корана основы вероучения Ислама,и пользуется в исламском мире непререкаемым авторитетом.
Это объясняется целым рядом обстоятельств.
Первое и самое важное состоит в том,что она,как было уже сказано,содержит в себе часть Сунны Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Иначе говоря, она содержит в себе многочисленные примеры из его жизни,что должно служить образцом и руководством как для мусульманской общины в целом,так и для каждого мусульманина в отдельности. В Коране сказано: " И говорит он не по прихоти своей..."("Звезда",3). Это значит, что все слова, и соответственно, поступки Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), были продиктованы не его личными пристрастиями,а внушались ему свыше. В Коране также сказано: "Посланник Аллаха - прекрасный пример для вас..."("Сонмы,21), что является прямым велением Аллаха людям брать пример с Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Более того, подчинение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) выражающееся в следовании его примеру, приравнивается в Коране подчинению самому Аллаху, так как Аллах Всевышний сказал: "Повинующийся Посланнику повинуется Аллаху"("Женщины",80)
Во-вторых, предлагаемый вниманию читателя сборник хадисов, имама аль-Бухари (да помилует его Аллах), признан наиболее авторитетным сборником такого рода.
Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует),начали записывать хадисы еще при его жизни. Впоследствии эта рабаота продолжилась, и с середины 7 века начали появляться первые сборники хадисов, объединявшие в себе сообщения от одного передатчика /муснад/, а через некоторое время - и тематические сборники/мусаннаф/.
Вполне естественно,что,поскольку существовало огромное количество хадисов, во многих случаях передававшихся по памяти, самое пристальное внимание уделялось вопросу об их достоверности. В связи с этим в мусульманской науке постепенно сложилась особая дисциплина исследования хадисов - выявление степени их достоверности через критику их иснадов - цепочки передатчиков, а ученые-богословы которые занимались собранием и критикой хадисов стали именоваться мухаддисами. Качество иснада рассматривалось как гарантия достоверности хадиса в целом. Так, для мухаддисов было важно установить наличие непрерывной цепи передатчиков,которые именовались "риджаль" (люди,мужи), и поэтому они выясняли их полные имена, годы жизни и факты биографии, чтобы удостоверится в том, что передатчики могли встречаться друг с другом, и дать оценку их нравственным качествам, способности правильно воспроизводить услышанное и так далее. Проверка правдивости передатчиков хадисов получило название "аль джарх уа та'диль" (отвод и подтверждение), а собирание и изучение всех доступных данных привело к возникновению особого направления - "м'аррифат арриджаль" (знание о мужах). Это,в свою очередь, привело к составлению огромных справочников с биографиями передатчиков хадисов и указаниями на то, в какой мере они заслуживают доверия. Была разработана особая терминология связанная с оценкой степени достоверности хадисов, а сами они были разделены на три группы: достоверные /сахих/, хорошие /хасан/ и слабые /да'иф/. При проверке хадисы классифицировались также и по другим признакам в зависимости от особенностей иснада и матна (собственно сообщения), количества передатчиков, путей передачи и целого ряда других факторов.
Наибольшим авторитетом пользуются,естественно, достоверные хадисы, а самыми авторитетными сводами хадисов признаны шесть нижеперечисленных сборников.

1. "Аль джами' ас-сахих имама аль-Бухари (ум. в 870 г.н.э / 256 г.х.)

2. "Сахих" имама Муслима бин аль-Хаджжджа аль-Кушайри (ум. в 875 г.н.э. / 261 г.х)

3. "Сунан" Абу Дауда Сулеймана бин аль-Аш'аса ас-Сиджистани (ум. в 892 г.н.э / 275 г.х)

4. "Сунан" Мухаммада бин 'Исы ат-Тирмизи (ум. в 892 г.н.э / 279 г.х)

5. "Сунан" Ахмада бин Шу'айба ан-Наса'и (ум. в 915 г.н.э / 303 г.х)

6. "Сунан" Абу 'Абдулаха Мухаммада бин Йазида Ибн Маджи (ум. в 886 г.н.э / 273 г.х)

"Аль джами' ас-сахих" имама аль-Бухари стоит в этом списке на первом месте не случайно. Все хадисы вошедшие в этот сборник, являются достоверными, а сам он был первым из сборников, составленных по тематическому принципу /мусаннаф/ и уже современниками признавался выдающимся руководством по фикху (исламскому праву в широком смысле этого слова). 
Имам Мухаммад бин Исма'иль Абу 'Абдуллах аль-Джу'фи аль-Бухари (да помилует его Аллах) родился в 810 г. в Бухаре, а умер в 870 г. в селении Хартанк близ Самарканда. В возрасте шестнадцати лет он совершил паломничество в Мекку вместе с матерью и братом, после чего некотрое время прожил в Аравии. Имам аль-Бухари уже в юном возрасте обнаружил огромные способности, любовь к науке и большое благочестие. В поисках хадисов он путешествовал по многим городам Ближнего и Среднего Востска, повстречав, по его собственным словам, более тысячи мухаддисов. После возвращения в Бухару он продолжил свою работу, всего же на составление "Сахиха" ушло около шестнадцати лет. Как сообщается, имам аль-Бухари проверил шестьсот тысяч хадисов, которые были в ходу в то время, не считая двухсот тысяч, записанных им у своих учителей и различных других передатчиков хадисов. Из всего этого громадного количества материалов он отобрал для своего сборника всего лишь около семи тысяч трехсот хадисов, а с учетом того, что многие из них повторяются с небольшими изменениями как варианты, на самом деле их количество еще меньше. Это лишний раз свидетельствует о том, как тщательно аль-Бухари (да помилует его Аллах) к выполнению поставленной им перед самим собой задачи и сколь высоки были критерии отбора и проверки.
Несмотря на то, что семь с лишним тысяч хадисов, вошедших в "Сахих", являются лишь малой частью всего проверенного аль-Бухари (да помилует его Аллах) материала,они составляют собой весьма внушительную по объему и поэтому неудобную для практического использования книгу. В связи с этим в разное время было составлено несколько сокращенных /мухтасар/ вариантов этого сборника, одним из которых является признаваемый наиболее удачным вариант имама Ахмада бин 'Абд аль-Латифа аз-Зубайди (да помилует его Аллах).
В этом варианте сокращению подверглись иснады хадисов, названия глав вместе с комментариями аль-Бухари (да помилует его Аллах), примерно половина неповторяющихся, а также все повторяющиеся хадисы, в результате чего их общее количество составило 2134. Однако все матны, иначе говоря, тексты информационных частей хадисов полностью сохранены, что позволяет читателю получить вполне адекватное представление о труде аль-Бухари (да помилует его Аллах), в то же время значительно сокращая необходимое для этого время.
Подготовленный мною перевод, включающий в себя 1844 хадиса, представляет собой сокращенный перевод варианта имама аз-Зубайди (да помилует его Аллах), если не считать того,что для удобства пользования книгой я решил оставить разбивку на главы.[*] В процессе работы над переводом были использованы труды средневековых комментаторов "Сахиха" Ахмада бин 'Али ибн Хаджара аль-Аскаляни,Шихаб ад-дина Ахмада бин Мухаммада аль-Касталляни и Абу Мухаммад Махмуда бин Ахмада аль-'Айни.(да помилует их Аллах). С учетом огромной важности Сунны и недопустимости искажения ни одного слова,сказанного Пророком (да благословит его Аллах и приветствует),и ни одной,пусть даже мельчайшей,на первый взгляд, детали имеющей отношение к его(да благословит его Аллах и приветствует) делам,основную свою задачу я видел в том,чтобы добиться максимально возможной адекватности перевода и в отношении его смысла и в отношении лексических и выразительных средств. Стремление показать,какие слова имеются в арабском тексте,а какие необходимо употребить,чтобы текст зазвучал на русском языке,привели меня к условным знаковым обозначениям. В скобках даются слова,отсутствующие в арабском тексте,но необходимые по существу высказывания. Знаки препинания расставлены при этом так,как будто скобок не существует. Вот почему читатель может увидеть знаки не употребляемые в русской грамматике (например,запятые после начальной скобки и перед ее закрытием). Предлагаемый вниманию читателя текст необычен. Так, заголовки в нем нередко представляют собой развернутое высказывание, и поэтому в конце их, в отличии от принятого правила, ставятся точки
Слова "бин", "ибн" (сын), "бинт" (дочь) и "бану"(сыновья) являются составными частями арабских имен собственных или названий племен.
В тех случаях, когда после имени одного человека следует традиционное мусульманское благопожелание и мольба "да будет доволен Аллах ими обоими", это означает, что и сам этот человек, и его отец были сподвижниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Во всех необходимых случаях,например, когда те или иные слова можно понять двояко или когда дело касается таких реалий, которые незнакомы не только человеку, далекому от Ислама, но и многим мусульманам, даются необходимые комментарии. Соответствующими примечаниями снабжены также те места хадисов, в которых упоминается о важных событиях истории Ислама, о некоторых наиболее выдающихся сподвижниках Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и отдельных исторических личностях.
В исламской литературе и всевозможных научных исследоаниях о Сунне Пророка(да благословит его Аллах и приветствует), было сказано уже так много, что ничего принципиально нового к этому добавить практически невозможно. Тем не менее хотелось бы обратить внимание читателя на несколько весьма важных, как представляется, моментов.
Во-первых, каждому следует отдавать себе отчет в том, что Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) изложенная в многократно проверенных и заслуживающих доверия хадосах, представляет собой совершенно уникальное явление в истории всех религий, поскольку ни об одном из других пророков (мир им) люди не имеют такого огромного количества достоверной информации.
Во-вторых, необходимо понимать,что ознакомление с хадисами требует особого подхода. Прежде всего это касается, конечно же мусульман, для которых Сунна является прямым руководством к действию во всех их религиозных и мирских делах, а это значит, что здесь нет и не может быть того, чему можно не придавать значения.
В-третьих, влияние Сунны на жизнь целых народов, исповедующих Ислам, стольпродолжительно и глубоко, что нет никакой необходимости доказывать, что психологию и логику поведения мусульманина можно понять только с учетом всех факторов, под воздействием которых происходило формирование его личности, а этом отношении первостепенное значение Корана и Сунны неоспоримо.
В-четвертых, знакомство с Сунной моггло бы способствовать искоренению всяческих домыслов,суеверий и лжи, возводимой как на Ислам, так и на его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что во всем пошло бы только на пользу.
В заключение мне хотелось бы призвать каждого мусульманина, прочитавшего эту книгу, подумать о том, какое неимоверное количество усилий приложил имам аль-Бухари (да помилует его Аллах) для составления "Сахиха", и обратиться к Аллаху с мольбой о том,чтобы Он воздал благом как ему, так и всем тем людям, благодаря труду и высоким моральным качествам которых мы имеем возможность познакомиться с Сунной.
И да благословит Аллах и приветствует Пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников.


Владимир 'Абдуллах Нирша

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[*] Некоторые главы "Сахиха" не имеют названий. Кроме того, в целом ряде случаев названия глав не соответствуют содержанию хадисов, относящихся к этой главе. Это объясняется тем, что в данный сборник вошлм не все хадисы, приводимые аль-Бухари (да помилует его Аллах), а названиям глав в этом случае соответствуют хадисы, которые не были включены аз-Зубайди (да помилует его Аллах) в сборник.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения