Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

«‘АКЫДА САЛЯФОВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ХАДИСА» — Имам ас-Сабуни

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

«‘АКЫДА САЛЯФОВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ХАДИСА» — Имам ас-Сабуни

Сообщение автор bint_abu_bakr в Пн Ноя 17, 2014 5:45 pm



Вероубеждения

первых поколений мусульман

и последователей хадиса


Автор:

Шейхуль-Ислам, имам Абу ‘Усман Исма’иль ибн ‘Абду-р-Рахман ас-Сабуни

(373-449 г.х.)


-
Содержание

Введение
Краткая биография автора и похвала ученых в адрес имама ас-Сабуни
Причина написания данного послания
Убеждения последователей хадиса, носителей истины и призывающих к ней, в отношении атрибутов Аллаха
Убеждения последователей хадиса в отношении сущностных атрибутов Аллаха и атрибутов действия
Коран – это ниспосланная Речь Аллаха, и он не сотворен
Возвышение Аллаха над Своим Троном, находящегося выше семи небес
Убеждения последователей хадиса относительно Нисхождения Аллаха и Его Пришествия
Позиция наших праведных предшественников в отношении подобных хадисов
Вера в воскрешение после смерти и события, которые ожидают людей в Судный день
Вера в заступничество посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), за грешников из числа его общины
Вера в водоем пророка (мир ему и благословение Аллаха), и Райскую реку «аль-Каусар»
Признание истиной факт лицезрения верующими своего Господа в будущей жизни
Вера в Рай и Ад, в то, что они уже созданы и никогда не прекратят свое существование
Вера (иман) – это слова и деяния, она увеличивается благодаря повиновению Аллаху и уменьшается при Его ослушании
Мусульманин не становится неверным за совершение грехов
Положение человека, сознательно не совершающего молитву
Вероубеждения приверженцев Сунны и последователей хадиса относительно сотворенности деяний людей
Прямой путь от Аллаха
Добро и зло
Воля Аллаха
Исход рабов Аллаха неизвестен нам
Свидетельство об умершем на основании того, чем завершилась его жизнь
О сподвижниках, обрадованных Раем при жизни
Лучшие из сподвижников и праведный халифат
Вероубеждения последователей хадиса относительно правителей, султанов и обладателей власти среди мусульман
Позиция, занимаемая последователями хадиса, относительно разногласий и смуты, возникших между сподвижниками, а также в отношении матерей правоверных
Вхождение в Рай благодаря милости Аллаха и Его щедрости
Вера последователей хадиса в предопределенность жизненного срока
Наущения шайтанов
О колдовстве, его влиянии на людей, а также о положении Шариата относительно колдунов и тех, кто считает это дозволенным
Немного о нравах последователей хадиса
Признаки приверженцев нововведений
Признаки приверженцев Сунны
 

аха Всемилостивого, МилующегоВведение


Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, к Нему взываем о помощи и прощении. Прибегаем к Аллаху от зла наших душ и дурных деяний, кого Он ведет прямым путем, никто не введет в заблуждение, а кого Он оставил – никому не вывести к истине! Свидетельствую, что нет истинного божества кроме Аллаха Единого и нет Ему равных ни в чем, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник!
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (Али ‘Имран, 3:102).
«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами» (ан-Ниса, 4:1).
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха
» (аль-Ахзаб, 33:70-71).

А затем:
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Наихудшие же деяния – это нововведения, каждое нововведение – ересь, любая ересь – заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

Воистину, правильные вероубеждения (‘акыда) – это самое лучшее и главное в религии Ислам, ведь именно с их помощью человек истинным образом познает своего Господа. Когда Малик ибн Динар сказал: “Обитатели этого мира покинули его, так и не отведав наилучшего в нем”. Его спросили: “Что же это, о Абу Яхья?” Он сказал: “Познание Аллаха Всевышнего!” ад-Динури 1879, Абу Ну’айм 2/358.
Известно, что ученые прошлого и современности уделяли огромное внимание науке вероубеждения и ее первостепенности в сравнении с остальными областями шариатского знания, и объяснению этого факта существует ряд важнейших причин:

Во-первых, вероубеждение (аль-‘акыда) является основой Ислама и опорой его учения, без которых деяния человека не будут приняты, а все его высказывания будут неверны. Всевышний Аллах сказал: «Тщетны деяния того, кто отрекся от веры» (аль-Маида, 5:5).

Во-вторых, правильные вероубеждения заложены в человеческой природе. Всевышний Аллах об этом сказал: «Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество (фитра), с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого» (ар-Рум, 30:30).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый человек рождается в своем естественном состоянии, будучи мусульманином, но затем его родители обращают его в иудаизм, христианство или огнепоклонничество. Это подобно тому, как любое животное рождается со всеми своими конечностями. Вы ведь не видели, чтобы животные рождались с отрубленным носом, ухом и т.п.». Затем Абу Хурайра, передававший этот хадис, сказал: “Читайте об этом слова Всевышнего: «Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей» (ар-Рум 30: 30)”. аль-Бухари 6599, Муслим 2658.

В-третьих, правильные вероубеждения – это первая обязанность каждого мусульманина. Так, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправляя своего сподвижника Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) с призывом в Йемен, напутствовал: «Ты придешь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты их призовешь, будет свидетельство о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илля-Ллах)». аль-Бухари 3/225, Муслим 19.
Эту же мысль выразил имам аль-Бухари (да помилует его Аллах) начав свой «Сахих» с глав «С чего началось откровение», «Книга веры» и «Книга знания», как бы давая понять читателю, что первой обязанностью человека является вера (иман), обретаемая посредством знаний, а источником их обоих является божественное откровение – Коран и Сунна.

Известный сподвижник Джундуб ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) говорил: “Мы были молодыми и резвыми людьми, находясь с пророком (мир ему и благословение Аллаха), и мы изучали веру (иман) прежде, чем приступать к Корану. Затем, изучая Коран, мы увеличивали им свою веру”. Ибн Маджах 61, аль-Байхакъи 3/120, аль-Мустагъфири в “Фадаиль аль-Къуран” 271. Достоверность подтвердили хафиз аль-Бусыри и шейх аль-Альбани.
‘Абдуль-Гъанни аль-Муджаддиди сказал: “Из этого извлекается то, что изучать вопросы, связанные с вероубеждением следует прежде, чем изучать фикъх и Коран”. См. “Инджах аль-хаджа шарх Сунан Ибн Маджах” 1/63.

В-четвертых, всем посланникам было велено призывать свои общины в первую очередь именно к вероубеждениям. Всевышний Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (аль-Анбия, 21:25).
Всевышний Аллах также сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагъута!”» (ан-Нахль, 16:36).
Вот лишь несколько примеров из Корана, разъясняющих нам, в чем заключались методология и базовый принцип призыва всех пророков:
Нух (мир ему): «Мы послали Нуха к его народу, и он сказал: “О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него”» (аль-А’раф, 7: 59).
‘Иса (мир ему): «Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу”» (аль-Маида, 5: 117).
Худ (мир ему): «Мы отправили к ‘адитам их брата Худа. Он сказал: “О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?”» (аль-А’раф, 7:65).
Салих (мир ему): «Мы отправили к самудянам их брата Салиха. Он сказал: “О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него”» (аль-А’раф, 7:73).
Шу’айб (мир ему): «Мы отправили к мадьянитам их брата Шу’ейба. Он сказал: “О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него”» (аль-А’раф, 7:85).
Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “О люди! Я – посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме Него”» (аль-А’раф, 7:158).

Наипервейшая задача призыва – это средоточие и укрепление верных убеждений в сердцах и умах людей, и именно в этом заключался метод всех пророков. Чтобы лишний раз убедиться в этом, давайте вспомним историю заточения в темницу пророка Юсуфа (мир ему) и людьми, которые оказались с ним в одной темнице. Когда они обратились к нему с просьбой растолковать их сновидения, он, дабы не упустить этот удобный момент, когда все их внимание было приковано к нему, сказал: «О мои товарищи по темнице! Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный? Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (Юсуф, 12:39-40).
В-пятых, правильные вероубеждения – это цель, ради которой были созданы джинны и люди. Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарият, 51:56).

Да и может ли быть иначе? Ведь ‘акыда единобожия является основой и фундаментом для сплочения людей. ‘Акыда единобожия – это призыв мусульман, обращенный к представителям других религий. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей, и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом”» (Али ‘Имран, 3:64).

В-шестых, на значимость и важность единобожия помимо прочего указывает факт свидетельства Самого Аллаха о Своей единственности. Всевышний Аллах сказал: «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого» (Али ‘Имран, 3:18).

Вероубеждения есть суть божественного руководства, благодаря которому мы познаем нашего Господа, пречист Он и славен. Эти знания заставляют нас ревностно соблюдать Его повеления и отказываться от Его запретов, и благодаря им мы знаем, какая награда уготована для покорных Его рабов, а также какие наказания ожидают ослушников.

 К достоинству и ценностям верных убеждений, несомненно, можно отнести также следующее:

- Полное спасение в мире будущем ожидает именно тех, кто имел правильное вероубеждение и это, безусловно, самая радостная весть для всех единобожников.
- Тот, из числа совершавших тяжкие грехи, кто придерживался единобожия и правильных убеждений, будет спасен от вечного пребывания в Аду, а быть может благодаря им будет сразу прощен Аллахом и избежит наказания за свои грехи.
- Правильные убеждения являются главной причиной избавления от печали и бедствий в обоих мирах.
- Обладатель правильных убеждений в этом мире наделен руководством Аллаха и Его содействием, а в мире будущем – безопасностью.
- Благодаря им человек чувствует присутствие и близость Аллаха к нему, и удостаивается Его помощи.
- Носителям верных убеждений обещана поддержка твердым словом в мире ближнем и будущем.
Что бы ни постигло раба Аллаха из печалей этого мира, смотря на них сквозь призму правильной ‘акыды, а также зная об их великих достоинствах, он обретет терпение и довольство.
Таким образом, правильные вероубеждения – это то, к чему необходимо призывать в первую очередь, ибо как сказал имам Малик ибн Анас: “Невозможно исправить положение поздних поколений этой общины иначе как при помощи того, что привело в порядок дела первых”. См. “аш-Шифа” 2/88, “аль-Икътида” 2/762.
Призыв в области убеждений заключается в строгом исповедании ‘акыды ахлю-Сунна уаль-джама’а (приверженцев Сунны и единой общины). Что же касается призыва в области поклонения Аллаху, то это необходимость приведения его в точное соответствие с Сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха) и полное повиновение ей, не допускающее никакого ослушания или новшеств.
Все это, а также многое другое побудило ученых нашей общины уделять первоочередное внимание этой науке. Следует также отметить, что вне всяких сомнений, правильнее и лучше кого-либо иного в этой общине суть исламского вероучения познали наши праведные предшественники во главе со славными сподвижниками (да будет доволен ими Аллах). Могло ли быть иначе, если Сам Аллах повелел всем мусульманам, пришедшим после них, верить так, как верили они, сказав: «Если они уверуют так, как уверовали вы, то последуют прямым путем» (аль-Бакъара, 2:137).
А пророк (мир ему и благословение Аллаха) о них сказал: «Лучшие люди – это мое поколение. Затем те, которые будут после них, затем те, которые после них». аль-Бухари 3651, Муслим 2533.
По той причине, что праведные саляфы были близки к пророческому периоду, они лучше всех понимали религию во всех ее аспектах, и в частности в вопросах убеждения и веры. А что касается последователей хадиса, то они лучше всех знали о том, чего придерживались праведные саляфы и оберегали эти чистые убеждения от всего лишнего и не имеющего к ним отношения. Ведь о сторонниках хадиса посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В каждом поколении это знание несут справедливые, которые отгоняют от него искажение излишествующих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Лялякаи, Ибн ‘Абдуль-Барр, аль-‘Укъайли, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Итак, представляем вниманию русскоязычных мусульман послание шейхуль-Ислама и предводителя мусульман, (как выразился о нем аль-Байхакъи) знатока хадисов и толкователя Корана, имама ахлю-Сунна уаль-джама’а своего времени – Абу ‘Усмана ‘Исма’иля ибн ‘Абдур-Рахмана ас-Сабуни, скончавшегося в 449 году по хиджре.
Данное послание, которое он назвал: «Вероубеждения первых поколений мусульман и последователей хадиса», очень важный и полезный труд, на который опирались и которому уделяли внимания имамы и ученые во все времена. Не раз в своих книгах такие ученые как шейхуль-Ислам Ибн Таймия и имам Ибн аль-Къайим, обращались к нему, приводя из него цитаты по рассматриваемому вопросу. См. “Шарх ‘акыда аль-Асфахания” 29, “Дар ат-та’аруд аль-‘акъль уа-ннакъль”, “Иджтима’уль-джуюш аль-ислямия” 97.
Комментарии (шарх) к вероучению имама ас-Сабуни, делали также и многие ученые нашего времени, среди которых особо следует выделить комментарии шейха ‘Абдуль-‘Азиза ар-Раджихи, шейха Салиха ас-Сухейми, шейха Раби’а аль-Мадхали. Особо ценным этот труд делает также и то, что имам ас-Сабуни был близок к поколению саляфов, ведь он родился в 373 году по хиджре.
Для лучшего усвоения материала и облегчения чтения русскоязычным читателем, мы сократили упоминание цепочки передач (иснад), которые автор ас-Сабуни приводил вплоть до цитируемого хадиса или слов кого-либо из саляфов, также мы не стали упоминать слабые хадисы и асары, которые приводил автор, а достоверные сообщения снабдили необходимыми ссылками на источник. Для этой цели были использованы три издания данного труда имама ас-Сабуни с редакцией и примечаниями современных исследователей.
Просим Всевышнего Аллаха благословить данный труд и сделать его полезным для каждого, кто прочтет его. А также, воздать великим благом всем, кто трудился над этой книгой, включая самого автора, передавших этот труд до наших дней, исследователей и переводчиков.
 

Саляф форум.

_________________

Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (Коран, 4: 116).

«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Коран, 72: 18).

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (Коран, 4: 36).

avatar
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2959
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 26
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «‘АКЫДА САЛЯФОВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ХАДИСА» — Имам ас-Сабуни

Сообщение автор bint_abu_bakr в Пн Ноя 17, 2014 5:46 pm

Краткая биография автора и похвала ученых в адрес имама ас-Сабуни


Великий историк и имам аз-Захаби, да помилует его Аллах, писал о нем в «ас-Сияр» (18/40):
“Выдающийся ученый, имам, образец для подражания, наставник, хадисовед, толкователь Корана, шейхуль-Ислам, Абу ‘Усман Исма’иль ибн ‘Абдур-Рахман ибн Ахмад ибн Исма’иль ибн Ибрахим ибн ‘Абид ибн ‘Амир ан-Найсабури ас-Сабуни.
Родился в 373 г.х. Первое свое собрание с полезными наставлениями он устроил в возрасте девяти лет, сменив в этом своего отца, который был убит в 382 г.х.
Он передавал хадисы и предания от: Абу Са’ида ‘Абдуллаха ибн Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба; Абу Бакра ибн Михрана; Абу Мухаммада аль-Мухалляби; Абу Тахира ибн Хузеймы; Абу-ль-Хусейна аль-Хаффафа; ‘Абдур-Рахмана ибн Аби Шурейха; Захира ибн Ахмада аль-Факъиха.
От него передавали: аль-Къаттани; ‘Али ибн аль-Хусейн ибн Сасари; Наджа ибн Ахмад; Абу-ль-Къасим ибн Аби Я’ля; аль-Байхакъи; его сын ‘Абдур-Рахман ибн Исма’иль; а также многие другие, последним из которых был Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн аль-Фадль ибн аль-Фарауи.
Абу Бакр аль-Байхакъи, передавая от него что-либо, говорил: «Рассказал нам истинный предводитель мусульман и настоящий шейх-уль-Ислам Абу ‘Усман ас-Сабуни…», и только затем приступал к самому сообщению.
Абу-ль-Хусейн аль-Багъдади рассказывал: “Когда Абу ат-Тайиб (шейх имама ас-Сабуни) находился на каком-либо собрании, будь то праздник, похороны или другие мероприятия, его непременно и единодушно назначали главой собрания, даже если среди присутствующих были люди, не разделяющие его взгляды. Более того, не будь его там, собрания не состоялось бы и вовсе! Ему поручали право первого и последнего слова, и именно он задавал тему этих собраний. Увлекающиеся фикъхом, в его присутствии, обращались со своими вопросами только к нему, и когда он погружался в разговор на эти темы, то непременно делал это в самом лучшем виде и доводил их до конца. После чего он, обычно, велел Абу ‘Усману занять его место, и тот сразу же взбирался на него, продолжая разговор и растолковывая людям суть и смысл рассматриваемых вопросов, когда же он заканчивал и обращался к Аллаху с мольбой, Абу ат-Тайиб вставал и уходил, а люди расходились вслед за ним. Надо отметить, что тогда имам ас-Сабуни был всего лишь подростком”.
Абу ‘Абдуллах аль-Малики говорил: “О безупречности Абу ‘Усмана в передачах преданий и тафсире свидетельствовали самые благородные мужи его времени”.
‘Абдуль-Гъафир в «ас-Сиякъ» писал о нем так: “Толкователь Корана и знаток хадисов, духовный наставник, шейхуль-Ислам Абу ‘Усман Исма’иль ас-Сабуни, был уникальной личностью своего времени. Он радовал своими наставлениями мусульман на протяжении целых семидесяти лет, двадцать из которых делал это с минбара одной из соборных мечетей. Он был усердным в поисках знаний, хафизом, оставив после себя много научных трудов. Он много путешествовал с целью изучения хадисов: был в Найсабуре, Герате, Сархасе, Хиджазе, Шаме и т.д. Наряду с этим сам являлся передатчиком и рассказывал хадисы в Хоросане, Индии, Горгане, Шаме, Хиджазе и Иерусалиме.
Будучи наделенным великим достоинством и авторитетом не только в религиозных кругах, он являл собой украшение любой местности, где бы ни был. Его слова имели вес и принимались всеми, согласными с его мнением или же нет. По свидетельству ученых его времени ему не было равных. Без преувеличения можно сказать, что он был мечом Сунны и грозой нововведений.
Его отец – имам Абу ан-Наср был одним из самых известных проповедников в Найсабуре. Во время мазхабного преследования он был арестован и впоследствии казнен. Имаму ас-Сабуни тогда было всего девять лет, однако это не помешало ему продолжить дело отца. Он стал устраивать собрания посвященные проповедям и наставлениям мусульман, и многие имамы его времени присутствовали на них. Один из них, имам Абу ат-Тайиб ас-Са’люки, взял на себя дело его воспитания и попечительства. Также его проповеди посещали такие ученые как Абу Исхакъ аль-Исфараини и Абу Бакр ибн Фаурак и все они поражались красоте помыслов и совершенству его ума.
В такой атмосфере рос и воспитывался наш имам, пока не достиг того уровня, благодаря которому прославился. Большую часть своего времени он уделял поклонению и богоугодным делам, так что люди начали приводить его в пример, когда речь заходила об этом”.
‘Абдуль-Гъафир также писал: “В своем письме с выражением соболезнования в связи с кончиной ас-Сабуни, Зайн аль-Ислам ибн Тус писал: “Разве не затаился в его время всякий лжец, желающий возвести ложь на пророка (мир ему и благословение Аллаха)?! Разве при нем Сунна не торжествовала над нововведением?! Разве не посвятил он всю свою жизнь призыву к Аллаху и наставлению рабов Его на путь истинный?! Когда он был ребенком, то не тратил время на юношеские увлечения, а когда достиг зрелости и дожил до преклонных лет – не допускал ошибок и промахов, что так свойственно людям этого возраста! О писатели, отставьте свои чернильницы и седлайте лошадей, ибо не стало того, кого вы так хорошо знали! О вещающие с минбаров, да сделает Аллах великой вашу награду, умер ваш имам, умер ваш господин!”
Аль-Каттани сказал: “Я не видел ни одного шейха, который своим аскетизмом и знанием был бы похож на Абу ‘Усмана”.
Он был один из имамов хадиса, автором известного труда о Сунне и убеждениях первых поколений мусульман[1]. И любой, кто, беспристрастно и без предубеждений, ознакомится с ним, обязательно отдаст ему должное”. Закончились слова аз-Захаби. См. “Сияр а‘лям ан-нубаля” 18/40-44.
Ма’мар ибн Рашид рассказывал: “Я слышал как ‘Абдур-Рашид ибн Насыр рассказывал со слов Исма’иля ибн ‘Абдуль-Гъафира, а он со слов Абу-ль-Ма’али аль-Джууейни, сказавшего: “Я был в Мекке и не мог определиться в том, какой мазхаб является истинным. Тогда во сне ко мне явился пророк (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Ты должен придерживаться убеждений ас-Сабуни»”.


Причина написания данного послания


Сказал имам Абу ‘Усман ас-Сабуни:
Хвала Аллаху – Господу миров, благой исход уготован для богобоязненных! Да благословит Аллах Мухаммада, его семью и всех его сподвижников!
А затем:
Однажды в своем путешествии к Запретному Дому Аллаха, а также с целью посещения могилы Его пророка Мухаммада[2], да благословит Аллах его, его семью и благородных сподвижников, я делал остановку в селениях Джиляна, а также в Амуле, что находится в Табаристане.
Там, мои братья по вере обратились ко мне с просьбой составить для них послание в виде кратких глав по основам религии, которых придерживались прежние поколения из числа имамов, ученых мусульман и праведных предшественников (саляф).[3] Убеждений, к которым они призывали и следовали сами, отрицая и запрещая искренним, богобоязненным верующим все, что могло бы им противоречить. Убеждений, последователей которых они любили и считали своими соратниками, а с теми, кто их не придерживался, враждовали, обвиняя в нововведении или даже неверии. Убеждений, благодаря которым, они и те, кто последовал за ними, удостоились божественной благодати, счастья, и награды.
В ответ на их просьбу, я испросил у Аллаха благословения, совершив молитву истихара, и составил это небольшое и простое послание, в надежде, что оно принесет пользу всем обладающим умом. Но именно Аллах – Тот, кто воплощает задуманное нами в жизнь, и оказывает нам Свою бесконечную милость, указывая верный путь и содействуя в строгом следовании ему!

_________________

Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (Коран, 4: 116).

«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Коран, 72: 18).

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (Коран, 4: 36).

avatar
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2959
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 26
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «‘АКЫДА САЛЯФОВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ХАДИСА» — Имам ас-Сабуни

Сообщение автор bint_abu_bakr в Пн Ноя 17, 2014 5:48 pm

Убеждения последователей хадиса, носителей истины и призывающих к ней, в отношении атрибутов Аллаха


Я утверждаю, и да сопутствует мне Аллах, следующее:
Последователи хадиса[4], строго придерживающиеся Корана и Сунны, да сохранит Аллах живых из их числа и проявит Свою милость к тем, кого уже нет, свидетельствуют об абсолютной единственности Аллаха, а также о пророчестве и посланнической миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Они познают своего Господа посредством тех атрибутов, о которых сказано в ниспосланном Им Откровении, или тех, о которых поведал Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) в достоверных преданиях, дошедших до нас благодаря надежным и достойными доверия рассказчикам.[5]
Другими словами, они описывают Аллаха лишь теми качествами, которыми Он Сам описал Себя в Коране или Сунне, и к их убеждениям не относится уподобление качеств Аллаха качествам Его творений.
Так, они утверждают, что Аллах создал Адама Своими Руками, как Он Сам ясно сказал об этом: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?» (Сад, 38:75).
И они не искажают смысл этих слов, подменяя их другими значениями и истолковывая их как: «Его милость» или «мощь»[6], подобно тому, как это делают му’тазилиты[7] и джахмиты[8], да погубит их Аллах! Также они не представляют Руки Аллаха в каком-либо образе, и не заявляют об их схожести с руками Его творений, подобно секте уподобляющих (мушаббиха)[9], да покинет их Аллах!
Аллах уберег приверженцев Сунны[10] от искажений, уподобления и придания образа Его атрибутам, и проявил к ним Свою милость, наделив должным знанием и пониманием этого вопроса. Благодаря этому, именно приверженцы Сунны последовали путем признания абсолютной единственности Аллаха и очищения Его совершенной сущности от разного рода уподоблений и искажения, как того требуют Его слова: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 42: 11).
Всевышний Аллах сказал: «Обе Его Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (аль-Маида 5: 75).
Помимо того, что Руки, как атрибут Аллаха упомянуты в Коране, существует также ряд достоверных хадисов об этом. В частности, известный хадис о споре, состоявшемся между пророками Адамом и Мусой (мир им обоим), когда Муса сказал: «Тебя Аллах сотворил Своей Рукой и велел ангелам пасть ниц перед тобой». Муслим 2652.
А также слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Аллах создал Фирдаус (Рай) Своими Руками».[11]

Убеждения последователей хадиса

в отношении сущностных атрибутов Аллаха и атрибутов действия

Также последователи хадиса придерживаются упомянутых убеждений в отношении всех качеств Аллаха, упоминаемых в Коране или достоверных хадисах, как: Его слух, зрение, глаза, лик, знание, сила, мощь, могущество, величие, воля, желание, слова, речь, довольство, гнев, любовь, ненависть, радость, смех, и т.д.
Они признают их, отрицая всякую их схожесть с качествами созданных, и ограничиваются в этом лишь словами Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) не внося каких-либо дополнений.
Они не придают им образ, не искажают и не изменяют их смысл, не подменяют одни качества другими, не отклоняют их от ясных значений арабского языка в пользу разного рода аллегорических толкований.
Они признают все эти качества так, как есть, в их очевидном смысле, а полное знание о них возвращают Аллаху, утверждая, как и подобает твердым в знаниях верующим, что толкование их неизвестно никому, кроме Него. Всевышний Аллах сказал: «А обладающие основательными знаниями говорят: “Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа”. Но поминают назидание только обладающие разумом» (Али ‘Имран, 3: 7).
 Об этих и многих других атрибутах Аллаха свидетельствуют аяты Священного Писания, а также многочисленные сообщения из Сунны Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Однако, чтобы привести их в этой книге полностью, со всеми их иснадами, словами ученых и имамов относительно их достоверности, потребуется много времени. Большая часть этих хадисов с достоверными иснадами содержится в нашей книге «аль-Интисар». Мы не станем приводить их все, поскольку как я сказал ранее, наша задача заключается в том, чтобы сделать это послание максимально кратким.

Коран – это ниспосланная Речь Аллаха, и он не сотворен


Последователи хадисов решительно и будучи убежденными в этом заявляют, что Коран – это несотворенная речь Аллаха, Его Писание, обращение к верующим и ниспосланное Им откровение. Того же, кто говорит, что он создан они считают неверным.
Джибриль (мир ему) снизошел с этим откровением к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в виде Корана на арабском языке для людей знающих, возвещающим благую весть и предостерегающим. Как сказал Всевышний: «Воистину, это – Ниспослание от Господа миров. Верный Дух сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспослано на ясном арабском языке» (аш-Шу’ара 42: 192-195).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) донес его до своей общины в соответствии с велением своего Господа, сказавшего: «О посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания» (аль-Маида 5: 67)
И то, что он доносил до людей, несомненно, являлось речью Аллаха, о чем он ясно сказал в своих словах: «Неужели вы запрещаете мне доносить до людей речь моего Господа?!»[12]
Речь Аллаха в виде Корана, хранится в сердцах хафизов, читается людьми и записана ими в своих свитках. Как бы он не был представлен, будь то в виде декламации чтецов или цитирования, непосредственно в момент чтения или в виде записей в свитках мусульман (мусхаф) и ученических скрижалях и т.п. – все это является несотворенной речью Аллаха. Тот же, кто ложно заявляет, что он сотворен, является неверным в отношении Великого Аллаха.
Имам Абу-ль-Уалид аль-Хассан ибн Мухаммад сказал: “Я слышал, как имам Абу Бакр Мухаммад ибн Исхакъ ибн Хузайма сказал: «Коран несотворенная речь Аллаха. Тот же, кто будет говорить, что он сотворен, станет неверным в отношении Великого Аллаха. Принимать свидетельские показания такого человека, посещать его во время болезни, совершать заупокойную молитву над ним и хоронить на кладбищах мусульман – запрещено. Его следует призвать к покаянию и отказу от этих слов, а если он не откажется – отрубить голову»”.
Теперь, что касается концепции ляфза[13], согласно убеждениям которой, сотворенным является не сам Коран, а именно его произношение людьми. Шейх Абу Бакр аль-Исма’или аль-Джурджани, да помилует его Аллах, в своем послании к жителям Джиляна писал: «Тот, кто говорит: “Мое произношение Корана является сотворенным”, тем самым утверждает, что сотворен и Коран».
Ибн Махди ат-Табари в своей книге «аль-И’тикад», которую он написал для жителей этих селений[14] сказал: “Учение приверженцев Сунны и единой общины (Мазхаб Ахлю-с-Сунна уа-ль-джама’а) заключается в убеждении, что Коран – это несотворенная речь Аллаха, пречист Он, Его ниспослание, откровение, веления и запреты. Тот же, кто говорит, что он сотворен, является неверным в отношении Великого Аллаха. Коран, как речь Аллаха, хранится заученным в наших сердцах, записанным в наших свитках и мы читаем его своими устами. Это речь Великого и Могучего Аллаха, посредством которой Он говорит. А те, кто говорят: «Коран, в моем произношении, является сотворенным» — заблудшие невежды, неверующие в Аллаха”.
Несмотря на то, что Ибн Махди был одним из ведущих ученых Каляма[15] и автором многих сочинений о нем, я все же привел его цитату по этому вопросу, в знак своего согласия и одобрения, ибо в нем он выбрал путь первых поколений из числа последователей хадиса.[16]
Сообщается от Абу ‘Усмана Са’ида ибн Ишкаба следующее: «Однажды в Найсабуре я спросил Исхакъа ибн Ибрахима ибн Рахауайха о «концепции ляфза». И он сказал: «В споры и дискуссии об этом даже не стоит вступать! Коран – это несотворенная речь Аллаха, вот и все».
Мухаммад ибн Джарир ат-Табари в своем труде «аль-И’тикад», который он посвятил разбору этого вопроса, писал: «Что касается концепции ляфза, то мы не знаем о существовании какого-либо предания от сподвижников или их последователей об этом. Однако у нас есть сообщение от Абу ‘Абдуллаха Ахмада ибн Ханбаля, да помилует его Аллах, чьи слова есть верный путь и которые можно смело причислить к словам первых имамов. Так Абу Исма’иль ат-Тирмизи сообщил мне, что он слышал как Ахмад ибн Ханбаль, да помилует его Аллах, сказал: «Ляфзыйя (утверждение, что сотворенным является не Коран, а его произнесение) – это джахмизм. Так Всевышний Аллах сказал: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать речь Аллаха» (ат-Тауба 9: 6).Как же и от кого, в таком случае, этот многобожник должен услышать речь Аллаха?!” Ат-Табари продолжает: «Помимо этого, я слышал от целой группы наших соратников, имена которых я, однако не запомнил, передававших от имама Ахмада следующее: «Тот, кто говорит: “Произнесение мною Корана – сотворено” является джахмитом, а тот, кто говорит, что оно не сотворено, является приверженцем нововведений». И поскольку у нас нет слов какого-либо имама по этому вопросу, кроме слов имама Ахмада, мы не можем утверждать обратное им. Он – имам, достойный следования, его слов нам достаточно, и мы удовлетворены ими. Да помилует Его Аллах и будет им доволен!» ат-Табари в «аль-И’тикад» 28-29.
Этими словами Мухаммад ибн Джарир отверг всякую клевету в свой адрес о том, что он сошел с пути Сунны, склонившись к нововведениям. А слова имама Ахмада, которые он привел, о том, что ляфзыйя – это джахмизм, правильны и это действительно так. Джахм и его последователи открыто заявляли, что Коран – сотворен, те же, кто ввели концепцию ляфза, проложили постепенный путь к мнению джахмитов. Они облекли мнение о сотворенности Корана в эти свои слова из страха перед приверженцами Сунны того времени. Ведь если бы они заявили об этом прямо, те могли причислить их к джахмитам, являющимися дьяволами в людском обличии и обольщающими друг друга своими слащавыми речами.
Так они придумали свой ляфз, смысл чего состоял в том, чтобы завуалировано высказать свое мнение, которое на самом деле заключалось в сотворенности Корана. И именно поэтому имам Ахмад назвал их джахмитами. Говорят, что он считал их даже хуже джахмитов.
Что же касается его слов: «а кто говорит, что произнесение мною Корана не сотворено – тот приверженец нововведений», то этим он лишь хотел сказать, что первые поколения приверженцев Сунны (саляф), вообще не погружались в эту тему, и у них не было нужды в этом. Разговор об этом завели различные глупцы, которым было свойственно углубляться и являть людям разные новшества, преступая грань дозволенного и впадая в заблуждения. Причиной всему этому было то, что они стали интересоваться теми вопросами, которые ученые первых поколений даже не затрагивали.
Говоря проще, эти слова имама нужно понимать так: Эта тема сама по себе является нововведением, и долгом каждого приписывающего себя к Сунне является оставить ее, не использовать терминологию приверженцев нововведений и ограничится словами первых имамов, а именно, что Коран – это несотворенная речь Аллаха. Добавить к этим словам нечего, кроме разве что такфира (обвинение в неверии) тому, кто заявляет об обратном.
Сообщается, что ‘Али аль-Башани сказал: «Я слышал, как ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак сказал: «Кто не верит в одну букву из Корана – не верит в него полностью, и тот, кто говорит: «Я не верю в эту речь – является неверным».

_________________

Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (Коран, 4: 116).

«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Коран, 72: 18).

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (Коран, 4: 36).

avatar
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2959
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 26
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «‘АКЫДА САЛЯФОВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ХАДИСА» — Имам ас-Сабуни

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения