Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

О словах: «О Аллах, если ты знаешь …»

Перейти вниз

О словах: «О Аллах, если ты знаешь …» Empty О словах: «О Аллах, если ты знаешь …»

Сообщение автор bint_abu_bakr Пт Янв 16, 2015 7:58 pm

О словах: «О Аллах, если ты знаешь …» 3613700284

О словах: «О Аллах, если ты знаешь …»


Эти слова ни в коем случае не выражают сомнения в знании Аллаха (Пречист Он и Возвышен), ведь как иначе, если раб этой мольбой хочет получить благо от Аллаха, и желает чтобы Он направил его к этому благу.
Как это может быть сомнением, если раб говорит: “Поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием”
Как это может быть сомнением, если он говорит: “Поистине Ты над всякой вещью мощен, а я нет, Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое”
В действительности, сомнение в том, каким знанием обладает Аллах: знанием того, что в этом деле благо, или же знанием того, что в этом деле заключено зло.
Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “аль-Карманий посчитал неясным, что текст пришел в форме сомнения, хотя нельзя сомневаться в том, что Аллах Знающ, и ответил, тем что сомнение не в том, что Аллах знающ, а в том, каким знанием обладает Аллах: знанием того, что в этом деле благо, или же знанием того, что в этом деле заключено зло”.  См. «Фатх аль-Бари» 11/190.

В «Тухфа аль-Ахуази» 2/483 сказано: “ат-Тыйби сказал: “Смысл этих слов таков: “О Аллах! Поистине ты знаешь”. Но это пришло в форме сомнения, что означает предоставление всего Аллаху и быть довольным Его знанием об этом деле. Подобное у ученых ораторского искусства называется: «Выказывать неосведомленность и смешение сомнения с глубокой убежденностью»1. Также возможно (иное толкование), что сомнение не в том, что Аллах знающ, а в том, каким знанием обладает Аллах: знанием того, что в этом деле благо, или же знанием того, что в этом деле заключено зло”. аль-Кари сказал: “Второе мнение соответствует очевидному смыслу хадиса, и мы колеблемся относительно дозволенности употребления формы, упомянутой в первом мнении, в отношении Всевышнего Аллаха”.

И так, смысл таков: О Господь, ты либо знаешь, что это дело является благом для меня, либо знаешь, что оно зло для меня, если же оно благо для меня, то предопредели мне это дело, а если же оно зло для меня, то отврати его от меня.

Подобный оборот известен в хадисах, и в арабском языке, в общем.
К примеру история о троих, оказавшихся запертыми в пещере и которые стали взывать к Аллаху посредством своих благих поступков, чтобы Всевышний избавил их от того положения, в котором они оказались: «О Аллах, если ты знаешь, что я сделал это стремясь к Твоему Лику, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!» [size=37]аль-Бухари №3215.[/size]

Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В словах «Если ты знаешь» неясность, ибо верующий однозначно знает, что Аллах ведает об этом деле. Поэтому было сказано, что эти слова подразумевают сомнение в том, было ли Аллахом принято совершенное дело или нет. Как будто он сказал: “Если дело мое было принято, то ответь на мольбу мою””.   См. «Фатх аль-Бари» 6/507.

Хадис от Ибн 'Умара (да будет Аллах доволен им и его отцом), в котором сообщается, что некоторые сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) видели в своих снах откровения, и рассказывали о них посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Тогда Ибн 'Умар сказал себе: “Если бы было в тебе благо, то непременно увидел бы подобное тому, что видят эти люди”. - И вот однажды ночью, уложившись, я сказал: “О Аллах, если ты знаешь, что во мне есть благо, то покажи мне откровение…”. аль-Бухари №7029.



А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху.

_____________________________________________________________________________________
1- В Коране есть примеры использования такой формы, например: «Мы отправили его (посланником) к ста тысячам или даже больше того».  (37:147).  Тут Всевышний использовал форму сомнения, хотя нет ни малейшего сомнения в том, что Аллаху доподлинно известно об их количестве.


саляф форум
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения