Статья №19 العليّ الأعلى المتعالِ Аль-‘Алий, Аль-А’ля, Аль-Мута’али. (Всевышний, Возвышенный)
Страница 1 из 1
Статья №19 العليّ الأعلى المتعالِ Аль-‘Алий, Аль-А’ля, Аль-Мута’али. (Всевышний, Возвышенный)
Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
Статья №19 العليّ الأعلى المتعالِ Аль-‘Алий, Аль-А’ля, Аль-Мута’али. (Всевышний, Возвышенный)
العليّ الأعلى المتعالِ
Аль-‘Алий, Аль-А’ля, Аль-Мута’али. (Всевышний, Возвышенный)
Аллах говорит:
وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
«Он - Возвышенный, Великий» («Аль-Бакара», 255).
Так же сказал:
سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى
«Славь имя Господа твоего Всевышнего» («Аль-А’ля», 1)
Так же сказал:
عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ الْكَبِيرُ الْمُتَعَالِ
«Он - Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознесшийся». («Ар-Ра’ад», 9)
Эти имена указывают нам на абсолютную возвышенность Аллаха.
Во-первых, Аллах возвышен своей сущностью. Он выше всех своих творений, отделён от них. Как Аллах сообщил в суре «ТоХа»
الرَّحْمَٰنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَىٰ
«Милостивый вознесся на Трон»
А так же сказал в шести местах в своей книге:
ثُمَّ اسْتَوَىٰ عَلَى الْعَرْشِ
«а затем вознесся на Трон» («Аль-Араф», 54)
Аллах вознесся как подобает Его могуществу и величию.
Во-вторых, Аллах возвышен своим положением. Он Величествен и обладает самыми возвышенными качествами с которыми никто не может сравниться.
В-третьих, Он возвышен в Своей власти. Ему подвластно абсолютно всё сущее. Он Один управляет Своими творениями.
Доказательств на возвышенность Аллаха в Куране и Сунне очень много, вот некоторые из них:
- Явные указания того, что Аллах над творениями
وَهُوَ الْقَاهِرُ فَوْقَ عِبَادِهِ
«Он - Одолевающий и находится над Своими рабами» («Аль-Анам» 18)
«يَخَافُونَ رَبَّهُمْ مِنْ فَوْقِهِمْ»
«Они боятся своего Господа, который над ними» («Ан-Нахль» 50)
- Указания, на то что вещи возносятся к Нему
يُدَبِّرُ الْأَمْرَ مِنَ السَّمَاءِ إِلَى الْأَرْضِ ثُمَّ يَعْرُجُ إِلَيْهِ
«Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему» («Ас-Саджда» 5)
تَعْرُجُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ إِلَيْهِ
«Ангелы и Дух (Джибрил) восходят к Нему» («Аль-Мааридж» 4)
- Указания, на то что вещи поднимаются к Нему
إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ
«К Нему поднимается прекрасное слово»
- Указание, на то что Аллах поднял к себе некоторые творения. Как сказал Аллах о Исе:
بَل رَّفَعَهُ اللَّهُ إِلَيْهِ
«О нет! Это Аллах вознес его к Себе» («Ан-Ниса», 158)
إِذْ قَالَ اللَّهُ يَا عِيسَىٰ إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ
«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе». («Аали Имрон», 55)
- Указание на то что писание ниспосылается от Аллаха
تَنزِيلُ الْكِتَابِ مِنَ اللَّهِ الْعَزِيزِ الْحَكِيمِ
«Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Мудрого». («Аз-Зумар», 1)
- Указания на то что Аллах на небе
أَأَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاءِ أَن يَخْسِفَ بِكُمُ الْأَرْضَ فَإِذَا هِيَ تَمُورُ
أَمْ أَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاءِ أَن يُرْسِلَ عَلَيْكُمْ حَاصِبًاۖ فَسَتَعْلَمُونَ كَيْفَ نَذِيرِ
«Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!» («Аль-Мульк», 16-17)
А так же в сунне Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлёт мир приводится, когда он спросил рабыню: «Где Аллах?» Она ответила: «На верху» Он спросил «Кто я?» Она сказала: «Ты Посланник Аллаха». Тогда Пророк да благословит его Аллах и ниспошлёт мир сказал: «Отпусти её, поистине она верующая»[1]
- Указание на то, что человек, когда взывает к Аллаху, поднимает к Нему свои руки.
Сказал Посланник Аллаха да благословит его Аллах и ниспошлёт мир: «Поистине Аллах Стеснительный Благородный, стесняется чтобы раб опустил свои руки ни с чем, когда он поднимает их к Нему[2]»
Указание на верх. Как это сделал тот, кто более других знает об Аллахе. Когда Посланник Аллаха да благословит его Аллах и ниспошлёт мир, спросил своих сподвижников в прощальном паломничестве в день Арафа, в день великого сборища: «Вы будете спрошены обо мне, что же вы скажете?» Они ответили: «Мы свидетельствуем что ты донёс (послание), исполнил (возложенное на тебя) и искренне отнесся (к своей общине)» Тогда посланник Аллаха стал поднимать вверх свой указательный палец, а затем опускать его указывая на людей говорил: «О Аллах! Засвидетельствуй, О Аллах! Засвидетельствуй, трижды[3]».
- Сообщение Пророка да благословит его Аллах и ниспошлёт мир, о том, что в ночь вознесения, он несколько раз поднимался к Аллаху после того, как спускался к Мусе мир ему.[4]
- Сообщение о том, что Фараон пожелал подняться к Богу Мусы
وَقَالَ فِرْعَوْنُ يَا هَامَانُ ابْنِ لِي صَرْحًا لَّعَلِّي أَبْلُغُ الْأَسْبَابَ أَسْبَابَ السَّمَاوَاتِ فَأَطَّلِعَ إِلَىٰ إِلَٰهِ مُوسَىٰ وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ كَاذِبًاۚ وَكَذَٰلِكَ زُيِّنَ لِفِرْعَوْنَ سُوءُ عَمَلِهِ وَصُدَّ عَنِ السَّبِيلِۚ وَمَا كَيْدُ فِرْعَوْنَ إِلَّا فِي تَبَابٍ
«Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными». («Гофир», 36-37)
Эти и многие другие тексты Курана и Сунны указывают на возвышенность Аллаха. Так же на этом единогласно сошлись наши праведные предшественники.
Говорит Абу Наср Ас-Сиджзий[5] в своей книге «Аль-Ибана»: «Наши имамы, такие как; Суфьян Ас-Саури, Малик ибн Анас, Суфьян ибн Уейна, Хаммад ибн Саляма, Хаммад ибн Зайд, Абдулла ибн Аль-Мубарак, Фудейль ибн Ияд, Ахмад ибн Ханбаль, Исхак ибн Рахавей, единогласны на том, что Всевышний Аллах находится над троном своей сущностью и то что Его знание везде».[6]
Вера в Возвышенность Аллаха порождает возвеличивание Аллаха и смирение перед Ним. Человек начинает искренне поклоняться Одному Аллаху и отдаляется от многобожия.
ذَٰلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِن دُونِهِ هُوَ الْبَاطِلُ وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ
«Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Великий» («Аль-Хадж», 62)
Подготовил: Абдулла Коржавин.
[1] Хадис приводит имам Муслим в Сахихе, от Муавии ибн Аль-Хакама.
[2] Ат-Тирмизи от Сальмана Аль-Фариси
[3] Хадис приводит имам Муслим в Сахихе, от Джабира.
[4] Хадис приводят Аль-Бухари и Муслим в Сахихах.
[5] Умер в 444г.х. Сказал о нем имам Аз-Захабий в книге «Тазкирот-уль-Хуффаз»: «Абу Наср Ас-Сиджзий- Хафиз, имам, знамение сунны… Автор книги «Аль-Ибана Аль-Кубро» в вопросах Курана, это объемная книга по данному вопросу указывающая, что он в действительности был имамом, а также знатоком передатчиков хадисов и иснадов».
[6] Передал от него шейх-уль-ислам Ибн Таймия, а также Аз-Захабий в «Сияр»
ياسمين- Активная сестра
- Сообщения : 100
Дата регистрации : 2011-11-11
الاسلام
39
Похожие темы
» «Поистине, Всевышний Аллах прощающий и любит прощать»
» Статья №25 الواسع Аль-Уаси’у
» Статья №31 الغني Аль- Ғоний
» Статья №30 المؤمن Аль-Му’мин
» Статья №24 المقيت Аль-Муқит
» Статья №25 الواسع Аль-Уаси’у
» Статья №31 الغني Аль- Ғоний
» Статья №30 المؤمن Аль-Му’мин
» Статья №24 المقيت Аль-Муқит
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения