Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Статья №29 الحكيم، الحكم Аль-Хаки́м, Аль-Хакам

Перейти вниз

Статья №29 الحكيم، الحكم Аль-Хаки́м, Аль-Хакам Empty Статья №29 الحكيم، الحكم Аль-Хаки́м, Аль-Хакам

Сообщение автор ياسمين Вс Фев 08, 2015 4:00 pm

Статья №29 الحكيم، الحكم Аль-Хаки́м, Аль-Хакам 639673

Статья №29 الحكيم، الحكم Аль-Хаки́м, Аль-Хакам


الحكيم، الحكم

Аль-Хаки́м, Аль-Хакам. (Мудрый, Судья).

Имя Аллаха Аль-Хаким (Мудрый) упоминается в Куране около ста раз.

Говорит Всевышний:

وَاللَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

«Аллах - Могущественный, Мудрый»(«Аль-Бакара», 228).

وَكَانَ اللَّهُ وَاسِعًا حَكِيمًا

«Аллах - Объемлющий, Мудрый»("Ан-Ниса" 130).

وَهُوَ الْقَاهِرُ فَوْقَ عِبَادِهِۚ وَهُوَ الْحَكِيمُ الْخَبِيرُ

«Он - Одолевающий и находится над Своими рабами. Он - Мудрый, Ведающий»("Аль-Анам" 18).

Это имя указывает что мудрость Аллаха совершенна, а также указывает на совершенство решений Аллаха между рабами.

Мудрость Аллаха заключается в Его абсолютном знании. Он ведает о том, как начинается и чем закончится каждое дело, Он обладает полным могуществом и обширной милостью. И Он устанавливает каждую вещь в подобающем для неё месте, там, где она и должна быть. Все Его действия настолько мудры и правильны, что невозможно найти слов.

Мудрость Аллаха бывает двух видов:

1.Мудрость в творении.
2.Мудрость в законах и повелениях.

Мудрость Аллаха в творениях, заключается в том, что Он создал их ради истины, соразмерил их и придал им наилучший образ. Каждое творение получило подобающий ему облик. Аллах даровал каждому творению те составляющие, что необходимы именно ему. Ты не увидишь в Его творениях недостатка или упущения. И даже если все люди от первого до последнего соберутся чтобы создать нечто подобное творению Аллаха, такое же прекрасное упорядоченное и совершенное, то не смогут этого. И куда им до этого, ведь вся мудрость самых умных и разумных людей почерпнута из того что они смогли узнать из мудрости Аллаха. Аллах бросил вызов и приказал своим рабам внимательно посмотреть, смогут ли они найти в Его творении недостаток. И несомненно после тщательного изучения и размышления над творениями ты поймешь, что невозможно осудить или раскритиковать что-либо из творений Аллаха.

А мудрость Аллаха в законах и повелениях, заключается в том, что Аллах послал посланников и ниспослал книги, чтобы Его рабы познали Его и поклонялись Ему. Какая же мудрость может быть более великой чем эта! Поистине, познание Аллаха и поклонение Ему Одному — это самое лучшее дарование, что может получить человек, в этом заключается счастье и радость сердца и к тому же это единственная причина для достижения вечного счастья и нескончаемых благ. И даже если бы в приказах Аллаха и Его законах не было никакой другой мудрости кроме этой, ради которой мы созданы и ради которой созданы рай и ад, то этого было бы предостаточно!

Однако мудрость Аллаха, а Его повелениях не останавливается на этом. Его мудрые приказы наполняют сердца знаниями, верой и правильными убеждениями. Удаляются отклонения и встают на прямой путь души. Посредством Его повелений облагораживаются нравы и исправляются дела. Его приказы и запреты — это наивысшая мудрость исправляющая положение человека как в этой жизни, так и в следующей. Ведь Аллах приказывает только то, в чём есть польза либо абсолютная, либо подавляющая. И запрещает только то, в чём есть вред, либо абсолютный, либо подавляющий.

Так же из мудростей исламского шариата, то что положение в этой жизни в наших бытовых делах, исправится на самом деле только тогда, когда мы станем исповедовать религию истины, с которой пришел Мухаммад да благословит его Аллах и ниспошлёт мир. И это засвидетельствует и подтвердит каждый разумный беспристрастный человек. Стоит только взглянуть на те времена, когда эта община придерживалась этой религии с её основами и ответвлениями, поистине их положение было в высшей степени благосостояния, безопасности и справедливости. Но после того, как они отошли от этого пути и оставили многое из того что им было вменено, испортилась их бытовая жизнь.

Так же посмотри на другие общины, которые достигли больших успехов в области развития и цивилизации. Из-за того, что в них отсутствовал дух истинной религии с её милостью и справедливостью, их вред превзошёл пользу, а зло которое они несут превосходит то доброе что в них есть. А их ученые, мудрецы и политики не могут справиться с этим злом, и не смогут до тех пор, пока они находятся в подобном положении.

Так же Аллаху принадлежит имя Аль-Хакам (Судья, Принимающий решение).

Абу Шурайх рассказывал, что его прозвали Абу аль-Хакам[1], и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:

((إِنَّ اللهَ هُوَ الْحَكَمُ، وَ إِلَيْهِ الْحُكْمُ)). فَقَالَ: إِنَّ قَوْمِي إِذَا اخْتَلَفُوا فِي شَيْءٍ أَتَوْنِي فَحَكَمْتُ بَيْنَهُمْ فَرَضِيَ كِلَا الْفَرِيقَيْنِ. فَقَالَ: ((مَا أَحْسَنَ هَذَا! فَمَا لَكَ مِنَ الْوَلَدِ؟)). قَالَ: شُرَيْحٌ وَ مُسْلِمٌ وَ عَبْدُ اللهِ. قَالَ: ((فَمَنْ أَكْبَرُهُمْ؟)). قُلْتُ: شُرَيْحٌ. قَالَ: ((فَأَنْتَ أَبُو شُرَيْحٍ)). رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَ وَ غَيْرُهُ.

  «Поистине, Судьей является только Аллах, и только Он принимает решение». Абу Шурайх объяснил: «Когда в среде моего племени возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны». Пророк сказал: «Это прекрасно. А есть ли у тебя сыновья?» Тот ответил: «Шурайх, Муслим и Абдулла». Пророк спросил: «А кто из них старший?» Он ответил: «Шурайх». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда ты — Абу Шурайх[2]». Этот хадис передал Абу Дауд и другие.

В этом указание, на то что только Аллах достоин вершить суд над своими рабами и что нам следует возвращаться на суд только к Нему и Его законам. Законам которые наполнены наивысшей мудростью и справедливостью.

Ещё одним проявлением мудрости и справедливости Аллаха, является то, что воздаёт творящему добро благом, а сеящему нечестие и зло в соответствии с его делами.

Аллах говорит:

هَلْ جَزَاءُ الْإِحْسَانِ إِلَّا الْإِحْسَانُ

«Воздают ли за добро иначе, чем добром?» ("Ар-Рохман" 60).

Так же говорит:

ثُمَّ كَانَ عَاقِبَةَ الَّذِينَ أَسَاءُوا السُّوأَىٰ أَن كَذَّبُوا بِآيَاتِ اللَّهِ وَكَانُوا بِهَا يَسْتَهْزِئُونَ

«Концом тех, кто творил зло, стало зло, потому что они сочли ложью знамения Аллаха и насмехались над ними» ("Ар-Рум" 10).

И не равны перед Аллахом праведник и нечестивец.

أَمْ حَسِبَ الَّذِينَ اجْتَرَحُوا السَّيِّئَاتِ أَن نَّجْعَلَهُمْ كَالَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَوَاءً مَّحْيَاهُمْ وَمَمَاتُهُمْۚ سَاءَ مَا يَحْكُمُونَ

«Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!» ("Аль-Джасия" 21). Подобная справедливость полностью соответствует мудрости Наимудрейшего судьи.
Подготовил: Абдулла Коржавин.

[1] Т.е. наилучший судья.

[2] Отец Шурайха.


источник
ياسمين
ياسمين
Активная сестра

Сообщения : 100
Дата регистрации : 2011-11-11
Религия الاسلام
Возраст 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения