Положения употребления уксуса
Страница 1 из 1
Положения употребления уксуса
Постоянный комитет по фетвам по поводу уксуса дал следующий ответ:
«Во-первых, если в основе уксуса лежит хамр (опьяняющие напитки, спирт), после чего этот хамр под воздействием человека превратился в уксус, то такой уксус нельзя использовать. Доказательством этому является хадис, переданный Муслимом, Ат-Тирмизи и Абу Даудом, что Абу Тальха спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о сиротах, которые получили в наследство хамр. На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вылейте его». Абу Тальха спросил: «Не сделать ли мне из него уксус?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет».
Ибн Аль-Кайим (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «В этом хадисе даётся ясное разъяснение, что не разрешается воздействовать на хамр с целью превращения его в уксус. И если в этом был бы выход, то имущество сирот (хамр) в первую очередь заслуживал бы того, т.к. имущество сирот необходимо оберегать, увеличивать его и проявлять осторожность. Кроме того пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил растрачивать попусту имущество, несмотря на это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел вылить хамр. Тем самым, указал на то, что хамр не очищается после обработки (остаётся наджас в соответствии с мнением тех, кто считает, что хамр наджас), и не обретает ценность (хамр не считается имуществом, который можно продавать и покупать). Этого мнения придерживался Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) , Аш-Шафии и Ахмад ибн Ханбаль».
Во-вторых, если хамр окислился и сам по себе превратился в уксус, то в таком случае его можно использовать . Доводом для этого является хадис, который привели Муслим, Ат-Тирмизи, Ан-Насаи и Ибн Маджа, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая прекрасна приправа, уксус!» Общее положение уксуса в этом хадисе, ограничено предыдущим хадисом в первом пункте.
Имам Малик (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Мне ненавистно, когда мусульманин, получивший в качестве наследства хамр, оставляет его, дабы окислить его для превращения в уксус. Если же хамр сам по себе окислился и превратился в уксус, то в его употребление я не вижу ничего запретного».
В-третьих, если в основе уксуса не лежит хамр, то это дозволено и нет никакой проблемы в этом. Ведь если сок окисляется, он называется уксусом».
(«Фетвы постоянного комитета», 22/121. Шейхи: Абдуль-Азиз ибн Баз, Абдур-Разак Афифи, Абдулла ибн Гудайян, Абдулла ибн Ку’уд).
почему ислам
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Запретная пища и последствия её употребления
» Богословское заключение о принятии в пищу майонеза, кетчупа и уксуса, который был получен из спирта
» Азан и связанные с ним положения
» Положения связанные с куньями
» Положения,относительно злословия
» Богословское заключение о принятии в пищу майонеза, кетчупа и уксуса, который был получен из спирта
» Азан и связанные с ним положения
» Положения связанные с куньями
» Положения,относительно злословия
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения