Какое постановление призыва к Аллаху?
Страница 1 из 1
Какое постановление призыва к Аллаху?
Какое постановление призыва к Аллаху?
Шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Что касается его постановления, то доводы из Корана и сунны указывают на то, что он является обязательным. И доводы на это множество, а из них слова Всевышнего Аллаха: "Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими" (Аль-Имран, 104).
Также: "Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом " (Ан-Нахль, 125).
Также: "Призывай к своему Господу и не будь одним из многобожников" (Аль-Касас, 87).
А также Всевышний сказал: "Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию" (Йусуф, 108).
Всевышний Аллах поведал о том, что последователи посланника, да благословит его Аллах, являются призывающими к Аллаху, и они являются обладателями знания. И является обязательным, как это известно, следовать и идти по его дороге (минхадж), да благословит его Аллах и приветствует. Как сказал Всевышний Аллах: "В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминаете Аллаха" (Аль-Ахзаб, 21) .
Ученые Открыто заявили о том, что призыв к Аллаху является фардом кифая относительно тех стран, в которых имеются совершающие призыв. Поистине, каждые страны и области нуждаются в призыве и в деятельности в этом. А фардуль кифая – это когда его совершает тот, который является достаточным, то в таком случае это обязанность отпадает от остальных. И становится призыв в отношении остальных утвержденной сунной и великим благим делом. Но если, же не совершают призыв жители области или жители определенной страны совершенно, то все впадают в грех. Таким образом, становится обязательным для всех людей призывать, согласно возможности ". (Мужаллятуль бухусуль № 40 стр.135-136 ).
Призыв должен быть ради Аллаха
В этом аяте: "призываем к Аллаху согласно знанию" – указание на искренность, ибо многие люди, призывая к истине, делают это ради собственных интересов. Всевышний Аллах не сказал: "призываем к себе или же к истине, дабы были среди людей значительными и почтительными и т.д" Нет! Однако сказал: "…призываем к Аллаху согласно знанию…" (Йусуф, 108).. Не для показухи и не ради славы, величия, почета или мирской выгоды, а только ради одного Всевышнего Аллаха.
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Тот, кто призывает к Аллаху, он тот, который желает только то, чтобы религия Аллаха утвердилась. А тот же, кто призывает к себе, он желает, чтобы его слова были принятыми, независимо от того, истина это или ложь" (Коулуль-муфид. Стр.84)
Поэтому мы находим тех, кто призывает к себе или к своим взглядам, гневается, если люди не делают того, что он велел. Однако он не гневается, когда люди совершают запретное, которое является величайшим, чем это, и не призывает их к оставлению этого. Да упасет нас Аллах от всего этого и прошу Его, чтобы Он сделал нас в числе искренних Его рабов!
Однако тот, который призывает к Аллаху искренно и ему не ответили, он гневается из-за того, что это является истиной, и они не последовали истине. А не
из-за того, что ему не ответили. Поэтому, если его гнев изошел из-за того, что они не ответили истине, это означает то, что он призывает к Аллаху, как сказал об этом шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах. (См. Коулуль-муфид.)
Призывающий начинает с самого важного, а затем уже с важного.
Вопрос: "Если человек желает призывать другого мужчину… Как он начинает и что он ему говорит"?
Ответ: "Спрашивающий как бы желает призвать его к Аллаху. Тогда как призыв к Аллаху должен быть с мудростью, добрым увещеванием и с мягкостью. И должно отсутствовать грубость, упрек и порицание. Он начинает с самого важного, а затем уже с важного. Как таковым был пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда отправлял своих посланцев к странам, приказывал им начинать с самого важного, а затем уже с важного.
Как он говорил Муазу, да будет доволен им Аллах, когда отправлял его в Йемен: "Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных"
Он начинает с самого важного, затем уже с важного. И выжидает удобные моменты и подходящее время и места, дабы призвать их. Быть может из подходящих является то, что он призовет его к себе домой и начнет беседовать с ним. Или же отправится к дому мужчине, чтобы призвать его. А также из подходящих является то, что он призывает его в одно время и не делает это в другое. Во всех положениях, знающему и разумному мусульманину следует знать, как ему поступать во время призыва людей к истине". (Шейх ибн Усаймин – Китабу да'уа, 5 – 2\155,156).
Также шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Необходимо, чтобы этот призыв был со знанием шариата Аллаха, дабы призыв был со знанием. Исходя со слов Всевышнего Аллаха: "Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников». (Йусуф, 108). Согласно знанию, чтобы было в том, к чему он призывает, и чтобы призывающий знал о положении шариата. Знал, каким образом делается призыв и знал о положении того, кого призывает" (шарх саласатуль-усуль, стр.9).
Призыв должен начинаться с семьи
Всевышний Аллах сказал: «Предостереги своих ближайших родственников!» (Аш-Шуара,214). Сказал шейх Фаузан, да хранит его Аллах, по поводу этого аята: "Это указывает на то, что призывающий, который приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, начинает свой призыв с семьи. Затем с соседей и с жителей своего города, а затем уже распространяет добро за пределом своего города. А что же касается тех, которые отправляются в чужую страну, оставляя свою семью, город и родственников – это противоречит пути посланника, да благословит его Аллах и приветствует, которому приказал этот путь Всевышний Аллах в этом аяте. Один из методов призыва – это начинать его с родственников и семьи. Как сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой, которого будут люди и камни» (Ат-Тахрим,6). Приказал Всевышний Аллах оберечь самого себя в первую очередь, затем свои семьи. Это потому, что родственники имеют права и одно из великих прав - это указать им на добро, праведность, на причины успеха и спасения. Это является более полезным, чем ты даровал бы им золото, серебро и богатство. Напротив, ты начинаешь указывать им на прямой путь, направляешь и призываешь их к Всевышнему Аллаху. Так как они имеют права на тебя, и не ограничиваются их права расходом и раздачей имущества. Также, это потому, что в этом содержится пример. Поскольку, когда ты призываешь людей, оставляя семью, то люди начнут упрекать тебя, не будут принимать ни призыв твой, ни указания. Они скажут: «Если он правдив, то он непременно начал бы со своей семьи. Идет к людям, призывая их к Аллаху, оставляя свою семью в ослушании, грехе и невежестве».
Направляться к людям, и призывать их к Аллаху – это не является из методов призыва. А из методов призыва – это начинать с близких, затем распространять добро тем, которые вокруг них. Это является правильным методом. А что касается того, кто оставляет свою семью и город, отравляясь к чужим людям с призывом тогда, когда его семья в невежестве, грехе и противоречии, или его город и общество в грехах и ослушании, то это не является из методов призыва. Следует очень хорошо понять этот вопрос. Методология призыва берется из Книги Аллаха и сунны, а не берется из терминологии и взглядов. Как это делают сегодня многие из призывающих. Берут свои методологии из обычаев, мнений и предположений, а не из Книги Аллаха и не из сунны. Взгляните на этот аят: «Предостереги своих ближайших родственников!» (Аш-Шуара,214). Также и на эти слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой, которого будут люди и камни» (Ат-Тахрим,6). И на этот аят: «Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?» (Аль-Бакара,44). Вот это является одним из великих методов призыва». (Ииянату ал- Мустафит. Шарх Китабу Таухид. Глава,15).
Как делается призыв родителям и родственникам?
Спросили шейха ибн База, да смилуется над ним Аллах: «Как помогать друг другу в благочестии и богобоязненности в доме, если папа и старший брат не совершают намаз в мечете?»
Ответ: «Это одно из наиважнейших наставлений, и является самым обязательным, в котором надлежит взаимно помогать друг другу. Если отец или брат или другие из семьи занимаются порицаемыми делами, то надлежит наставлять, взаимно помогать и завещать друг другу истину по мере возможностей. Надо выбирать лучший метод и подходящее время, дабы устранилось порицаемое. Как сказал Всевышний Аллах: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей». Ат-Тагабун, 16. Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если я вам приказал что-либо, то выполняйте его по мере своих возможностей»( Муслим,1337)
У отца свое место, у матери тоже, у брата, независимо от того, он старший брат или младший, свое место. И со всеми обращаются наилучшим способом, мягко и нежно по мере возможностей, чтобы осуществилась цель и устранилась опасность.
Для наставляющих и призывающих к Аллаху, надлежит выбрать походящее время и метод, особенно с родителями. Поскольку они не являются подобно другим из родственников, у них особое положение. Проявление благочестия им является обязательным для каждого, согласно возможности. Сказал Аллах, свят Он и велик: «Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по доброму». (Лукман,14-15).
Такое обращение к неверующим родителям, а что можно сказать о верующих родителях?! Если их родители неверующие, то сопровождает их сын по-доброму, делая им добро. Быть может они встанут на прямой путь по причине него. Родители мусульмане в первую очередь заслуживают, чтобы к ним относились хорошо. Если отец ленится совершать намаз в мечете, или занимается другими греховными делами, как например: курение, или сбривание бороды, или опускание одежды ниже щиколоток, или другие грехи, которые он совершает, то воистину, для сына надлежит, чтобы он наставлял наилучшим образом и просил помощи на это тех, которых он считает наилучшими из живущих в доме. Такое обращение с его отцом и старшим братом, и с другими из живущих в доме, дабы осуществилось требуемое» (См. шейх ибн Баз муджалляту аль-бухус №37, стр 173-175).
Метод призыва
Шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Метод, который разъяснил Аллах в Своей Книге и в сунне Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, очевиден. Всевышний Аллах говорит: "Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом" (Ан-Нахль, 125). Также сказал: "По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя" (Аль-Имран, 159) "
А также Он сказал в истории Мусы и Харуна, когда послал их к Фараону: "Скажите ему мягкое слово, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится" (Та ха,44 )
Призывающий к Аллаху соблюдает наилучший метод и мудрость в этом. А это знание того, что Аллах сказал (т.е знание Корана) и что пришло в пророческих хадисах. Затем увещевание добрым увещеванием и приятными словами, благодаря которым трясутся сердца и напоминает о Судном дне, о смерти, о Рае и Аде. Дабы приняли сердца призыв, приблизились к нему и прислушались к тому, что говорит призывающий.
Таким же образом, если там сомнение, с которым пришел тот, кого призывают, то он лечит его наилучшим образом и устраняет его. Не с суровостью и грубостью, однако, наилучшим образом. Приводит его сомнение и устраняет его с доводами. Не утомляется, не ослабевает и не гневается гневом, которым отталкивает того, кого призывает. А наоборот соблюдает соответствующие методы, разъяснения и доводы. Проявляет терпение на то, что может вызвать гнев его. Вероятно, когда он исполняет свое увещевание со спокойствием и мягкостью, то быть может, Аллах облегчит принятие того, кого призывает". (См. шейх ибн Баз муджаллятуль-бухус №40, стр 145-146)
Как занимается призывом тот, кто не обладает знанием?
Спросили шейха ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах: «Я молодой, хочу быть призывающим. Однако не нахожу подходящей методологии. Достаточно ли мне распространять исламские аудио лекции и полезные книги? Укажите мне, чтобы я извлек пользу. Да вознаградит вас Аллах добром».
Ответ: «Да, нет сомнения в том, что человек может быть не в состоянии призывать сам, однако может призывать посредством распространения полезных книг и записей. Но на основании того, что он не в состоянии призывать сам, он должен распространять эти книги и записи только тогда, когда он покажет это требующим знания, чтобы он узнал какие в них (книгах и тд.) ошибки. Это для того, чтобы он не распространял ошибки, не зная этого. Также из методологии призыва – это договориться с требующим знания, чтобы он писал то, что призывает к благу, а материальные расходы этого возлагается на того мужчину, который не в состоянии призывать сам» (См. Шейх ибн Усеймин Китабу ат-да’уа том 2, стр 71).
Заключение
В заключении хотел напомнить о том, что необходимо во время призыва оценивать пользу и вред. Ибо запрещено устранять одно зло, если этот поступок приведет к еще большему злу. Об этом говорили многие ученые, а из них Шейхуль ислам ибн Таймия, ибн Каиим и др. да смилуется над ними Аллах. Всевышний Аллах говорит: " Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству" (Ал-Анам,108).
Шейх С'ади, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аятя писал: "Аллах запретил правоверным совершать поступок, который, в принципе, является дозволенным и даже законным. Речь идет о поношении богов, которым многобожники поклоняются помимо Аллаха. Безусловно, оскорбление этих богов и презрительное отношение к ним приближает человека к Аллаху, однако это может спровоцировать многобожников на оскорбление Господа миров, имя которого рабы обязаны оберегать от любых пороков, недостатков, оскорблений и поношений. Аллах запретил оскорблять языческих богов, потому что язычники яростно защищают свою религию и отстаивают свои воззрения и потому что каждому народу его деяния кажутся правильными и прекрасными. Многобожники считают себя правыми и ни перед чем не остановятся для того, чтобы защитить свои воззрения. И если мусульмане станут оскорблять их богов, то они могут оскорбить даже Аллаха, Господа миров, почтением к которому преисполнены сердца как праведников, так и грешников.
Когда наступит День воскресения, все творения вернутся к Аллаху и предстанут перед Ним вместе со своими деяниями, и тогда Аллах поведает им о том добре и зле, которое они совершили.
Этот прекрасный аят является основанием для религиозного правила, согласно которому поступки зависят от последствий, к которым они могут привести. И если дозволенный поступок может привести к дурным последствиям, то он становится запрещенным".
Мир и благословение Аллаха Его рабу и Посланнику Мухаммаду, его роду и праведным сподвижникам. И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
саляф форум
Шания- Сестра в Исламе
- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2013-05-30
Ислам
35
альхамдулилляхъ!
Похожие темы
» Положение выхода женщины для призыва к Всевышнему Аллаху | шейх ибн Баз
» О важности призыва к единобожию
» Хадисы о важности призыва к добру
» Сценки и представления ради призыва
» Условия призыва || Абу Яхья Крымский
» О важности призыва к единобожию
» Хадисы о важности призыва к добру
» Сценки и представления ради призыва
» Условия призыва || Абу Яхья Крымский
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения