Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Сценки и представления ради призыва

Участников: 2

Перейти вниз

Сценки и представления ради призыва Empty Сценки и представления ради призыва

Сообщение автор Сафийя Пт Фев 03, 2012 2:31 am

Сценки и представления ради призыва 3613700284


Ворос:Я хочу узнать о правиле в отношении небольших спектаклей и представлений для детей и подростков которые бы включали в себя некоторые исламские темы – как например некоторые аяты из Корана , выдержки из хадисов Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- и подобное этому? Я читал ваши фетвы о париках, накладных усах и т.д. (что они запрещены). Но тем не менее я хотел бы получить исчерпывающий ответ, так как многие из тех, кто обладает знанием из религии сказали, что для детей можно устраивать сценки. Я хотел бы получить ответ поскорее, так как мы устраиваем мероприятие для детей, и не хотим идти против Книги и Шариата.

Ответ:

Вся хвала Аллаху

Это один из вопросов в котором у ученых есть разногласия; некоторые из них совсем запрещают подобное, другие разрешают, но в рамках шариата.

Прежде чем мы перейдем к обсуждению различия во мнениях, необходимо отметить, что нет разногласия относительно сцен, которые содержат разврат и смешивание мужчин и женщин, и прочие виды греховного, которые распространены на экранах. Нет различия во мнениях ученых относительно запрещенности подобного.

Ученые разногласят относительно представлений, в которых участвуют двое или более людей перед публикой, используя действия и диалоги для того, чтобы научить публику вопросам Исламского поклонения или морали, или для того, чтобы помочь им понять действительность и существующее нечестие, или для того, чтобы научить их величию прошлого, или для развлечения – и при этом, они могут выдавать себя за тех, кем они являются в действительности.

Эти виды представлений должны отвечать следующим определенным условиям:

1. Необходимо избегать ролей Пророков, Сахабов, шайтанов, неверных и зверей. Мужчина не должен играть роли женщины, и наоборот. Необходимо избегать ролей представляющих скрытое, как например ангелы.

2. Необходимо избегать сцен в которых высмеивают Аллаха, Его знамения, Его Посланник, ритуалы Ислама, даже если цель в том, чтобы научить людей. Никто не может делать этого, вне зависимости от того, шутит он или серьезен

3. Необходимо избегать ролей, в которых присутствуют запрещенные виды речи, как например ложь, злословие; или при которых излишне удлиняется одежда и т.д.

4. Совершение таких видов поклонения как омовение или молитва не правильным образом, который не был передан в Сунне.

Следует избегать ролей греховных и аморальных личностей или ролей имамов и известных ученых уммы, из-за опасения того, что это приведет к умалению их статуса.

Некоторые из современных ученых сказали, что представления полностью запрещены; другие сказали, что они разрешены при выполнении определенных условий. К числу последних относится шейх Мухаммад ибн Салих ибн Усеймин.

Далее следует его фетва по данному вопросу:

«Вся хвала Аллаху, Господу миров. Нет сомнения, что призыв людей к Аллаху (да'ват) это акт поклонения, так как Аллах приказал нам:

«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (16:125).

Человек, который призывает других к Аллаху, чувствует, что выполняя призыв к Аллаху, он выполняет приказ Аллаха и приближается к Нему. Вне всяких сомнений, лучшим способом, которым он может призывать к Аллаху это на основе Книги Аллаха и Сунны Его посланника (мир ему и благословения Аллаха). Потому что Книга Аллаха – величайший метод призыва, который может быть использована для человечества:

«О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (10:57)

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Лучшая речь это призыв».

Иногда он призывал сподвижников методом, который сподвижники называли: «заставляющий трепетать сердце и заполняющий глаза слезами». Поэтому, если человек может использовать это в качестве средства для призыва, то это лучшее средство, т.е. используя Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника (мир ему и благословения Аллаха).

Но если он считает, что иногда может добавить иной дозволенный метод, используя то, что Аллах дозволил, то в этом нет ничего неправильного. И при этом должны выполняться условия, чтобы эти средства не должны содержать запрещенного, как например ложь, или представление роли кяфира, или сподвижника, или имамов или подобные этому роли, из-за страха, что это приведет к тому, что люди будут неподобающе смотреть на этих великих имамов …

Также представление не должно включать в себе уподобление мужчин женщинам и наоборот, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) проклял совершающего подобное. Он (мир ему и благословения Аллаха) проклял женщину, которая подражает мужчине, и мужчину подражающего женщине.

Если эти средства используются иногда и для привлечения людей и они не содержат запретного, то я считаю, что в этом нет ничего запрещенного. Но если, это совершается часто и это превращено в единственное средство призыва к Аллаху и при этом человек отворачивается от призыва посредством Книги Аллаха и Сунны Посланника Аллаха, так что люди, которых призывают не могут быть тронуты иными средствами, то я считаю, что это неправильно, и что подобное становится запрещенным, потому что является порицаемым наставление людей к чему либо кроме Корана и Сунны в вопросах, которые связаны с призывом людей к Аллаху. Но я не считаю неправильным, если это будет делаться иногда, при условии отсутствия запрещенного»

И Аллаху известно лучше.

См. аль-Тамсиль филь-Дауа иля Аллах, Абдуллаха ааль Хаади, 11-66-67-102

И Хукм Мумаарасат аль-Фанн филь-Шариа, Салиха аль-Газали.

фатва онлайн
Сафийя
Сафийя
Сестра осваивается

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2012-01-16
Настроение

Вернуться к началу Перейти вниз

Сценки и представления ради призыва Empty Re: Сценки и представления ради призыва

Сообщение автор bint_abu_bakr Вс Мар 01, 2015 6:30 pm

Сценки и представления ради призыва 556507


ФАТВА ШЕЙХА ИБН БАЗА (РАХИМАХУЛЛАХ) О ТЕАТРЕ И КИНО

Вопрос к Шейху Ибн Базу: Во все времена есть подходящие средства или пути. Праведные предшественники (саляфун салихин) призывали через уроки и назидания. Но у нас есть новое средство, которое действует, а это – театральные сцены. При этом хорошие ребята играют в роли некоего грешника для назидания или же играют роль выпившего человека для назидания и поэтому я прошу вас побудить молодежь к ним (т.е театральным сценкам), потому что средства первых поколений не подходят для людей в наше время.

Ответ Шейха Ибн База: "Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Это страшная ложь! Что это за мерзкие слова!? Путь Посланника Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, и сподвижников и праведных предшественников не подходит в наше время? Не подходит ничего, кроме театральных сцен и лжи!? Прибегаю к Всевышнему Аллаху от беды! Поистине, ты сказал ложь, о тот, который спросил, чтобы оберег нас от этого. Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, его сподвижники не строили театральные сценки. Никто из них в сценках не играл, говоря «Я Абу Джахль», «а я отец такого-то», но они говорили «сказал Аллах», «сказал Посланник», говорили «бойтесь Аллаха, о люди!», «делайте так» говорили, «оставляйте это», говорили «это халяль», «это харам» - и все это то, что дает пользу людям. И, неужели, не является ничего более действующим то, что один пришел и сказал «Я Абу Ляхаб», «Я Абу Джахль», «Я Абу Бакр», «Я Умар» - что это за мерзкие и порицаемые слова? Прибегаю ко Всевышнему Аллаху. Все театральные сценки являются харамом (запретными), ложью, обманом и это не разрешено. Прошу Всевышнего Аллаха уберечь нас от этого, прибегаю к Аллаху, прошу Аллаха уберечь нас от этого!"

«Воистину, вы говорите ужасные слова» (Коран, 17/40).

«Тяжки слова, выходящие из их ртов. Они говорят одну только ложь» (Коран, 18/5).


ФАТВА ШЕЙХА САЛИХА АЛЬ-ФАУЗАНА О ТЕАТРЕ И КИНО

Спросили шейха Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана, который является членом Постоянного Комитета по фатва в Саудовской Аравии:
"Каков хукм театральных постановок которые называют "диния"(религиозные)и анашидов называемых "исламия"(исламские), которые используют некоторые молодые люди в летних лагерях?"
Ответ: "Я не считаю театр дозволенным, так как:
Первое: в нём лишь забава, пустое время провождение, баловство для присутствующих так как они смотрят на движения актёров и смеются ,и в большинстве своём основная цель их всего лишь увеселение и развлечение а так же забава для присутствующих. Это с одной стороны.
Второе: С другой же стороны то, что те, кого они изображают, являются из величайших людей в исламе, а так же возможно являются сподвижниками. Это считается их принижением, почуствовал ты это или нет. Например, юноша или ребёнок или человек с несоответствующей внешностью изображает учённого из числа исламских учённых, или сподвижника. Это не позволительно. С тем что в этом театре из унижения достоинства личности мусульманина внешним видом дурного человека или нечестивца.
И если кто-то придёт и начнёт изображать тебя и твою походку или будет изображать то, как ты разговариваешь, будешь ли ты этим доволен? Или ты посчитаешь это принижением твоего достоинства? И даже если изображающий стремится (по его мнению) к добру. Но ведь личности не довольны тем, что кто-то принижает их достоинства (т.е сподвижники были лучшими людьми Ислама и, играя их роли, мы унижаем их, так как мы не имеем того же положения перед Аллахом, как они – примечание)
И в третьих - и это самое опасное, то, что некоторые из них перевоплощаются в неверных, как Абу Джахль, Фараон, и других и произносит слова неверия, думая что этим самым он критикует его или желает этим объяснить какого было положение джахилии (невежества).Это является уподоблением им.В то время как пророк да благословит его Аллах запретил уподобление многобожникам и неверным.
И так же из неприятностей то, что этот путь в призыве не является путём пророка да благословит его Аллах и праведных предшественников, и не является путём мусульман.
Эти театры не были узнаны, кроме как из вне - т.е.от неверных, и незаметно проникли к нам под именем исламского призыва .И считать их из средств в призыве не правильно. Средства призыва, хвала Аллаху, установленные, и не нуждаются в этих путях. И призыв во все времена был успешный и без этих театров. И когда появился этот путь ничего не прибавил людям и не оставил никакого следа, что указывает на то что этот путь отрицателен и что в нём нет пользы и что в нём вред"
Это лишь некоторые слова Шейха Салиха ибн Фаузана о театре в книге "Аль-Аджуибату Аль-Муфида `Ан Асилати Аль-Манахидж Аль-Джадида", в этой книге также приведены слова Бакра Абу Зейда рахимахуЛлах из его книги "Тамсиль" (Уподобление) и слова шейхуль-ислама Ибн Теймии, и других учённых.




ВЫВОД: ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТНОСТИ ТЕАТРАЛЬНЫХ СЦЕН И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ:

1. Уподобление кафирам (неверным) в да’вате (религиозном призыве), что является тяжким грехом.
2. Бида’а (религиозное новшество) в да’вате (религиозном призыве), так как художественныепостановки это метод призыва, а не средство.
3. Произношение лжи, когда кто-то говорит «Я дам тебе саадака», но в действительности этого не делает или говорит «Я Абу Бакр» и т.д.
4. Лицемерие, проявляющееся в виде показной игровой молитвы (салят, намаз) и мольбы (ду’а) и т.д.
5. Оскорбление праведных предшественников, представляясь их именами, так как мы, как минимум, ниже положением перед Аллахом в сравнении с ними.
6. Призыв к заблуждению, говоря о себе «Я Абу Джахиль», что равноценно сказать «Я кафир».
7. Музыкальное или песенное сопровождение.


саляф форум
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения