Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Запрет на уподобление животным

Перейти вниз

Запрет на уподобление животным Empty Запрет на уподобление животным

Сообщение автор марйам Пт Фев 24, 2012 4:17 am

Запрет на уподобление животным 3613700284

Запрет на уподобления животным, и подражания им в движениях!!!

Спрашивающий спрашивает о хукме уподобления животным , и подражание им в их голосах и в движениях, является ли это дозволенным, или же это запрещено? И какой довод на это?

Отвечает: Абдулла ибн Абдулгазиз Аль-Гакыйл.

Сказал Шейх-уль Ислам ибн Таймия рахимахуЛлах в «Мажмуг Аль-Фатава» (1): раздел : Уподобление животным в порицаемых Шариатом вещах, порицаемо и запрещено, в их голосах, действиях и.т.д. как : лаять лаем собак, реветь ревем ослов, и подобное этому, и это из за нижеследующих сторон:

Первая сторона: Мы постановили в книге «Иктидау Ас-Сырату Аль-Мустакым» запрет шариата на уподобления «представителям человеческого рода» в обществах которых есть недостаток, как уподобление «бедуинам», иностранцам, людям Писания и им подобным, в том что является их отличительной чертой!
И мы разъясняли что из причин (запрета): то что подражание приводит к подражанию в нравах, и мы упоминали что, кто долга находиться с каким либо животным, тот перенимает из нравов этого животного , как например держатели собак, или же верблюдов. И мы упоминали о том, что пришло в контекстах в порицании черствых людей, и о черствости сердец тех кто держит верблюдов , и о похвале тех кто держит овец , и как бывает уподобление животным в порицаемом. И это правило установленное путем наблюдения, запрещает уподобляться животным в том что является их отличительной чертой, если даже это не будет считаться порицаемым само по себе! Так как это ведет к тому что порицаемо само по себе (есть вещи которые порицаемы сами по себе, а есть вещи которые становятся порицаемым из -за того что они ведут к порицаемому)! И известно что человеку быть бедуином, или же иностранцем лучше чем быть собакой , ослом, или же свиньей! И если запрет пришел на уподобление этой категории из людей в их отличительных чертах, по причине того что это уподобления тому в чем есть недостаток и что введет к этому, то уподобление животным в том что является их отличительной чертой более достойна того что бы быть порицаемым, и запрещенным.

Вторая сторона: Состояние человека подобного (состоянию) скотине порицаемо.
Всевышний сказал:

«Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами». Сура Аль- Аграф 179.

Третья сторона: То, что Аллах Свят Он сравнивает человека с собакой или же ослом и подобных этим, в момент упрека как слова Всевышнего:  «Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Таков пример тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, – быть может, они призадумаются. Скверен пример тех, которые считают ложью Наши знамения и поступают несправедливо по отношению к себе». Сура Аль-Аграф 176-177. 

И слова Всевышнего :  «Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе книги». Сура Аль-Джумга 5.
 
И когда было сравнение оно было в виде порицания, в то время как тот кого порицали не имел желания уподобиться (собаке, ослу), а тот же кто желает уподобиться ,тот более достоин порицания! Однако если то на что уподобляются, было конкретизировано в порицании Законодателем то оно становиться порицаемым с двух сторон, а если же не было конкретизировано оно порицаемо со стороны уподобление которое ведет к порицаемому. Усиливает это (следующее):

Четвертая сторона: А это слова пророка салла Аллаху галайхи ва саллам в «Сахихе»: «Забирающий назад то, что он подарил, подобен псу, который возвращается к своей блевотине , не присуще нам (подобное) скверное качество» Аль-Бухари( 6975).
И упоминается то что аш-Шафи'ий и Ахмад вели диспут в этом вопросе, и сказал аш-Шафи'ый : Собака не является «мукаллаф» (тот на кого ложатся приказы и запреты). Ахмад ибн Ханбаль же сказал: «не присуще нам (подобное) скверное качество».
И это довод в самом же хадисе, поистине пророк (салла Аллаху галайхи ва саллам) не привел этот пример кроме как для того что бы разъяснить то что если человек уподобляется собаке это порицаемо, если даже сама собака не будет порицаться со стороны «таклифа»(вменения.) Из за этого он (Ахмад) сказал: «не присуще нам (подобное) скверное качество».
И Аллах Свят Он разъяснил своими словами:«Скверен пример..». То что уподобление собаке скверный пример, и му`мин очищен от подобной скверны, и если он уподобляется в этой скверне собаке то будет порицаем по мере того на сколько скверно то на что он уподобляется !

Пятая сторона: Пророк (салла Аллаху галайхи ва саллам) сказал: 
«Поистине ангелы не заходят в дом в которой есть собака». Аль-Бухари(3225), Муслим(2106).
Так же сказал: «Если вы услышите крик петуха то просите Аллаха из Его достатка, а если же услышите рев осла то прибегайте к Аллаху от шайтана , поистине он видел шайтана» Аль-Бухари (3303).

И это указывает на то, что их голоса близки шайтанам, и отвратительны для ангелов! И как известно что схожесть чему то требует схожести в положениях(ахкамах) настолько насколько они схожи ! И если лает лающий тем самым он сближает шайтанов и отдаляет ангелов, а то что сближает шайтанов и отдаляет ангелов не дозволено кроме как по нужде(дарура)! По этой причине не дозволено держать собак кроме как при нужде, в том что приносит пользу как охота, или же охрана скота и посевов! Пророк (салла Аллаху галайхи ва салам) сказал: 
«Кто держит собаку, кроме как для охраны скота, посевов, или же для охоты, уменьшается из его (благих) дел каждый день «кыйрат»». ( البخاري (5480

В общем: Уподобление чему- либО бывает хвалимо или же порицаемо, в соответствии с тем на кого уподобляются! Однако то что тот на кого уподобляются не является мукаллафом»(тот на кого ложатся приказы и запреты) не лишает того кто уподобляется таклифа (обязанности)!! Как если бы (мукаллаф) уподобился ребенку или же сумасшедшему!

Шестая сторона: То что Пророк (салла Аллаху галайхи ва саллам) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин уподобляющихся мужчинам! И это потому что Аллах создал каждый вид из этих творений, и сделал их благополучие и совершенство в том в чем они схожи, и в том что является исключительной чертой какого- либо из видов творений!! Что касается того в чем они схожи, то это не являются отличительной чертой одного из двух, по этой причине это не то на что падает запрет. Запрет же падает на то, что считается отличительной чертой какого либо вида! Поэтому если вещь является отличительной чертой женщин, не разрешено мужчине уподобляться в этом женщинам, так же если вещь является отличительной чертой мужчин, запрещено женщине уподобляться в этом мужчине! Вещи же которые считаются отличительной чертой животных тем более достойны того что бы быть запрещенным для людей! И это потому что между людьми и животными есть вещи в которых есть схожесть, и вещи в которых есть отличие, соответствующие только одному виду! И даже то в чем они схожи как еда, питье, совокупление, голоса, движения, когда сочетается соответствующими описаниями, в котором для человека были установлены касающиеся только него положения( ахкамы), нет для него в этом уподобление тому что делают животные, то чем он выделен, достойнее того что бы это выполнялось ! В действительности же нет ничего общего между человеком и животными , это всего лишь схожесть в описании некоторых сторон , и степень схожести существует только в разуме а не в реальности!
И если это так, Всевышний Аллах сделал человека не похожим на животных, и сделал его совершенство и благополучие в вещах которые соответствует ему, и эта сущность не похожа на сущность животных! И если он намеренно уподобляется животным и изменяя творения Аллаха, тем самым он нарушает фитру (естество), что является запрещенным! Аллаху аглам!

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
марйам
марйам
Сестра в Исламе

Сообщения : 39
Дата регистрации : 2012-02-21
Религия islam
Возраст 30
Настроение ВСЕ ПО ВОЛЕ АЛЛАХА

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения