Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

99 имен Аллаха

Перейти вниз

99 имен Аллаха Empty 99 имен Аллаха

Сообщение автор Админ Клуба Чт Апр 28, 2011 1:21 am

99 имен Аллаха






99 имен Аллаха Yaalla10



Толкование прекрасных имен Аллаха



Многие прекрасные имена Аллаха повторяются в Коране, когда этого требуют
обстоятельства и когда возникает необходимость указать на их глубокий смысл.

Господь ( الرب ).
Это имя повторяется во многих аятах. Господом называется тот,
кто заботится обо всех рабах, управляя их судьбами и одаряя их благами. Особую
заботу Аллах проявляет к Своим избранникам, приводя в порядок их сердца, душ-
ши и нравственный облик. В своих молитвах они часто называют Его этим славным именем,
потому что надеются на Его особую заботу.

Аллах ( الله) — Тот, Кто заслуживает обожествления и поклонения.
Все творения обязаны обожествлять Его и поклоняться Ему, потому что Он обладает
божественными качествами, т. е. качествами совершенства.

Царь ( الملك ), Властелин ( المالك ), Обладающий властью ( الذي له الملك )
Тот, Кто обладает властью. Это качество проявляется в величии, гордости, могуществе
и правлении. Он единолично творит и повелевает, вознаграждает и наказывает.
Ему принадлежат высший и низший миры, и все творения являются Его рабами и
нуждаются в Нем.

Единый ( الواحد ), Единственный ( الأحد ) — Тот, Кто обладает всеми качествами сов-
вершенства и не разделяет их с другими. Рабы обязаны признавать Его единство
в душе, на словах и на деле. Для этого они должны верить в Его абсолютное сов-
вершенство и посвящать обряды поклонения только Ему одному.

Самодостаточный ( الصمد ) — Тот, к Кому все творения обращаются при любых
обстоятельствах и с любыми просьбами, поскольку Его божественная сущность,
имена, качества и деяния абсолютны и совершенны.

Знающий ( العليم ), Ведающий ( الخبير ) — Тот, Чьи знания охватывают все зримое
и незримое, тайное и явное, неизбежное, невероятное и возможное, Кто ведает о
высшем и низшем мирах, знает о прошлом, настоящем и будущем и ничего не ост-
тавляет незамеченным.

Мудрый ( الحكيم ) — Тот, Чья высшая мудрость проявляется в Его творениях
и повелениях, Кто создает творения прекрасными. Всевышний сказал:
«Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:50).
Он не создает творения и не издает законы понапрасну. Он обладает властью в этом мир-
ре и в будущей жизни. Он обладает тремя формами власти, которыми не обладает
никто другой: вершит судьбу рабов по законам шариата, предопределения и справ-
ведливого возмездия. Мудрость — это умение расставлять вещи по своим местам.

Милостивый ( الرحمٰن ), Милосердный ( الرحيم ), Добродетельный ( البر ),
Великодушный ( الكريم ), Щедрый ( الجواد ), Сострадательный ( الرؤوف ),
Дарующий ( الوهاب )
.
Эти имена обладают схожим смыслом, и каждое из них свидетельствует о том, что Господь
обладает милостью, добротой, щедростью и великодушием. Его милосердие безгранично,
Его дары щедры, а Его милость объемлет все сущее в строгом соответствии
с божественной мудростью. Но значительная и самая славная часть ее предназначена
только для правоверных, поскольку
Он сказал: «Моя милость объемлет все сущее. Я предпишу ее для тех, которые
будут богобоязненны» (7:156).
Все блага и щедроты — результат Его милости,
щедрости и великодушия, все прелести мирской и будущей жизней — тоже результат Его милости.


Слышащий ( السميع ) — Тот,
Кто слышит все звуки и внимает всем, кто обращается к Нему на любых языках со всевозможными просьбами.
Видящий ( البصير ) — Тот,
Кто видит все существа, даже если они являются маленькими и крошечными.
Он видит черного муравья, ползущего по твердой скале в темную ночь.
Он видит все, что происходит под семью землями, и все, что
творится над семью небесами. Он слышит и видит тех, кто заслуживает воздаяние,
соответствующее божественной мудрости. Это последнее значение полностью
опирается на божественную мудрость.

Достохвальный ( الحميد ) — Тот, Чья божественная сущность, Чьи имена, качества
и деяния заслуживают похвалы. Он обладает самыми прекрасными именами и
самыми совершенными качествами. Он совершает безупречные и самые прекрасные деяния,
и все они зиждутся либо на милости, либо на справедливости.

Славный ( المجيد ), Большой ( الكبير ), Великий ( العظيم ), Величественный ( الجليل ).
Ему присущи слава, гордость и величие. Он больше, величавее, славнее и превыше
всего сущего. Сердца Его возлюбленных и избранников преисполнены уважения
и почтения к Нему. Они покорны Ему и смиренны перед Его величием.

Снисходительный ( العفو ), Прощающий ( الغفور ), Всепрощающий ( الغفار ) — Тот,
Чьим неотъемлемым качеством во все времена остается снисходительность и всепрощение.
Все существа нуждаются в Его снисходительности и прощении, милости и великодушии.
Он обещал простить и помиловать тех, кто своими деяниями заслужит такое отношение.
Всевышний сказал: «Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал и вершил добро,
а потом последовал прямым путем» (20:82).


Принимающий покаяния ( التواب ) — Тот, Кто не перестает принимать покаяние
кающихся и прощать грехи раскаивающихся. Если человек обращается к Аллаху
с искренним покаянием, то Он непременно принимает его. Он прощает кающихся
вначале, когда помогает им принести покаяние и направляет их сердца к нему. Он
прощает их после их покаяния, когда принимает его и отпускает им прегрешения.


Святой ( القدوس ), Пречистый ( السلام ) — Тот, Кто не обладает никакими
недостатками и совершенно не походит на творения. Он далек от любых пороков и
того, чтобы творения разделяли с Ним качества совершенства полностью или хотя
бы частично. Всевышний сказал: «Нет никого, подобного Ему» (42:11);
«И нет никого равного Ему» (112:4); «Знаешь ли ты другого подобного Ему?» (19:65);
«Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (2:22).
Святость и чистота
отрицают существование у Него любых недостатков и подразумевают обладание
Им всестороннего и абсолютного совершенства, ибо отрицание недостатков
всегда подразумевает обладание абсолютным совершенством.

Возвышенный ( العلي ), Всевышний ( الأعلى ) — Тот, Кто обладает всесторонним и
абсолютным величием, Кто занимает высокое положение над творениями, обладает
возвышенными качествами и владычествует над всем сущим. Он вознесся
на Трон и объял Свое царство. Он обладает могуществом, гордостью, величием,
красотой и высшим совершенством, и все эти качества присущи Ему в самой совершенной форме.

Могущественный ( العزيز ) — Тот, Кто обладает абсолютным могуществом,
Кто обладает силой и способностью одержать верх или помешать кому-либо.
Он не позволяет никому из творений восторжествовать над Ним и подчиняет Себе все
сущее, и поэтому творения покоряются Ему и смиряются перед Его величием.


Всесильный ( القوي ), Крепкий ( المتين ). Эти имена схожи по смыслу с именем
Могущественный.

Могучий, Выправляющий ( الجبار ). Это имя сходно по смыслу с именами
Высокий, Всевышний, Всемогущий и Сострадательный. Он приводит в порядок сломанные сердца,
поддерживает слабых и беспомощных и помогает тем, кто прибегает к Его покровительству.

Гордый ( المتكبر ) — Тот, Кто по причине Своего величия и Своей гордости
превозносится над злом, недостатками и пороками.

Творец ( الخالق ), Создатель ( البارىء ), Дарующий облик ( المصور ) — Тот,
Кто творит все сущее, по Своей мудрости придает творениям соразмерность и одаряет их
обликом, заслуживая тем самым славную похвалу. Это качества всегда было и будет
присуще Ему.

Оберегающий ( المؤمن ) — Тот, Кто восхваляет Себя, возвещая о Своих качествах
совершенства и совершенстве Своего величия и Своей красоты, Кто отправляет посланников
и ниспосылает Писания со знамениями и доказательствами, Кто подтверждает правдивость
Своих посланников посредством любых чудес и доводов, свидетельствующих об их правдивости
и достоверности всего, что они проповедуют.

Хранитель ( المهيمن ) — Тот, Кто ведает о самых скрытых событиях и тайных
помыслах, Чьи знания охватывают все сущее.

Всевластный ( القدير ) — Тот, Кто обладает совершенным могуществом;
Кто благодаря Своему могуществу сотворил все сущее, управляет Своими творениями,
придает им соразмерность и совершенный облик, оживляет мертвых и умерщвляет живых;
Кто воскресит рабов для того, чтобы они получили воздаяние, вознаградит праведников
за их благодеяния и покарает грешников за их прегрешения; Кому стоит
захотеть чего-либо и сказать: “Будь!” — как желаемое сбывается; Кто благодаря
Своему могуществу управляет сердцами и направляет их туда, куда пожелает.

Проницательный, Добрый ( اللطيف ) — Тот, Чьи знания охватывают все тайное
и сокровенное, Кто доподлинно ведает обо всех сокрытых и мельчайших вещах,
Кто проявляет милость к Своим верующим рабам, Кто по Своей доброте одаряет
их тем, что приносит им пользу, оттуда, откуда они даже не ожидают этого. Это
имя схоже по смыслу с именами Ведающий и Сострадательный.

Требующий отчета ( الحسيب ) — Тот, Кому доподлинно известно о рабах, Кто
полностью удовлетворяет уповающих на Него, Кто вознаграждает и наказывает Своих рабов,
руководствуясь Своей мудростью и Своими знаниями об их больших и малых деяниях.

Наблюдающий ( الرقيب ) — Тот, Кто ведает обо всем, что кроется в сердцах, Кто
сохраняет все, что приобретает человек, Кто оберегает Свои творения, располагает их в самом
прекрасном порядке и управляет ими совершенным образом.

Хранитель ( الحفيظ ) — Тот, Кто хранит Свои творения и объемлет знанием все
сущее; Кто оберегает Своих возлюбленных рабов от грехов и губительных пост-
тупков; Кто проявляет к ним милость, когда они находятся в движении и когда
они отдыхают; Кто исчисляет деяния рабов и воздает им за них.

Всеобъемлющий ( المحيط ) — Тот, Чьи знания, могущество, милость и власть
распространяются на все сущее.

Всемогущий ( القهار ) — Тот, Кому подвластны и покорны все творения, поскольку
Он обладает могуществом, силой и совершенными возможностями.

Дарующий пропитание ( المقيب ) — Тот, Кто одаряет всякую тварь всем, что нео-
обходимо для ее существования, Кто наделяет творения уделом и распределяет
его, как пожелает, — мудрым и похвальным образом.

Доверенный ( الوكيل ) — Тот, Кто управляет делами Своих творений благодаря
Своему знанию, абсолютному могуществу и безграничной мудрости; Кто покровительствует
Своим возлюбленным рабам, облегчает им путь ко всему легкому и отдаляет их от всего тяжкого;
Кто устраивает их дела. И если человек вверяет свою судьбу в Его
руки, то Он избавляет его от любых трудностей. Всевышний сказал:
«Аллах — Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету» (2:257).



Обладающий славой и великодушием ( ذو الجلال والإكرام )
— Тот,
Кто обладает величием, гордостью, милосердием и щедростью; Кто делает добро всем творениям
в целом и правоверным в частности; Кто оказывает милость Своим возлюбленным
избранникам, которые почитают, возвеличивают и любят Его.

Любящий, Любимый ( الودود ) — Тот, Кто любит Своих пророков, посланников
и их последователей, Кого они любят сильнее всего на свете. Их сердца переполнены
любовью к Нему, а их уста постоянно восхваляют Его. Они стремятся и обращаются
к Нему всей душой — искренне и с любовью.

Судия, Раскрывающий ( الفتاح ) — Тот, Кто вершит судьбами Своих рабов на
основании законов религии, вселенских законов и законов возмездия; Кто по Своей
милости раскрывает глаза правдивым рабам и раскрывает их сердца для того,
чтобы они могли познать Его, возлюбить Его и устремиться к Нему; Кто раскрывает
перед Своими рабами ворота милости и всевозможных благ и указывает им
на пути, ведущие к благополучию при жизни на земле и после смерти.
Всевышний сказал: «Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям.
А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него» (35:2)
.

Наделяющий уделом ( الرزاق ) — Тот, Кто наделяет уделом и пропитанием
всех рабов. Нет на земле такого живого существа, которого бы Аллах не взялся
обеспечить пропитанием. Даруемый рабам удел бывает двух видов: общий и особый.
Общий удел полагается как праведникам, так и грешникам, и предназначается для их тел.
Особый удел предназначается для души и представляет собой знания и веру, а также
приобретенные дозволенным путем богатства, которые позволяют человеку сохранять
праведность и набожность. Этого особого удела удостаиваются правоверные,
которые получают его в разной степени в соответствии с мудростью и милостью Господа.

Справедливый судья ( الحكم العدل ) — Тот, Кто справедливо и беспристрастно
разрешает все разногласия между рабами в мирской и будущей жизнях; Кто ни с
кем не поступает несправедливо даже весом на одну пылинку и не возлагает на
людей ответственности за чужие грехи; Кто наказывает рабов только за совершенные
ими прегрешения и возмещает им попранные другими права, и поэтому каждый,
чьи права были ущемлены, непременно получит все, что ему полагалось.
Его решения и предопределение справедливы, и поэтому коранический аят
гласит: «Воистину, мой Господь — на прямом пути» (11:56).

Собирающий людей ( جامع الناس ) — Тот, Кто соберет людей в день, в котором
невозможно усомниться, Кто соберет их деяния и дарованные им блага, не оставив
без внимания ни малого, ни большого; Кто благодаря Своему безграничному
могуществу и всеобъемлющему знанию соберет тела первых и последних людей.

Живой ( الحي ), Вседержитель ( القيوم ) — Тот, Кто живет совершенной жизнью и ни
в чем не нуждается; Кто поддерживает жизнь всех обитателей небес и земли; Кто
управляет их судьбами, одаряет их пропитанием и управляет всеми их делами.
Живой объединяет в Себе качества, присущие божественной сущности, а
Вседержитель объединяет в Себе божественные деяния.

Свет небес и земли ( نور السموات والأرض ) — Тот, Кто озаряет сердца знающих людей
знанием о Нем и верой в Него; Кто озаряет их души верным руководством; Кто
освещает небеса и землю посредством созданных Им светил. Его покрывала — из
света, и если их приподнять, то сияние Его лика сожжет все творения, на которые падет Его взор.

Создатель небес и земли ( بديع السموات والأرض )
Тот, Кто создал небеса и землю, которые никогда прежде не существовали,
придал им совершенный и удивительный вид и установил на них восхитительный и точный порядок.

Удерживающий ( القابض ), Простирающий ( الباسط ) — Тот, Кто удерживает блага
и отнимает души, Кто наделяет щедрым уделом и доставляет радость сердцам, пост-
тупая в соответствии со Своей мудростью и милостью.

Одаряющий ( المعطيء ), Лишающий ( المانع ) — Тот, Кто дарует так, что никто не в
силах помешать этому, и лишает так, что никто не в силах воспрепятствовать
этому. Его следует просить одарить благами и защитить от несчастий. Он одаряет благами,
кого пожелает, и защищает от несчастий, кого пожелает, руководствуясь
Своей мудростью и милостью.

Свидетель ( الشهيد ) — Тот, Кто ведает обо всем сущем, слышит любые громкие и ти-х
хие звуки, видит все большие и маленькие существа; Который объемлет знанием все
сущее и свидетельствует за и против Своих рабов обо всем, что они совершили.

Начинающий ( المبدىء ), Повторяющий ( المعيد ). Всевышний сказал:
«Он создает творение в первый раз, а затем воссоздает его» (10:4).
Он сотворил рабов в первый раз, чтобы подвергнуть их испытанию и увидеть, чьи деяния будут лучше,
а затем воссоздаст их, чтобы праведники получили наилучшее вознаграждение,
а грешники были наказаны за свои прегрешения. Он создает Свои творения постепенно и повторяет
этот процесс каждый миг.

Совершающий то, что пожелает ( الفعال لما يريد ). Его могущество совершенно,
а Его воля беспрекословно исполняется. Он совершает все, что пожелает, и никто не может
помешать или воспротивиться этому. Он не нуждается в соратниках и помощниках,
и стоит Ему сказать: «Будь!» — как желаемое сбывается. Он способен совершить все,
что угодно, однако Его желания подчинены Его божественной мудрости и похвальны.
Ему присуще совершенное могущество, и любое Его желание беспрекословно
исполняется, но все, что Он совершил и совершает, обязательно преисполнено мудрости.

Богатый ( الغني ), Избавляющий от нужды ( المغني ) — Тот, Кто самодостаточен и
обладает всесторонним и абсолютным богатством. Он совершенен, обладает безупречными
качествами и лишен любых недостатков, а это значит, что Он богат и самодостаточен.
Самодостаточность — Его неотъемлемое качество, и подобно тому,
как Он является Всемогущим Творцом, дарует пропитание и делает добро, Он ни
в ком и ни в чем не нуждается. Он богат и распоряжается сокровищницами небес
и земли, а также сокровищницами мирской и будущей жизней. Он дарует достаток всем
творениям в самом широком смысле и одаряет достатком Своих избранников, наполняя
их сердца божественным знанием и верой.

Выдержанный ( الحليم ) — Тот, Кто одаряет творения зримыми и незримыми бла-г
гами, несмотря на их ослушание и многочисленные ошибки. Он не спешит наказ-
зывать грешников за ослушание и предоставляет им отсрочку, чтобы они могли
раскаяться и вернуться на прямой путь.

Признательный ( الشاكر ), Благодарный ( الشكور ) — Тот, Кто благодарит даже за
самые маленькие благодеяния и прощает большие прегрешения; Кто приумножает
вознаграждение искренних рабов без всякого счета; Кто благодарит тех, кто
благодарен, и поминает тех, кто поминает Его. И если человек приближается к Нему
посредством своих праведных деяний, то Он устремляется к нему еще быстрее.

Близкий ( القريب ), Внимающий ( المجيب ). Всевышний близок ко всему сущему.
Его близость бывает двух видов. Всеобщая близость к творениям достигается благод-
даря Его знаниям и осведомленности, а также благодаря тому, что Он наблюдает
за ними, видит и объемлет их. Особая близость Аллаха проявляется по отношению к тем,
кто поклоняется Ему, взывает к Нему и любит Его. Постичь сущность ее невозможно, однако
узнать о ней можно благодаря ее результатам, ведь Аллах осеняет Своих рабов милостью,
проявляет о них заботу, наставляет их на прямой путь и исправляет их. Результатом этой
близости является то, что Он внимает тем, кто взывает к Нему, и обращается к тем, кто поклоняется Ему.

Он внимает всем молящимся, когда бы они ни взывали к Нему, где бы они ни
находились и в каком бы состоянии они ни были, ведь Он обещал поступать так со
всеми творениями, но особым образом Он внимает тем, кто отвечает на Его призыв
и подчиняется Его шариату. Он внимает тем, кто испытывает острую нужду, не связывает
свои надежды с творениями и уповает на Него с верой, надеждой и страхом.


Достаточный ( الكافي ) — Тот, Кто обеспечивает рабов всем, что им необходимо и
в чем они нуждаются, Кто особым образом помогает тем, кто верует в Него, упов-
вает на Него и просит Его о помощи в религиозных и мирских делах.

Первый ( الأول ), Последний ( الآخر ), Высочайший ( الظاهر ), Ближайший ( الباطن ).
Пророк Мухаммад, саллалаху алейхи вассалам, лаконично и ясно истолковал смысл этих имен,
когда обратился к своему Господу со словами: «Ты — Первый, и нет никого до Тебя. Ты —
Последний, и нет никого после Тебя. Ты — Высочайший, и нет никого над Тобой.
Ты — Ближайший, и нет никого под Тобой».

Объемлющий ( الواسع ) — Тот, Кто обладает всеобъемлющими качествами и эпит-
тетами. Никто не способен восхвалить Его так, как Он этого заслуживает, кроме
Него Самого. Его величие, власть и царство необъятны, Его милость и добродетель велики,
а Его щедрость и великодушие безграничны


Наставляющий ( الهادي ), Указывающий ( شيد الر )
Тот, Кто указывает Своим рабам на все, что может принести им пользу и уберечь их от вреда;
Кто обучает их тому, чего они не знают, и наставляет их на прямой путь; Кто внушает им
богобоязненность и делает их сердца стремящимися к Нему и покорными Его воле.
Имя Указывающий также имеет значение, сходное со значением имени Мудрый.
Он произносит правильные слова и совершает правильные деяния. Его законы преисполнены добра,
здравомыслия и мудрости, а Его творения имеют правильное предназначение.

Истинный ( الحق ) — Тот, Чьи качества и божественная сущность истинны.
Его существование необходимо, и Его качества и эпитеты могут быть только совершенными.
Ничто не может просуществовать без Него. Величие, красота, совершенство и доброта
присущи Ему изначально и будут присущи Ему всегда. Его слова являются истиной,
Его деяния — истина, встреча с Ним и Его посланниками — истина, Его писания — истина,
Его религия — истина, поклонение Ему одному и непризнание наряду с Ним никаких сотоварищей
— тоже истина, и все, что связано с Ним, является истиной.
Объясняется это тем, что Аллах Сам — Истина, тогда как остальные божества, на которых молятся наряду с Ним, являются лживыми, и тем, что Аллах — Возвышенный, Большой.

Всевышний сказал: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует,
а кто не хочет, пусть не верует» (18:29); «Что может быть за истиной, кроме
заблуждения?» (10:32); «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречен-
на на погибель» (17:81).


Хвала Аллаху, по Чьей милости благие дела доводятся до завершения! Мир
и благословения Пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем, кто
последует их путем вплоть до наступления Судного дня!


Тафсир Корана шейха Ас-Саади
Глава: "Толкование прекрасных имен Аллаха"
Перевод с арабского Кулиев Э.
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения