Суфьян ас-Саури
Страница 1 из 1
Суфьян ас-Саури
Суфьян ибн Са'ид ибн Масрукъ ас-Саури - Куфиец, таби-таби'ин (последователь последователей), который родился в 97 году по хиджре. Он был имамом своего времени, надежным и правдивым, которому в хадисах не было равных в его время.
Имам аз-Захаби в "ас-Сияр" передал, что Шу'ба, Ибн Уяйна, Абу Асым, Яхья ибн Ма'ин и др. говорили: "Суфьян ас-Саури - это амир правоверных в хадисах!"
А Башар аль-Хафи говорил: "Суфьян ас-Саури в свое время был как Абу бакр и Умар в свое время".
Имам Ахмад говорил: "Ибн Уяйна мне говорил: "Ты вряд ли увидишь подобного Суфьяну ас-Саури до самой смерти!"
Имам аль-Аджлюни говорил: "Он был надежным передатчиком в хадисах, аскетом, факъихом и приверженцем Сунны. И был из людей, говоривших строже всех перед правителем". См. "Тарих ас-сикъат" 162.
Но вместе с этим он никогда не выступал против правителей по причине их грехов и порочности и не призывал к этому! Имам аз-Захаби сказал в "ас-Сияр" о нем: "Когда перед Суфьяном упоминали о правителях, он не считал дозволенным выходить против них вообще!"
Однако несмотря на величие и достоинство этого имама, некоторые ученые обвиняли его в том, что он занимался тадлисом. Имам ас-Суюты в "ат-Тадриб" писал, что аль-Хатыб говорил: "А'маш и Суфьян ас-Саури занимались тадлисом". Но сам ас-Суюты сказал: "Тадлис - это не ложь, а разновидность подтасовки". См. "Тадриб ар-рауи" 1/260.
И несмотря на это хадисы от Суфьяна ас-Саури передавали и аль-Бухари и Муслим в своих Сахихах.
Описание его поведения имамами:
Абдур-Рахман Ибн Махди говорил: "Когда мы были у него, то он словно стоял уже перед расчетом".
Абу Нуайм говорил: "Если Суфьяну напоминали о смерти, то не было от него пользы после этого в течении нескольких дней".
Наиболее известные и мудрые высказывания Суфьяна ас-Саури:
"Нововведения более любимы для Иблиса, чем грехи, поскольку за грех можно раскаяться, а за нововведение нет!" См. "Шарх усуль-И'тикъад" 238.
"Тот, кто услышал ересь, не должен рассказывать ее своим собеседникам и подбрасывать ее в их сердца!" аль-Багъауи в "Шарх ас-Сунна" 1/227.
“Даже, если бы я застал ‘Али ибн Аби Талиба, я бы не вышел вместе с ним (в сражении)”. аль-Халляль в "ас-Сунна" 99.
“Плачь бывает десяти видов. Девять из них не ради Аллаха и лишь один - ради Него. И если человек плачет ради Аллаха хотя бы один раз в году, то и этого много!” Абу Ну’айм в "аль-Хилья" 7/11.
“Зухд (аскетизм) – это отсутствие больших надежд, а не употребление плохой пищи и ношение шерстяной одежды”. Уаки’ в “аз-Зухд” 1/222.
“Люди спят, а когда они умирают, то просыпаются”. См. "аль-Мау'изату аль-муминин" 231.
“Понимание смысла хадисов и их толкование важнее, чем их простое заучивание!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 2/119.
“Ангелы являются хранителями небес, а знатоки хадисов являются хранителями земли”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 85.
“Иснад – это оружие верующего! И если у него не будет этого оружия, то с помощью чего он будет сражаться?!” См. “Файдуль-Къадир” 1/433.
“Если ты увидишь молодого человека, который позволяет себе говорить перед шейхами, даже если он достиг какого-то уровня знания, то отчайся в том, что в нем есть благо! Поистине, он не скромный!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 388.
“Мы не перестаем учиться, пока находим тех, кто нас обучает!” См. “Тазкиратуль-хуфаз” 3/940.
“Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!” См. “аль-Худжда фи баяниль-махаджа” 2/484.
“Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это”. См. “Заммуль-калям” 1/181.
Скончался этот великий имам в 161 году по хиджре, и Ибн Махди говорил, что скончался он от болезни живота. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пятеро являются шахидами: умерший от чумы, умерший от болезней живота, утонувший, погибший под обломками (здания) и павший на пути Аллаха». аль-Бухари 654, Муслим 1914.
Да помилует Аллах этого великого имама, простит ему его грехи, сделает его шахидом и введет в Райские сады!
Имам Абу Зур’а говорил: “Если ты увидишь куфийца, который порочит Суфьяна ас-Саури, то не сомневайся в том, что он рафидит!” См. “ат-Табакъат аль-Ханабиля” 1/199.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Суфьян ас-Саури
Суфьян ас-Саури сказал: "Я никогда не имел дела ни с чем более трудным для меня, чем мои намерения, ибо они изменчивы"? Абу Ну'айм в "аль-Хилья" 5/62.
Имам Суфьян Ас-Саури: «Ничто так не ломает спину Иблиса, как слова "Ля иляха илля-Ллах"». «Ас-Сияр», 7/260.
Суфьян ас-Саури, сказал: “Нет размышлений о Господе Всевышнем!” См. “ад-Дурруль-мансур” 14/49.
Аль-Хасан аль-Басри, Суфьян ас-Саури и Юнус ибн Асбат говорили: “Кто обратился к Аллаху с мольбой о сохранении несправедливого, тот желает, чтобы ослушались Аллаха!” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 9432, Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт” 231, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 7/46.
Суфьян ас-Саури говорил: “Если ты увидишь, что человек поступает в соответствии с тем, в чем есть разногласие, тогда как ты считаешь иначе, не запрещай ему”. аль-Хатыб в “аль-Факъих уаль-мутафаккъих” 2/69.
Суфьян ас-Саури говорил: “Было сказано: «Ученые бывают трех видов: Знающий об Аллахе и боящийся Аллаха, однако, не знающий о велениях Аллаха. Ученый, знающий об Аллахе и велениях Аллаха, а также боящийся Аллаха, это и есть истинный ученый! И ученый, знающий о велениях Аллаха, но не боящийся Аллаха, и это нечестивый ученый!»” ад-Дарими 375, Абу Ну‘айм 7/280, аль-Байхакъи 1919.
Суфьян ас-Саури говорил: “Тот, кто обратил свой слух к приверженцу нововведений, зная это, тот вышел из под защиты Аллаха и вверился самому себе!” аз-Захаби в “ас-Сияр” 7/261.
Суфьян ас-Саури говорил: “Ничто так не влияет на порочность или праведность человека, как его друг!” См. “аль-Ибана” 2/476.
СФ
Имам Суфьян Ас-Саури: «Ничто так не ломает спину Иблиса, как слова "Ля иляха илля-Ллах"». «Ас-Сияр», 7/260.
Суфьян ас-Саури, сказал: “Нет размышлений о Господе Всевышнем!” См. “ад-Дурруль-мансур” 14/49.
Аль-Хасан аль-Басри, Суфьян ас-Саури и Юнус ибн Асбат говорили: “Кто обратился к Аллаху с мольбой о сохранении несправедливого, тот желает, чтобы ослушались Аллаха!” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 9432, Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт” 231, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 7/46.
Суфьян ас-Саури говорил: “Если ты увидишь, что человек поступает в соответствии с тем, в чем есть разногласие, тогда как ты считаешь иначе, не запрещай ему”. аль-Хатыб в “аль-Факъих уаль-мутафаккъих” 2/69.
Суфьян ас-Саури говорил: “Было сказано: «Ученые бывают трех видов: Знающий об Аллахе и боящийся Аллаха, однако, не знающий о велениях Аллаха. Ученый, знающий об Аллахе и велениях Аллаха, а также боящийся Аллаха, это и есть истинный ученый! И ученый, знающий о велениях Аллаха, но не боящийся Аллаха, и это нечестивый ученый!»” ад-Дарими 375, Абу Ну‘айм 7/280, аль-Байхакъи 1919.
Суфьян ас-Саури говорил: “Тот, кто обратил свой слух к приверженцу нововведений, зная это, тот вышел из под защиты Аллаха и вверился самому себе!” аз-Захаби в “ас-Сияр” 7/261.
Суфьян ас-Саури говорил: “Ничто так не влияет на порочность или праведность человека, как его друг!” См. “аль-Ибана” 2/476.
СФ
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Суфьян ас-Саури
Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Соблюдай набожность, и Аллах облегчит твой расчет. Оставь то, что вызывает у тебя сомнения, и держись того, в чем у тебя нет сомнений. Отрази неуверенность убежденностью. Тем самым ты сможешь сохранить свою религию» ( «аль-Вар’а» Ибн Абу ад-Дунья, стр. 112).
«Получение знаний — это не знание передач (сообщений) от такого-то и от такого-то, напротив, настоящее получение знаний выражается в проявлении страха перед Аллахом, свят Он и велик». См. ( «аль-Хилья», 2/365).
«Твое сердце портит нахождение с теми, кто склоняется к мирским благам» ( «аль-Хилья», стр. 37).
Суфьян ас-Саури сказал: “Я был лишён наслаждения читать ночную молитву (къыям аль-ляйль) целых пять месяцев, только из-за одного греха”.
(Его) спросили: “Какой грех?”
Он ответил: “Я увидел однажды плачущего человека и сказал про себя, что он притворяется”. См. Ибн Таймия, "Связь с Аллахом".
«Получение знаний — это не знание передач (сообщений) от такого-то и от такого-то, напротив, настоящее получение знаний выражается в проявлении страха перед Аллахом, свят Он и велик». См. ( «аль-Хилья», 2/365).
«Твое сердце портит нахождение с теми, кто склоняется к мирским благам» ( «аль-Хилья», стр. 37).
Суфьян ас-Саури сказал: “Я был лишён наслаждения читать ночную молитву (къыям аль-ляйль) целых пять месяцев, только из-за одного греха”.
(Его) спросили: “Какой грех?”
Он ответил: “Я увидел однажды плачущего человека и сказал про себя, что он притворяется”. См. Ибн Таймия, "Связь с Аллахом".
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Суфьян ас-Саури
Суфьян ас-Саури, да помилует его Аллах, сказал:
"Три качества из терпения: не говорить о своём несчастье, о своей боли и не восхвалять себя". См. "аль-Хилья", 6/389.
Суфьян ас-Саури сказал: “Если раб совершает какой-либо акт поклонения в тайне, сатана нашептывает ему до тех пор, пока не добьется от него того, что он расскажет о своём добром деле другим людям. А когда человек поведает о нём, то из сокрытого дела оно превращается в известное (публичное)”. См. "Тальбису Иблис", с.180.
Суфьян ас-Саури говорил: "Было сказано: "Прибегайте к Аллаху от искушения невежественного аскета ( 'абид джахиль) и нечестивого ученого ( 'алим фаджир). Поистине их искушение является искушением для каждого искушенного". См. Ахлакъ аль-уляма лиль-Аджурри 64.
Имам Суфьян Ас-Саури, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Если ты полюбишь человека ради Аллаха, а затем он внесет новшество в Ислам, и ты не начнешь его ненавидеть, значит ты не любил его ради Аллаха". См. "Аль-Хилья" 7/34.
"Три качества из терпения: не говорить о своём несчастье, о своей боли и не восхвалять себя". См. "аль-Хилья", 6/389.
Суфьян ас-Саури сказал: “Если раб совершает какой-либо акт поклонения в тайне, сатана нашептывает ему до тех пор, пока не добьется от него того, что он расскажет о своём добром деле другим людям. А когда человек поведает о нём, то из сокрытого дела оно превращается в известное (публичное)”. См. "Тальбису Иблис", с.180.
Суфьян ас-Саури говорил: "Было сказано: "Прибегайте к Аллаху от искушения невежественного аскета ( 'абид джахиль) и нечестивого ученого ( 'алим фаджир). Поистине их искушение является искушением для каждого искушенного". См. Ахлакъ аль-уляма лиль-Аджурри 64.
Имам Суфьян Ас-Саури, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Если ты полюбишь человека ради Аллаха, а затем он внесет новшество в Ислам, и ты не начнешь его ненавидеть, значит ты не любил его ради Аллаха". См. "Аль-Хилья" 7/34.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения