Фард и сунна при совершении малого омовения.
Участников: 2
Страница 1 из 1
Фард и сунна при совершении малого омовения.
Ассаляму алейкум, при последовательном совершении каждого шага в малом омовении обязательным является выполнение каждого действия три раза или это сунна? При фарде достаточно ли выполнить каждое действие один раз? При фарде все ли действия обязательны - 1. Кисти. 2. Рот. 3. Нос. 4. Лицо. 5. Руки с локтями. 6. Голова, уши протереть. 7. Ноги до щиколоток?
Следует ли при мытье ног стараться захватить немного выше, чем щиколотки (чтобы эти места тоже светились в Судный День Ин ша Аллах) или это является нововведением? БаракаЛлаху фикунна.
Следует ли при мытье ног стараться захватить немного выше, чем щиколотки (чтобы эти места тоже светились в Судный День Ин ша Аллах) или это является нововведением? БаракаЛлаху фикунна.
Умм Ульяна- Сестра в Исламе
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2013-11-20
Ислам
45
Все будет хорошо ИншаАллах
Re: Фард и сунна при совершении малого омовения.
ухтии
Во время совершения омовения желательно омывать надлежащие части тела по три раза в соответствии с хадисом ‘Усмана бин ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, в котором, сказано, что он совершил омовение, помыв все по три раза, а затем сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два раката, не думая при этом ни о чём постороннем, будут прощены его предыдущие прегрешения». (аль-Бухари/159-160).
Также допускается мытье надлежащих частей тела дважды, в соответствии с хадисом ‘Абдуллаха бин Зайда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, омывал каждую часть своего тела по два раза. (аль-Бухари/157).
Сообщается, что Муджахид рассказывал: «Помогая совершать омовение Ибн ‘Умару, я неоднократно видел, как он омывал все по два раза, и также неоднократно видел, как он омывал все по три раза». (Абу ‘Убейд/84. Иснад сообщения достоверный /сахих/).
Можно совершать омовение, моя все и по одному разу, в соответствии с хадисом Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, омывал каждую часть своего тела по одному разу. (аль-Бухари/158).
Во время совершения омовения желательно омывать надлежащие части тела по три раза в соответствии с хадисом ‘Усмана бин ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, в котором, сказано, что он совершил омовение, помыв все по три раза, а затем сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два раката, не думая при этом ни о чём постороннем, будут прощены его предыдущие прегрешения». (аль-Бухари/159-160).
Также допускается мытье надлежащих частей тела дважды, в соответствии с хадисом ‘Абдуллаха бин Зайда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, омывал каждую часть своего тела по два раза. (аль-Бухари/157).
Сообщается, что Муджахид рассказывал: «Помогая совершать омовение Ибн ‘Умару, я неоднократно видел, как он омывал все по два раза, и также неоднократно видел, как он омывал все по три раза». (Абу ‘Убейд/84. Иснад сообщения достоверный /сахих/).
Можно совершать омовение, моя все и по одному разу, в соответствии с хадисом Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, омывал каждую часть своего тела по одному разу. (аль-Бухари/158).
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Фард и сунна при совершении малого омовения.
Является ли излишеством мытье необходимых частей тела выше установленных?
Ну’айм аль-Муджмир рассказывал: “Я видел, как совершал омовение Абу Хурайра. Он помыл тщательно свое лицо, потом помыл свои руки так, что дошел до предплечья. Затем он протер голову и помыл свои ноги до голеней, и сказал: «Я видел, что так совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!» Потом Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, в День воскрешения к членам моей общины будут обращаться, называя их “гъурран мухаджалина” из-за следов омовения (которые будут сиять). Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это»”. аль-Бухари 136, Муслим 246.
Однако некоторые исследователи считали, что слова: «Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» принадлежат Абу Хурайре, а не пророку (мир ему и благословение Аллаха). Дело в том, что Ну’айм говорил: “Я не знаю точно, кому принадлежат слова: «Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» Абу Хурайре или пророку (мир ему и благословение Аллаха)”.
Хафиз аль-Мунзири, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Хаджар, и шейх аль-Альбани говорили, что на самом деле эти слова принадлежат Абу Хурайре, поскольку этот хадис передается также от десяти сподвижников, и никто из них не упоминает этой добавки. См. “ат-Таргъиб” 1/92, “Фатхуль-Бари” 1/367, “И’лямуль-мууаккъи’ин” 6/316.
Но не все имамы были согласны с этим, тем более, помыв руки до предплечья и ноги до голени, Абу Хурайра сказал: «Я видел, что так совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!»
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан в комментарии к «Сахих Муслим» в отношении обсуждаемого хадиса сказал: “Этот хадис ясно указывает на желательность увеличения аль-гъурры и ат-тахджиля! Что касается увеличения аль-гурры, то это мытье чего-либо с начала головы, начиная с лица, что является добавлением к тому, что мыть обязательно. А увеличение ат-тахджиля – это мытье свыше локтей и щиколотки. Это является желательным без разногласий! Разногласие было в том, до каких мест желательно увеличивать мытье. Одни говорили: «Желательно увеличивать без ограничения». Другие сказали: «До середины предплечья и середины голени». Третьи сказали: «До плеч и колен». Имам ан-Науауи сказал: «Хадисы этой главы включают в себя все это». А что касается слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «а тот, кто прибавит к этому что-нибудь, совершит зло, грех и несправедливость», то это касается увеличения числа мытья. Итог таков: увеличения мытья сверх обязательных мест, входит в число увеличения (гъурран мухаджалина), и тому, кто увеличит это, Аллах увеличит награду”. См. “ас-Сирадж аль-уаххадж” 1/481-482.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Ну’айм аль-Муджмир рассказывал: “Я видел, как совершал омовение Абу Хурайра. Он помыл тщательно свое лицо, потом помыл свои руки так, что дошел до предплечья. Затем он протер голову и помыл свои ноги до голеней, и сказал: «Я видел, что так совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!» Потом Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, в День воскрешения к членам моей общины будут обращаться, называя их “гъурран мухаджалина” из-за следов омовения (которые будут сиять). Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это»”. аль-Бухари 136, Муслим 246.
Однако некоторые исследователи считали, что слова: «Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» принадлежат Абу Хурайре, а не пророку (мир ему и благословение Аллаха). Дело в том, что Ну’айм говорил: “Я не знаю точно, кому принадлежат слова: «Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» Абу Хурайре или пророку (мир ему и благословение Аллаха)”.
Хафиз аль-Мунзири, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Хаджар, и шейх аль-Альбани говорили, что на самом деле эти слова принадлежат Абу Хурайре, поскольку этот хадис передается также от десяти сподвижников, и никто из них не упоминает этой добавки. См. “ат-Таргъиб” 1/92, “Фатхуль-Бари” 1/367, “И’лямуль-мууаккъи’ин” 6/316.
Но не все имамы были согласны с этим, тем более, помыв руки до предплечья и ноги до голени, Абу Хурайра сказал: «Я видел, что так совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!»
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан в комментарии к «Сахих Муслим» в отношении обсуждаемого хадиса сказал: “Этот хадис ясно указывает на желательность увеличения аль-гъурры и ат-тахджиля! Что касается увеличения аль-гурры, то это мытье чего-либо с начала головы, начиная с лица, что является добавлением к тому, что мыть обязательно. А увеличение ат-тахджиля – это мытье свыше локтей и щиколотки. Это является желательным без разногласий! Разногласие было в том, до каких мест желательно увеличивать мытье. Одни говорили: «Желательно увеличивать без ограничения». Другие сказали: «До середины предплечья и середины голени». Третьи сказали: «До плеч и колен». Имам ан-Науауи сказал: «Хадисы этой главы включают в себя все это». А что касается слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «а тот, кто прибавит к этому что-нибудь, совершит зло, грех и несправедливость», то это касается увеличения числа мытья. Итог таков: увеличения мытья сверх обязательных мест, входит в число увеличения (гъурран мухаджалина), и тому, кто увеличит это, Аллах увеличит награду”. См. “ас-Сирадж аль-уаххадж” 1/481-482.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Кол-во намазов фард+ сунна в день
» О совершении омовения перед мольбой
» ОПИСАНИЕ МАЛОГО И БОЛЬШОГО ОМОВЕНИЯ. Шейх Уалид ан-Наср
» Шайтан, вводящий в сомнения при совершении омовения..
» Противоречит ли Сунне использование полотенца после большого или малого омовения?
» О совершении омовения перед мольбой
» ОПИСАНИЕ МАЛОГО И БОЛЬШОГО ОМОВЕНИЯ. Шейх Уалид ан-Наср
» Шайтан, вводящий в сомнения при совершении омовения..
» Противоречит ли Сунне использование полотенца после большого или малого омовения?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения