Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

كتاب التوحيد "Китабу Таухид"

Перейти вниз

      كتاب التوحيد "Китабу Таухид" Empty كتاب التوحيد "Китабу Таухид"

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Июн 04, 2020 9:52 pm

 كتاب التوحيد
"Китабу Таухид"
        
 Автор: шейхуль Ислям Мухаммад абдуль Ваххаб
الشيخ الإسلام محمد بن عبد الوهاب - رحمه الل

                                                                          

                                  Шарх: Мухаммад ибн Салих   Аль Усеймин


                                                             الشيخ ابن  عثيمين شرحاه

                                                                  Лектор: Абу Яхья Крымский 
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

      كتاب التوحيد "Китабу Таухид" Empty Re: كتاب التوحيد "Китабу Таухид"

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Июн 04, 2020 10:05 pm

По Милости Аллаха, мы приступаем к изучению благословенной, важной и замечательной книги: «Китабу Таухид».
Мы не перестаем и не устаем с вами говорить о важности Таухида.
Почему заканчивая изучать какую-то книгу о Таухиде, вновь начинаем другую книгу о Таухиде.
Почему мы каждый раз говорим об этой важной теме.
Почему мы изучаем и должны изучать до конца наших дней.
Когда шейх Ибн Баз (رَحِمَهُ الله ) заканчивал книгу «Китабу Таухид» с учениками, они спрашивали: «А теперь шейх, что будем дальше изучать?».  Он отвечал: «Китабу Таухид», ученики переспрашивали, и он снова повторял: «Китабу Таухид».

                                Почему мы изучаем Таухид:



1.       Мы созданы для Таухида.
Всевышний Аллах сказал:

 وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ 

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (Аз Зарийят 51: 56).
 
2.       Право Аллаха над Его рабами.
3.       Никто не войдёт в Рай, кроме единобожников.
4.       Таухид даёт человеку стабильную безопасность, умиротворения, спокойствия и безмятежность.
Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые уверовали, и не облекли свою веру в несправедливость, прибывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (Аль-Анъам 6: 82).
 
5.       Всевышний Аллах не принимает ни какое дело от человека без Единобожия.
6.       Таухид - причина наставления Аллахом на прямой путь.
7.       Таухид -  причина получения нами заступничество пророка ( صلى الله عليه و سلم ) в Судный день, потому что  он будет заступаться в Судный день за единобожников. Единственное исключение  - это дядя пророка ( صلى الله عليه و سلم ) Абу Талиб, и будет принято его заступничество об облегчении ему мучений в Аду.
 
Абу Хурайра рассказывал: “Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, кто будет самым счастливым из людей благодаря твоему заступничеству в Судный день?» В ответ посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать мои слова! В День воскрешения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто сказал: “Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, искренне от чистого сердца»” (аль-Бухари 99).
 
8.        Все пророки, посланники и их последователи начинали свой призыв именно с Таухида, и это было основной целью их призыва.
Всевышний Аллах сказал:

  قُلْ هَذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللَّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَا وَمَنِ اتَّبَعَنِي وَسُبْحَانَ اللَّهِ وَمَا أَنَا مِنَ الْمُشْرِكِينَ

 
«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников»». (Юсуф 12: 108).
 
9.       Мы нуждаемся в Таухиде больше, чем в еде и питье.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

      كتاب التوحيد "Китабу Таухид" Empty Re: كتاب التوحيد "Китабу Таухид"

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Июн 04, 2020 10:08 pm

Автор книги – выдающийся ученый, возродитель призыва к Таухиду и Сунне, имам, шейхуль ислям абуль Хусейн Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб ибн Сулейман ат Тамими. Родился в городе Уяйна , 1115г 1115 по хиджре. Вырос в лоне почтенной благословенной семьи, родители его происходили из семей учёных.
 Отец его – Абдуль Ваххаб ибн Сулейман, относился к известным ученым Неджда, был одним из судьев в Уяйне.
Дед его – Сулейман ибн Али, был известным знатоком фикха, муфтием.
Дядя его – шейх Ибрахим, тоже был один из ученых.
 
Со стороны матери:
Мать его была дочерью шейха Мухаммад ибн Аззаза.
Брат матери: шейх Сейд Мухаммад Аззаз.
 
Вот в такой семье рос и получил воспитание шейх, и это было одной из причин, что побудило его с раннего детства к поиску знаний. Аллах по Своей милости дал ему острый ум, превосходную память, тонкое понимание вопросов, терпение и усидчивость в получении знаний.
Имам выучил Къуран когда ему еще не было и 10 лет. Получал знания на протяжении всей своей жизни у многих ученых, как в своей стране, так и в других странах: Хиджаз, Басру и т.д.
Среди его учителей: прежде всего его отец Абдуль Ваххаб ибн Сулейман, Шейх Абдулла ибн Ибрахим ас Сейф, шейх Мухаммад Хаят ас Синди, Абду аль Лятыф аль Ахсаи и др. Сам он также был учителем для многих ученых: Мухаммад ибн Сауд, Абд аль Азиз ибн Абдулла ибн Хусейн и др.
Дети его тоже относились к ученым. Сыновья: шейх Хусейн, шейх Али, шейх Абдулла, шейх Ибрахим.
Внук его: Абдурахман ибн Хасан, был автором «Фатхуль Маджид».
 
На протяжении своей жизни он составил много трудов, которым Аллах по Своей Милости дал радушный приём на земле, сделав их благословенными и полезными для уммы. Он был специалистом во многих отраслях шариатских наук, в тафсире, акъыде, фикхе, хадисе, в даавате, оставив заметный след в этих науках.
 
          Среди книг его:
 
-  «Книга Единобожия»       كتاب التوحيد
-  «Четыре правила» القواعد الأربـع
- «Отведение сомнений»  كشف الشبهات
- «Три основы» ثلاثة الأصول
- «Обстоятельства, нарушающие Ислям» نواقض اإلسالم
- Задуль МААД          زاد المعاد
- «Признаки людей времён невежества» مسائل الجاهلية
- «Достоинства Къурана»فضائل القرآن  
    и др книги.
 
Умер 1206 г. х., в возрасте 91 года, похорён был в Диръие.
 
Акъыда шейха:
Его акъыда - Да будет известно всем, что его акъыда праведных предшественников этой уммы, акъыда Муххамада ( صلى الله عليه و سلم ), сподвижников пророка, последователей сподвижников, которые держались за Къуран и за Сунну, без каких-либо отклонений и искажений.
 Сам он говорил:  «Призываю в свидетели Аллаха, и тех, кто присутствует возле меня из ангелов, и вас призываю в свидетели, что я исповедую убеждения спасённой группы «Фиркъа наджия», последователей Сунны и единой общины».
В  другом месте, он говорил: «Я сообщаю тебе о том, что я хвала Аллаху вся за это, что я следующий за Сунной, и я не еретик, моя акъыда это мазхаб Ахлю Сунна уа ль джамаа».
 
Также он говорил: «Я не призываю к мазхабу кого-либо из суфиев, мутакалима, и не призываю к мазхабу кого-либо из имамов, которых я уважаю и почитаю, таких как: Ибнуль Къайим, аз Захаби, ибн Касир и др.
Я призываю только к Единому Аллаху, у Которого нет сотоварищей и к Сунне посланника Аллаха  ( صلى الله عليه و سلم )».
 
Многие ученые отозвались с похвалой на шейха.
Ас Санъани в своей длинной касыде хвалит шейха.
Аш Шавкани говоря о некоторых его посланиях и трудах: «Они хорошие, прекрасные, содержащие в себе доводы Къурана и Сунны, это все указывает, что составитель их относится к ученым, серьезным исследователем шариата».
 Мухамад Бадран сказал про него: «Большой имам, который путешествовал в поиске знаний, получил иджазу для преподавания по книгам хадиса от мухадиссов того времени".
 
           Призыв шейха:
В то время, когда практически во всем исламском мире был распространен ширк, нововведения, суеверия. И многие ученые не отваживались открыто выступать. Шейх увидя такое положение уммы, имея большое знание, начал порицание того, что видел из вещей, противоречащих религии.
Находясь в Басре, он высказывал открыто свои порицания, и это стало причиной тому, что некоторые люди разозлились на него и стали мстить, и по этому он вынужден был покинуть Басру. Далее он отправился в Хураймалу, со своей семьёй, и находясь там долгое время призывал там. После смерти своего отца в 1157 году он отправился в Уяйну. Правитель Уяйны  Усман ибн Аммар оказал поддержку и помощь шейху и его призыву. Когда слава этого призыва достигли некоторых крупных правителей Неджда, они отправили послание к амиру Уяйны, с требованием прогнать. Правитель Уяйны извинился перед шейхом и дал понять, что ни чем не может помочь. И шейх вынужден был покинуть Уяйну примерно где то через год 158 г. Незная куда ехать, он решил отправиться к одному из своих учеников в Диръие, по дороге все время повторял аят: 
وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения». (Ат Талак 65: 2).
 
Ученик испугался, потому что распространилась слава о шейхе, как о человеке, выступившем против тех обычаев, к которым привыкли люди: ширка, суеверий и т.д. Аллах же по Своей Милости и Мудрости предопределил, что жена правителя Мухаммад ибн Сауда, а она была женщиной знающей, и попросила своего мужа о том, чтоб он оказал поддержку шейху. Этот правитель явился к шейху и спросил о том, на чем зиждется его призыв. И Аллах раскрыл его сердце, и он стал оказывать поддержку этому призыву. В итоге же призыв шейха получил большое распространение и охватил весь Аравийский полуостров.
К сожалению, как в те времена, так и в наше время последователи страстей строят интриги против шейха и его призыва, пытаясь оклеветать шейха. Но как бы ни старались сторонники лжи, истина не победоносна, и имя шейха не перестает звучать и получать благословенные мольбы за него по сей день.
Это вкратце про автора.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

      كتاب التوحيد "Китабу Таухид" Empty Re: كتاب التوحيد "Китабу Таухид"

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Июн 04, 2020 10:10 pm

                  Почему мы изучаем эту книгу?
 
1.       Наставление учёных. Мы с вами ученики, и мы должны следовать той программе, которую заложили для нас обладатели знания, при этом мы не выдумываем свои пути. Если какие-то люди превозносится над знанием и учёными, то такие люди не достигнут цели.
 Всевышний Аллах сказал:
 
 وَإِذَا جَاءَهُمْ أَمْرٌ مِّنَ الْأَمْنِ أَوِ الْخَوْفِ أَذَاعُوا بِهِ وَلَوْ رَدُّوهُ إِلَى الرَّسُولِ وَإِلَى أُولِي الْأَمْرِ مِنْهُمْ لَعَلِمَهُ الَّذِينَ يَسْتَنبِطُونَهُ مِنْهُمْ وَلَوْلَا فَضْلُ اللَّهِ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَتُهُ لَاتَّبَعْتُمُ الشَّيْطَانَ إِلَّا قَلِيلًا
 
«Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за дьяволом». (Ан Ниса 4: 83).
 
2.       Аллах дал этой книге успех и радушный приём рабами Аллаха на земле.
3.       Учёные уделяют большое внимание этой книге, изучая, разъясняя, обучая ей. Также она имеет много шархов.
4.       Эта книга содержит в себе разъяснение всех трёх видов Таухида и другие важные вопросы.
5.       Автор является имамом, получивший радушный приём на земле.
6.       Автор жил сравнительно недавно, по этому автор приводит опровержение тех домыслов и сомнений, которые сеют современные сторонники многобожия.
7.       Книга практически не содержит слов автора. Что касается масаиль (выводы из глав), то они не относятся к книге.  Она представляет собой доводы из Къурана, Сунны и высказываний праведных предшественников, и это из важнейших достоинств этой книге.
8.        Прекрасный порядок изложения и прекрасная подборка глав. Все книги автора отличаются собой простотой, ясностью, краткостью. Также нам уже известно, что шейх упоминая что-то в общем, потом приводит подробное разъяснение.

bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

      كتاب التوحيد "Китабу Таухид" Empty 2 ЛЕКЦИЯ

Сообщение автор bint_abu_bakr Вс Июн 14, 2020 11:10 pm

2 ЛЕКЦИЯ:
Содержание книги:
Книга состоит из 10 частей:

1 часть: Вступительная часть «Аль Мукъаддима»: (первые 5 глав). В этой главе рассматривается вопросы о важности и достоинстве Таухида.
2 часть: Разъяснение Единобожия через того, что противоположно ему, а это ширк (9 глав).
3 часть: Несостоятельность поклонения многобожников (4 главы).
4 часть: Причина неверия сынов Адама (4 главы). В этой главе раскрываются о наиболее частых и опасных причинах, к примеру: излишество и т.д.
5 часть: Разрушение доводов тех, которые говорят, что в этой умме (общине) не будет больше никогда ширка (1 глава).
6 часть: Сатанинские деяния. Такие как: колдовство, уделение внимание дурным предзнаменованиям, астрология и т.д. (6 глав).
7 часть: Деяния сердца. Любовь, страх, упование и т.д. (9 глав).
8 часть: Посвящена Таухиду аль асма уа Ссыффат  - Единобожие в именах и атрибутах Аллаха. Наличие этой главы доказывает нам то, что эта книга не посвящена только Таухиду аль Улюхийя, но раскрывает все три вида Таухида.    глава). Но шейх сделал упор на Таухид аль Улюхийя, не оставив два других без внимания. (1 глава).
9 часть: Запретные слова и действия, содержащие многобожие. Самая длинная часть книги. (26 глав)
10. часть: Заключение книги «Аль Хатима». (1 глава).
 
Методы изучения данной книги:
 
1)      Шарх основываться на разъяснении книги «Аль-Кауль аль-Муфид» Солиха Аль Усеймина (да помилует его Аллах).
2)      Будет дано объяснение как главы связаны с основной темой книги, кроме того как приведенные доводы связаны с главой.
3)      Книга начинается с формулы Басмалла. В этой книге же нет предисловия, где автор рассказывает о теме книге, о своем методе и т.д, как обычно бывает в других книгах.
Приводятся три возможные причины, почему в этой книге нет предисловия:
 - вступление было упущено кем-то из переписчиков этой книге.
 - автор ограничился самим названием вместо предисловия. Название книги «Китабу Таухид» уже избавило от необходимости писать вступления, что название уже указывает на тему и смысл книги. И эта весомая причина.
- автор последовал имаму Аль Бухари (да помилует его Аллах). Он тоже к своей книге «Сахих» не написал предисловия, и ученые говорят что он хотел сразу привязать к Къурану и Сунне.
 
كتاب التوحيد 
 
كتاب означает مكتوب  - то, что написано пером или тростью; написанное) или مجموع (собранное вместе), так как книга представляет собой собранные вместе, сшитые листы, или собранные вместе слова и предложения.
 
توحيد — языковое значение -  отглагольное существительное, образованное от глагола وحّد  - делать что-то единым, одним, единственным.
Таухид — это делание чего-то одним, единственным.
 
توحيد  —в шариате:  это исповедание единственности Аллаха в том, что присуще только Ему в Господстве (Рубубийя/  الرُّبُوبِيَّة), в праве на поклонение Ему рабов (улюхийя/ الأُلُوهِيَّةِ) и в Его Именах и Атрибутах (асма ва сыфат/ الأَسْمَاءُ وَالصِّفَاتُ ).
 
На эти три вида таухида есть указания и доводы в Къуране и Сунне.
И это деление было сделано учёными после тщательного изучения доводов Къурана и Сунны. И количество этих частей не выходит за пределы этих трёх. Все они объединены в словах Аллаха, Субханаху ва Таъаля, в суре Марьям:

رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا فَاعْبُدْهُ وَاصْطَبِرْ لِعِبَادَتِهِ ۚ هَلْ تَعْلَمُ لَهُ سَمِيًّا

«Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого подобного Ему?» (Марьям 19: 65).
 
«Господь небес, земли и того..» указание на Таухид ар-рубубийя / تَوْحِيدُ الرُّبُوبِيَّةِ
 
«Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонении Ему» на  Таухид аль-улюхийя / تَوْحِيدُ اللأُلُوهِيَّةِ
 
«Знаешь ли ты другого подобного Ему» на  Таухид аль-улюхийя / تَوْحِيدُ اللأُلُوهِيَّةِ
 
 
1.       Таухид ар-рубубийя (единобожие, связанное с господством) - это признание единственности Аллаха в Его действиях (только Аллаху принадлежат эти действия), то есть признание единственности Аллаха в сотворении, власти и управлении мирозданием.



Признание единственности Аллаха в сотворении: каждый человек должен быть убеждён, что нет творца, кроме Аллаха:

ألا له الخلق والأمر
«Несомненно, Он творит и повелевает.  (Аль Аъараф 7: 54).
له — вынесено вперёд для указания на ограничение: «лишь Ему».

هَلْ مِنْ خَالِقٍ غَيْرُ اللَّهِ يَرْزُقُكُم مِّنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ
«Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли?»  (Фатыр 35: 3).

Смысл этого вопроса — отрицание наличия другого творца помимо Аллаха и вызов многобожникам привести довод на наличие какого-то творца помимо Аллаха.

Как же нам понимать айят:

فَتَبَارَكَ الله أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ
«Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!»
 (Аль Аль-Муминун 23: 14).

Также слова пророка, саллаЛЛаху алейхи ва саллям, о тех, то создаёт изображения живых существ: «им будет сказано в Судный День: оживите тех, кого вы создали». (аль Бухари и Муслим).

Когда речь идёт о людях, о творениях, то речь у них не идёт об истинном сотворении, о котором идёт речь в айятах выше. Поскольку истинное сотворение — это создание чего-то из ничего, из небытия. Когда речь идёт о людях, то мы говорим о переводе чего-то из одного состояния в другое, а не о сотворении из небытия. Во-вторых, это сотворение ограничено узкими возможностями человека. Это не всеобъемлющее сотворение как у Аллаха, Субханаху ва Таъаля.


- Признание единственности Аллаха во власти: мы должны быть убеждены, что никто не владеет всем мирозданием, кроме Аллаха:

وَلله مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ
«Лишь Аллаху принадлежит власть над небесами и землей..» (Аль Имран 3: 189).

قُلْ مَنْ بِيَدِهِ مَلَكُوتُ كُلِّ شَيْءٍ
«Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью?» (Аль-Муминун 23: 88).

Как же нам понимать айят:

إِلَّا عَلَىٰ أَزْوَاجِهِمْ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُمْ فَإِنَّهُمْ غَيْرُ مَلُومِينَ
«..кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания..» (Аль-Муминун 23: 6).

В данном айяте слово «мульк» используется в отношении людей. Также в суре «ан-Нур» Аллах говорит:



أَوْ مَا مَلَكْتُمْ مَفَاتِحَهُ
или в тех домах, ключи которых в вашем распоряжении (вы владеете) (Ан-Нур 24: 61).

Опять же ответ: речь идёт не об абсолютной власти, поскольку власть (владение) человека ограничена: он владеет чем-то небольшим и незначительным из сотворенного, и владеет чем-то, что есть у него, а тем, что есть у других, уже не владеет. Во-вторых, это владение не абсолютное: человек не может делать всё, что захочет, с тем, что ему принадлежит — есть рамки шариата, которые его ограничивают, например, взять своё имущество и сжечь или мучить свое животное.
Власть Аллаха абсолютна и всеохватывающа!

- Признание единственности Аллаха в управлении: человек должен иметь убеждение, что никто не распоряжается, не управляет мирозданием, кроме Аллаха, Субханаху ва Таъаля.

قُلْ مَنْ يَرْزُقُكُمْ مِنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ أَمَّنْ يَمْلِكُ السَّمْعَ وَالْأَبْصَارَ وَمَنْ يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَيُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ وَمَنْ يُدَبِّرُ الْأَمْرَ ۚ فَسَيَقُولُونَ الله ۚ فَقُلْ أَفَلَا تَتَّقُونَ

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они  (многобожники) скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»». (Йунус 10: 31).
 
Человек может чем-то управлять, но ограничиваясь только тем, чем он владеет, и только в тех рамках, которые дозволил ему шариат.


Этот вид таухида ар-рубубийя/ تَوْحِيدُ الرُّبُوبِيَّةِ  практически никто не отрицает, и даже многобожники, к которым был отправлен посланник Аллаха Мухаммад, салла ЛЛаху алейхи ва саллям, не отрицали этот вид таухида. Они признавали, что только Аллах Творец всего, что только Аллах Властелин всего, и что только Аллах всем управляет:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ خَلَقَهُنَّ الْعَزِيزُ الْعَلِيمُ

«Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?». — они непременно скажут: «Их сотворил Могущественный, Знающий». (Аз-Зухруф 24: 9).

Практически никто из сыновей Адама не отрицает, что Аллах Творец всего, и никто не говорит, что есть у мира два или несколько одинаковых творцов. Не отрицают ни общим отрицанием, ни в форме придания Аллаху сотоварищей в господстве.
Что касается фараона, он отвергал господство Аллаха, Субханаху ва Таъаля, но он делал это из-за высокомерия, а в душе был убеждён в Господстве Аллаха.
 
Всевышний говорит в Къуране о его и его народе:
 
وَجَحَدُوا بِهَا وَاسْتَيْقَنَتْهَا أَنْفُسُهُمْ ظُلْمًا وَعُلُوًّا ۚ
«Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространявших нечестие!» (Ан-Намль 27: 14).

В другом аяте Аллах поведал с каким увещеванием обратился к фараону Муса (мир ему):


قَالَ لَقَدْ عَلِمْتَ مَا أَنْزَلَ هَٰؤُلَاءِ إِلَّا رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِقَالَ لَقَدْ عَلِمْتَ مَا أَنزَلَ هَؤُلَاءِ إِلَّا رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ بَصَائِرَ وَإِنِّي لَأَظُنُّكَ يَا فِرْعَوْنُ مَثْبُورًا

«Муса (Моисей) сказал: «Ты уже знаешь, что не кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель..
..» (Аль-Исра 17: 102).

Придание сотоварищей в господстве (утверждение наличия двух одинаковых творцов) в основе тоже отсутствует. Здесь пример «АЛЬ МАДЖУС» зораастрийцы (дуалисты): они говорят, что у мира есть два творца — мрак и свет. Несмотря на эти утверждения, даже они не утверждают, что они равны друг другу. И говорят, что свет лучше, чем мрак, и радуются светлому свету суток  и отмечают 21 марта праздник навруз, И некоторые мусульмане — да упасёт от этого Аллах — следуют им в этом; и еще смеют утверждать, что это мусульманский новый год!
Таким образом, они не считают их равными. Также они говорят: свет даёт добро, а мрак — зло, свет означает жизнь, а мрак — небытие, свет — предвечный, а насчёт мрака они разногласят между собой: является ли он предвечным или нет.

Какие же доказательства на то, что Творец один?

مَا اتَّخَذَ الله مِنْ وَلَدٍ وَمَا كَانَ مَعَهُ مِنْ إِلَٰهٍ ۚ إِذًا لَذَهَبَ كُلُّ إِلَٰهٍ بِمَا خَلَقَ وَلَعَلَا بَعْضُهُمْ عَلَىٰ بَعْضٍ ۚ سُبْحَانَ الله عَمَّا يَصِفُونَ

«Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унес бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Аллах превыше того, что они приписывают Ему!
» (Аль-Муминун 23: 91).

В этом мироздании всё взаимосвязано. Если же бы были разные творцы, то были бы какие-то отдельные царства, и каждый захотел бы властвовать над другим. И если бы один смог бы установить власть над другим, то тот, над кем установлена власть, уже не может называться «господь». А если не может ни тот, ни другой, то их власть ограничена, а сами они слабы, недостойны называться «господом».


bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

      كتاب التوحيد "Китабу Таухид" Empty 3 Лекция

Сообщение автор bint_abu_bakr Вс Июн 14, 2020 11:16 pm

3 ЛЕКЦИЯ.

Приступаем ко второму виду: Таухид аль-улюхийя / تَوْحِيدُ اللأُلُوهِيَّةِ.  Это признание исключительного права Аллаха на чьё-либо поклонение, т.е. уединение Аллаха в религиозных действиях Его рабов. Религиозные действия рабов должны быть посвящены только Одному Аллаху.
У это вида таухида, есть еще два названия: таухид аль ибада (таухид поклонения) и таухид аль иляхийя (таухид достопоклоняемости). Если мы смотрим с точки зрения божественности Аллаха, то говорим «таухид аль улюхиййя». А если мы смотрим с точки зрения поклонения рабов, то говорим «таухид аль ибада».

Поклонения (ибада) заслуживает только Аллах:

ذَٰلِكَ بِأَنَّ الله هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِنْ دُونِهِ الْبَاطِلُ

«Это потому, что Аллах является Истиной, а все, к чему взывают помимо Него, является ложью».
 (Лукман: 30)


Что такое «ибада» (поклонение)?

Термин «ибада» применим к двум вещам:

1. с точки зрения того, кто делает
2. с точки зрения того, что делает

- Поклонение, как действие - это рабское уничижение себя перед Аллахом, смиренное служение Ему путём того, что Он приказал и оставлением того, что Он запретил с любовью и возвеличиванием.

- Со стороны того, что совершает человек, как: молитва, пост, милостыня, любовь к Аллаху, страх перед Ним и т. д. - общее название для всего, что любит и чем доволен Аллах, из слов и действий, как явных, так и тайных (определение шейх уль Ислям ибн Таймиййя, рахимахуЛЛах.

Явные виды поклонения: молитва, хадж, закят и пророк, саллаЛЛаху алейхи ва саллям, назвал в хадисе Джибриля мир ему словом «Ислям».
Скрытые виды поклонения:  пророк, саллаЛЛаху алейхи ва саллям, назвал в хадисе Джибриля, алейхи ассалям, словом «Иман».
Слова скрытые: любовь к Аллаху, надежда, страх пред Аллахом и т.д.

لَا تَجْعَلْ مَعَ الله إِلَٰهًا آخَرَ فَتَقْعُدَ مَذْمُومًا مَخْذُولًا

«Не бери другого бога, кроме Аллаха, и не поклоняйся другому божеству наряду с Аллахом, иначе ты будешь порицаемым, покинутым» (Аль Исра 17: 23).

الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ «Хвала Аллаху, Господу Миров»  (Аль Фатиха 1: 2) - указывает на все три вида таухида.
 
الْحَمْدُ لِلَّهِ  Восхваление Аллаха — это поклонение. Господь Миров - он Властелин и Создатель всего, всем владеет и управляет, и соответственно только Он Один заслуживает поклонения.
Всевышний Аллах говорит:

يا أيها الناس اعبدوا ربكم الذي خلقكم و الذين من قبلكم لعلكم تتقون


«О люди, поклоняйтесь вашему Господу, Который создал вас и тех, кто был до вас». (Аль Бакъара 2: 21).

Великая глупость, когда человек начинает поклоняться ничтожному творению, которое ничего не создало и ничем для себя не владеет; которое появилось и исчезнет; которое не владеет пользой ни для тебя, ни для себя, не может ни создать тебя, ни пропитать тебя, ни подготовить что-то для тебя, ни поддержать тебя.

Этот вид таухида основная часть творений отрицает, поэтому Аллах, Субханаху ва Таъаля, отправлял Своих посланников, ниспосылал Свои писания:

و ما أرسلنا من قبلك من رسول إلا نوحي إليه أنه لاَ إله إلا أنا فاعبدون

«И не посылали Мы до тебя (о, Мухаммад) ни одного посланника, кроме как только внушив ему, что нет бога (заслуживающего поклонения), кроме Меня (Аллаха). Так служите же (и поклоняйтесь) (только) Мне (Аллаху)»! (Аль Анбийя 21: 25).

Последователей пророков конечно мало. Сказал посланник Аллаха, саллаЛЛаху алейхи ва саллям: “Я видел пророка, с которым была небольшая группа людей, и видел пророка, с которым был один человек, два человека, и видел пророка, с которым вообще никого не было..”. на арабском
И удивительно, что большинство исламских авторов из поздних поколений, которые рассказывают о таухиде, делают упор на таухид ар рубубийя/  الرُّبُوبِيَّة - таухид господства, и разъясняют, что Господь — один, Создатель — один, Властелин — один, а про таухид аль улюхийя/  الأُلُوهِيَّةِ (таухид божественности) не говорят.
И “لا اله الا الله” разъясняют как «нет Господа, кроме Аллаха», делая упор на таухид рубубийя, как будто они обращаются к людям, которые отрицают Господство Аллаха.
Надо делать упор именно на таухид аль улюхийя, поскольку столько мусульман попали в ширк и даже не знают этого!


1.       Таухид аль асма уа ссыфат الأَسْمَاءُ وَالصِّفَاتُ تَوْحِيدُ  - Единобожие, связанное с Именами и Атрибутами Аллаха - убеждённость в единоличном обладании Аллахом теми Именами и Атрибутами, которыми Он охарактеризовал Себя в Своей Книге или устами Своего посланника, салла ЛЛаху алейхи ва саллям.
Это признание выражается в подтверждении того, что Аллах утвердил в отношении Себя, и отрицании того, что Аллах отверг в отношении Себя, без искажения (тахрииф), без отрицания (таъатыль), без вопроса «как?», то есть без придания образа (такйииф) и без уподобления (тамсииль).

Имена Аллаха и Его Атрибуты НЕ ОСНОВЫВАЮТСЯ НА ЗАКЛЮЧЕНИИ РАЗУМА! Здесь нужно неукоснительно придерживаться того, что сказано в Къуране и Сунне, и не переходить за рамки аятов и хадисов!

Этот вид таухида обязательно включает в себя ДВЕ вещи:
1) подтверждение   الاثبات   - подтверждаем то, что подтвердил Аллах, Субханаху ва Таъаля
2) отрицание نفي  - отрицание ПОДОБИЯ!

ليس كمثله شىء و هو السميع البصير
«Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий». (Аш-Шура 42: 11).

Это распространяется на все Имена и Атрибуты Аллаха. Атрибуты Аллаха не подобны атрибутам творений и, соответственно атрибуты творений не подобны Атрибутам Аллаха. Может быть сходство только в названии, в основе смысла; но в сущности, полном смысле этого атрибута подобия нет!

Нашей обязанностью (ваджиб) является верить в то, как Аллах описал и назвал Себя в Своей Книге или устами Своего посланника, салла Аллаху алейхи ва саллям, без:

1) таътыля (отрицания), не отрицай атрибуты и имена Аллаха.
2) тахрифа (искажения), не искажай, не говори «Рука Аллаха» это Его Могущество.
3) такйифа (вопроса «как?»), не придавай образ Аллаху и Его именам и атрибутам.
4) тамсиля (уподобления), не уподобляй атрибуты Аллаха творениям.

Если человек не признаёт, не подтверждает в отношении Аллаха то, что Аллах подтверждает в отношении Себя, он называется отрицающий муъатыль معطل.
 
В этом виде таухида заблудились очень многие люди, те, которые относятся к мусульманской умме, из-за ошибок и непонимания в этом виде таухида, разделилась эта умма на многочисленные группы:


 Таътыль تعطيل  — отрицание чего-то из того, что подтверждает в отношении Себя Всевышний Аллах. Такой человек похож на фараона, который отрицал атрибуты Аллаха. И муъатыль (отрицающий) поклоняется небытию, поскольку говорит: «У Аллаха нет этого атрибута, и нет этого..» (слуха нет, зрения нет, знания нет, силы нет, не с миром и не отделён от мира, и не вверху и не внизу..) И в итоге поклоняется небытию, поскольку отрицает Атрибуты Аллаха, отрицает Творца, как это делают джахмиты. Они говорят: «Нет над небесами господа, которому надо поклоняться».

 Тамсиль  تمثيل— уподобляющие: они подтверждают Атрибуты Аллаха, но говорят, что они подобны атрибутам творений, уподобляют Аллаха творениям. Они похожи на мушриков (многобожников), потому что они себе (в своём воображении) нарисовали какой-то образ Аллаха. И этот образ — не Аллах!! Это — идол!

Тахриф تحريف – искажение шариатских текстов об атрибутах и имён Аллаха. Например: Аллах говорит про Себя, что Он превознёсся над Престолом; они говорят, что Аллах «завладел» Престолом. «Рука Аллаха», что подразумевается Власть Аллаха или Его Милость. Контексты, в которых говорится, что Аллах возвысился над Престолом, трактуют как “завладел” Престолом. Трактуют айят: “Обезопашены ли вы от Того, Кто на небесах, что Он заставит землю поглотить вас”, что имеются в виду ангелы. Трактуют хадис о том, что Аллах нисходит в последнюю треть ночи на ближайшее небо, что это «нисходит Приказ Аллаха или Его Милость». Это примеры искажения — тахриф. Но они называют его  تاويل   таъвиль, смягчая как бы.

В терминологии «таъвиль» это уклон от очевидного смысла контекста к другому смыслу (менее очевидному). Если есть шариатский довод, то это признаётся и называется  تفسير  «тафсир» (то есть та'вииль в значении тафсир), а если довода нет, то это не таъвиль и не тафсир, это — تحريف тахриф. Это означает изменение слов Писания с их места на другое место, как это делали иудеи, да упасёт Аллах, Субханаху ва Таъаля. Большую ошибку совершают люди, которые относят людей, совершающих тахриф, к ахлю сунна валь джамаа, и говорят: ахлю сунна валь джамаа — это три группы: последователи ассаляфу ссалих и ещё называют другие группы из тех, которые делают тахриф. Как они могут быть из ахлю сунны?

Ахлю сунна — это люди сунны. Отнесение к чему-то означает принадлежность к этому. Если они люди сунны, как они могут отрицать то, что сказано в сунне? Люди сунны — это те, которые держатся за сунну, следуют ей и признают то, что в Къуране и Сунне без каких-либо искажений. Ахлю джамаа — люди джамаа — это люди, которые собрались вместе вокруг Къурана и Сунны. И как они могут быть ахлю сунна валь джамаа, если они объединились не на Къуране и Сунне, а следуют своим мнениям. И эти мнения полны путаницы, противоречий и несовместимости.


Такйиф   تكييف - придание образа атрибутам и имён Аллаха.

Такйиф и тамсиль близки друг к другу. Каждый мумассиль (уподобляющий атрибуты Аллаха творениям) является одновременно и тем, кто делает такйиф (задаётся вопросом «как?», придаёт образ), потому что, уподобляя Аллаха творениям, он также придаёт Ему образ. Но не каждый, кто делает такйиф, является тамсиль (уподобляющим). Это когда он придал какой-то образ, которого нет среди творений. Однако придать Аллаху образ НЕВОЗМОЖНО, так как он не видел Его и не видел подобного Ему! Это правило такое.

Сказал Ар Рази, рахимаху Ллах [учёный каляма принявший в конце жизни убеждения ахлю сунна]: “И никакой пользы мы не получили от наших исследований на протяжении всей нашей жизни, кроме того, что мы собирали различные “сказал тот”, “сказал этот”. Я рассмотрел пути, методы и принципы, которым следуют философы и последователи каляма, и я увидел, что все эти пути и методы не дают исцеления больному и не насыщают жаждущего. И я убедился, что самый близкий путь — это метод Къурана! Читаю тексты, утверждающие атрибуты Аллаха ( Всемилостивый вознёсся над Престолом; к Нему возносится слово благое..), и признаю это; читаю тексты, содержащие отрицание («Нет ничего подобного Ему»; «не объемлют они Его знанием..»), и отрицаю это. Кто последует моему опыту, тот познает то, что познал я.”

Особенность ахлю сунна — то, что они пребывают в спокойствии, умиротворении, а люди, пытающиеся как-то истрактовывать тексты шариата, они всё время в колебании, смятении, потому что у них нет никакой убеждённости. Люди же сунны читают Книгу Аллаха и утверждают то, что утверждает Аллах, и отрицают то, что отрицает Аллах, так как нет более знающего об Аллахе, чем Сам Аллах! И нет никого более правдивого, чем Аллах! И Он, Субханаху ва Таъаля, лучше всех Речью (разъяснением):

و من أصدق من الله قيلا
«Чья речь правдивее Речи Аллаха?» 
(Ан-Ниса 4: 122).

Кто может лучше разъяснить, чем Аллах, Субханаху ва Таъаля? Аллах не смог разъяснить о Себе и вы приходите и начинаете всякими трактовками разъяснять нам об Аллахе?! У Аллаха красноречия не хватает, у вас хватает ?! ва лиязу биЛЛях!

Аллах говорит:

يريد الله ليبيّن لكم
«Аллах хочет разъяснить вам» (ан-Ниса 4: 26).

يبيّن الله لكم أن تضلّوا
«Аллах разъясняет вам, чтоб вы не сбились с пути» (ан-Ниса 4: 176).


Аллах говорит, что Он разъясняет нам, чтоб мы поняли. То есть, то, что нам нужно, разъясняется наилучшим образом в Къуране и Сунне, так, чтобы мы поняли. А самое важное, что нам нужно понять, это каков наш Господь, Которому мы поклоняемся, чтобы мы поклонялись Аллаху на основе знания. Не зная атрибутов Того, Кому поклоняешься, или отрицая Его атрибуты вообще, ты и поклоняться не сможешь. Невозможно поклонение без чёткого знания о Том, Кому ты поклоняешься. Как же так получается: Аллах, Который говорит, что хочет нам всё разъяснить, всё разъяснил, а самый важный вопрос не разъяснил?! Так, что эти люди приходят и говорят: “Нет, всё, что там, это не так нужно понимать. Всё это нужно по другому понимать, - и Рука — это не Рука, и Могущество — это не Могущество, и Милость — это не Милость, и Лик — это не Лик, и Вознесение — это не Вознесение; и практически ни одного атрибута не оставили, чтобы они его как-то не исказили.
Поэтому человек не должен отрицать то, что Аллах утверждает, или искажать, но в то же время не впадать в другую крайность — придание образа: Рука Аллаха не такова как рука творений! Ничего не представляй себе и не уподобляй! Запрети себе это. И запрети себе вопросы “как?”, “почему?”, когда речь идёт об Именах и Атрибутах Аллаха. Идя этим путём, человек придёт к спокойствию. Таковы были праведные предшественники.
 
Как известная история, когда какой-то человек спросил имама Малика, рахимаху ЛЛах, о Вознесении Аллаха над Престолом: “Как (Он совершил это)?” Имам Малик ответил: «Вознесение не является неизвестной вещью (т.е. известно в языке, что это), А “как” (т.е.образ) не подвластно разуму (нельзя представить), верить в это — обязательно, спрашивать об этом — бид'а (нововведение), и тебя считаю не иначе, как еретиком».
 
А сегодня человек немного выучил природоведение и начинает умничать, когда слышит, что в последнюю треть ночи Аллах нисходит на ближайшее небо, говорит: Получается, Аллах всегда на ближайшем небе, потому что ночь постоянно перемещается. Субхана Ллах! Сподвижники не задавали такой вопрос! Если бы нам это было нужно, тогда Аллах обязательно разъяснил бы нам это в Къуране, либо посланник Аллаха, саллаЛЛаху алейхи ва саллям, разъяснил это в Сунне, либо Аллах сделал бы так, что кто-то спросил об этом посланника Аллаха, саллаЛЛаху алейхи ва саллям, и он бы ответил. Подобно тому, как люди пришли к посланнику Аллаха, саллаЛЛаху алейхи ва саллям, и спросили: «Где был Аллах до того, как создал небеса и землю?». И пророк, саллаЛЛаху алейхи ва саллям, ответил им: «Был Аллах и не было ничего вместе с Ним». Такой важный вопрос. Люди нуждались в нём и Аллах, Субханаху ва Таъаля, разъяснил его.

А этим людям, которые говорят о перемещении ночи, мы скажем: Если в каком-то месте продолжается (последняя) треть ночи, значит там есть божественное нисхождение. В другом месте, где нет (последней) трети ночи, там нет божественного нисхождения. Потому что Аллах сказал:  «ليس كمثله شىء»
«Нет никого подобного Ему»! То, что невозможно для творений, возможно для Него! От нас требуется «истислям», то есть покориться — предаться и сказать: «мы услышали, покорились, последовали и уверовали». Это наша задача, а не переходить за пределы Къурана и Сунны.

bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения