Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Куда попадут дети, умершие в раннем возрасте: в Ад или Рай?

Перейти вниз

Куда попадут дети, умершие в раннем возрасте: в Ад или Рай? Empty Куда попадут дети, умершие в раннем возрасте: в Ад или Рай?

Сообщение автор умм Салима Вс Май 15, 2011 2:54 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Попадут ли в Рай все дети, умершие не достигнув совершеннолетия, или ими окажутся лишь дети мусульман?

Ответ

Хвала Аллаху!

ИншаАллах мы можем разделить этот вопрос на 2 части:

Во-первых: Участь детей мусульман;

Во-вторых: Участь детей неверующих.

Что касается первого вопроса, то Ибн Касир :rahimullah: писал: «Что касается детей верующих, то не существует разногласия среди ученых по этому вопросу. Аль-Kади Абу Йа’ла ибн аль-Фарра аль-Ханбали сообщает от Имама Ахмада о том, что «не существует разногласия в том, что они (дети мусульман) будут среди обитателей Рая. Это хорошо известно всем (т.е. ученым) и в этом мы определенно уверены, ИншаАллах (Преславлен Он и Велик)» («Тафсир аль-Kур’ан аль-Азым», 3/33)»

Имам Ахмад :rahimullah: говорил: «Кто же сомневается в том, что дети мусульман попадут в Рай?». Он также говорил: «Поистине, нет разногласий в этом». («Хашийа Ибн аль-Kаййим аля Сунан Абу Дауд», 7/83)

Имам Ан-Навави писал: «Заслуживающие доверия мусульманские ученые единогласны в том, что ребенок мусульман окажется среди обитателей Рая, ибо он не несет какой-либо ответственности (т.е. не достиг того возраста, когда на него возлагались бы определенные обязательства)». («Шарх аль-Муслими», 16/207)

Куртуби сообщал: «Мнение о том, что они будут в Раю, является точкой зрения большинства». Он также сказал: «Некоторые ученные отрицают любые противоречия по этому поводу». («Аль-Тазкира», 2/328).

Что же касается второго вопроса, т.е. участи детей неверующих, то мнение ученых разделились. Существует несколько точек зрения относительно этого вопроса:

1. Эти дети попадут в Рай. Однако некоторые ученые считали, что они будут находиться в аль-Арафе (место между Раем и Адом). Причиной же высказывания о том, что они попадут в Рай и является то, что это и есть окончательное пристанище обитателей А’рафа. Это мнение большинства ученых, как об этом сообщал Абд аль-Барр в «Аль-Тамхиде» (18/96). Доказательствами же, приводимыми ими служат:

А) Хадис Самурах (да будет доволен им Аллах) о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) видел детей мусульман и мушриков рядом с Ибрахимом (мир ему). Хадис привел Аль-Бухари (6640).

Б) Хасна бинт Муавийа рассказывала со слов Бани Сурайм, как та говорила: «Мой дядя (по отцу) рассказывал мне, что: «(Однажды) я сказал: «О, Посланник Аллаха, кто будет в Раю?» Он ответил: «В Раю будут пророки, в Раю будут шахиды, в Раю будут младенцы и девочки, похороненные заживо»»». Хадис привел Имам Ахмад (409/5). Аль-Албани охарактеризовал его «слабым» в «Даиф аль-Джами» (5997).

2. Они будут в Аду вместе со своими родителями. Аль-Kади Абу Йа’ля приписывает данное высказывание Ахмаду. Однако Шейхуль-Ислам (Ибн Теймиййа) отмечает, что подобное утверждение является серьезной ошибкой. См. «Хашийат Ибн аль-Kаййим Аля Сунан Абу Дауд» (7/87).

Доказательством этой группы ученых является следующий хадис:

А) Салама ибн Kайс аль-Ашджаи рассказывал, что: «(Однажды) я и мой брат пришли к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали ему: «Наша мать умерла во времена джахилиййи. Она оказывала почести гостям и поддерживала родственные отношения. Однако, она заживо похоронила нашу сестру, не достигшую совершеннолетия». (Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)) ответил: «Хоронившая своих детей заживо и похороненная заживо, обе, в Огне, за исключением той из похоронивших, кого достиг Ислам и которая стала мусульманкой»». Аль-Хафиз ибн Кассир в «Тафсире» (3/33) классифицировал хадис, как «хороший», а до него ещё Ибн Абд аль-Барр в «Тамхиде» (18/20) сказал то же самое.

Б) Существуют и другие хадисы, являющиеся, однако, слабыми.

Хаммад ибн Зайд, Хаммад ибн Салама, ибн аль-Мубарак и Исхаk ибн Рахавейх не высказывали какого-либо мнения по этому вопросу. Причиной тому является следующее:
а) Согласно Ибн Аббасу: «Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) был задан вопрос о детях мушриков, на что он ответил: «Аллах лучше знает, что они совершили»». (Аль-Бухари, 1383; Муслим, 2660) б) Имеется подобный хадис от Абу Хурейры (Аль-Бухари, 1384; Муслим, 2659).

3. Среди ученых есть и такие, которые говорили, что дети мушриков будут слугами обитателей Рая. Шейх уль-Ислам Ибн Теймиййа (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Нет основания для этого высказывания». («Маджму аль-Фатава», 4/279). Я же говорю: «Относительно этого имеется хадис, приведенный Табарани и ал-Баззаром. Однако, он классифицирован имамами, в том числе и ал-Хафизом ибн Хаджаром в его «Фатхе» (3/246) как «слабый»».

4. Они будут подвергнуты испытанию на Том свете, и кто покорится Аллаху, тот войдет в Рай, а кто нет - тот войдет в Огонь. Это высказывание большинства приверженцев Сунны и мусульманской общины, как об этом сообщил Абдуль Хасан аль-Аш’ари. Также, оно является мнением аль-Бейхаkи и ряда других исследователей. К этому мнению склоняется и Шейх уль-Ислам ибн Теймиййа. Он упоминает, что в этом и заключается смысл текстов Имама Ахмада и что оно является мнением, рассматриваемым аль-Хафизом ибн Кассиром как наиболее правильное. Он пишет: «На этом мнение сходятся все предания, и об этом ясно говорится в приведенных выше хадисах, которые подкрепляют друг друга». (« Аль-Тафсир», 3/31).

Аргументами являются следующие хадисы:

а) Передают со слов Анаса, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День Воскресения будут приведены четверо: младенец, душевно больной, и человек, умерший в период Фатрах (отрезок времени между двумя пророками) и дряхлый старик. Каждый из них будет говорить в своё оправдание. И Господь (Преславен Он и Велик) скажет группе людей, войдущих в Ад: «Подойдите поближе!» И скажет Он им: «Я посылал к рабам своим пророков из их среды. Теперь Я сам Посланник к вам. Входите туда (т.е в Огонь)». И скажут обреченные на мучения: «О, Господь, как же мы войдем туда, когда мы стремились избежать этого?» Те же, кому было предначертано оказаться среди преуспевших, поспешат устремиться в него. И скажет Аллах (Велик Он) (первой группе людей): «Вы были бы ещё более непослушны по отношению к Посланникам Моим. И войдут те - в Рай, а эти - в Огонь»». Хадис приведен Абу Йа’лой (4224). Имеется множество сведений, подкрепляющих данный хадис, о которых в своем «Тафсире» (3/29-31) упоминает Аль-Хафиз ибн Касир.

Ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Это - наиболее разумное из высказываний, согласовывающее всё сообщения и на котором сходятся хадисы данной главы. Согласно сказанному некоторые из этих людей попадут в Рай, как об этом говорится в хадисе от Самуры, некоторые же попадут Ад, как на это указывает хадис от Аишы. Ответ Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) свидетельствует об этом. Он говорил: «Аллаху ведомо лучше, что бы они совершили, ибо Он - их Создатель»».

Известно, что Аллах не наказывает никого на основании того, что ему ведомо, пока не свершится то, о чем Он знает. И Он подвергает мучению тех, кто заслуживает наказания, на основании того, что Ему известно. Эта осведомленность Его опирается на прежнее знание, а не на новейшие. И эта осведомленность Его проявится в Загробной жизни.

Выражение «Аллаху ведомо лучше, что бы они совершили» указывает на то, что Аллах (Преславен Он) знает, что бы они натворили, если бы прожили. И тот, кто подчиняется Ему во время испытания, является из числа тех, кто повиновался бы Ему в этой жизни, если бы прожил. А кто ослушается Его, тот и является из числа тех, кто ослушался бы Его в этом мире, если бы прожил. Это служит доказательством того, что Ему ведомо то, чего не произошло, а если и случилось бы, то как бы это произошло. Аллаху ведомо лучше».
(«Хашиййа Ибн аль-Kаййим аля Сунан Абу Дауд», 7/87). И то, что следует из некоторых вышеприведенных хадисов, мы считаем наиболее правильным. Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) писал: «Хадисы о подвержении испытанию являются специфическими».

Душу того, кого Аллах знает, что подчинится Ему, Он отправит в аль-Барзах вместе с Ибрахимом и другими детьми мусульман ,умершими в состоянии Фитрах. Дело же того, кого Аллах знает, что он не подчинится Ему, будет в руках Аллаха Всевышнего. И в День Воскресения он будет в Огне, как на это указывают хадисы об испытании, и как об этом поведал аль-Аш’ари от приверженцев Сунны» («Аль-Тафсир», 3/33). Слово же «Аллаху ведомо лучше, что они совершили» не означают, что ученые не давали объяснения по этому поводу.

Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) писал: «Доказательство, приводимое данной группой, требует дальнейшего изучения. Ответ пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не означает, что он не хотел давать каких-либо разъяснений. Более того, он приписывает Аллаху знание того, что бы они сделали, если бы прожили. Это и есть ответ на их вопрос о том, как они могут быть со своими родителями, без совершения каких-либо дел. Это - одна часть хадиса. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) относит Аллаху знание того, что бы они совершили. Он не говорил, что Аллах лучше знает, где они будут и где поселятся. Это доказательство противоречит мнению данной группы».

Аллаху ведомо лучше.

Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
умм Салима
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 764
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 45
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения