Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Можно ли после молитвы аль-Фаджр поспать 2-3 часа

Перейти вниз

Можно ли после молитвы аль-Фаджр поспать 2-3 часа Empty Можно ли после молитвы аль-Фаджр поспать 2-3 часа

Сообщение автор Гость Пн Апр 28, 2014 3:45 am

Можно ли после молитвы аль-Фаджр поспать 2-3 часа 30993 
Хавват ибн Джубейр сказал: «Спать в начале дня — нелепость (невежество). Спать в полдень — благонравие. А спать в течение последней части дня — глупость». Сахихуль-Адабуль-Муфрад, 947.

Там же приводятся сообщения, что сподвижники, да будет доволен ими Аллаh имели обыкновение спать после обеда, врядли они спали после утреннего.
Ас-Са’иб ибн Йазид сказал: «‘Умар , проходя мимо нас в полдень или около того времени, говорил: «Вставайте и ступайте, поспите днем. Малейшее время, проведенное здесь после этого [т.е. полудня], идет на пользу шайтану». Сахихуль-Адабуль-Муфрад, 944.
Анас сказал: «Они (сподвижники) собирались, а потом расходились на дневной сон». Сахихуль-Адабуль-Муфрад, 945
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Можно ли после молитвы аль-Фаджр поспать 2-3 часа Empty Re: Можно ли после молитвы аль-Фаджр поспать 2-3 часа

Сообщение автор Гость Пн Апр 28, 2014 3:46 am

Сказал Шейх Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах: 

Сон днем бывает трех типов:
1. Хорошая привычка - это сон после полудня.
2. Плохая привычка - сон ранним утром вместо того, чтобы заниматься делами этого мира и готовить себя к следующему миру. 
3. Сумасшествие - сон в послеполуденное время (после 'Асра). Поэтому некоторые говорят: "Спать в послеполуденное время - это терять собственный ум, в чем никто не виноват, кроме того, кто спит". 

Ибн Аббас (да будет доволен им Всевышний Аллах) сказал, что ранние часы дня - это "время, когда раздается питание", то есть время, когда люди выходят из дома, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Поэтому спать в это время вредно, если только не по необходимости.
 
См. "Ат-Тыб ан-Набуийа", стр. 226 


некоторых местностях 'иша в 11-12 часов ночи, а утренний намаз в 2-3 часа. Присоединяюсь к ранее заданному вопросу...


Есть конечно категория людей которым достаточно поспать всего 3-4 часа и они бодры для дел нового дня, но это конечно большая редкость, особенно, если нет возможности отоспаться днем. А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:поистине, у твоего тела есть на тебя право Сахих аль-Бухари 1975.

Имам Ибн-уль Джаузи писал: Благоразумным является то, что сон укрепляет ослабшее тело. Бодрит его. И если у человека появляются признаки дефицита сна, то это отражается на его физических и интеллектуальных способностях. Мы прибегаем к Аллаху от невежества.См. "Тальбису Иблис", стр. 214

Так, что же нам в таком случае делать? 

Как же прекрасно сказал о подобном Шейх Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах, в другой своей книге:

Большинство тех, кого ты видишь, возвеличивают свой ум и познание, предпочитая не упущенное неважное, упущенному важному, и ты не найдешь никого кто бы от этого спасся, однако, есть делающие это незначительным и чрезмерствующие. Решение в этой главе принадлежит большому правилу, на котором находятся ось шариата и предопределение. К нему возвращаются создание и повеление, а это предпочтение самого большого и возвышенного блага, даже если будет упущена благость, которая ниже нее, и точно также вход в самую низшую пагубность, чтобы избежать большую, тем самым упускается меньшая благость, ради достижения большего, и совершается меньшая пагубность, во избежание того, что больше. Движение мыслей умного и его размышления не переходят эту границу, с этим пришли заповеди (всех писаний). Благость мирской жизни и будущей держаться только на этом, и самые великие размышления, самые величественные и полезные — это то, что было только ради Аллаха и будущей жизни. 
См. "Ад-да'а уа дауа", стр. 206-207 

Уа Аллаху а'лям.


саляф форум
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения